Гбо Ставить или нет ?
Вот подскажите ставить его на рио1.4 м.т . езжу9-13тыс в год или смысла нет ?
Ставить газ на авто пробег не более 12тыс в год?
Да
27
9.4%
Нет
225
78.7%
Не рассматриваю как альтернативу
34
11.9%
проголосовало 286 пользователей
Теперь по эксплуатации авто с ГБО. С одной стороны, оборудование повышает надежность авто, например при сдохшем бензонасосе, пробитом бензобаке, поврежденном топливопроводе можно завестись сразу на газу и ехать до дома/места ремонта. С другой стороны, ГБО - дополнительная система, которая требует обслуживания и может выйти из строя. Там есть 2 фильтра, которые нужно менять каждые 10-15 тыс км (1,5-2 тыс рублей с работой). Я как-то заправился какой в рязанской области, навернулись газовые форсунки. Замена - 2 тыс рублей. Потом в машине начало вонять газом, пришлось поменять прокладки в газовом редукторе (700 рублей ремкомплект, поменял сам). Нужно смотреть доступность газовых заправок в вашем регионе, у нас их пруд пруди, и постоянно появляются новые. В Москве их тоже полно, но чтобы найти, нужно постараться, ибо они все сосредоточены во всяких промзонах.
Ещё приятный момент - в то время как бензин в цене только растет, газ иногда дешевеет. Например этой зимой он стоил больше 16 рублей, а сейчас можно найти и за 14.90. Но если уж цена на газ растут, то растут большим скачком. Тем летом цена сразу скакнула с 13 рублей до 16.
Ну и еще страсти пишут про детонации, что движок накрыться может.
Сам имел счастье ездить на газовой восьмерке 2 месяца в автошколе - никаких негативных озузений не было. Только заправлять не так удобно, как бензин - багажник надо было открывать и там трубку соединять. И там устаревшее (по сегодняшним меркам) железо стояло - машина заводилась на бензине, затем надо было набрать скорость и в движении переключиться на газ (если ничего не путаю).
Сам бы, наверное, поставил, но критично не хватает места в багажнике. А если ставить мелкий баллон - то заправляться 2 раза в неделю не хочется.
Это и называется "окупается", нет? Стоимость отбило, а дальше начало приносить прибыль (сэкономленные деньги).
Страсти про движок на 90% треп далеких от техники людей (чего только стоит аргумент, что газ сушит двигатель, лол). Сейчас ставят системы 4го поколения с процессорным управлением. У них свои мозги, которые подключены к форсункам авто, газ подаётся в тот самый момент, в который подавался бы бензин. Мощность двигателя на газу если и уменьшается, то незаметно (5-10%). Единственный возможный негативный момент - прогорание выпускных клапанов из-за того что газ обладает меньшей скоростью сгорания, смесь может догорать в выпускном коллекторе. Но это по идее лечится грамотной настройкой. Самые замороченные ставят вариаторы или прошивают ЭБУ двигателя, есть даже многорежимные прошивки (ГАЗ-Бензин). Есть так же и положительные моменты - газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, ресурс двигателя повышается. Нет нагара. Катализатор живёт гораздо дольше.
По поводу заправки - да, нужно открывать багажник, плюс если машина - однообъёмник (универсал, хэтчбек, внедорожник), минут 5 после заправки пахнет газом, ибо некоторое количество газа из заправочной магистрали выходит в атмосферу, когда пистолет отсоединяешь. Но по идее и по правилам, заправочное устройство должно быть установлено снаружи, не зря же оно называется ВЗУ (внешнее заправочное устройство). Я поставил в багажнике из страха оторвать его где-нибудь на бездорожье.
Ну и по поводу места - многие ставят баллон-тор вместо запаски, но куда её девать тогда. У меня багажник здоровый, баллон на 105 литров, ещё места порядочно осталось, но оно как-то бестолково распределено, что-нибудь объёмное уже не положишь. Хочу переделать - два тороидальных баллона на пол и сверху накрыть листом фанеры. Получится приподнятый пол, но зато можно будет длинномеры возить вплоть до холодильника.
А сейчас пересчитал - при расходе 10л / 100км и пробеге в год в 15к на бензин (95 по цене 34 р) тратится чуть больше 50к. А газа (при расходе 12 / 100 и цене в 15 р) - всего 25200. А ведь реально экономия! Осталось понять, что в моем мелком багажнике мне нужнее - запаска или баллон )
Ну и, все-таки, если в зад кто-то догонит, с баллоном газа в багажнике не сильно опаснее разве?
Плюс газ сразу улетучивается в отличие от бензина. Да и взрыв баллона далеко не так страшен, недавно видео проскакивало - баллон в 14й проржавел и взорвался на ходу, аж запаску выкинуло на дорогу, но люди в машине непострадали.
Не так ли?
Сомнительный плюс. Случаи пробивания бензобака, магистрали, бензонасоса (чтобы так разом) - очень редки. Но появляется вероятность выхода из строя чего-то из системы ГБО. Причем утечка более опасна, чем бензина.
Плюс тут, что путь увеличивается, который можно пройти на одной полной заправке. Но вот газовые заправки не так часто встречаются, как бензиновые.
Ну и необходимость установки баллона, который занимает место.
Ну для дорожной машины в принципе да, это не плюс, скорее просто особенность. А вот для внедорожника две топливные системы - всё таки некоторое преимущество.
>Но появляется вероятность выхода из строя чего-то из системы ГБО.
Вышла из строя ГБО, ездишь на бензине, пока руки не дойдут сделать/съездить в сервис. В чём проблема-то?
>Причем утечка более опасна, чем бензина.
Опять же, спорное утверждение. Газ опасен в закрытом объёме, где он может воспламениться. Автомобиль, в целом, не герметичен, газ рано или поздно из него улетучится. Случаи взрыва и воспламенения, естественно, есть. Но в то же время, тысячи бензиновых авто горят на дорогах каждый месяц и что-то никто на велосипед или лошадь пересаживаться из-за этого не спешит. Просто нужно следить за состоянием магистралей и основных узлов, что в принципе справедливо и для системы питания бензином.
Повторюсь, что ГБО это менее удобно чем обычное авто, но в той же степени это и выгодно.
Сам жалею, что не поставил...
Эта загадочная русская душа - эх, а вот хорошо бы... Но сегодня лень, а вот через день / неделю / месяц (в зависимости от важности задачи)
У меня рио 1.4 МТ лол.
Пришел к следующему анализу:
+ экономия, сейчас соотношение газ:бензин в Украине 1:2 если не больше
+ при моей езде (10 т.км в год) окупаемость будет 1 год, а потом выход в прибыль
+ можно залить газ и бензин и тогда машина без заправки проедет намного дальше
- занимает место в багажнике, а мне его жалко
- теоретически есть опасность взрыва при дтп
- не на каждой заправке есть газ
- не так удобно заправлять (кмк со стороны)
- есть вероятность переезда при котором машина будет скорее всего продана
*Конечно, понятно, что всегда хочется еще меньше
А я хоть по трассе хоть по городу овер 8.0
я понимаю ,сейчас скажут мол это халатное отношение к газовому оборудованию и так далее...
но все таки с бензином проще и он почем зря не взрывается и его не нужно часто обслуживать и трястись над тем что может взорваться
это и останавливает ставить гбо,хотя я уже много лет собирался на все свои автомобили поставить, но так и не поставил....
Сам видел, как сгорел мотоцикл с полным баком и бензин не взорвался.
Кстати вариатор далеко не всегда нужен свежие мозги и так умеют достаточно много чтобы вы не чувствовали разницу между газом и бензином.
Ну и все бензиновые моторы изначально не рассчитаны на работу на газу, так как характеристики газа совсем другие, нежели бензина.