Масло в дизельную Соренто: какое и как часто менять?
Взял дизельный Соренто, с пробегом 140 тысяч. Согласно сервисной книжке в нее лили Кастрол 5w40 DPF и меняли масло раз в 15 тысяч (!). Открываю я мануал и там написано, что лучше всего лить в нее 0w20 (!), а 5w40 вообще нет в допусках. Как поступить? 0w20 лить не хочу, 5w40 – нельзя. Получается оптимальным будет 5w30?
И второе, интервал. Насколько я понял, в дизелях в общем-то масло быстрее чернеет и менять его надо чаще, нет? С одной стороны 15 тысяч это много, но с другой стороны, у масла, которое я планирую лить (Valvoline Synpower MST 5w30) предусмотрена замена раз в 30 тысяч. Как думаете, какой будет для меня оптимальный интервал, 15 тысяч или меньше?
И второе, интервал. Насколько я понял, в дизелях в общем-то масло быстрее чернеет и менять его надо чаще, нет? С одной стороны 15 тысяч это много, но с другой стороны, у масла, которое я планирую лить (Valvoline Synpower MST 5w30) предусмотрена замена раз в 30 тысяч. Как думаете, какой будет для меня оптимальный интервал, 15 тысяч или меньше?
Я в своей машине масло меняю каждые 10 000 км по совету частников, которые видели что остается от масла через 15 000 км. С дизельными та же история.
По теме - лить надо что написано в книжке про автомобиль. Менять - как написано в книжке по автомобилю или чаще. Ты не знаешь ничего про условия работы масла в конкретном двигателе, поэтому не имеешь достаточно информации, чтобы выбрать масло правильно.
Периодичность замены в 30к - это маркетоидный бред.
Замена раз в 15к допустима, если автомобиль ездил исключительно по ровным (не холмистым) трассам, исключительно по-пенсионерски, исключительно в тёплую (не жаркую и не холодную) погоду.
льете DPF - то есть у вас есть сажевый фильтр? он не выбит? на 100% уверены?
Турбина ж есть? она то и страдает первая. Ради нее и стоит менять масло часто.
масло с приставкой DPF - это как раз масло, которое нужно использовать при наличии сажевого фильтра. Такое масло еще называют малозольным. При полном сгорании масла остается в 2 раза меньше золы, чем после обычного масла и следовательно сажевый фильтр служит дольше. Но это единственный плюс малозольного масла, дальше идут только минусы: повышенный износ механизмов двигателя.
Подробней на эту тему можно почитать в гугле и первое что я нашел вот. Советую.
То есть если нету сажевого - то смысла лить малозольное масло ну вообще нету. Экология штука такая - требует жертв.
А как узнать есть ли фильтр - надо смотреть тематический форум по модели. У меня он например должен стоять сразу после турбины + есть отличительный признак наличие подогревателя воздуха на впуске. Где есть сажевик - подогревателя нету. Но это конкретно в моей киа. вот темка по моей машине, поищите подобную про свою http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=290109
Ну и у меня нет сажевика с завода :) минус одна проблема.
После покупки машины я про сажевик не знал и залил малозольное. это было в последних числах апреля.
Вчера менял на обычное масло.
На малозольном проехал ~8 тысяч. это за 23-25 дней. Много было трассы.
Как выехал из сервиса и нажал на газ - так турбина тааак в сидушку вдавила. разница была ощутима. И машина как буд-то ожила и тише работать стала. Я для себя вывод сделал: малозольное придумали экологи, чтобы не засирать DPF, но в ущерб ресурсу двигателю.