Написать пост

honest

Автоэкспертиза. Пожар


На окружной подмосковной дороге загорелся автомобиль, всего на второй день после покупки у дилера.

Что явилось причиной возгорания автомобиля? Смотрим фотографии и гадаем что же случилось.



Визуальный осмотр машины не выявил деформаций кузова либо каких-то заметных следов аварийного характера (дорожно-транспортного происшествия).

Осмотр кабины

Внутренний объём кабины автомобиля марки - ЛАДА 217230 в результате использования огнетушителя покрыт слоем белого порошка.

Пластмассовый кожух рулевой колонки в нижней части имеет повреждение в виде отверстия неправильной формы с оплавленными по периметру краями.

Отсутствие внешних следов оплавления кожуха говорит о внутреннем температурном воздействии.



После демонтажа кожуха появилась возможность обнаружить очаг возгорания



Автомобильный электрический провод состоит из медного многожильного проводника и наружного слоя поливинилхлоридной изоляции.

На поверхности оголённых проводников заметны медные оплавления шарообразной формы, а на правом ухе механизма регулировки рулевой колонки по высоте незначительные углубления в металле ( выгорание металла)

Все фото в большом размере


Вопрос: Что явилось причиной возгорания проводки автомобиля марки - ЛАДА 217230?

Ответы пишите в комментариях. Завтра в это же время опубликую отгадку. Автор лучшего ответа получит традиционный золотой ключ эксперта.

Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
Honest вконтакте
Чья ошибка привела к возгоранию?
Водителя
10
9.1%
Производителя
59
53.6%
Дилера
41
37.3%
проголосовало 110 пользователей
33 комментария 4нравится избранное
lolwut
gremlin
Fukurokudzu
SaltLake
  • MaxDM
    31 мар 2014 в 10:55
    Что явилось причиной возгорания проводки автомобиля марки - ЛАДА 217230?

    Или КЗ или некачественная проводка или неисправность генератора.
  • Shtif
    14 31 мар 2014 в 11:01
    Некачественная сигналка, которую поставил дилер?
  • Panaman
    6 31 мар 2014 в 11:08
    Рискну предположить, что диллером была установлена сигнализация с автозапуском. Ненадежный контакт проводов автозапуска - нагрев - пожар.
    Либо
    При сборке на заводе (как вариант при установке допов) были неверно проложены провода, которые перетерлись (защемились) механизмом регулировки наклона руля.
  • lolwut
    31 мар 2014 в 11:08
    Не знаю как сделано на приоре, а вот на нексии ушлый производитель, в целях экономии проводов и реле, пустил очень много потребителей через контактную группу замка зажигания напрямую. В результате она постоянно греется, оплавляется, выходит из строя - и это на исправной машине с завода. Люди ставят разгрузочные реле, после которых проблема решается навсегда.

    Надо б глянуть схему электрооборудования приоры, если там так же как на нексиях, то ответ однозначен - вина производителя.
    • lolwut
      31 мар 2014 в 11:13
      Через контактную группу проходит большой ток, возникает нагрев контактов и подводящих проводов. От нагрева изоляция проводов становится мягкой, а соприкосновение с металлической конструкцией узла регулировки рулевой колонки приводит к тому, что изоляция с проводов слезает, они замыкают на массу - в результате пожар.
      • lolwut
        31 мар 2014 в 12:17
        Накину еще немного - производитель виноват еще и потому, что сделал вывод проводов от замка зажигания таким образом, что провода проходят в непосредственной близости от металлических элементов соединенных с массой.

        Обратите внимание, как сделано на нормальных автомобилях:

        Это замок нексии. Вся проводка выходит с обратной стороны от рулевой колонки, и нет ни малейшей вероятности, что она перетрется и замкнет на массу, даже если туда кучу скруток и изоленты намотать.

        Так что, пусть и есть возможность того, что пожар произошел от неквалифицированного вмешательства в проводку (скрутка с изолентой перетерлась об механизм регулировки руля, например) - все равно виноват автоваз, и точка ) Ибо нефиг так проводку класть.
        • PingWin
          31 мар 2014 в 14:20
          Насколько я понимаю, такая гора проводки там и оказалась только после установки сигналки - были вытянуты из гофры все необходимые провода. В оригинале, как я понимаю, оно выглядит примерно так:
        • PingWin
          31 мар 2014 в 14:25
          Т.е. опять же, вот, что в оригинале уходит от замка:

          Ок, есть ещё три силовых провода на ЭУР, но они ещё "дальше" вглубь авто, если не вытягивать, т.е. с механизмами регулировки руля штатно встретиться никак не могут.
    • Rai
      31 мар 2014 в 17:21
      Кстати, не только на нексии. Недавно досканально изучал схему Nissan Primera и обнаружил, что производитель сделал тоже самое - через замок идут большие токи! Причем машина когда-то была не дешевой! Не премиум, конечно, но и не бюджетник.
  • name-no
    1 31 мар 2014 в 11:11
    Медные шарики — это короткое замыкание. Видимо, загорелось на ходу, похоже, что коротнуло как раз на правое ухо механизма. Точно не ошибка водителя, сомнительно, что неправильная эксплуатация (за два дня так перетереть от простой вибрации сложно), значит либо кто-то повредил изоляцию при монтаже, либо она просто была бракованная.
  • PingWin
    1 31 мар 2014 в 11:15
    Криво заизолированная скрутка при установке автозапуска.

    Виновен, соответственно тот, кто ставил сигналку с автозапуском.
    • PingWin
      1 31 мар 2014 в 12:09
      Вот тут сплавившийся светлый комок - стартовое реле автозапуска или иммобилайзер. От него выходят штуки 4 управляющих провода с изолентой - нештатный монтаж.
      Тут отчётливо видна скрутка на силовом проводе (предполагаю, что "общий" зажигания). Тем не менее изоляция снята вами (на других фото она есть) и похоже, коротил не он.
      Предполагаю, что непосредственно коротила "раскрученная" скрутка врезки на красном проводе (от которой остались только жилки без оплётки) об ухо силовой конструкции руля.

      Виновен, соответственно, установщик нештатной сигнализации, причина возгорания - некачественный монтаж (изоляция и укладка после врезки) проводки автомобиля.
  • AvtoVaz2101
    31 мар 2014 в 11:16
    Скорее всего халатно отнеслись к изоляции силового участка цепи в который врезались сервисники при установке охранной сигнализации. И не важно с авто запуском или без. Блох охранки не видно на фото и так же не видно провода от сигнализации.
    • PingWin
      31 мар 2014 в 11:19
      Насколько я понимаю, светлый комок пластика на этом фото - и есть стартовое реле от сигналки. Производитель реле "на весу" не монтирует, тем более силовые.
    • PingWin
      31 мар 2014 в 11:27
      А вот на этом фото отчётливо видна скрутка на силовом проводе (снизу, самый левый провод в центральной группе).
  • Bulochka
    31 мар 2014 в 11:20
    я думаю что имеет место быть некачественной установке доп оборудования, неправильно уложенные провода что привело их к перетеранию об металическую часть рулевой колонки
    так же предпологаю что был установлен предохранитель большего номинала или не был установлен вообще
  • CooLeroff
    31 мар 2014 в 11:22
    Могу предположить что причиной возгорания стал некачественный ЭУР, замыкание произошло в нем.
    • CooLeroff
      31 мар 2014 в 11:24
      Через него проходят большие токи при активном рулении и при замыкании на массу силового провода могло произойти возгорание в движении
      • CooLeroff
        1 31 мар 2014 в 11:52
        Еще есть предположение о плохо зашлифованном ухе крепления рулевой колонки. Ухо производится путем штамповки и необработанный острый край мог прорезать изоляцию и вызвать КЗ с массой силового провода.
        • CooLeroff
          31 мар 2014 в 11:56
          При замыкании с массой возникает эффект дуговой сварки и "приваривает" провод к массе.

          На этом фото прекрасно видно контакт проводов об ухо, возможно с острым краем
  • zxEngineer
    31 мар 2014 в 11:22
    Врядли это перегрев проводки, скорее всего зажали механизмом регулировки руля
  • Mit5x
    31 мар 2014 в 11:28
    Сигналка с автозапуском тут не при делах.
    Возгорание произошло в движении.
    Да полюбому на заводе жгут криво уложили, рулевым валом перетерся, и КЗ.
    • PingWin
      31 мар 2014 в 11:32
      Т.е. в момент автозапуска необходимые релюшки и врезки в штатную проводку авто чудесным образом материализуются, а на всё остальное время - опять же волшебным образом исчезают? :)
      • CooLeroff
        31 мар 2014 в 11:38
        Мысль в том что токи самые большие при включении зажигания и запуске стартера, соответственно если бы оно должно было бы загорется - загорелось бы сразу в момент запуска
        • PingWin
          31 мар 2014 в 11:40
          Там проблема не в огромных токах, а в том, что провод после врезки заизолировали и уложили кое-как, он и тёрся изолентой об ухо силовой конструкции руля. А его никто не шлифует, да, и оно спокойно перетёрло изоленту.
  • antoxa256
    31 мар 2014 в 11:44
    Две идеи:
    1) плохо уложенный жгут, пережавшийся механизмом регулировки колонки.
    2) некачественная проводка автозапуска, плохо выполненная дилером.
    • antoxa256
      31 мар 2014 в 11:45
      Либо два этих момента сразу: дилер врезал проводку и не уложил жгут на место - его и зажало/замкнуло.
    • PingWin
      31 мар 2014 в 11:50
      Вы удивитесь, но ровно так выглядят ВСЕ установки нештатных сигналок, и не важно - дилер/не дилер. Скрутки, изолента. Редко-редко встречается термоусадка. Пайку пока ещё ни разу не встречал, да наверное и к лучшему - промывки от флюса тем более не дождёшься, а без неё только гнить быстрее будет.
      • antoxa256
        31 мар 2014 в 11:58
        С чего вы взяли - что я удивлюсь этому? :) Я вообще ярый противник любому вмешательству в проводку авто. Особенно кривенькимим ручками дилеров. Если я вынужден что то изменять в проводке, то я делаю это на клеммах, разъемах + пайка.
  • Posledny
    31 мар 2014 в 12:42
    Если цепь защищена предохранителем и в ней возникает замыкание, то предохранитель просто перегорит. Но если цепь замкнется на сопротивление, предохранитель может сдюжить и тогда цепь будет греться, подплавляя изоляцию и вполне может возникнуть возгорание...

    В рулевой колонке есть сильноточная цепь - цепь ЭУРа. По схеме защищена предохранителем на 50А. Возможно при установке сигнализации было нарушено положение жгута проводки и либо силовой провод ЭУРа перетерся об ухо и начал коротить, что привело к возгоранию, либо провод от сигнализации, незащищенный предохранителем, закоротил и привел к возгоранию.

    Хм, если даже видно медные шарики и выгорание металла на ухе, то явно цепь без предохранителя была. 100% виноваты установщики сигнализации..
  • SaintAnger
    5 31 мар 2014 в 13:55
    во всём виновато проклятое место...
  • Bulochka
    31 мар 2014 в 16:13
    на фото видно что провода сильно перекручены
    при установке замка зажигания или соединения разъемов жгут был сильно перекручен
    1, что могло привести к появлению сильных индукционных токов и разогреть место перегиба ("скрутки"), что привело к возгоранию.
    2, в этом месте он был зажат ЭУРом там где видны следы электрической дуги и был перебит, что привело к возгоранию.
    • PingWin
      31 мар 2014 в 22:29
      Индукционные токи? При том, что всё электрооборудование в авто питается постоянным током? Переходные процессы, чтоль?
  • lumpur
    31 мар 2014 в 16:30
    Внезапно одна из любимых групп на первой картинке.
    • lolwut
      31 мар 2014 в 16:59
      Жырок какой-нибудь небось? )
      • lumpur
        31 мар 2014 в 17:29
        Жы-электропоп. У них хореография крутая. Всегда хотел научиться танцевать, но либо ссал, либо лень, так и остался косолапым.
  • Cruzeman
    31 мар 2014 в 21:00
    Скорее всего провода прожгло упавшим угольком от сигареты. Вина водителя
    • PingWin
      1 31 мар 2014 в 22:27
      Вы забыли картинку:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.