Автоэкспертиза. Пожар ч.2
Это отгадка на вчерашний пост "Автоэкспертиза. Пожар".
В чем причина возгорания?
И кто стал победителем и получил золотой ключ?
Разгадка
Причиной возгорания проводки автомобиля марки - ЛАДА 217230 явилась ошибка в виде некорректной укладки жгута проводов после установки дополнительного оборудования, приведшая к повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, явившегося причиной последующего возгорания изоляции.
Победитель
@Bulochka .
11:20 я думаю что имеет место быть некачественной установке доп оборудования, неправильно уложенные провода что привело их к перетеранию об металическую часть рулевой колонки ...
@Bulochka получает золотой ключ эксперта!
Поздравляю! Вы молодец!
Стоит отметить и других участников обсуждения.
@Panaman первым начал исследование в правильную сторону, но ответ содержал несколько вероятностей.
@PingWin, путем рассуждений пришел к тому же выводу, что и @Bulochka, но чуток позже. Спасибо за активность.
@name-no дал верный ответ, но в выводах ошибся.
@Posledny дал верный и развернутый ответ. Могу выделить этот ответ в качестве примера, как лучше всего отвечать.
Хорошее инженерное решение дал @CooLeroff http://autokadabra.ru/shouts/76262#comment_1470252 , из разряда, как сделать производителю так, чтобы дилер ничего не попортил с установкой доп.оборудования. Хотя и это может не спасти.
Анализ
Автомобильный электрический провод состоит из медного многожильного проводника и наружного слоя поливинилхлоридной изоляции.
Воздействие высокой температуры на поливинилхлоридную изоляцию вызывает её плавление, а нагрев свыше 350 С0 приводит к горению открытым пламенем и полному разрушению изоляции. Таким образом, участок с оголённой проводкой подвергся максимальному температурному воздействию и, следовательно, находился в самом центре очага возгорания.
На поверхности оголённых проводников заметны медные оплавления шарообразной формы, а на правом ухе механизма регулировки рулевой колонки по высоте незначительные углубления в металле ( выгорание металла), это следы короткого замыкания не защищённых предохранителем проводов и уха механизма регулировки рулевой колонки.
Короткое замыкание- это явление, при котором токи в ветвях электропроводки резко возрастают, превышая наибольший допустимый ток продолжительного режима, что приводит к выделению большого количества тепла.
В результате короткого замыкания проводник провода разогрелся до значительной температуры, что привело к возгоранию изоляции. В связи с тем, что в автомобилестроении применяется так называемая однопроводная система электрооборудования, при которой металлический кузов автомобиля является отрицательным проводником электричества, то любой контакт не защищённого предохранителем проводника с кузовом вызывает короткое замыкание. В исследуемом автомобиле короткое замыкание явилось следствием нарушения изоляции проводов при их контакте с острым краем уха механизма регулировки рулевой колонки.
На фото ниже хорошо заметны фрагменты изоляции проводов, прилипшие к правому уху, что говорит о непосредственном контакте проводов с ухом механизма регулировки.
Контакт жгута проводов с кузовом автомобиля обусловлен подсоединением дополнительного оборудования,
что привело к увеличению объёма жгута проводки и вызвало прижатие проводов к острому краю уха механизма регулировки рулевой колонки.
Таким образом, некорректно проложенный жгут проводов, после установки дополнительного оборудования, привел к повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, явившегося причиной последующего возгорания изоляции.
Размышления
А вот мне интересно кто-то будет дважды экспертом на автокадабре? Пока никто дважды не выигрывал угадайку.
Судя по всему мне нужно придумать ещё поощрительные призы. Потому как, часто, человек не выиграл угадайку, но дал верное направление или сделал хороший акцент или развернул тему или страшшшно тупил.
В общем буду думать.
Всем спасибо за обсуждения.
Берегите себя и удачи на дорогах!
— Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
— Honest вконтакте
В чем причина возгорания?
И кто стал победителем и получил золотой ключ?
Разгадка
Причиной возгорания проводки автомобиля марки - ЛАДА 217230 явилась ошибка в виде некорректной укладки жгута проводов после установки дополнительного оборудования, приведшая к повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, явившегося причиной последующего возгорания изоляции.
Победитель
@Bulochka .
11:20 я думаю что имеет место быть некачественной установке доп оборудования, неправильно уложенные провода что привело их к перетеранию об металическую часть рулевой колонки ...
@Bulochka получает золотой ключ эксперта!
Поздравляю! Вы молодец!
Стоит отметить и других участников обсуждения.
@Panaman первым начал исследование в правильную сторону, но ответ содержал несколько вероятностей.
@PingWin, путем рассуждений пришел к тому же выводу, что и @Bulochka, но чуток позже. Спасибо за активность.
@name-no дал верный ответ, но в выводах ошибся.
@Posledny дал верный и развернутый ответ. Могу выделить этот ответ в качестве примера, как лучше всего отвечать.
Хорошее инженерное решение дал @CooLeroff http://autokadabra.ru/shouts/76262#comment_1470252 , из разряда, как сделать производителю так, чтобы дилер ничего не попортил с установкой доп.оборудования. Хотя и это может не спасти.
Анализ
Автомобильный электрический провод состоит из медного многожильного проводника и наружного слоя поливинилхлоридной изоляции.
Воздействие высокой температуры на поливинилхлоридную изоляцию вызывает её плавление, а нагрев свыше 350 С0 приводит к горению открытым пламенем и полному разрушению изоляции. Таким образом, участок с оголённой проводкой подвергся максимальному температурному воздействию и, следовательно, находился в самом центре очага возгорания.
На поверхности оголённых проводников заметны медные оплавления шарообразной формы, а на правом ухе механизма регулировки рулевой колонки по высоте незначительные углубления в металле ( выгорание металла), это следы короткого замыкания не защищённых предохранителем проводов и уха механизма регулировки рулевой колонки.
Короткое замыкание- это явление, при котором токи в ветвях электропроводки резко возрастают, превышая наибольший допустимый ток продолжительного режима, что приводит к выделению большого количества тепла.
В результате короткого замыкания проводник провода разогрелся до значительной температуры, что привело к возгоранию изоляции. В связи с тем, что в автомобилестроении применяется так называемая однопроводная система электрооборудования, при которой металлический кузов автомобиля является отрицательным проводником электричества, то любой контакт не защищённого предохранителем проводника с кузовом вызывает короткое замыкание. В исследуемом автомобиле короткое замыкание явилось следствием нарушения изоляции проводов при их контакте с острым краем уха механизма регулировки рулевой колонки.
На фото ниже хорошо заметны фрагменты изоляции проводов, прилипшие к правому уху, что говорит о непосредственном контакте проводов с ухом механизма регулировки.
Контакт жгута проводов с кузовом автомобиля обусловлен подсоединением дополнительного оборудования,
что привело к увеличению объёма жгута проводки и вызвало прижатие проводов к острому краю уха механизма регулировки рулевой колонки.
Таким образом, некорректно проложенный жгут проводов, после установки дополнительного оборудования, привел к повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, явившегося причиной последующего возгорания изоляции.
Размышления
А вот мне интересно кто-то будет дважды экспертом на автокадабре? Пока никто дважды не выигрывал угадайку.
Судя по всему мне нужно придумать ещё поощрительные призы. Потому как, часто, человек не выиграл угадайку, но дал верное направление или сделал хороший акцент или развернул тему или страшшшно тупил.
В общем буду думать.
Всем спасибо за обсуждения.
Берегите себя и удачи на дорогах!
— Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
— Honest вконтакте
К сожалению по фотографиям плохо видно, но кажется что провод "1" полностью без изоляции и имеет разрыв (это было место скрутки?).
Вы дали ссылку на "фото в большом размере" а в архиве оказались фотографии того же размера, что и в посте. Не надо так ;)
Спасибо за экспертизу.
"На поверхности оголённых проводников заметны медные оплавления шарообразной формы, а на правом ухе механизма регулировки рулевой колонки по высоте незначительные углубления в металле ( выгорание металла), это следы короткого замыкания не защищённых предохранителем проводов и уха механизма регулировки рулевой колонки. "
Но в общем, все равно, какой провод первый закоротило. :). Главное, что провод был неверно проложен, по вот этому острому краю.
Про ссылку на фото мне никто не сказал, это моя ошибка, но и тот, кто скачивал, мог бы на это указать. Я бы поменял сразу.
Спасибо, что читаете экспертизы, сейчас буду отвечать на вопросы личке.
Насколько я разобрался в механизме регулировки руля по высоте, двигается колонка относительно уха, а само ухо неподвижно. То есть те четыре провода не могли перетереться из-за регулировки руля. С другой стороны, те провода могли попасть между ухом и частью рулевой колонки и при регулировки руля их могло там "закусить" и испортить изоляцию.
> "Но в общем, все равно, какой провод первый закоротило"
По-моему очень важно. Если закоротило проводку в результате неправильной ее укладки у дилера, виноват дилер и ему восстанавливать машину. А если пожар возник, например, в результате КЗ в ЭУРе и перегрева силового провода — виноват производитель.
Поясню свою мысль. На толстом проводе свисающем внизу (судя по сечению силовой) изоляция отсутствует вообще (в отличие от четырех проводов около уха). И больше похоже, что он загорелся первым. Далее в результате воздействия высокой температуры на изоляцию окружающих проводов она стала мягкой, а пластиковые разъемы стали плавится и их начало "вести", и соответственно они могли утянуть окружающие провода куда угодно. В данном случае к уху рулевой колонки, где они немного об нее покоротили.
Ну это лишь версия, по фотографиям сложно судить.
Как раз нет, именно могли. Фактически, реле с пучком проводов не было закреплено вообще, и без пластикового кожуха (закрывающего механизмы руля) просто болталось бы на весу. Но есть пластиковый кожух, который ходит вверх-вниз вместе с передней частью рулевой колонки, и этот пучок проводов по сути лежал на кожухе (в состоянии опущенного руля) и зажимался между ухом и кожухом (в состоянии поднятого вверх до упора руля). Водитель отрегулировал колонку "вверх до упора", прижав реле с пучком к уху с острыми гранями, а дальше уже вибрация сделала своё дело за пару дней.
>На толстом проводе свисающем внизу (судя по сечению силовой) изоляция отсутствует вообще (в отличие от четырех проводов около уха). И больше похоже, что он загорелся первым.
Возможно, что именно он был первым, но опять же - это не штатный провод, а врезка силового реле в разрыв цепи зажигания с замка. Либо параллельная врезка дублирующей цепи стартера для реализации автозапуска. Штатно этого комка проводов там естественно нет и быть не может. Цепи ЭУР чуть дальше (вглубь колонки) и выходят как раз "над" злополучным ухом с другой стороны.
Изоляция на первом проводе могла сгореть, и просто дольше там все горело. Поэтому не факт что оттуда все началось.
Но разницы нет, в заводской машине проводов мало и они проходят с зазором, болтаются там как-то. Хотя, полагаю, это не самый лучший инженерный вариант.
Слесарь дилера, накрутил провода, зажал. Он, кстати, и не отрицал, что это его косяк.
PS: Недостающая картинка в соседнем топике.
А гофра должна крепиться в пазу на нижнем кожухе, чтобы не ходила ходуном...