Написать пост

Dmitriy

Две беды..

шел сегодня по улице и увидел такую картину:
дождь, на дороги лужи и… рабочие кладут асфальт:) Подошел, смотрю — лопатами кидают прямо в лужи, потом разравнивают и почти сразу по этому месту начинают пускать автомобили. Поговорил с рабочими, говорят: «Начальство приказало самые большие ямы засыпать, ну а полностью асфльт класть будем, когда подсохнет.» ну хоть так:)
Хотя особо лучше не стало, от проезжающих машин еще горячая крошка продавливается(к тому же там и вода еще) и ямы почти не уменьшаются + появляется колейность:)
19 комментариев нравится избранное
  • 1l1
    23 мая 2008 в 17:09
    Мда:) Но понятьт можно. Представьте заготовили материалы, инструменты, график определили на конкретный день. Просыпаются утром — дождь. Переносить на другой день? Издержки, дополнительные расходы. Муниципальным контрактом конечно же не предусмотренные и из бюджета никто не возместит:)
  • Tyapichu
    23 мая 2008 в 17:20
    А за стокманом немного в глубине находится тот самый двор, который затапливает во время сильных дождей, о котором я недавно в каких-то комментариях писал. Вот так через жопу все у нас в Кузьминках.
    Довольно забавно смотреть на несчастных рабочих, которые собираются около техники по утрам. Так эти рабочие и сидят на перекрестке Зеленодольской улицы и Окского проезда часов до 12 дня. Потому что по у трам там творится страшнейшая жопа: люди линяющие с Рязанки и Волгоградки пытаются объехать пробку на Волгоградке.
  • larry
    23 мая 2008 в 17:20
    Дождь — это не страшно. В моросящий дождь наоборот лучше укладывать. А вот, что автомобили пускают сразу по таком асфальту — это конечно полный пинцет и абзац.
  • Skarj
    23 мая 2008 в 18:10
    А кто вообще может сформулировать условия при которых можно класть асфальт а при каких нельзя? Ну так сказать, технология укладки асфальта какая? Есть профессиональные прорабы-асфальтоукладчики среди нас?
  • ecologiarus
    23 мая 2008 в 18:19
    @Skarj Асфальт надо класть по ГОСТу. С учетом требований СНиПов. Но как именно не скажу точно. Точно скажу, что асфальт с картинки если доживет до зимы, то после первого мороза отслоится, а может и раньше. И будет яма на том же месте.
    Обидно, что этот цирк за наши деньги.
  • petrovichs
    23 мая 2008 в 18:25
  • petrovichs
    23 мая 2008 в 18:26
  • melik
    23 мая 2008 в 19:04
    @Skarj Скажу одно.
    Точно не так как делают у нас!
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:06
    @Skarj Укладывать асфальтобетон можно только при температуре более +5 градусов на чистое и сухое покрытие. Температурный режим а/б зависит от марки асфальта(для тип Б это одно для ЩМА это другое) Перед укладкой асфальта основание проливают битумной эмульсий для лучшего сцепления с нижележащим слоем. То что на картинках это просто пиздец! За такое на федеральной дороге подрядную организацию в один момент бы выгнали!
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:16
    @larry «В моросящий дождь наоборот лучше укладывать» да Вы что?? Лучше это позвольте узнать чем же это лучше? А вот как раз пускать движение ничего сташного! Смотря какая температура а а/б если меньше 70 градусов его все равно уже не уплотнишь!
  • Dmitriy
    23 мая 2008 в 23:20
    @dukenukem на 4-м фото отчетливо виден след-колея от автомобиля на уже уложенном куске:)
  • Shajtan
    23 мая 2008 в 23:25
    @1l1 Понять как раз сложно… Нет, я понимаю, дождик может внезапно пойти. Но, простите, не поверю, что данное природное явление происходит не по расписанию только у нас в России. В той-же Германии, мне так кажется, дождь тоже идёт, когда ему вздумается, и с мнением дорожных рабочих не особо считается — но там асфальт в дождь не кладут почему-то.
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:28
    @Dmitriy Да епт конечно след! Ведь асфальт нужно укатать катком, несколько проходов по одному следу! Я смотрю в Москве вообще нет контроля за дорожными работами. На ЛЮБОЙ федеральной автодороге в Московской области за этобы остановили работы, подрядчик переделывал бы за свой счет ВСЕ нарушения, плюс существует понятие гарантия на покрытие это 4 года, с 2008 года — 2 года. Так что показанное на фото — организация выбрасывает материал в пустую! А тонна а/б в Москве не знаю а так 2500-3000 руб с доставкой(ЩМА)
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:34
    Да и вообще это не укладка а/б это какая-то хуйня, простите за выражение!
    Я поглядел на фотки — они просто заделывают ямы оставшиеся после прохода фрезы(снятие старого а/б) — на четвертой фотке справо видно как раз бороздки от прохода.
    Все же класть а/б лопатами это только таджики во дворах — без уклонов и прочего и пох что вода стот посреди дороги! А так конечно только асфальтоукладчиком и звеном катков с соблюдением уклона(20 промиль в сторону обочины).
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:40
    @1l1 «Представьте заготовили материалы, инструменты, график определили на конкретный день. Просыпаются утром — дождь. Переносить на другой день?.»
    Зачем на другой день дождаться окна, когда нет дождя и начать работать. А так любой график дорожных работ составляется с учетом погодных условий. А/б на АБЗ не неделю готовить, любой Асфальтовый завод легко выдает 50т в час(Разумеется есть и больше 100-200 т А/б в час) так «заготовили материалы» их полюбому в день укладки готовить нужно.(Исходные материалы не в счет — песок, щебень, мин. порошок и прочее готовят перед строительным сезоном)
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:54
    @ecologiarus Есть СНИП 3.06.03-85 он так и называется «Автомобильные дороги» там есть раздел N10 «Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований» там-то и есть требования к устройству покрытий из а/б. Знаю все это так как сам работаю в дорожной организации, но не по москве, а федералки по Московской области(так называемая «Центральная Россия»).
  • dukenukem
    23 мая 2008 в 23:57
    @dukenukem «при температуре более +5 градусов» — «не мнее» конечно! ТО есть можно и меньне, но при определенных условиях — которые тут уверен не соблюдены.
  • Gorynya
    24 мая 2008 в 10:19
    @dukenukem зато работа постоянна: всегда нужен материал, всегда нужно заделывать ямы.
  • Bart
    26 мая 2008 в 11:26
    Им платят за работу, а не за качество этой работы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.