CRX 1 Gen
Это началось в 1984 году. Звалось в Японии местными самураями Honda Ballade Sports CR-X в Японии, и была: переднеприводной, маленькой и легкой. При этом сильной, но, в отличие от известного ежика из анекдота это не выглядело комично…
Потом это произведение инженерной мысли начало разлетаться по миру под именем Honda Civic CRX. И сразу вокруг этого самого «CRX» возникло много легенд. Для начала до сих пор нет одназначного трактования сей абривиатуры. Одни самураи убежденно говорят, что это «Civic Renaissance Model X», другие, не менее убежденно, что это «Civic Racing eXperimental» или даже «Civic Racing eXtansion». Большинство заядлых спорщиков полегло в былых боях, так что сейчас споры немного поутихли.
Японцы утверждали, что этот автомобиль имеет посадочную формулу 2+2… На заднее сиденье японцы, известные своей суровостью к подрастающему покалению, предполагали сажать детей. Это вполне по-японски… Американцы же сразу сказали — «В этой машине могут перемещаться только два человека! А то, что Nipponии, детей за людей не держат давно всем известно…»
На том порешили. В качестве сердца первые CRX получили два силовых агрегата: «помощнее» и «другой». «Помощнее» был в европе и японии носил имя ZC1 (1,6 129 л.с.), а в америке D16A6 (такой же, только не DOHC а SOHC). Для снаряженной массы в 800кг этого было вполне достаточно, чтобы ловкий якудза разрубил на лету голубя, выставив катану в люк… Говорят, поголовье голубей в японии уменьшилось вдвое за первую декаду славного 1984… «Другой» двигатель был для сначала 1.3, а потом 1.5.
На этих машинах был впервые опробован PGM-FI, «электронно управляемый впрыск с кучей параметров, влияющих на смесь», который использовался хондой до недавних пор.
Подвеска спереди была торсионная, что давало дополнительные преимущества в гонках, т.к. удивленные конкуренты на тайотах и нисанах показавали на нее пальцами и кричали друг другу, что кто-то забыл поставить на «эту маленькую машину даже пружины!». Пока они кричали CRX уезжал далеко вперед.
Это самое начало жизнеописания CRX-ов… Если кто знает какие тайны о них — делитесь!
Потом это произведение инженерной мысли начало разлетаться по миру под именем Honda Civic CRX. И сразу вокруг этого самого «CRX» возникло много легенд. Для начала до сих пор нет одназначного трактования сей абривиатуры. Одни самураи убежденно говорят, что это «Civic Renaissance Model X», другие, не менее убежденно, что это «Civic Racing eXperimental» или даже «Civic Racing eXtansion». Большинство заядлых спорщиков полегло в былых боях, так что сейчас споры немного поутихли.
Японцы утверждали, что этот автомобиль имеет посадочную формулу 2+2… На заднее сиденье японцы, известные своей суровостью к подрастающему покалению, предполагали сажать детей. Это вполне по-японски… Американцы же сразу сказали — «В этой машине могут перемещаться только два человека! А то, что Nipponии, детей за людей не держат давно всем известно…»
На том порешили. В качестве сердца первые CRX получили два силовых агрегата: «помощнее» и «другой». «Помощнее» был в европе и японии носил имя ZC1 (1,6 129 л.с.), а в америке D16A6 (такой же, только не DOHC а SOHC). Для снаряженной массы в 800кг этого было вполне достаточно, чтобы ловкий якудза разрубил на лету голубя, выставив катану в люк… Говорят, поголовье голубей в японии уменьшилось вдвое за первую декаду славного 1984… «Другой» двигатель был для сначала 1.3, а потом 1.5.
На этих машинах был впервые опробован PGM-FI, «электронно управляемый впрыск с кучей параметров, влияющих на смесь», который использовался хондой до недавних пор.
Подвеска спереди была торсионная, что давало дополнительные преимущества в гонках, т.к. удивленные конкуренты на тайотах и нисанах показавали на нее пальцами и кричали друг другу, что кто-то забыл поставить на «эту маленькую машину даже пружины!». Пока они кричали CRX уезжал далеко вперед.
Это самое начало жизнеописания CRX-ов… Если кто знает какие тайны о них — делитесь!