Авторизовываешся через госуслуги, далее Проверить-Автоистория и увидешь выбор между Госномер / Свидетельство ТС и VIN (номер кузова) / Свидетельство ТС
Мужики. В данном сервисе используются данные ГИБДД. Соответственно, если были случаи, что вам во дворе сосулька пробила крышу и вы регистрировали этот факт в МВД, то вы не увидите в этом сервисе. Но во всяком случае большая часть информации есть. Жаль, что в реальной жизни в системах ГИБДД не всегда информация заполняется полностью. У меня вот по результатам ДТП не указано повреждений.
Меня честно сказать удивляет, что люди думаю, что вот раз и сразу портал заработает по всей россии и без ошибок. Я понимаю, что например тем же проверкам штрафов через гоуслуги ошибки не простительны, так как портал уже несколько лет работает. Но в день открытия в публичный доступ, всякое возможно.
Тем более, что такие порталы ужасно сложно строить. В отличии от сайтов которые проектируются с нуля, тут основная сложность это в формировании единой базы данных по всему. И проблема как раз в том, что наверняка нужная инфа храниться в 100500 разных мест, в разных форматах и в разных организациях, а часть наверняка есть только на бумаге. И сложность в том чтобы привести всю эту информацию к какому то единому виду который можно было бы хранить. Но это я как дилетант рассуждаю, более подробно наверное может @vans рассказать.
А я вот не считаю это оправданием. Почему программисты могут оправдываться "А это только тестовая версия...", а строители нет? Почему самолёт перед загрузкой пассажиров сначала долго-долго проектируют и долго-долго испытывают? Вот вы бы рискнули полететь на тестовом экземпляре? Ах да, цена ошибки разная. Подумаешь сайт "кривой". И вот после пары-тройки таких "подумаешь..." ракеты и бьются об небесный свод.
Не можешь сделать сразу, сделай красивую заглушку, что бы ни одна живая душа или робот за флажки не вышли. Что, ни один тестер не получал "Обратитесь к администратору"? Вот ни разу не поверю. Сложно было там что-нибудь более нейтральное написать? "Подумаешь..."
Все от применения зависит. Программисты промышленных систем особенно связанных с безопасностью проходят через все круги ада чтобы их ПО поставили хотя бы на пробную эксплуатацию.
А в тоже время бытовые чайники, микроволновки и т д не проходят толком никакой сертификации. И разработчики некоторой бытовухи на редкость криворукие (например такая примитивная вещь как USB зарядка. Сейчас от USB питается куча всего, а найти хорошую зарядку целый кветст. Мне даже кажется что проще будет самому её сделать. Ибо приходишь в магазин покупаешь, нагружаешь хотябы 300мА и на выходе вместо 5 вольт или 3 вольта или 5 вольт но с дикими пульсациями и т д)
И как ты правильно заметил тут важность цена ошибки. Скажи, если бы ты покупал автомобиль, что бы ты предпочел
1) плохо работающий сервис который показывает далеко не всю инфу, но может показать информацию о количестве владельцев, залогах, дтп и т д. Да он не все проблемы покажет, и его сообщению "все хорошо" не стоит в полной мере доверять. Но если он показывает что авто было в нескольких ДТП а владелец говорит "нэ бит нэ крашен", то это повод как минимум внимательнее пресмотреться к автомобилю.
2) сервис находящийся в разработке. Этот сервис уже может показать некоторые проблемы автомобиля. Он бы правда показал, что авто было в ДТП, но так как он еще не до конца отлажен программистами, он тебе не доступен. Через два три года правда его всетаки запустят. И он будет хорош. Но сейчас ты один на один с владельцем который утверждает "нэ бит нэ крашен".
То есть, этот портал - сайт местной забегаловки с пятью униками в день и ни хрена не промышленная система и и его можно слепить, как ту зарядку. Ни в коей мере не умаляя сложность и объёмность проделанной работы, хочется что бы результат был достойным, без оправданий "это первый день работы".
Кстати, у меня есть опыт использования американского аналога - CarFax. Прежде чем купить авто из Америки я всё варианты пробивал по VINу. Выбранный авто по системе был "нэ бит нэ крашен". Купил. В итоге есть следы двух ДТП. Оба не критичные и исправлены на совесть ещё там. А их система имеет фору в десятилетия. К чему я это - даже полностью исправная система не гарантия, всё надо смотреть самому.
Вот смог пробить себя по системе. Регистрация в области. Есть инфа о всех ДТП, даже о том, которое было меньше месяца назад. Есть даты техосмотров, но нет пробега.
Есть такой термин "публичное бета тестирование". И продукты таких крупных компаний как Apple и Google бывает подолку висят в статусе публично бета. И перегрузки серверов в день релиза у них тоже бывают. Или они тоже забегаловки с пятью униками в день?
По поводу промышленных систем. Я с ними немного связан и хотя не претендую, что такое разделение является стандартом отрасли, но у нас системы делятся на три типа:
- информационно диагностические. Они ни как не влияют на работу и несут только информационных характер. Никаких опасных последствий их отказ не повлечет. Поэтому к ним предоставляются самые низкие требования к надежности и безопасности. Сломалось ну и хрен с ним, мы увидели что диагностика исчезла и отправим инженера починить.
- логика и управление. Системы которые собственно и осуществляют управление процессами. К ним уже более высокие требования. Они уже горяются по всяким тестам, не будет ли алгоритм при каком то стечении обстоятельств как то не так управлать системой. Эти системы уже обычно резервируются, чтобы в случае отказа система смогла деградировать но продолжить работу.
- контроль и безопасность. Задача этих систем контролировать работу логики и не допускать возниктовения опасных ситуация. Программисты логики могли чтото не доглядеть, система уплавления могла сломаться и т д. Но система безопасности не должна пропустить опасное решение наружу. И даже если система управления например захочет пустить два поезда навстречу друг другу, система безопасности должна отловить такое и не допустить этого. К системам безопасности предъявляются самые высокие требования. Они не то что резервируются. Они даже просто так сломаться не имеют права. Они проектируются специально с учетом асиметричных отказов, так что даже сломавшись система переходит с безопасное состояние.
Так вот как несложно догадаться, портал, даже по промышленной классификации это информационная система. Тестировать информационный портал по тем же требованиям, что и систему отвечающую за безопасность.... можно конечно, но портал получится золотым.
А по поводу того что в американской системе не все было. В систему в принципе не могут попасть все ДТП. Если я выезжая из гаража помял дверь об угол я конечно же не буду вызывать ГИБДД оформлять ДТП и т д. А поеду к знакомому чтобы он зашпаклевал и покрасил. То конечно же информации об этом инцеденте в системе не будет.
Так я про то же и говорю. То что это тестовая версия портала, я разглядел в шапке страницы уже внутри системы. И то не сразу, ибо красный текст на синем фоне это образец дизайна. Если бы во всех ссылках и новостях указывалось, что это бета-тест - вопросов бы не было. А сейчас то, что есть, преподносится как уже готовая версия, но ограничена Москвой.
Промышленные системы они бывают разные, верно замечено. Портал госуслуг и его московское отделение суть информационная система, и с точки зрения потребителя услуг оно больше ничего не умеет. И если оно не выполняет ключевую свою функцию - опасных последствий нет, но оно, таки, не работает. А то получается, что красивые странички есть, значит с точки зрения разработчика - система работает. А то, что в тексте этих красивых страничек - чушь, это уже с точки зрения потребителя - система не работает. И моё мнение, что информационная система должна, как ни странно, информировать, а не вводить в ступор: "Обратитесь к администратору". Этого сообщения пользователю вообще не должно быть видно, тот самый флажок. Внутри системы всё должно провернуться и в логи/почту выплюнуть - проблема, а пользователю сообщение: "Я извиняюсь, но не соблаговолит ли многоуважаемый джин зайти позднее". И именно с точки зрения адекватности выдаваемой информации её надо разрабатывать и тестировать.
Обычно все упирается в бюджет. Построить тоже можно шалаш, а можно качественный дом. Великий треугольник: качество, сроки, стоимость. Могу посоветовать к прочтению "мифический человеко-месяц". Книга небольшая и не требует глубоких знаний в программировании. Она скорее про менеджмент. Ну, это если интересно.
ДИТ запустил сервис, чтобы собрать отзывы по работе системы и заодно провести реальное нагрузочное тестирование. Возможно сбои в получении информации "данные не найдены" связаны с тем, что сейчас используется не слепок БД ГИБДД, а по каждому запросу идет обращение непосредственно в базу, которая находится во внутренней сети ГИБДД, а канал туда полагаю узкий. К тому же сама ГИБДД тоже ведет работу с этой базой.
Кстати, не уверен, что будет огромный поток на доступ к данным, если сервис сделают платным, а это весьма вероятно.
Общие сведения по авто? - думаю тут все понятно.
Запреты на регистрацию и прочие ограничения? - есть сервис уже давно.
Комплектация - проще простого пробить по вину.
Ну да, про владельцев сложно и ДТП. Остальное вообще не нужно.
Тут основная фишка в информации о владельцах и в пробивке по ДТП, остальное уже вдовесок, чтобы люди не шарились по другим ресурсам в поисках нужной информации.
ну я и сказал почти все.
когда покупаешь авто, тебе очень важно сколько было владельцев? или все таки важно состояние самого авто? количество владельцев далеко не всегда показатель...
да и инфо о ДТП, если это было мелкое дтп - не важно. а наличие в истории серьезных ДТП (из-за которых реально стоит задумываться, а стоит ли покупать этот авто) и так обнаруживается при грамотной проверке авто.
ps. не хочу сказать, что ресурс бесполезный. очень даже удобно, когда все в одном месте + есть приятные бонусы, как то кол-во владельцев. но если сервис будет платным - и без него все, что нужно, узнается.
Смешно. ДИТ выкатил сервис в тестовом режиме, который не гарантирует полную боеспособность. Специально указали, что сейчас работает в тестовом режиме, а люди все равно не довольны. Не кто не заставляет вас им пользоваться, вам просто предоставили возможность
Сервис в данной реализации бестолковый, информативности в нем мало. Как выше сказано, инфа о мелких ДТП с повреждениями лакокраски на пластиковом бампер не существенна, а инфу о крупных ДТП лучше выяснять в автосервисе и на экспертизе.
Опять же после крупного ДТП машина может быть сделана хорошо, так что и купить можно, а может быть сделана отвратительно.
Значительно интереснее было бы видеть привязан ли авто к кредиту или нет.
Также глупость полная, для идентификации авто вводить номер СТС (учитывая что он меняется каждый раз с новым владельцем). Авто должно идентифицироваться по госномеру и\или VIN, чтоб можно было пробить любой автомобиль выставленный например в автосалоне по трейд-ину или в объявлении. Ну в крайнем случае делать связку VIN+ПТС (ПТС не меняется при смене владельца).
Интересно сколько средств налогоплательщиков ушло на эту туфту.
Это нормально, иметь возможность проверить любой автомобиль без ведома собственника. Учитывая что запросы идут через сайт госуслуг, нет никакой проблемы идентифицировать запрашивающего.
Иначе получается ситуация комичная, автосалон например отказывается показывать документы на автомобиль стоящий в трейд-ин, а СТС у них вообще может не быть в наличии.
Понимаю.
Но многие не знают, что любой человек может запросить информацию в Росреестре о любом объекте недвижимости и ее дадут. За деньги конечно, но совершенно официально.
Так чем информация об авто отличается от информации о квартире?
Ради интереса попробовал поискать свой авто, проданный в июле прошлого года.
Ни по связке ВИН+СТС (который был у меня), ни по ВИН+СТС нового владельца автомобиль не находится. Авто стоит на учете в Москве с декабря 2008 года.
А нет, я краборук - неправильно вводил вин в первый раз. Все нашлось.
Но вообще привязывать тачку к стс - тупо, вот прям будет мне потенциальный продавец его номер сообщать
Ты проверил? Рабочая тема? или сборщик данных?
http://auto.mail.ru/article.html?id=45770
Данные не мои, просто пробил для красочности :)
Правда история ДТП только начиная с этого года.
Мой столб зафиксирован :)
это мне в какое окно?
вторник - выездной
среда - только те, кто через портал
четверг - только на выдачу
пятница - короткий день
Хм, ровно за год штрафов за скорость на 4300.
Тем более, что такие порталы ужасно сложно строить. В отличии от сайтов которые проектируются с нуля, тут основная сложность это в формировании единой базы данных по всему. И проблема как раз в том, что наверняка нужная инфа храниться в 100500 разных мест, в разных форматах и в разных организациях, а часть наверняка есть только на бумаге. И сложность в том чтобы привести всю эту информацию к какому то единому виду который можно было бы хранить. Но это я как дилетант рассуждаю, более подробно наверное может @vans рассказать.
написал сначала сам, потом обновил
Не можешь сделать сразу, сделай красивую заглушку, что бы ни одна живая душа или робот за флажки не вышли. Что, ни один тестер не получал "Обратитесь к администратору"? Вот ни разу не поверю. Сложно было там что-нибудь более нейтральное написать? "Подумаешь..."
А в тоже время бытовые чайники, микроволновки и т д не проходят толком никакой сертификации. И разработчики некоторой бытовухи на редкость криворукие (например такая примитивная вещь как USB зарядка. Сейчас от USB питается куча всего, а найти хорошую зарядку целый кветст. Мне даже кажется что проще будет самому её сделать. Ибо приходишь в магазин покупаешь, нагружаешь хотябы 300мА и на выходе вместо 5 вольт или 3 вольта или 5 вольт но с дикими пульсациями и т д)
И как ты правильно заметил тут важность цена ошибки. Скажи, если бы ты покупал автомобиль, что бы ты предпочел
1) плохо работающий сервис который показывает далеко не всю инфу, но может показать информацию о количестве владельцев, залогах, дтп и т д. Да он не все проблемы покажет, и его сообщению "все хорошо" не стоит в полной мере доверять. Но если он показывает что авто было в нескольких ДТП а владелец говорит "нэ бит нэ крашен", то это повод как минимум внимательнее пресмотреться к автомобилю.
2) сервис находящийся в разработке. Этот сервис уже может показать некоторые проблемы автомобиля. Он бы правда показал, что авто было в ДТП, но так как он еще не до конца отлажен программистами, он тебе не доступен. Через два три года правда его всетаки запустят. И он будет хорош. Но сейчас ты один на один с владельцем который утверждает "нэ бит нэ крашен".
Кстати, у меня есть опыт использования американского аналога - CarFax. Прежде чем купить авто из Америки я всё варианты пробивал по VINу. Выбранный авто по системе был "нэ бит нэ крашен". Купил. В итоге есть следы двух ДТП. Оба не критичные и исправлены на совесть ещё там. А их система имеет фору в десятилетия. К чему я это - даже полностью исправная система не гарантия, всё надо смотреть самому.
Вот смог пробить себя по системе. Регистрация в области. Есть инфа о всех ДТП, даже о том, которое было меньше месяца назад. Есть даты техосмотров, но нет пробега.
По поводу промышленных систем. Я с ними немного связан и хотя не претендую, что такое разделение является стандартом отрасли, но у нас системы делятся на три типа:
- информационно диагностические. Они ни как не влияют на работу и несут только информационных характер. Никаких опасных последствий их отказ не повлечет. Поэтому к ним предоставляются самые низкие требования к надежности и безопасности. Сломалось ну и хрен с ним, мы увидели что диагностика исчезла и отправим инженера починить.
- логика и управление. Системы которые собственно и осуществляют управление процессами. К ним уже более высокие требования. Они уже горяются по всяким тестам, не будет ли алгоритм при каком то стечении обстоятельств как то не так управлать системой. Эти системы уже обычно резервируются, чтобы в случае отказа система смогла деградировать но продолжить работу.
- контроль и безопасность. Задача этих систем контролировать работу логики и не допускать возниктовения опасных ситуация. Программисты логики могли чтото не доглядеть, система уплавления могла сломаться и т д. Но система безопасности не должна пропустить опасное решение наружу. И даже если система управления например захочет пустить два поезда навстречу друг другу, система безопасности должна отловить такое и не допустить этого. К системам безопасности предъявляются самые высокие требования. Они не то что резервируются. Они даже просто так сломаться не имеют права. Они проектируются специально с учетом асиметричных отказов, так что даже сломавшись система переходит с безопасное состояние.
Так вот как несложно догадаться, портал, даже по промышленной классификации это информационная система. Тестировать информационный портал по тем же требованиям, что и систему отвечающую за безопасность.... можно конечно, но портал получится золотым.
А по поводу того что в американской системе не все было. В систему в принципе не могут попасть все ДТП. Если я выезжая из гаража помял дверь об угол я конечно же не буду вызывать ГИБДД оформлять ДТП и т д. А поеду к знакомому чтобы он зашпаклевал и покрасил. То конечно же информации об этом инцеденте в системе не будет.
Промышленные системы они бывают разные, верно замечено. Портал госуслуг и его московское отделение суть информационная система, и с точки зрения потребителя услуг оно больше ничего не умеет. И если оно не выполняет ключевую свою функцию - опасных последствий нет, но оно, таки, не работает. А то получается, что красивые странички есть, значит с точки зрения разработчика - система работает. А то, что в тексте этих красивых страничек - чушь, это уже с точки зрения потребителя - система не работает. И моё мнение, что информационная система должна, как ни странно, информировать, а не вводить в ступор: "Обратитесь к администратору". Этого сообщения пользователю вообще не должно быть видно, тот самый флажок. Внутри системы всё должно провернуться и в логи/почту выплюнуть - проблема, а пользователю сообщение: "Я извиняюсь, но не соблаговолит ли многоуважаемый джин зайти позднее". И именно с точки зрения адекватности выдаваемой информации её надо разрабатывать и тестировать.
вот что же всегда найдутся недовольные, даже когда говорят, что сервис только набирает обороты
Кстати, не уверен, что будет огромный поток на доступ к данным, если сервис сделают платным, а это весьма вероятно.
Запреты на регистрацию и прочие ограничения? - есть сервис уже давно.
Комплектация - проще простого пробить по вину.
Ну да, про владельцев сложно и ДТП. Остальное вообще не нужно.
когда покупаешь авто, тебе очень важно сколько было владельцев? или все таки важно состояние самого авто? количество владельцев далеко не всегда показатель...
да и инфо о ДТП, если это было мелкое дтп - не важно. а наличие в истории серьезных ДТП (из-за которых реально стоит задумываться, а стоит ли покупать этот авто) и так обнаруживается при грамотной проверке авто.
ps. не хочу сказать, что ресурс бесполезный. очень даже удобно, когда все в одном месте + есть приятные бонусы, как то кол-во владельцев. но если сервис будет платным - и без него все, что нужно, узнается.
И дтп мое недавнее тоже в нем видно.
Опять же после крупного ДТП машина может быть сделана хорошо, так что и купить можно, а может быть сделана отвратительно.
Значительно интереснее было бы видеть привязан ли авто к кредиту или нет.
Также глупость полная, для идентификации авто вводить номер СТС (учитывая что он меняется каждый раз с новым владельцем). Авто должно идентифицироваться по госномеру и\или VIN, чтоб можно было пробить любой автомобиль выставленный например в автосалоне по трейд-ину или в объявлении. Ну в крайнем случае делать связку VIN+ПТС (ПТС не меняется при смене владельца).
Интересно сколько средств налогоплательщиков ушло на эту туфту.
Иначе получается ситуация комичная, автосалон например отказывается показывать документы на автомобиль стоящий в трейд-ин, а СТС у них вообще может не быть в наличии.
А про трейдин - довод притянут за уши, т.к. даже если у них нет оригинала - копии документов у них обязаны быть.
Но многие не знают, что любой человек может запросить информацию в Росреестре о любом объекте недвижимости и ее дадут. За деньги конечно, но совершенно официально.
Так чем информация об авто отличается от информации о квартире?
Ни по связке ВИН+СТС (который был у меня), ни по ВИН+СТС нового владельца автомобиль не находится. Авто стоит на учете в Москве с декабря 2008 года.
Но вообще привязывать тачку к стс - тупо, вот прям будет мне потенциальный продавец его номер сообщать