Автоэкспертиза. Пожар
На окружной подмосковной дороге загорелся автомобиль, всего на второй день после покупки у дилера.
Что явилось причиной возгорания автомобиля? Смотрим фотографии и гадаем что же случилось.
Визуальный осмотр машины не выявил деформаций кузова либо каких-то заметных следов аварийного характера (дорожно-транспортного происшествия).
Осмотр кабины
Внутренний объём кабины автомобиля марки - ЛАДА 217230 в результате использования огнетушителя покрыт слоем белого порошка.
Пластмассовый кожух рулевой колонки в нижней части имеет повреждение в виде отверстия неправильной формы с оплавленными по периметру краями.
Отсутствие внешних следов оплавления кожуха говорит о внутреннем температурном воздействии.
После демонтажа кожуха появилась возможность обнаружить очаг возгорания
Автомобильный электрический провод состоит из медного многожильного проводника и наружного слоя поливинилхлоридной изоляции.
На поверхности оголённых проводников заметны медные оплавления шарообразной формы, а на правом ухе механизма регулировки рулевой колонки по высоте незначительные углубления в металле ( выгорание металла)
Все фото в большом размере
Вопрос: Что явилось причиной возгорания проводки автомобиля марки - ЛАДА 217230?
Ответы пишите в комментариях. Завтра в это же время опубликую отгадку. Автор лучшего ответа получит традиционный золотой ключ эксперта.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
— Honest вконтакте
Чья ошибка привела к возгоранию?
Водителя
10
9.1%
Производителя
59
53.6%
Дилера
41
37.3%
проголосовало 110 пользователей
Или КЗ или некачественная проводка или неисправность генератора.
Либо
При сборке на заводе (как вариант при установке допов) были неверно проложены провода, которые перетерлись (защемились) механизмом регулировки наклона руля.
Надо б глянуть схему электрооборудования приоры, если там так же как на нексиях, то ответ однозначен - вина производителя.
Обратите внимание, как сделано на нормальных автомобилях:
Это замок нексии. Вся проводка выходит с обратной стороны от рулевой колонки, и нет ни малейшей вероятности, что она перетрется и замкнет на массу, даже если туда кучу скруток и изоленты намотать.
Так что, пусть и есть возможность того, что пожар произошел от неквалифицированного вмешательства в проводку (скрутка с изолентой перетерлась об механизм регулировки руля, например) - все равно виноват автоваз, и точка ) Ибо нефиг так проводку класть.
Ок, есть ещё три силовых провода на ЭУР, но они ещё "дальше" вглубь авто, если не вытягивать, т.е. с механизмами регулировки руля штатно встретиться никак не могут.
Виновен, соответственно тот, кто ставил сигналку с автозапуском.
Тут отчётливо видна скрутка на силовом проводе (предполагаю, что "общий" зажигания). Тем не менее изоляция снята вами (на других фото она есть) и похоже, коротил не он.
Предполагаю, что непосредственно коротила "раскрученная" скрутка врезки на красном проводе (от которой остались только жилки без оплётки) об ухо силовой конструкции руля.
Виновен, соответственно, установщик нештатной сигнализации, причина возгорания - некачественный монтаж (изоляция и укладка после врезки) проводки автомобиля.
так же предпологаю что был установлен предохранитель большего номинала или не был установлен вообще
На этом фото прекрасно видно контакт проводов об ухо, возможно с острым краем
Возгорание произошло в движении.
Да полюбому на заводе жгут криво уложили, рулевым валом перетерся, и КЗ.
1) плохо уложенный жгут, пережавшийся механизмом регулировки колонки.
2) некачественная проводка автозапуска, плохо выполненная дилером.
В рулевой колонке есть сильноточная цепь - цепь ЭУРа. По схеме защищена предохранителем на 50А. Возможно при установке сигнализации было нарушено положение жгута проводки и либо силовой провод ЭУРа перетерся об ухо и начал коротить, что привело к возгоранию, либо провод от сигнализации, незащищенный предохранителем, закоротил и привел к возгоранию.
Хм, если даже видно медные шарики и выгорание металла на ухе, то явно цепь без предохранителя была. 100% виноваты установщики сигнализации..
при установке замка зажигания или соединения разъемов жгут был сильно перекручен
1, что могло привести к появлению сильных индукционных токов и разогреть место перегиба ("скрутки"), что привело к возгоранию.
2, в этом месте он был зажат ЭУРом там где видны следы электрической дуги и был перебит, что привело к возгоранию.