Немного воскресных покатушек
Всем привет. Давненько не писал я о нашем Спортаже, решил это исправить. К тому же есть несколько хороших поводов: покупка новых колес средней злобности, воскресные совместные покатушки вместе с @michspar и @tangerine на Колеосе, да и просто ради того, чтобы не считали меня исключительно завзятым приусоводом )
Для начала держите видео, а под катом будет много фоточек и небольшое повествование. Сразу же прошу прощения за качество фото- и видео-контента - заранее съемку не планировали, потому снимали все на первые попавшие под руку предметы
Для начала, о новых колесах. Как всегда бывает в таких ситуациях, выбор был долгим и мучительным. Еще осенью, до кузовного ремонта, мы подумывали пойти по пути корчестроительства и поставить максимально возможные по размеру колеса 34-36" примерно. Как раз чтобы в сгнившие арки поместились. Но после ремонта, внезапно стало жалко портить наведенную красоту и решено было остановиться на более гражданском размере - 235/75/15 (внешний диаметр 29"). Напомню, что сток на Спортаже - 205/75/15 (27").
На них машина выглядит забавно. Особенно учитывая лифт и большие арки - будто на слона балетные тапочки одели. Плюс - дорожный рисунок - в грязи никакого толка.
Дальше начались уже муки выбора A/T против M/T. Для тех, кто не в теме - M/T имеет более развитые грунтозацепы и крупный рисунок, и предназначена для суровой грязи, при этом на асфальте она воет и имеет маленькую площадь пятна контакта из-за больших шашек и канавок; A/T - это некий компромисс, грунтозацепы присутствуют, но уменьшенных размеров, с целью увеличить пятно контакта на асфальте, в результате она закономерно хуже едет по грязи, но можно комфортно себя чувствовать на асфальте.
Поскольку машина у нас используется примерно 50/50 времени по асфальту и по грязи, то мы стали искать АТшную резину, но самую злую. И в итоге остановились на Cooper Discoverer S/T. Борис-Федорофич Гудрич так же рассматривался, но цена у него была чересчур кусачая, а Купер как раз кстати подвернулся по весьма вкусному ценнику.
На нем даже присутствуют дырки под шипы - хотя под зиму они не приспособлены, в виду состава резины.
Заодно мы решили обновить диски - выбрали белую штамповку с нулевым вылетом. Хотели было их перекрасить в какой-нибудь интересный цвет, но потом одумались и решили оставить все как есть. И вот после долгого и мучительного шиномонтажа (все это хозяйство балансировалось очень неохотно) получился вот такой результат:
Теперь колеса не болтаются сиротливо в арках, а гармонично ее собой заполняют. А из-за нулевого вылета дисков колея так же расширилась и машинка стала выглядеть более по-боевому
Естественно всю эту красоту нужно было срочно обкатать и испытать в боевых условиях.
Очень кстати, к нам в компанию попросился уважаемый кадаброюзер @michspar, возжелавший ощутить на себе все тяготы бездорожья и испытать предел проходимости своего Renault Koleos. Мы, будучи польщенными таким вниманием, решили подготовиться максимально, и все майские праздники только и делали, что катались по лесам Карельского перешейка, выискивая всякие интересные маршруты.
Сразу же ощутилось, что колеса в сравнении со стоком ведут себя во всех условиях просто таки на голову выше: на асфальте машина стала более устойчивая и перестала крениться на виражах, увеличилась и без того достаточная плавность хода. А в грязи машина стала ползком, без разгона и только на заднем приводе преодолевать такие места, где раньше нужно было включать полный и газовать от души.
Проявилась еще одна интересная особенность - чем злее колеса, тем аккуратнее нужно обращаться с газом, иначе есть риск моментально вырыть себе 4 ямы. Дорожные колеса обычно просто замыливаются грязью, превращаются в слик и скользят по поверхности, а вот внедорожные вцепляются в грунт и копают до победного. Зато можно ползать по-тракторному, не боясь соскользнуть в колею или забуксовать на подъеме.
И последний нюанс - нам нужно ставить расширители арок. Колеса слишком сильно выступают и в итоге машина моментально покрывается лепешками грязи. Думаю мы займемся этим в ближайшее время )
И так, мы разведали маршрут, к нам приехали @michspar с @tangerine на Колеосе и мы отправились покорять грязевые просторы.
В принципе, я ждал, что Колеос застрянет на первой же луже. Но, как ни странно, он достаточно уверенно пробирается по умеренному бездорожью - помогает электроника, распределяющая момент и имитирующая блокировки. Только вот боюсь представить, сколько в таком режиме проживут колодки - от них временами шел хороший дымок.
Второй недостаток Колеоса, а равно как и любого другого паркетника - геометрическая проходимость. А точнее, возможность что-нибудь оторвать от машины с минимальными усилиями. Так вот, первым же делом Миша оторвал себе пластиковый щиток-защиту моторного отсека. В принципе, деталь на скорость не влияющая и мы прямо в поле ее окончательно демонтировали несколько варварским методом )
До самого интересного участка трассы - дороги залитой водно-песчаной смесью - Колеос не доехал, увы. Помешал овражек с крутым подъемом и дорожные шины. Попытались затянуть его обычным тросом, но увы Спортаж в горку его затянуть так же не смог, хотя в одиночку туда забирался играючи. А присоединившаяся к нам Нива даже и не пыталась помогать. Мы просто раскопали весь склон колесами, при этом вперед особо не продвинувшись. Здесь бы помогла лебедка или динамический трос, но мы с собой этих важных предметов не захватили, посему были вынуждены развернуться восвояси.
Ясное дело, что раскисшее поле это не родная стихия для Колеоса, так что мы поехали на берег Ладоги в поисках песчаных горок-барханов.
Заодно можно было там же и помыться
Гринписовцам сразу же отчитаюсь - вред природе не нанесен, сальники-патрубки не текут, машина покрыта экологически чистой грязью ))
Кстати, на большие колеса с нулевым вылетом очень удобно забираться с целью протереть крышу. Ну или просто можно посмотреть вдаль
Наши покатушки по барханам, к сожалению на фото не запротоколированы. Зато их можно увидеть на видео в начале поста. Колеос и Спортаж с честью справились со всеми преградами и препятствиями.
Итог: прописная истина подтвердилась - самый главный вклад в проходимость автомобиля вносят колеса. Большому внедорожнику большие колеса )
P.S.
Кстати, кое-кто тоже проникся внедорожной романтикой. Не пропадать же полному приводу почем зря )
Для начала держите видео, а под катом будет много фоточек и небольшое повествование. Сразу же прошу прощения за качество фото- и видео-контента - заранее съемку не планировали, потому снимали все на первые попавшие под руку предметы
Замена шин на Спортаже
Для начала, о новых колесах. Как всегда бывает в таких ситуациях, выбор был долгим и мучительным. Еще осенью, до кузовного ремонта, мы подумывали пойти по пути корчестроительства и поставить максимально возможные по размеру колеса 34-36" примерно. Как раз чтобы в сгнившие арки поместились. Но после ремонта, внезапно стало жалко портить наведенную красоту и решено было остановиться на более гражданском размере - 235/75/15 (внешний диаметр 29"). Напомню, что сток на Спортаже - 205/75/15 (27").
На них машина выглядит забавно. Особенно учитывая лифт и большие арки - будто на слона балетные тапочки одели. Плюс - дорожный рисунок - в грязи никакого толка.
Дальше начались уже муки выбора A/T против M/T. Для тех, кто не в теме - M/T имеет более развитые грунтозацепы и крупный рисунок, и предназначена для суровой грязи, при этом на асфальте она воет и имеет маленькую площадь пятна контакта из-за больших шашек и канавок; A/T - это некий компромисс, грунтозацепы присутствуют, но уменьшенных размеров, с целью увеличить пятно контакта на асфальте, в результате она закономерно хуже едет по грязи, но можно комфортно себя чувствовать на асфальте.
Поскольку машина у нас используется примерно 50/50 времени по асфальту и по грязи, то мы стали искать АТшную резину, но самую злую. И в итоге остановились на Cooper Discoverer S/T. Борис-Федорофич Гудрич так же рассматривался, но цена у него была чересчур кусачая, а Купер как раз кстати подвернулся по весьма вкусному ценнику.
На нем даже присутствуют дырки под шипы - хотя под зиму они не приспособлены, в виду состава резины.
Заодно мы решили обновить диски - выбрали белую штамповку с нулевым вылетом. Хотели было их перекрасить в какой-нибудь интересный цвет, но потом одумались и решили оставить все как есть. И вот после долгого и мучительного шиномонтажа (все это хозяйство балансировалось очень неохотно) получился вот такой результат:
Теперь колеса не болтаются сиротливо в арках, а гармонично ее собой заполняют. А из-за нулевого вылета дисков колея так же расширилась и машинка стала выглядеть более по-боевому
Естественно всю эту красоту нужно было срочно обкатать и испытать в боевых условиях.
Покатушки с Колеосом
Очень кстати, к нам в компанию попросился уважаемый кадаброюзер @michspar, возжелавший ощутить на себе все тяготы бездорожья и испытать предел проходимости своего Renault Koleos. Мы, будучи польщенными таким вниманием, решили подготовиться максимально, и все майские праздники только и делали, что катались по лесам Карельского перешейка, выискивая всякие интересные маршруты.
Сразу же ощутилось, что колеса в сравнении со стоком ведут себя во всех условиях просто таки на голову выше: на асфальте машина стала более устойчивая и перестала крениться на виражах, увеличилась и без того достаточная плавность хода. А в грязи машина стала ползком, без разгона и только на заднем приводе преодолевать такие места, где раньше нужно было включать полный и газовать от души.
Проявилась еще одна интересная особенность - чем злее колеса, тем аккуратнее нужно обращаться с газом, иначе есть риск моментально вырыть себе 4 ямы. Дорожные колеса обычно просто замыливаются грязью, превращаются в слик и скользят по поверхности, а вот внедорожные вцепляются в грунт и копают до победного. Зато можно ползать по-тракторному, не боясь соскользнуть в колею или забуксовать на подъеме.
И последний нюанс - нам нужно ставить расширители арок. Колеса слишком сильно выступают и в итоге машина моментально покрывается лепешками грязи. Думаю мы займемся этим в ближайшее время )
И так, мы разведали маршрут, к нам приехали @michspar с @tangerine на Колеосе и мы отправились покорять грязевые просторы.
В принципе, я ждал, что Колеос застрянет на первой же луже. Но, как ни странно, он достаточно уверенно пробирается по умеренному бездорожью - помогает электроника, распределяющая момент и имитирующая блокировки. Только вот боюсь представить, сколько в таком режиме проживут колодки - от них временами шел хороший дымок.
Второй недостаток Колеоса, а равно как и любого другого паркетника - геометрическая проходимость. А точнее, возможность что-нибудь оторвать от машины с минимальными усилиями. Так вот, первым же делом Миша оторвал себе пластиковый щиток-защиту моторного отсека. В принципе, деталь на скорость не влияющая и мы прямо в поле ее окончательно демонтировали несколько варварским методом )
До самого интересного участка трассы - дороги залитой водно-песчаной смесью - Колеос не доехал, увы. Помешал овражек с крутым подъемом и дорожные шины. Попытались затянуть его обычным тросом, но увы Спортаж в горку его затянуть так же не смог, хотя в одиночку туда забирался играючи. А присоединившаяся к нам Нива даже и не пыталась помогать. Мы просто раскопали весь склон колесами, при этом вперед особо не продвинувшись. Здесь бы помогла лебедка или динамический трос, но мы с собой этих важных предметов не захватили, посему были вынуждены развернуться восвояси.
Ясное дело, что раскисшее поле это не родная стихия для Колеоса, так что мы поехали на берег Ладоги в поисках песчаных горок-барханов.
Заодно можно было там же и помыться
Гринписовцам сразу же отчитаюсь - вред природе не нанесен, сальники-патрубки не текут, машина покрыта экологически чистой грязью ))
Кстати, на большие колеса с нулевым вылетом очень удобно забираться с целью протереть крышу. Ну или просто можно посмотреть вдаль
Наши покатушки по барханам, к сожалению на фото не запротоколированы. Зато их можно увидеть на видео в начале поста. Колеос и Спортаж с честью справились со всеми преградами и препятствиями.
Итог: прописная истина подтвердилась - самый главный вклад в проходимость автомобиля вносят колеса. Большому внедорожнику большие колеса )
P.S.
Кстати, кое-кто тоже проникся внедорожной романтикой. Не пропадать же полному приводу почем зря )
Личный опыт:
Шины и диски, Интересный случай
как то по весне сослуживец купил аутбэк и поехали мы с ним за город в пески,похвастаться решил :)
разумеется застряли:) , откопались , вытолкали :)
после этого он мне говорит- вот а ты бы не выехал отсюда,на что я ему тогда ответил - а я бы сюда не доехал и не застрял бы:)))
Маршрут короткий и не кольцевой, упирается в строительство дороги, зато перед стройкой на лесной дороге самая крутая грязь (туда с колеосом не доехали).
А на эти выходные не собираетесь?
Ехать с клубом уазоводов как-то стремно. :)
Народ сам трассу выбирает, я и еще несколько машин в виде баласта- в нагрузку)
Но мы можем позвать, когда соберемся в какую-нибудь внедорожную авантюру)
Если буду ждать, спасибо!
на 3 мин все ждал, что лед под чуваками проломится :)
И ооооочень жалею, что ближайшие год-полтора не приму участия во внедорожных покатушках в связи с пузотёром =(
Зато не надо резать арки, не нужен бодилифт, по трассе расход остается в приемлимых рамках и остается хоть какой то шанс более менее отбалансироваться в ноль.
Есть конечно, возможности пока нет. Поглядываю на stt)
Я наверно надоел с вопросами) но как вы выехали к Ладоге?
Я сейчас в те края еду на разведку - где у воды позагорать можно:)
Вы решились на эти выходные - едите-нет?
это в смысле если есть цель просто проехать к ладоге
я свернул с трассы Ленинград-Мурманск на дорогу в Сортовалу в районе границы Ленинградская область - Карелия
Там дорога более менее ровная,серпантин только чуток достает:) Летом пролетается легко :)
На выходные едем, если что. Все в силе. Либо сб, либо вс. Как удобнее
Давайте на воскресенье? Я просто боюсь не успею, а вечером куда-то ехать не айс.
Куда в планах прокатиться? Шашлык будем делать?:)
С собой резиновые сапоги и фонарики)
Я тогда готов;)
Кстати, мы сейчас возвращались в город тем же маршрутом, так как приозерка стояла до вечера. Наткнулись на той песчаной горке на Гольф со стуканувшим движком и полчаса его в горку затаскивали. Так что приключения сегодня были весь день. Динамической трос рулит. Правда уши чуть с ним не сделали, но это мелочи )
Ничего страшно, лето только началось - будет ещ много возможностей.
Спасибо что взяли.)
собственно
В общем если надумаешь - пиши или звони завтра;)
7-965-O5ЗЗ445
Пришлось срочно везти загорать в орехово