Написать пост

Gwynnbleidd

О "премиальности" марки автомобиля.

Навеяно постом про Hyundai Genesis

Итак, гопода и дамы.

Часто слышу и сам использую термин "премиум - марка" применительно к автомобилю. Ну там "общеизвестно" что Большая Немецкая Тройка это премиум, всякие фольксвагены и прочие шкоды, а также Япония это не премиум, а всякие лексусы инфинити вольвы кадиллаки и саабы - хрен пойми что, то ли премиум то ли нет.

Подумал и решил, что для меня "премиальность марки" складывается из наличия ряда потребительских свойств авто, причем свойства эти имеют разную значимость.

Приведу свой список свойств, от более значимого к менее значимому. Оговоримся - мы говорим о премиальности и свойствах в рамках авто одного класса. Сравнивать ауди А1 и шкоду суперб в исполнении лаурин клемент некорректно да?

Итак:
1. Технологическое совершенство: современные и разнообразные, мощные двигатели, трансмиссии (7-8-9 ступенчатые), шасси (пневматика\электроуправлямое), электронные системы и помощники и т.д.
2. Качество исполнения интерьера - натуральные материалы, исполнение, отделка, шумоизоляция
3. Специальные опции - аудиосистемы, акустика, многозонные климатические установки и т.д.
4. Общее качество и материалы - металл, ЛКП
5. Имидж марки и шилдик на решетке.

А ваши списки? Высказываемся
7 комментариев нравится избранное
  • He1ix
    7 02 июн 2014 в 12:00
    5 выкинуть. Я машину для себя покупаю, а не для кого-то, кого будет парить имидж. А шильдик... Ну не МПХ или ЖПП нарисовали, и то ладно. С прочим согласен. А, еще надежность добавил бы. Как-то неинтересно премиально ездить по премиальным сервисам и отдавать премиальные бабки.
    • Gwynnbleidd
      7 02 июн 2014 в 12:02
      ты мне назови хоть одну надежную марку авто на рынке новья) раньше читаешь форумы : ну блииин, тут ступичные по 50к живут всего, стоят 5к с заменой, но что поделаешь -болячка!. Сейчас читаешь - ну блиииин, тут акпп может ....ой накрыться, ремонт 200к, на 40к пробега ...болячка!111
      • He1ix
        4 02 июн 2014 в 12:05
        Тойота и ее дочки. Местами Ниссан и его дочки. Те же корейцы особо голову не сношают. А так-то да, машины становятся сильно сложнее, причем сложнее непропорционально росту потребительских качеств. Вот и имеем такие болячки.
        • daynine
          02 июн 2014 в 13:09
          Я бы еще сюда добавил американцев, 1 знакомый владелец и те товарищи с которыми я общаюсь на форуме challenger-club рассказывают, что очень хорошие и надежные тачки.
          • He1ix
            02 июн 2014 в 14:07
            В общем да. Правда, у нас это редкие звери, а те американцы, которые все-таки продаются у нас, по факту корейцы.
            • Typuk
              02 июн 2014 в 23:57
              Но делают то они для Америки совершенно с другим подходом
              • He1ix
                03 июн 2014 в 00:13
                Все делают для Америки с другим подходом. И япы, и немцы. Отличий хватает.
                • Gwynnbleidd
                  03 июн 2014 в 07:47
                  ну как бы американская школа автомобилестроения шла по совсем иному пути
                  • Typuk
                    03 июн 2014 в 17:45
                    Речьне про американских автопроизводителей
      • rds
        02 июн 2014 в 12:07
        Акпп на 40к это не болячка, это дефект. Такой пробег и не пробег в современном городе, скажем как Москва. И что каждый год два коробку менять. Если ступичный будет выть то на нем можно до дому доехать а если коробка это дело другое
        • Alsh
          4 02 июн 2014 в 12:44
          ВАГ с Вами категорически не согласен.
          • kiot
            02 июн 2014 в 13:58
            ДСГ-7 служит 40к?
            • Alsh
              02 июн 2014 в 14:00
              Хрен с ней с ДСГ. У них моторы нынче не всегда до этого пробега дотягивают.
              • kiot
                1 02 июн 2014 в 14:07
                А можно уточнить какие конкретно моторы?! Если данные есть конечно. У меня у друзей пара шкод 1.8 предыдущего поколения 152х сильные с ДСГ-7, кроме более короткого интервала замены сцепления, чем должно быть у одного из них, проблем нет. И-то у второго на более свежей версии коробки такой проблемы нет. Двигатели вроде тож не лажают, 70-100к пробежали.
                • He1ix
                  1 02 июн 2014 в 14:13
                  Все TSI/FSI. Проблемы с жором масла, проблемы с цепью, бывают проблемы с турбиной. Причем есть отчетливое ощущение, что чем меньше объем, тем больше проблем. Что неудивительно, учитывая, сколько они вдувают в эти несчастные 1,4 и 1,2. Ну и даже полуседан с 1,6 отличился проблемами с поршневой.
                  • Alsh
                    2 02 июн 2014 в 14:17
                    Даже добавить нечего. Чем меньше объём - тем больше проблем. Звучит как новый рекламный слоган ВАГа.
                    • DIHALT
                      05 июн 2014 в 15:41
                      Меньше обьем -- больше проблем! VAG
                  • kiot
                    02 июн 2014 в 14:24
                    Интересно, подумываю как раз о октавии 1.4, но учитывая что планирую её брать на пару гарантийных лет, думаю можно сильно не париться.
                    • Benedict
                      02 июн 2014 в 14:37
                      Тут вас отговорят ;)
                      • kiot
                        02 июн 2014 в 15:14
                        А Вы я так понимаю шкодовод?
                        • Benedict
                          02 июн 2014 в 15:23
                          Я предпочитаю без ярлыков. :) Да, у меня октавия 1.4 новая.
                          • kiot
                            02 июн 2014 в 15:39
                            Ну это я так, не для обиды. Много уже накрутил? Проблемы какие-то вылезли?
                            • Benedict
                              02 июн 2014 в 15:52
                              Чуть больше 7к. Один раз были проблемы с насосом омывайки, решилось бесплатно в сервисе за полчаса. В остальном пока никаких, тьфу-тьфу :)
                              • kiot
                                02 июн 2014 в 16:13
                                Ясн, а я вот жду что бы была комплектация в электрообогревом лобового стекла) Начнут только с июля делать.
                                • Benedict
                                  02 июн 2014 в 16:32
                                  Снова? Я помню, что на 1.8 обогрев шел, а на 1.4 в той же комплектации "пропадал". Полезная опция.
                                  • kiot
                                    02 июн 2014 в 16:39
                                    Его просто только с какой-то там производственной недели будут ставить на 1.4, решил подождать.
                                    • Benedict
                                      02 июн 2014 в 16:49
                                      А почему не взять сейчас 1.8 из наличия, чтобы не ждать?
                                      • kiot
                                        02 июн 2014 в 17:02
                                        Мне столько дури ни к чему, налог + цена вырастает + 80к :) Меня за эту цену больше прельщает дизель тогда.
                    • He1ix
                      02 июн 2014 в 14:47
                      Щас там новый 1,4, с ремнем. Про него ничего не могу сказать, знакомые сервисмены с ним пока не сталкивались. А вот ДСГ все такое же оно, это уже выяснилось. Хотя ваг опять обещал все исправить.
                      • kiot
                        02 июн 2014 в 15:15
                        А когда выяснилось?! Вроде как представитель вага божился, что если будут проблемы, то вернут 5 летнюю гарантию на коробку.
                        • He1ix
                          02 июн 2014 в 15:17
                          Так они и вернули. Думаю, к 2015 опять расскажут, что решили проблему.
                        • DIHALT
                          05 июн 2014 в 15:42
                          Вот только у тем у кого начнутся проблемы это уже не поможет.
                    • scr1pt
                      1 02 июн 2014 в 15:27
                      щас тебе расскажут что ваг ломучее говно, и что тебе нужно покупать кие
                      • He1ix
                        02 июн 2014 в 15:29
                        Кому что покупать - каждый пусть как хочет, так и изгаляется. Кому и кобыла невеста. А ваг таки да.
              • Benedict
                02 июн 2014 в 14:11
                пруф, пжлст)
                • Alsh
                  02 июн 2014 в 14:17
                  • Benedict
                    02 июн 2014 в 14:39
                    Ну от брака ни один производитель не застрахован, я думаю. Имеет смысл говорить о чем-то, если проблема действительно массовая.. отзывные кампании, продление гарантии, массовая истерия на форумах..
                    Судя по количеству этих самых поло в парках таксистов - машина вполне себе надежная, вряд ли бы их закупали, чтобы в ремонтах простаивать.
                    • Alsh
                      02 июн 2014 в 14:50
                      А разве нет массовой истерии на профильных форумах по поводу падения качества продукции? Народ активно судится с дилерами, сдаёт им обратно эти чудо-повозки и делает правильно ИМХО.
                      • Benedict
                        02 июн 2014 в 15:22
                        Вы про какого-то конкретного производителя? Про то, что массово что-то сдают дилеру, я не слышал.
                        • Alsh
                          02 июн 2014 в 16:17
                          Сдать обратно у нас - не так то просто. А вот обменять вполне реально. Защищать ВАГ, как производителя качественных и надёжных машины - неблагодарное дело в наше время. Настоятельно не рекомендую.
                          • Benedict
                            1 02 июн 2014 в 16:31
                            Я никого не защищаю. Мне не нравятся голословные утверждения, которые постоянно звучат на этом ресурсе. Кто-то где-то слышал, что ВАГ "не торт" и теперь пытается всем это доказать.
                            • Alsh
                              02 июн 2014 в 16:40
                              Мне немного проще. Связан с обслуживанием этих автомобилей. Для меня течь прокладок/сальников на пробеге 20+ тысяч, жор масла литр на 1000 км в новом автомобиле, сцепление как расходик, вечно трескающиеся и ломающиеся пластиковые фиттинги/патрубки(там где должен быть алюминий по логике), гарантийные ремонты сроком в месяц и более и т.д. не являются признаком качественного транспортного средства. В оправдание ВАГу скажу ,что заряженные автомобили(РСки и иже с ними) пока у них получаются неплохо и с достойными показателями ресурса. Забавно, но по последнему они обходят "гражданские" изделия этого бренда.
                              • Benedict
                                02 июн 2014 в 16:44
                                Если сомнения в качестве чего-либо имеют под собой какие-то основания - то это вполне логично. Я всего лишь хочу сказать, что не может быть все ТАК плохо, как это преподносят здесь. Никто бы уже ничего не покупал, если бы было сильно хуже, чем в среднем по рынку. И дело уже давно не в хваленом "немецком качестве".
                                У меня предыдущая шкода прожила 2 года без единого ремонта и была благополучно продана.
                                • Alsh
                                  2 02 июн 2014 в 16:50
                                  Кого не спросишь - у всех машины "в идеале" и годами ездят без единого ремонта. На грамотной диагностике сплывают где нибудь оторванные сайлентблоки "а я не слышу стуков"(с), текущие сальники/прокладки "меня не беспокоит"(с), неработающая/глючащая элкетрика "так и должно быть"(с), люфт в рулевом "я его не чувствую"(с), посторонние звуки в моторе и пинающийся автомат "так и должно быть!"(с) и нередко что-то дорогое, что чинить - душит жаба с классическим оправданием "это болезнь"(с).
                                  • Benedict
                                    02 июн 2014 в 16:55
                                    Я как всегда не говорю за всех, только за себя. А, вспомнил, продували форсунку омывателя - засорилась. :)
                                  • k102
                                    02 июн 2014 в 16:56
                                    ха, у меня обратная ситуация: уже на второй машине так. слышу - чето гремит в подвеске. еду в сервис, мне говорят что все ок. не верю и еду в другой, там тоже говорят что все ок.
                      • scr1pt
                        02 июн 2014 в 15:28
                        я тоже не слышал, что массово сдают.
                        а падение качества продукции - так это сейчас про любую марку можно сказать
      • J1mm
        1 02 июн 2014 в 13:24
        Чего же тут гадать? Tesla Model S.
      • smth
        02 июн 2014 в 16:16
        Аутлендер старый и производные от него. Правда, их в премиальные записать нельзя - просто надежные (надеюсь) полноприводные и не очень жоповозки с удобствами.
    • Kalashmatik
      10 02 июн 2014 в 12:35
      Владельцы Рендж Роверов не парятся и покупают 2-й Рендж, что бы ездить пока первый чинится :D
      • horses
        2 02 июн 2014 в 12:52
        Тоже слышал эту байку. Но у меня знакомый купил рендж, катался на нем. Никаких замечаний. Не ломался. Потом купил себе крузак двухстотый. Так он ему меньше нравиться - жесткий и т. п.
      • He1ix
        2 02 июн 2014 в 14:05
        Есть один пример лайфхака - в пару к рэнж роверу человек купил ЛК100:)
        • Alsh
          1 02 июн 2014 в 21:37
          Или 200-ку, что больше соответствует классу рэнжа.
          • He1ix
            02 июн 2014 в 22:51
            Там и рэнж не новый. В ремзону заезжает с завидной регулярностью, не удивлюсь, если для него каждую неделю заранее припасают время:)
      • iAxeL
        02 июн 2014 в 15:27
        у отца дизельный фрилендер 2, седьмой год ему пошел, правда пробег не большой 50к (он по выходным только ездит) - проблем не было вообще, только расходники. Возможно ему повезло, но факт
        • Kalashmatik
          1 02 июн 2014 в 17:42
          ну ты не путай, фирлендер достаточно надежный аппарат
    • andrewcocos
      1 02 июн 2014 в 15:29
      У Рено как раз ЖПП. :)
      • He1ix
        02 июн 2014 в 15:33
        В случае рено "Ж" расшифровывается как "железная".
  • Alsh
    9 02 июн 2014 в 12:49
    Не стОит забывать, что у нас пока ещё быдлострана, где можно ездить на большом чёрном Гелике, всех резать и никто слова не скажет. Но при этом вежливый водитель на логане будет чмыриться регулярно при любом неверном(на взгляд окружающих) движении.

    В той же Европе можно ездить с бородой, в женском платье и в розовом смарте, и никто слова против не скажет. По этому они чаще всего и берут машины по потребностям/кошельку, а не ради брэнда и понтов.
    • scr1pt
      02 июн 2014 в 15:33
      вот где вам такие попадаются? у меня логана не было, но тоже не сказать что прям бандитские дорогие машины) И что-то меня никто на дорогах не чмырит, разве что один раз недавно с туарегом не поделили кто кого должен во дворе пропускать, но из него вышел такой шкаф перекаченный (реально шкаф, я сам немаленький, а это пипец горилла была) то, что я решил, что лучше будет уехать и не вы*бываться. Возможно конечно будь у меня черный гелик, он бы меня пропустил, но я больше склонен верить, что это просто быдло, какое есть на любой машине)
      • Alsh
        02 июн 2014 в 16:13
        Мне не попадаются такие. Возможно по причине большой чёрной машины. Я про менталитет в целом. Открываешь ютуб и ужасаешься.
  • k102
    02 июн 2014 в 12:55
    пункт первый и последний: слова маркетологов.
    • Turbocat
      02 июн 2014 в 13:02
      Про первое не скажи. Пневмоподвеска решает, например, как и многоступенчатые трансмиссии.
      • k102
        02 июн 2014 в 13:06
        ии? где связь с "премиальностью"? например у ауди есть а8, в которой куча всяких наворотов - это делает ауди а8 хорошей дорогой машиной. а еще у них есть а3 в базовой комплектации, в которой нету многих вещей, которые есть даже у меня.
        вывод - наличие у ауди "премиальной" а8 не делает таковой всю марку, т.е. понятие премиальность - исключительно слов маркетологов
        • Turbocat
          02 июн 2014 в 13:13
          В твоем понимании премиальной должна быть марка, производящая только дорогие нафаршированные модели, типа бентли?
          • k102
            1 02 июн 2014 в 13:16
            в моем понимании марка вообще не может быть "премиальной". машина - да (вернее, быть премиум класса, так вернее с т.з. русского).
        • Gwynnbleidd
          02 июн 2014 в 13:13
          рассматриваем в классе. я писал про D-E класс.
          • k102
            02 июн 2014 в 13:17
            ну а что мешает тогда просто сравнить две машины по пунктам? нафига вводить лишнее понятие премиальности?
  • daynine
    02 июн 2014 в 13:13
    2\3\4 пункты согласен.
    1 пункт - рассказы про TSI от 2 знакомых подтверждают (у 1 тигуан, у 2 сеат леон), что ну нахрен такие современные двигатели и уж лучше брать старые классические атмосферники.
    5 пункт вообще пофигу.

    Согласен с @He1ix что машина не должна сношать мозг, плевать я хотел на премиальность марки, если она будет стоять в сервисе. Или премиальность проявляется в пользовании премиальным сервисом?=)
  • noxxx
    1 02 июн 2014 в 13:23
    Маркетинг это всё.
    Шкода наше всё.
  • OlegTar
    2 02 июн 2014 в 13:39
    Для меня премиальность также обязана включать себя
    длинную базу автомобиля
    и много места для пассажиров сзади
    • gregst
      02 июн 2014 в 17:42
      суперб, да?)
      • OlegTar
        02 июн 2014 в 18:33
        у меня есть слово "также"
  • intersign
    3 02 июн 2014 в 15:05
    Седан. И только. Классический - длинный капот, длинный багажник, а не как у экуса жопа-обрубок. Реально свесы должны быть. Кожа-рожа, натуральные материалы, большой двигатель: премиум - это машины не для нищебродов. Главное, что должна делать такая машина - это тычить всем в глаза - "Богато живу". Поэтому не важно, что под капотом, сколько ступеней и какая экономия по топливу. Пневма, задний\полный привод. Уносить реально должна. Мощная, но без всяких нанотехнологий. Надежная шоппц, никаких болячек и приколов навроде Ренджровера. Железо, краска - все по честному, без всяких там экологических фишечек - это пусть метросексуалы и педики заботятся об окружающей среде. Место - семеро с баяном. Длина - как минимум 5.5 а то и 6 метров - остальное не серьезно.
    • iAxeL
      3 02 июн 2014 в 15:32
      т.е. порш панамера, например - это не серьёзно?
      • reseta
        02 июн 2014 в 15:53
        нет
      • intersign
        02 июн 2014 в 16:37
        Это "спорткар". Что-то вроде Ламборджини Диаболо середины 90-х. Да, быстро, дорого, возможно красиво. Но только вот кондиционера нет. Принцип новых русских
        - Я пиджак малиновый за штуку баксов купил!
        - Эээ, продешевил, лошара. Я себе такой же за углом за ДВЕ штуки баксов купил...
        здесь не канает.
    • k102
      1 03 июн 2014 в 10:00
      не согласен с длинным багажником - это как раз смотрится уныло. я понимаю, почему у старых седанов с рессорами такой длинный задний свес, но сейчас то это не нужно. выглядит как прляпанная фигня к нормальной машине
  • IgorAntarov
    02 июн 2014 в 15:17
    Tesla Model S - премиум марка,
    Остальные - просто автомобили :-D
    • IgorAntarov
      02 июн 2014 в 15:20
      И да, я знаю что в салоне Теслы нет крепления для солнечных очков и есть нехватка емкостей для мелочей... )
      • Benedict
        4 02 июн 2014 в 15:24
        Вы только что лишили Теслу сотен новых покупателей :)
        • IgorAntarov
          02 июн 2014 в 15:58
          Что делать..., - рублю правду-матку! :)
    • OlegTar
      1 02 июн 2014 в 15:24
      Электродвигатель не добавляет премумности. А по удобствам она во многом уступает другим машинам. В большом тест-драйве это было показано
      • IgorAntarov
        02 июн 2014 в 15:56
        Имхо премиумности добавляет исключительно эмферное нечто, что заставляет людей подумать "Воу, да это перец на машине ХХХ". Или самому этому перцу подумать "Да я же крутой перец на машине ZZZ".

        И на данный момент в Тесле этого нечто гораздо больше чем в любой другой машине.

        Не зря на нее пол Калифорнии уже пересело. Другие уже просто не не так модно.


        PS: Кто премиумнее проверяется просто - надо поставить рядом две машины и смотреть на что больше обратят внимание с мыслью: "оу, крутая тачка, да ты наверное крутой\богатый перец". Можете попробовать сделать мысленный эксперимент.
        • Turbocat
          02 июн 2014 в 16:32
          Какой-нить rolls royce phantom будет на 100 очков впереди жалкой теслы.
          • IgorAntarov
            02 июн 2014 в 22:08
            Ну вот, благодаря сравнению с Теслой - появилась вторая премиумная машина 8)))
          • IgorAntarov
            03 июн 2014 в 03:57
            Кстати для тех кому надо потратить максимум денег, есть Tesla Rodster.

            Правда там смещение куда-то в сторону спорткаров идет. Преминальность - чуть о другом.
      • olegsuv
        04 июн 2014 в 23:17
        Еще скажи что по безопасности и разгону она уступает
        • OlegTar
          05 июн 2014 в 11:58
          А по этим признакам она не устпает, а то и превосходит
  • scr1pt
    02 июн 2014 в 15:37
    "премиальность марки" = шильдик, да и все тут. Опции, двигатели, надежность, все это не при чем.
    в моем сеате за миллион есть банальный климат, которого нету в ауди а3 за миллион, от этого сеат премиальнее не станет)
  • smth
    02 июн 2014 в 16:23
    Премиум - это амг, бентли итп. Вон, выкладывали видос тут про то, как бентли делаются. Открываешь капот - а там шильдик с именем мастера. У амг что-то похожее раньше было (чуть ли не ручная сборка), как сейчас - хз. Когда ты можешь сказать - эту машину собирал человек для человека и их не гонят сотнями с конвейреа. Сделали по-настоящему хороших 80 штук за год - ну и хорошо.

    Кожаная торпеда - вот, думаю, не обтянуть ли себе в машине все оставшееся кожей и, может быть, деревяшки какие туда вставить Для себя, нравится мне это дело. Только машина премиумом от этого не станет, зато еще приятнее станет внутри.
  • Noop
    2 02 июн 2014 в 17:19
    Премиум - не премиум, чисто маркетинговое средство сыграть на чувствах покупателей.
    Если Вася едет на девятке, то Вася к успеху не пришел, а как только Вася покупает себе подержанный бмв, то Вася сразу ощушает что он пришел к успеху. Хотя в кармане может быть и нет нифига. Вот и продают по сути одно слово и ощущение крутости.
    Да и не только в авто, везде. Начиная от люкс и премиум косметики, заканчивая люкс и премиум алкоголем.
  • olegsuv
    06 июн 2014 в 02:44
    Внезапно нашел картинку:


    Авто полностью обтянуто кожей

    @dimon777 что скажешь?
    • Gwynnbleidd
      06 июн 2014 в 17:56
      видел такие опусы
    • Alsh
      06 июн 2014 в 22:37
      Это плёнка под кожу.

      "Одна из наших старых работ Buick Riviera '67, более известный как "кожаный чемодан". Оклеивали авто пленкой APA, текстура под кожу крокодила."(с)
      • He1ix
        06 июн 2014 в 23:42
        Ну для особых ценителей есть и кожано-меховые варианты. Премиум так и прет отовсюду.
      • Gwynnbleidd
        1 08 июн 2014 в 18:58
        пленка АРА, вах, дарагой да!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.