Написать пост

DNEPROM

Расход 0 л/100 км

Собственно вопрос. Помню когда-то подымался, но хотелось бы еще раз прояснить.
При движении с горки накатом бортовой комп показывает расход 0. Почему?. Подача топлива полностью прекращается? А если выжать сцепление, моментально форсунки начинают лить и двигатель продолжет тарахтеть на холостых? Если заглушить двигатель звук будет такой же?
71 комментарий нравится избранное
  • remington12
    7 22 апр 2014 в 12:21
    >> Подача топлива полностью прекращается?
    Да. Точнее, импульсы форсунок могут продолжать идти, но их продолжительность падает до абсолютного минимума.

    >> А если выжать сцепление, моментально форсунки начинают лить и двигатель продолжает тарахтеть на холостых?
    Да. Иначе он заглохнет.
  • PopikRUS
    1 22 апр 2014 в 12:22
    Когда автомобиль идет накатом, и включена передача, то подача топлива в цилиндры прекращается.
    Я проверил это собственноручно, снимая сигнал с форсунок. При езде накатом форсунки всегда закрыты.
    • DNEPROM
      22 апр 2014 в 12:26
      искры нет, топлива нет, двигатель потихоньку остывает?
      • PopikRUS
        22 апр 2014 в 12:27
        По идее должен
      • Dar4eG
        22 апр 2014 в 12:28
        но, это происходит достаточно медленно...
        кроме того, как только обороты упадут ниже ~1200, подача топлива возобновится...
      • Certero
        1 22 апр 2014 в 12:29
        Надеюсь мы ошибаемся на счет спамеров=)

        Да остывает. Особенно заметно на движках ВАГА.

        Один чел писал: еду на работу с дачи. Зима. -25 градусов. Впереди огромная такая горка. Отпускаю газ. К концу спуска чувствую, что стало холодно. Смотрю на стрелку ОЖ, а та опустилась в самый минимум. Так что да. Нет подачи топлива, нет тепла.
        • DNEPROM
          22 апр 2014 в 12:34
          кстати о вагах, на некоторых движках TSI перескакивал ремешок если коробка стоит на паркинге а машина под горку. Это на ручной коробке катишься с горки, втыкнул передачу, бросил сцепу и вловил тот же эффект?
          • Certero
            2 22 апр 2014 в 13:36
            О каком именно ремешке идет речь? Если ГРМ, то там, вроде, везде цепь.

            Что на ручной, что на автомате, что на роботе. Эффект один. Если колеса крутят двиг, то тогда подача топлива прекращается. Кстати торможение двигателем именно так и работает. Едем с горки. Включаем 2ую. Обороты повышаются до 3х,4х тысяч. Зависит от горки и скорости в общем. И машина спокойно сползает вниз. Тормоза не задействуются. Особенно полезно на серпантинах. В этом случае исключается перегрев тормозов.
            • scl
              22 апр 2014 в 14:43
              вот как то не верится все же, что полностью двигатель глушится при езде накатом с включенной передачей
              просто вспоминаю давнюю историю, когда тащили волгу уазиком с включенной передачей у волги взамен отсутствующих тормозов ,уазику жутко как тяжко было,да так, что пришлось перейти на пониженку...
              а когда катишься с горки на передаче отпустив педаль газа авто не мгновенно тормозит,а плавно так без сильной нагрузки...
              самый легкий способ проверить работает двигатель или нет вырубить на ходу насос...
              • alex-shadie
                22 апр 2014 в 14:59
                вырубишь ты на ходу насос и к какому выводу придешь? Если он работает под горку - при выключечнии насоса должен моментально встать?))
                • scl
                  22 апр 2014 в 15:00
                  нет конечно, но толчок должен быть если двигатель заглохнет реально, либо толка не будет совсем...
                  • scl
                    22 апр 2014 в 15:00
                    толчка*
                    • alex-shadie
                      22 апр 2014 в 15:06
                      толчка не будет совсем)
                      • scl
                        22 апр 2014 в 15:09
                        ну это можно только опытным путем уверенно сказать...
                        на заборе много чего пишут :) хотя я конечно не утверждаю,но как нибудь, если не забуду попробую чисто из любопытства...
                        благо предохранитель рядом...
                  • remington12
                    22 апр 2014 в 22:29
                    В рампе давления хватит секунд на 10 работы движка.
                    • scl
                      22 апр 2014 в 22:32
                      Но катится то можно и больше 10 сек с отключенным насосом с длинной горки...
                      Попробовать можно, страшно только за ремень грм :)
              • ViEL
                22 апр 2014 в 15:38
                в мануале к инжекторному двигателю написано, что на некоторых режимах (торможение двигателем) подача бензина отключается... Ненулевым он становится когда обороты снижаются до 2000-1500 в минуту.
                Двигатель крутится от колес в холостую. Едешь за счет инерции. Ты же когда на велике разгоняешься педали крутишь, значит тратишь силы (бензин), а когда с горки едешь, то просто за счет того, что уже разогнался. При этом если заблокировать педали и колесо жестко, чтобы когда крутилось колесо всегда крутились и педали, то сил на то, чтобы их крутить не будешь тратить. они крутятся сами, от колеса. Вот у карбюраторных движков такая тема уже не прокатывает.
                • scl
                  22 апр 2014 в 15:40
                  вполне возможно,но это все теория...
                  я все таки предпочитаю практику:)
                  про инерцию я же писал, волга не заведенная даже с большой горки с трудом катилась прицепленная к уазику......
                  • waZZup1085
                    22 апр 2014 в 16:43
                    На нейтралку поставить что ли забыли?)) Как же она тогда сама едет, если с горки ей тяжело было xD Ужас.
                    • scl
                      22 апр 2014 в 16:45
                      она сама физически не могла ехать так как после пожара,ее тащили,на нейтралке без тормозов было стремно как то,а перетащить нужно было несколько км из одной деревни в другую....
                      • gexogen
                        23 апр 2014 в 09:32
                        так вы её на первой передаче чтоли тащили???
                        • scl
                          23 апр 2014 в 09:37
                          точно не на первой, на 3 й:) хотя уже не помню точно, может и на второй или 4й, давно же было :)
                          вначале на нейтралке, но когда волга начала с горки обгонять уазик, а уазик с горки хуже катился чем волга , я воткнул уже скорость, было ну очень страшно и мне плевать было на то как тяжко уазику:)
                          • gexogen
                            23 апр 2014 в 11:13
                            на 4-5 за милую душу должна ехать. на 5-й вообще, как на нейтралке..
                            • scl
                              23 апр 2014 в 11:17
                              5й на 24 й нет:)
                              а до 4й скорее не было необходимости, максимум 40 км в час ехали:)
                              • gexogen
                                23 апр 2014 в 11:29
                                Не суть. Я имел в виду предельную передачу для данной КПП.
                                так вы же с выключенным двигателем ехали! какая разница с какой скоростью? на 4-й передаче легко тащить на 1-й я вообще не уверен, смогут ли колёса провернуть коленвал.
                                • scl
                                  23 апр 2014 в 11:30
                                  ну можно было,но учитывая что тормозов совсем совсем нет,высшую передачу стремно было включать,так что как можно пониже, но не первую уж точно :)
                                  1 можно,но зимой например,обычно вторую включают когда заводят с толкача:)
                                  • gexogen
                                    23 апр 2014 в 11:42
                                    не знаю... может там сцепление буксует? все машины, на которых мне приходилось ездить, на первой передаче с выключенным двигателем стоят как вкопанные, если машину начать тянуть, то она волоком потащится (т.е. колёса вращаться не будут)
                                    • scl
                                      23 апр 2014 в 11:45
                                      ну да,так и есть, волоком на первой:)
                                      дизельную четверку помню на тросу вообще с пятой дергали после многолетнего стояния в гараже и попытки привести к чувствам:) завели,прокатились и разобрали тут же, голову повело,пришлось долго и нудно на наждачном камне выравнивать,а потом ставить несколько прокладок чтобы увеличить объем камеры сгорания(новая голова на не каких то "космических" денег вроде стоила)
                                  • ViEL
                                    23 апр 2014 в 11:50
                                    а я 3 всегда подтыкал, если необходимость завести с толкача была. и все знакомые водители говорят про 3.
                                    • scl
                                      23 апр 2014 в 11:52
                                      да можно и третью,даже скорее нужно для облегчения:) главное не первую:)
                • zzzzz0rr0
                  22 апр 2014 в 15:50
                  Прокатывает если ЭПХХ исправен!!!
                  • ViEL
                    22 апр 2014 в 16:55
                    всегда говорили, что на карбюре сцепу выжимать для экономии полезней. потому что расход расчитывается исходя от кол-ва оборотов или чуть меньше. а с выжитой сцепой только для поддержания оборотов ХХ
                    • RomikT
                      22 апр 2014 в 17:31
                      Это если автомобиль без ЭПХХ
                    • zzzzz0rr0
                      22 апр 2014 в 22:02
                      Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), тем самым устраняется неполное сгорание и обеспечивается экономия топлива.
                      • ViEL
                        22 апр 2014 в 22:23
                        окей. спасибо, что рассказал, не знал.
            • remington12
              22 апр 2014 в 22:28
              Цепи там по-моему уже около года как нет (про 1,4 tsi).
        • scl
          22 апр 2014 в 14:45
          обычно снижение температуры пи движении с горки накатом бывает при не исправном термостате,когда его клинит на большом кругу...
          • Certero
            22 апр 2014 в 15:26
            Возможно. У меня тут у коллеги новый сеат леон фр. С таким же движком как и у меня. Когда зимой приезжает забрать кого то, то у него двиг начинает остывать. Говорит, что заметно. На ХХ двиг вообще не греется.
            • scl
              22 апр 2014 в 15:35
              но это же неправильно, я понимаю если бы речь шла о дизеле...
              • Certero
                22 апр 2014 в 15:39
                ну КПД высокий у движков.. Я тут где то писал уже.. В общем я буду ставить РТС, он же фен. И тогда все проблемы с отсутствием тепла решатся=) Ну и печка перестанет забирать все тепло от двигателя, так что будет быстрее греться.

                Зато у меня по трассе 6.5 расход. 100-110 км/ч 4 человека в машине и полный багажник))
                • scl
                  22 апр 2014 в 15:42
                  хорошо когда кпд высокий:)
                  • Certero
                    22 апр 2014 в 15:50
                    зимой уж лучше низкий КПД))) а так да. высокий КПД - очень и очень хорошо
            • dolgonosic
              22 апр 2014 в 16:10
              что за регион проститЕ?
              • Certero
                22 апр 2014 в 16:48
                Дефолт сити=) Он же 77.
                • dolgonosic
                  22 апр 2014 в 17:38
                  у меня 1.8 в москве стоя только при сильно ниже 20ти остывает. а такие бывают редко.
                  • Certero
                    22 апр 2014 в 17:41
                    Смотря сколько стоять=)

                    Но у меня факт остается фактом. За 20 минут езды до работы машина не прогревается до конца=) При температуре в 0 градусов.
                    • dolgonosic
                      22 апр 2014 в 18:11
                      какое расстояние?
      • Rai
        1 22 апр 2014 в 14:08
        Вряд ли остывает, трение и другие накладные расходы в нем ощутимы и все они уходят в тепло.
        • scl
          22 апр 2014 в 14:46
          конечно не остывает, это ж сколько времени надо катиться накатом...
          • Certero
            22 апр 2014 в 15:26
            Будет зима. Лично проверю=)
            • waZZup1085
              22 апр 2014 в 16:44
              забудешь про этот пост 7 раз)
              • Certero
                22 апр 2014 в 16:49
                Ну если кто напомнит))) Хотя мне самому интересно стало, так что вряд ли забуду.. Люблю эксперименты=)
                • MrPix
                  22 апр 2014 в 23:52
                  Напоминание в календаре добавь :)
        • zzzzz0rr0
          2 22 апр 2014 в 15:38
          еслиб от трения грелся мотор то он был бы красный))))
        • zzzzz0rr0
          22 апр 2014 в 15:49
          А ещё в цилиндры поступает холодный воздух, что существенно охлаждает мотор... Хотя над воздухом совершается работа (сжатие)... что то я физику школьную запамятовал... выделение или поглащение тепла... не помню)
          • scl
            22 апр 2014 в 15:51
            то есть если механически метал об метал тереть метал нагреваться совсем не будет?:) насколько я помню даже деревяшка нагреется:) огонь то древние люди как добывали кроме как искр от камней?:)
            • zzzzz0rr0
              22 апр 2014 в 16:01
              Угу, только детали в двигателе находятся в масленной ванне, попробуй развести огонь с таким сопротивлением))) Если выкрутить свечи, то мотор можно крутить одной рукой без усилий.
              • scl
                22 апр 2014 в 16:03
                можно и рукой ,компрессии то нет:)
                масло конечно облегчает,но все же греется,иначе авто с автомат коробкой можно было легко таскать на тросу сколь угодно и с какой угодно скоростью:)
                • zzzzz0rr0
                  22 апр 2014 в 16:08
                  ))) Таскать тачку с автоматом нельзя не по причине перегрева! Если двиг не заведен, то нет давления масла в АКПП!!! Соответственно повышенный износ трансмисии, но на небольшой скорости и не далеко можно.
                  • scl
                    22 апр 2014 в 16:10
                    по давление то понятно,нечем гонять ,но и греться будет имхо все же ...
                    хотя старые коробки вроде как можно
                    p.s. а масляный радиатор в коробки ставят просто так что ли?
                    • Certero
                      22 апр 2014 в 16:55
                      zzzzz0rr0 прав. Таскать нельзя не по причине перегрева. А из за отсутствия давления.

                      Радиатор ставят что бы охлаждать=) Но это для заведенной машины. Пергерев так же вреден коробке. Просто если тащить на тросу машину, то коробка не будет сильно греться, следовательно радиатор не нужен. Да и даже если бы она грелась, то для нормального охлаждения через радиатор через него должна постоянно течь жидкость. А для этого двигатель должен быть заведен=)

                      У меня вообще можно посмотреть сколько часов и на каких температурах работала коробка и сделать выводы об эксплуатации=)
                      • scl
                        22 апр 2014 в 19:18
                        ну насколько я помню когда тащишь сломанное авто с коробкой автомат на тросу периодически останавливаешься да бы дать передыху коробке
                        дважды тащил более 100 км тойоту карину...
                        не более 40 км в час и с остановками через каждые полчаса..
            • zzzzz0rr0
              22 апр 2014 в 16:02
              Дерево имеет низкую теплопроводность поэтому и нагревается, это физика 7 класс общеобразоовательной.
              • scl
                22 апр 2014 в 16:07
                но и метал нагреется с высокой теплопроводностью...
                • zzzzz0rr0
                  22 апр 2014 в 16:09
                  Но не загорится)
                  • scl
                    22 апр 2014 в 16:12
                    нет конечно:)
  • dolgonosic
    22 апр 2014 в 16:04
    псто где теоретики снова обсуждают ваг.
    да не подается.
    да начнет подаваться.
    псто можно закрывать.
  • SaltLake
    2 22 апр 2014 в 18:00
    > При движении с горки накатом бортовой комп показывает расход 0. Почему?.
    Если езда накатом это на нейтралке — то нет. Обороты двигателя чуть выше, чем холостой ход. Пока ЭБУ получает сигнал с датчика скорости обороты холостого хода немного повышаются.
    Если ехать на передаче и убрать ногу с газа, то подача топлива в двигатель прекращается, но эбу не даст двигателю заглохнуть, то есть как только обороты будут приближаться к холостому ходу, подача топлива будет восстановлена.

    > А если выжать сцепление, моментально форсунки начинают лить и двигатель продолжет тарахтеть на холостых?
    Нет. Подача топлива регулируется не педалью сцепления, а педалью газа. Для возобновления подачи топлива нужно нажать на газ. В случае если выжать сцепление, то подача топлива возобновится как только обороты упадут до холостых.

    > искры нет, топлива нет, двигатель потихоньку остывает?
    Наличие искры зависит от системы зажигания, и скорее всего работа свечей не прекращается. Двигатель остывает в том плане что топливо в нем не сгорает, но двигатель совершает работу по сжатию воздуха, поэтому такое торможение (торможение двигателем) называют компрессионным.
    • yaroslavsincity
      22 апр 2014 в 18:04
      красиво расписал, 5+
      в жигуле 5ке уже было отдаленно похожее дело, ЭПХХ Экономайзер принудительного холостого хода, и это на карбюраторе то =)
  • cerr
    23 апр 2014 в 06:50
    Импреза в прошлом кузове. Расход топлива не падает ниже 2 л/100км при торможении двигателем с любой скорости под любую горку. Причина - включение режима самоочистки свечей. Результат - комплект свечей ходит 100 тыс. км. и даже на таком пробеге не требует замены, достаточно почистить.
    Это я к тому, что нельзя все двигатели сваливать в кучу.
    • SaltLake
      23 апр 2014 в 10:42
      А каков показатель расхода просто на холостом ходу?

      Самоочистка свечей от углеродных отложений происходит в определенном температурном диапазоне. Производители свечей указывают цифры в 500 градусов и выше. И обычно это происходит на высоких оборотах, когда высокая температура достигается "естественным" путем (частые вспышки и большое количество сгорающего топлива).

      А что такого делает субару чтобы без нагрузки чистить свечи? Беднит смесь, тем самым повышая температуру сгорания? Но бедная смесь сама оставляет свой отпечаток на свечах. А что еще можно сделать чтобы их отчистить?
      • cerr
        24 апр 2014 в 08:05
        К сожалению, в цилиндр на ходу заглянуть не могу. Переименую свое определение: не самоочистка, а принудительная очистка. Что для этого нужно - не знаю, но работает.
        Расход на хх не помню: на дисплей вывести нельзя, только сканером. И он точно не связан с работой систем при торможении двигателем. Если выжать сцепление при торможении двигателем, расход растет, топлива подается больше.
  • SaintAnger
    24 апр 2014 в 13:15
    гуглить по словосочетанию "Принудительный холостой ход".
    Даже на карбюраторных двигателях ставили ЭПХХ(Экономайзер принудительного холостого хода), который закрывал жиклёр при отпускании газа на передаче http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_4.htm.

    На инжекторных машинах режим принудительного холостого хода по умолчанию всегда есть.
    Но он включается если выполняются следующие условия:
    -Двигатель прогрет до ХХ градусов (зависит от прошивки)
    -Обороты свыше ХХХ в минуту(тоже зависит от прошивки,но в районе 1000-2000 оборотов).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.