Написать пост

Bradly

Масло в дизельную Соренто: какое и как часто менять?

Взял дизельный Соренто, с пробегом 140 тысяч. Согласно сервисной книжке в нее лили Кастрол 5w40 DPF и меняли масло раз в 15 тысяч (!). Открываю я мануал и там написано, что лучше всего лить в нее 0w20 (!), а 5w40 вообще нет в допусках. Как поступить? 0w20 лить не хочу, 5w40 – нельзя. Получается оптимальным будет 5w30?

И второе, интервал. Насколько я понял, в дизелях в общем-то масло быстрее чернеет и менять его надо чаще, нет? С одной стороны 15 тысяч это много, но с другой стороны, у масла, которое я планирую лить (Valvoline Synpower MST 5w30) предусмотрена замена раз в 30 тысяч. Как думаете, какой будет для меня оптимальный интервал, 15 тысяч или меньше?
10 комментариев нравится избранное
  • StamPit
    1 21 мая 2014 в 00:25
    Дизелям вообще менять масло лучше почаще...Сравнить не с чем, но на паджеровских дизелях 4D56 рекомендуется в 5 тысяч, а на того же года бензиновом 6G72 - раз в 7.5 тысяч. А в целом 15к интервал замены масла - забавно. У меня на маленькой бензинке помимо этого рекомендуется сократить интервал замены масла в экстремальных условиях, ук коим относятся (вполне официально) пробки мегаполиса.
  • olegsuv
    21 мая 2014 в 03:58
    Интервал 15 000км - продуманный найоб диллеров, рассчитанный на то, чтобы через 100 000 км (как раз длительность гарантии очень многих) двигатель начал сдавать и доставлял головняк владельцу, а владелец пошел покупать новую машину. И пофиг что двигатели рассчитаны примерно на 1 000 000 км, убиваются они именно редкими заменами масла.

    Я в своей машине масло меняю каждые 10 000 км по совету частников, которые видели что остается от масла через 15 000 км. С дизельными та же история.
    • Bradly
      22 мая 2014 в 00:15
      Тоже так подумал, еще и масло такое отстойное льют специально. Ладно бы лили оригинальное Киа или Шелл, который по мануалу идет, но не Кастрол же...Ладно, возьму Valvoline, мне сказали, что у него моющие свойства хорошие за пару замен все вычистит.
      • olegsuv
        22 мая 2014 в 00:46
        Мне частники ликвимоли синтетику заливают вроде, полет нормальный.
  • theFerret
    2 21 мая 2014 в 07:04
    Зашёл в пост, ожидая увидеть комменты с кучей мифов. Не ошибся.

    По теме - лить надо что написано в книжке про автомобиль. Менять - как написано в книжке по автомобилю или чаще. Ты не знаешь ничего про условия работы масла в конкретном двигателе, поэтому не имеешь достаточно информации, чтобы выбрать масло правильно.

    Периодичность замены в 30к - это маркетоидный бред.

    Замена раз в 15к допустима, если автомобиль ездил исключительно по ровным (не холмистым) трассам, исключительно по-пенсионерски, исключительно в тёплую (не жаркую и не холодную) погоду.
  • Linberg
    21 мая 2014 в 10:44
    раз в 7.5к.
    льете DPF - то есть у вас есть сажевый фильтр? он не выбит? на 100% уверены?
    Турбина ж есть? она то и страдает первая. Ради нее и стоит менять масло часто.
    • Bradly
      22 мая 2014 в 00:20
      Я пока еще не лью, но Synpower MST как раз идет для двигателей с DPF. Я думаю, он не выбит, я листал сервисную книгу и все бумажки по выполненным работам ничего на эту тему не нашел. Я вообще так понял он самоочищающийся. А как-то можно это точно проверить? Я имею в виду его наличие. И очень ли это принципиально?
      • Linberg
        22 мая 2014 в 11:08
        Очищается фильтр только от сажи, но не от золы. Зола постепенно забивает фильтр и его надо менять.
        масло с приставкой DPF - это как раз масло, которое нужно использовать при наличии сажевого фильтра. Такое масло еще называют малозольным. При полном сгорании масла остается в 2 раза меньше золы, чем после обычного масла и следовательно сажевый фильтр служит дольше. Но это единственный плюс малозольного масла, дальше идут только минусы: повышенный износ механизмов двигателя.
        Подробней на эту тему можно почитать в гугле и первое что я нашел вот. Советую.
        То есть если нету сажевого - то смысла лить малозольное масло ну вообще нету. Экология штука такая - требует жертв.
        А как узнать есть ли фильтр - надо смотреть тематический форум по модели. У меня он например должен стоять сразу после турбины + есть отличительный признак наличие подогревателя воздуха на впуске. Где есть сажевик - подогревателя нету. Но это конкретно в моей киа. вот темка по моей машине, поищите подобную про свою http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=290109
        Ну и у меня нет сажевика с завода :) минус одна проблема.
      • Linberg
        22 мая 2014 в 11:14
        Так что я бы сказал да, принципиально.
        После покупки машины я про сажевик не знал и залил малозольное. это было в последних числах апреля.
        Вчера менял на обычное масло.
        На малозольном проехал ~8 тысяч. это за 23-25 дней. Много было трассы.
        Как выехал из сервиса и нажал на газ - так турбина тааак в сидушку вдавила. разница была ощутима. И машина как буд-то ожила и тише работать стала. Я для себя вывод сделал: малозольное придумали экологи, чтобы не засирать DPF, но в ущерб ресурсу двигателю.
        • Bradly
          02 июн 2014 в 21:44
          Спасибо, за развернутый ответ, разобрался с зольностью. Да, сажевик есть, поэтому взял Synpower MST 5w30. Интервал, думаю, буду держать в районе 10 000 км, т.к. качество топлива у нас, конечно, оставляет желать лучшего. А в целом лучше бы без сажевого)
  • Joo
    22 мая 2014 в 08:50
    Я меняю раз в 8к, лью масло 5w30.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.