Обзор навигатора Lexand STA-5.0
После разочарования от навигатора Explay я задумался, как бы так сделать, чтобы в качестве навигатора у меня был смартфон. Я даже обратился в ТомТом с просьбой посодействовать в переносе лицензии с андроида на мой смартфон, но они предложили купить их программу ещё раз. Я всё ещё не решил, чем я буду пользоваться дальше, поэтому, когда у меня появилась возможность посмотреть на ещё один многообещающий автомобильный навигатор российского производителя, я решил дать ему шанс.
Lexand STA-5.0:
• Емкостной экран 5″, 800x480, мультитач.
• BoxChip A13, 1 Ггц
• память: 512 Мб оперативной / 4 Гб постоянной
• Wi-Fi b/g
• FM-трансмиттер
• USB-host (поддержка 3G-модемов)
Коробка многообещающая — "стильный навигатор" не каждый день попадается. Внутри коробки стандартный набор: в комплекте зарядка, USB-кабель, держатель на присоске, кабель для подключения 3G-модема, куча макулатуры; и дополнительно чёрный мешочек для ношения в кармане или сумке. Зарядка имеет не прямой провод, а "пружинку", это скорее хорошо, чем плохо. С одной стороны, пружинка выглядит приличнее и аккуратнее: решена проблема висящих со стекла "соплей". С другой стороны, повесить устройство слева от руля не получится, да и если повесить в центре, пружинка усложняет процесс установки устройства в держатель. Ещё пружинка кажется не лучшим решением для FM-трансмиттера.
Внешне он ближе к моему первому навигатору: тонкий, аккуратный, с хромированной рамкой. Сейчас уже не кажется, что оно похож на первый iPhone, но вообще что-то общее есть, и шутка про запатентованный чёрный прямоугольник была бы уместна. Задняя панель матовая, шероховатая, в руке такую держать приятнее, чем глянцевую. То есть, производитель предполагает, что есть смысл долго держать это устройство в руках. Спереди ещё есть красный и зелёный диоды, которые показывают, что устройство включено/заряжается.
Экран емкостной, приличный, не теряет пальцы, хотя и любит чёткие, явно выраженные команды: лёгкие короткие касания, как на смартфоне, он не успевает заметить. Зато к нему легко привыкнуть и после этого никаких неудобств: можно просто брать и пользоваться. Недостаток один: он, конечно же, глянцевый и отражает, как зеркало. В принципе, можно носить чёрную кожанку — и в пасмурный день всё будет нормально. Угол обзора по вертикали тоже плох: если наклонить экран вниз хотя бы на несколько градусов, то сразу блекнет. А вот по горизонтали углы обзора хороши, практически все 180° без искажений. Читать на экране не очень приятно, всё-таки мыльный, но видео можно было бы смотреть, если бы батарейка позволяла. Кстати, держатель имеет подставку, которая позволяет поставить навигатор на стол, как фоторамку.
В корпусе есть стилус. Экран на него не реагирует, зачем он нужен — не знаю. В интернете пишут, что для reset’ов, но у меня навигатор ни разу не завис, так что подтвердить эту версию не могу. В соседнем углу есть заглушка, похожая на второй стилус. Я не поленился и отковырнул её, и мне открылась просто дырка, ведущая внутрь корпуса. Внутри оказалось на удивление просторно. Я, сказать по правде, уже отвык от такого количества пустоты в корпусе, сейчас в гаджетах всё свободное место аккумуляторами забивают, а тут прям пусто.
Временем автономной работы, кстати, устройство тоже не блещет, если сравнить со смартфонами: при сопоставимой ёмкости аккумуляторов (здесь 1000 мА•ч) смартфоны работают существенно дольше. Навигатор работает без подзарядки около часа: батарейка садится так быстро, что как будто видно, как ползёт индикатор заряда. Конечно, устройство предназначено в основном для работы в машине, где всегда есть прикуриватель, но зачем тогда эта приятная на ощупь задняя крышка?
Внутри Andriod 4, на вид обычный, хотя в отзывах пишут, что сильно оптимизированный. Предустановлены Opera, ivi, Dr.Web, Одноклассники, mail.ru-агент, сервисы Яндекса (почта, карты, etc). Программы странной полезности: устройство недостаточно автономно, чтобы пользоваться ими вдали от прикуривателя, а в машине обычно сложно сёрфить, чатиться или смотреть кино, потому что надо рулить. С другой стороны, Android позволяет поставить самостоятельно более подходяще приложения: "антирадар", учёт расходов, альтернативная навигационная программа, подкасты, интернет-радио, кроссворды — ну, в общем, можно много чего найти в гугломаркете.
В характеристиках устройства написано, что у него 4GB встроенной памяти, но само устройство так не считает: "всего места 2,26ГБ, доступно 2,12ГБ". Это у меня много свободного места, потому что Навител с картами стоит на SD-карточке (это отдельная история, расскажу ниже), обычно же карты легко занимают два встроенных гигабайта. Так что без SD-карточки никакой музыки, никаких фильмов, никаких посторонних навигационных программ.
Судя по характеристикам, устройство должно быть медленным. Чтобы Андроид был "не очень медленным", надо в гаджет запихать восемь процессорных ядер и не меньше четырёх гигабайт оперативной памяти, но автомобильный навигатор не может позволить себе стоить, как какой-нибудь Самсунг. Поэтому на нашем навигаторе Android ожидаемо ленивый. Не настолько, чтобы это раздражало, но не летает. При этом, однако, программы работают шустрее, чем сам андроид, поэтому при работе с Навителом или Яндекс.картами проблем вроде нет.
Производитель выбрал интересный набор карт: на устройстве активирован пакет "содружество" (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан), что, вообще-то, довольно круто. Ещё мне нравится, что в качестве навигационной программы выбран именно Навител, всё-таки на этих территориях у Навитела лучшие карты и самый обширный функционал в приложении. В дополнение к Навителу предустановлены Яндекс.Карты.
До меня устройством пользовался другой человек, поэтому первым делом я выполнил сброс к заводским установкам. После сброса я отметил пару интересных, можно сказать, курёзных моментов.
Не знаю, как оно было "из коробки", но после сброса к заводским установкам пропала американская раскладка клавиатуры, осталась только русская. Я, конечно, бывалый линуксоид, видал и не такое, и быстро всё включил, но если навигатор так ведёт себя со всеми, то это очень большой недостаток. Потому что без американской раскладки к Wi-Fi подключиться невозможно, к гугломаркету подключиться невозможно, сайт открыть невозможно... Хотя, использовать устройство по назначению — можно.
После сброса к заводским установкам на устройстве обнаружилось отсутствие Навитела. В принципе, ничего удивительного, на моём первом навигаторе Навител тоже пропал после препрошивки: он слишком много весит, чтобы включать его в прошивку. Его можно скачать с официального сайта или из маркета и установить заново. Надо заметить, Навител в этом плане сильно шагнул вперёд за последние годы: с сайта теперь можно скачать и программу, и карту, при чем даже без авторизации (ещё они переехали с .su на .ru, а по сайту теперь ездит машинка). Переустановленная программа сама активируется, если запустить её при подключенном интернете.
Но ни скачать Навител, ни, тем более, активировать его я не смог: устройство не видело мою Wi-Fi сеть. Это было первое в моём доме устройство, которое не увидело мой Wi-Fi. Пришлось включать режим роутера в смартфоне. Его навигатор увидел, подключился, но ничего скачать из интернета всё равно не смог: связь отваливалась через каждые несколько сотен килобайт.
Техподдержка Lexand ответила действительно быстро: вечером написал — утром получил ответ. Оказалось, что устройство работает с Wi-Fi только на первых пяти каналах (а их всего бывает от 11 до 13 в зависимости от государственных частотных ограничений). Пришлось перенастраивать роутер, выбрав канал вручную. Смартфон такой настройки не имеет, а значит, что на улице навигатор останется без интернета. То есть, на смартфоне можно роутер выключать и включать снова, пока он случайно не выберет подходящий канал, но...
После ручной установки канала на домашнем роутере выяснилось, что связь всё ещё рвётся после каждых нескольких сотен килобайт. Это решилось переводом точки доступа на роутере в режим b-only (b — старый, медленный стандарт WiFi, после него были g, n и ac, в навигаторе заявлен b/g). Смартфон, опять же, такой настройки не имеет, так что на улице мы снова без интернета. А дома из-за навигатора все мои устройства вынуждены работать с домашней сетью на пониженной скорости. Карта для Навитела весит 2 ГБ: ни через 3G, ни через такой Wi-Fi её не скачаешь.
Теоретически, при наличии 3G-модема можно говорить, что это устройство имеет выход в интернет, для пробок там, или для мультимедии. Но, во-первых, навигатор не увидел свисток от мегафона, хотя свисток диодом замигал. Во-вторых, зарядка через кабель для подключения USB-устройств не пошла (похоже, на кабеле повреждён разъём: либо брак, либо сломали до меня), а значит, в пути пришлось бы модем отключать, чтобы заряжаться. Ну и в третьих, у меня итак два смартфона кушают абонплату за интернет, так что иметь ещё и 3G-модем было бы совсем невыгодно. Наверно, решением был бы карманный роутер, типа такого МТС’овского, но Яндекс говорит, что у него Wi-Fi стандарта n, а этому навигатору надо b.
Ладно, проехали, я перенастроил роутер, скачал карту на ноутбук через другую точку доступа, активировал Навител с перенастроенного роутера. Просто оказалось, что навигатор не умеет выходить в сеть.
Я устроил несколько пробных заездов с навигатором и могу сказать, что GPS-сигнал он держит. Ловит спутники быстро, это даже приятно удивило, деревьев не испугался. Тоннелей боится, и, что было неожиданно, испугался эстакады на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Свободы. Хотя, может это нормально, эстакада там огромная, с поворотом и трамваями, я бы тоже в первый раз испугался. В отзывах на яндексе есть жалобы на плохую ловлю спутников — я не могу их подтвердить. Зато там нет жалоб на Wi-Fi — намёк на качество этих отзывов.
На всех навигаторах, которыми я пользовался, в качестве передающей антенны использовался кабель зарядки, трансмиттер работает и с зарядкой от прикуривателя, и с зарядкой от USB. Я немного поэкспериментировал с USB-кабелем и зарядкой от прикуривателя. С USB-кабелем звук хороший — обычный FM-звук, шумов за музыкой не слышно. С зарядкой от прикуривателя качество зависит от того, насколько она растянута (длина антенны должна коррелировать с несущей частотой), плюс она шуршит, когда её теребишь. В общем, не могу подтвердить отзывы про FM-трансмиттер. Возможно, проблема будет, если пользоваться кабелем для 3G-модема: сам кабель короткий, это плохо скажется на качестве сигнала, зарядку к нему подключить у меня не получилось (точнее, воткнуть получилось, но не заработало), плюс 3G-модем скорее всего будет давать высокочастотные помехи. Я такой вариант пробовать не стал, потому что зарядка не работает.
Кабель втыкается в левый торец, разъём mini-USB, тенденции выпадать или вываливаться не имеет. Кабель зарядника сделан в виде пружинки, которая конечно тугая и разворачивает шарнир с навигатором, если недостаточно туго закрутить гайку, но кабель при этом не выпадает.
У меня устройство ни разу не зависло. Конечно, не могу сказать, что я много и долго им пользовался, но обычно проблемная техника меня "пугается" и либо падает "кверху лапками" и перестаёт работать совсем, либо прекращает глючить и начинает работать. Я не могу утверждать, что этот навигатор воспользовался вторым сценарием, но не повис ни разу.
Получается, что все отзывы из интернета противоречат моему личному опыту.
Начну, как обычно, с минусов, чтобы закончить на плюсах.
Читать с устройства я бы не стал, глаза жалко. Батарейки надолго не хватит, поэтому смотреть кино и читать на нём вряд ли придётся. Wi-Fi практически бесполезен. Я пробовал в Навителе пробки по Wi-Fi (раздавал со смартфона) — не прокатило. Про Яндекс карты через такой Wi-Fi можно даже не мечтать (хотя я всё равно пробовал, тоже не прокатило).
Зато устройство хорошо работает в качестве старого доброго недорогого автомобильного навигатора. Андроид позволяет выбрать альтернативную навигационую программу по своему вкусу, плюс дополнительные программы, типа "антирадаров" или учёта расходов. Мультимедийные возможности позволяют использовать устройство как автомобильную музыкальную шкатулку: FM-трансмиттер есть, карта памяти есть (в комплект не входит). У него сенсорный экран, которым можно пользоваться. Наконец, в комплекте много карт, что позволяет его использовать во всех "братских" странах.
Попробовав Lexand STA-5.0 я понял, что портативному автомобильному навигатору в принципе есть место на рынке. Конкретно сабжу не хватает только нормального Wi-Fi, чтобы выполнять все задачи, которые могут встать перед таким устройством. Идеальному устройству не помешало бы так же иметь более шуструю операционную систему и побольше времени работы от батарейки. Я считаю оптимальным размер 5″ — такое устройство даже не конкурировало бы со смартфонами, потому что нашлось бы много людей, которые считают, что смартфон на роль навигатора не годится. Возможно, если посмотреть среди устройств подороже, то там найдётся что-то подходящее.
Lexand STA-5.0:
• Емкостной экран 5″, 800x480, мультитач.
• BoxChip A13, 1 Ггц
• память: 512 Мб оперативной / 4 Гб постоянной
• Wi-Fi b/g
• FM-трансмиттер
• USB-host (поддержка 3G-модемов)
Снаружи
Коробка многообещающая — "стильный навигатор" не каждый день попадается. Внутри коробки стандартный набор: в комплекте зарядка, USB-кабель, держатель на присоске, кабель для подключения 3G-модема, куча макулатуры; и дополнительно чёрный мешочек для ношения в кармане или сумке. Зарядка имеет не прямой провод, а "пружинку", это скорее хорошо, чем плохо. С одной стороны, пружинка выглядит приличнее и аккуратнее: решена проблема висящих со стекла "соплей". С другой стороны, повесить устройство слева от руля не получится, да и если повесить в центре, пружинка усложняет процесс установки устройства в держатель. Ещё пружинка кажется не лучшим решением для FM-трансмиттера.
Внешне он ближе к моему первому навигатору: тонкий, аккуратный, с хромированной рамкой. Сейчас уже не кажется, что оно похож на первый iPhone, но вообще что-то общее есть, и шутка про запатентованный чёрный прямоугольник была бы уместна. Задняя панель матовая, шероховатая, в руке такую держать приятнее, чем глянцевую. То есть, производитель предполагает, что есть смысл долго держать это устройство в руках. Спереди ещё есть красный и зелёный диоды, которые показывают, что устройство включено/заряжается.
Экран емкостной, приличный, не теряет пальцы, хотя и любит чёткие, явно выраженные команды: лёгкие короткие касания, как на смартфоне, он не успевает заметить. Зато к нему легко привыкнуть и после этого никаких неудобств: можно просто брать и пользоваться. Недостаток один: он, конечно же, глянцевый и отражает, как зеркало. В принципе, можно носить чёрную кожанку — и в пасмурный день всё будет нормально. Угол обзора по вертикали тоже плох: если наклонить экран вниз хотя бы на несколько градусов, то сразу блекнет. А вот по горизонтали углы обзора хороши, практически все 180° без искажений. Читать на экране не очень приятно, всё-таки мыльный, но видео можно было бы смотреть, если бы батарейка позволяла. Кстати, держатель имеет подставку, которая позволяет поставить навигатор на стол, как фоторамку.
В корпусе есть стилус. Экран на него не реагирует, зачем он нужен — не знаю. В интернете пишут, что для reset’ов, но у меня навигатор ни разу не завис, так что подтвердить эту версию не могу. В соседнем углу есть заглушка, похожая на второй стилус. Я не поленился и отковырнул её, и мне открылась просто дырка, ведущая внутрь корпуса. Внутри оказалось на удивление просторно. Я, сказать по правде, уже отвык от такого количества пустоты в корпусе, сейчас в гаджетах всё свободное место аккумуляторами забивают, а тут прям пусто.
Временем автономной работы, кстати, устройство тоже не блещет, если сравнить со смартфонами: при сопоставимой ёмкости аккумуляторов (здесь 1000 мА•ч) смартфоны работают существенно дольше. Навигатор работает без подзарядки около часа: батарейка садится так быстро, что как будто видно, как ползёт индикатор заряда. Конечно, устройство предназначено в основном для работы в машине, где всегда есть прикуриватель, но зачем тогда эта приятная на ощупь задняя крышка?
Внутри
Внутри Andriod 4, на вид обычный, хотя в отзывах пишут, что сильно оптимизированный. Предустановлены Opera, ivi, Dr.Web, Одноклассники, mail.ru-агент, сервисы Яндекса (почта, карты, etc). Программы странной полезности: устройство недостаточно автономно, чтобы пользоваться ими вдали от прикуривателя, а в машине обычно сложно сёрфить, чатиться или смотреть кино, потому что надо рулить. С другой стороны, Android позволяет поставить самостоятельно более подходяще приложения: "антирадар", учёт расходов, альтернативная навигационная программа, подкасты, интернет-радио, кроссворды — ну, в общем, можно много чего найти в гугломаркете.
В характеристиках устройства написано, что у него 4GB встроенной памяти, но само устройство так не считает: "всего места 2,26ГБ, доступно 2,12ГБ". Это у меня много свободного места, потому что Навител с картами стоит на SD-карточке (это отдельная история, расскажу ниже), обычно же карты легко занимают два встроенных гигабайта. Так что без SD-карточки никакой музыки, никаких фильмов, никаких посторонних навигационных программ.
Судя по характеристикам, устройство должно быть медленным. Чтобы Андроид был "не очень медленным", надо в гаджет запихать восемь процессорных ядер и не меньше четырёх гигабайт оперативной памяти, но автомобильный навигатор не может позволить себе стоить, как какой-нибудь Самсунг. Поэтому на нашем навигаторе Android ожидаемо ленивый. Не настолько, чтобы это раздражало, но не летает. При этом, однако, программы работают шустрее, чем сам андроид, поэтому при работе с Навителом или Яндекс.картами проблем вроде нет.
Производитель выбрал интересный набор карт: на устройстве активирован пакет "содружество" (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан), что, вообще-то, довольно круто. Ещё мне нравится, что в качестве навигационной программы выбран именно Навител, всё-таки на этих территориях у Навитела лучшие карты и самый обширный функционал в приложении. В дополнение к Навителу предустановлены Яндекс.Карты.
Использование
До меня устройством пользовался другой человек, поэтому первым делом я выполнил сброс к заводским установкам. После сброса я отметил пару интересных, можно сказать, курёзных моментов.
Не знаю, как оно было "из коробки", но после сброса к заводским установкам пропала американская раскладка клавиатуры, осталась только русская. Я, конечно, бывалый линуксоид, видал и не такое, и быстро всё включил, но если навигатор так ведёт себя со всеми, то это очень большой недостаток. Потому что без американской раскладки к Wi-Fi подключиться невозможно, к гугломаркету подключиться невозможно, сайт открыть невозможно... Хотя, использовать устройство по назначению — можно.
После сброса к заводским установкам на устройстве обнаружилось отсутствие Навитела. В принципе, ничего удивительного, на моём первом навигаторе Навител тоже пропал после препрошивки: он слишком много весит, чтобы включать его в прошивку. Его можно скачать с официального сайта или из маркета и установить заново. Надо заметить, Навител в этом плане сильно шагнул вперёд за последние годы: с сайта теперь можно скачать и программу, и карту, при чем даже без авторизации (ещё они переехали с .su на .ru, а по сайту теперь ездит машинка). Переустановленная программа сама активируется, если запустить её при подключенном интернете.
Но ни скачать Навител, ни, тем более, активировать его я не смог: устройство не видело мою Wi-Fi сеть. Это было первое в моём доме устройство, которое не увидело мой Wi-Fi. Пришлось включать режим роутера в смартфоне. Его навигатор увидел, подключился, но ничего скачать из интернета всё равно не смог: связь отваливалась через каждые несколько сотен килобайт.
Техподдержка Lexand ответила действительно быстро: вечером написал — утром получил ответ. Оказалось, что устройство работает с Wi-Fi только на первых пяти каналах (а их всего бывает от 11 до 13 в зависимости от государственных частотных ограничений). Пришлось перенастраивать роутер, выбрав канал вручную. Смартфон такой настройки не имеет, а значит, что на улице навигатор останется без интернета. То есть, на смартфоне можно роутер выключать и включать снова, пока он случайно не выберет подходящий канал, но...
После ручной установки канала на домашнем роутере выяснилось, что связь всё ещё рвётся после каждых нескольких сотен килобайт. Это решилось переводом точки доступа на роутере в режим b-only (b — старый, медленный стандарт WiFi, после него были g, n и ac, в навигаторе заявлен b/g). Смартфон, опять же, такой настройки не имеет, так что на улице мы снова без интернета. А дома из-за навигатора все мои устройства вынуждены работать с домашней сетью на пониженной скорости. Карта для Навитела весит 2 ГБ: ни через 3G, ни через такой Wi-Fi её не скачаешь.
Теоретически, при наличии 3G-модема можно говорить, что это устройство имеет выход в интернет, для пробок там, или для мультимедии. Но, во-первых, навигатор не увидел свисток от мегафона, хотя свисток диодом замигал. Во-вторых, зарядка через кабель для подключения USB-устройств не пошла (похоже, на кабеле повреждён разъём: либо брак, либо сломали до меня), а значит, в пути пришлось бы модем отключать, чтобы заряжаться. Ну и в третьих, у меня итак два смартфона кушают абонплату за интернет, так что иметь ещё и 3G-модем было бы совсем невыгодно. Наверно, решением был бы карманный роутер, типа такого МТС’овского, но Яндекс говорит, что у него Wi-Fi стандарта n, а этому навигатору надо b.
Ладно, проехали, я перенастроил роутер, скачал карту на ноутбук через другую точку доступа, активировал Навител с перенастроенного роутера. Просто оказалось, что навигатор не умеет выходить в сеть.
Отзывы из интернетов
Ловля спутников
Я устроил несколько пробных заездов с навигатором и могу сказать, что GPS-сигнал он держит. Ловит спутники быстро, это даже приятно удивило, деревьев не испугался. Тоннелей боится, и, что было неожиданно, испугался эстакады на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Свободы. Хотя, может это нормально, эстакада там огромная, с поворотом и трамваями, я бы тоже в первый раз испугался. В отзывах на яндексе есть жалобы на плохую ловлю спутников — я не могу их подтвердить. Зато там нет жалоб на Wi-Fi — намёк на качество этих отзывов.
Шумный FM-трансмиттер
На всех навигаторах, которыми я пользовался, в качестве передающей антенны использовался кабель зарядки, трансмиттер работает и с зарядкой от прикуривателя, и с зарядкой от USB. Я немного поэкспериментировал с USB-кабелем и зарядкой от прикуривателя. С USB-кабелем звук хороший — обычный FM-звук, шумов за музыкой не слышно. С зарядкой от прикуривателя качество зависит от того, насколько она растянута (длина антенны должна коррелировать с несущей частотой), плюс она шуршит, когда её теребишь. В общем, не могу подтвердить отзывы про FM-трансмиттер. Возможно, проблема будет, если пользоваться кабелем для 3G-модема: сам кабель короткий, это плохо скажется на качестве сигнала, зарядку к нему подключить у меня не получилось (точнее, воткнуть получилось, но не заработало), плюс 3G-модем скорее всего будет давать высокочастотные помехи. Я такой вариант пробовать не стал, потому что зарядка не работает.
Вываливающийся зарядный кабель
Кабель втыкается в левый торец, разъём mini-USB, тенденции выпадать или вываливаться не имеет. Кабель зарядника сделан в виде пружинки, которая конечно тугая и разворачивает шарнир с навигатором, если недостаточно туго закрутить гайку, но кабель при этом не выпадает.
Частые зависания
У меня устройство ни разу не зависло. Конечно, не могу сказать, что я много и долго им пользовался, но обычно проблемная техника меня "пугается" и либо падает "кверху лапками" и перестаёт работать совсем, либо прекращает глючить и начинает работать. Я не могу утверждать, что этот навигатор воспользовался вторым сценарием, но не повис ни разу.
Получается, что все отзывы из интернета противоречат моему личному опыту.
Итоги
Начну, как обычно, с минусов, чтобы закончить на плюсах.
Читать с устройства я бы не стал, глаза жалко. Батарейки надолго не хватит, поэтому смотреть кино и читать на нём вряд ли придётся. Wi-Fi практически бесполезен. Я пробовал в Навителе пробки по Wi-Fi (раздавал со смартфона) — не прокатило. Про Яндекс карты через такой Wi-Fi можно даже не мечтать (хотя я всё равно пробовал, тоже не прокатило).
Зато устройство хорошо работает в качестве старого доброго недорогого автомобильного навигатора. Андроид позволяет выбрать альтернативную навигационую программу по своему вкусу, плюс дополнительные программы, типа "антирадаров" или учёта расходов. Мультимедийные возможности позволяют использовать устройство как автомобильную музыкальную шкатулку: FM-трансмиттер есть, карта памяти есть (в комплект не входит). У него сенсорный экран, которым можно пользоваться. Наконец, в комплекте много карт, что позволяет его использовать во всех "братских" странах.
P.S.
Попробовав Lexand STA-5.0 я понял, что портативному автомобильному навигатору в принципе есть место на рынке. Конкретно сабжу не хватает только нормального Wi-Fi, чтобы выполнять все задачи, которые могут встать перед таким устройством. Идеальному устройству не помешало бы так же иметь более шуструю операционную систему и побольше времени работы от батарейки. Я считаю оптимальным размер 5″ — такое устройство даже не конкурировало бы со смартфонами, потому что нашлось бы много людей, которые считают, что смартфон на роль навигатора не годится. Возможно, если посмотреть среди устройств подороже, то там найдётся что-то подходящее.
> Единственное с чем не мог разобраться, это с активацией навитела, что там надо делать для активации?
Ничего. Включаешь Wi-Fi, ставишь навител, запускаешь его. Не уверен, что будет если при первом запуске не будет работать Wi-Fi, возможно понадобится заново ставить. У меня Wi-FI работал.
не понимаю, что вы этим хотите сказать.
С качественным самостоятельным устройством комфортнее.
lexand качественное устройство?
Когда у тебя есть специальное устройство, которое предназначено именно для автомобильной навигации, делает всё, что требуется от автомобильного навигатора, делает это хорошо, и ты можешь всегда на него положиться — это комфортнее, чем иметь навигатор на смартфоне, даже если это будет одна и та же навигационная программа. Вот, например, у меня в бардачке лежит бумажный атлас Москвы и подмосковья, правда он уже наверно устарел за столько лет, но его наличие приносит мне психологический комфорт. Эту карту в теории можно заменить качественным автомобильным навигатором, но вряд ли смартфоном.
> lexand качественное устройство?
Для своей цены — да, у меня просто требования выше.
Вообще же сравнивать устройства чисто по ТТХ — немного неправильно. Вот, например, предположим, что у меня есть холодильник с выходом в интернет. И по ТТХ он несколько сливает айфону прошлого поколения. Да и стоит дороже. Но это же не значит, что между этим холодильником и айфоном прошлого поколения я выберу айфон.
Понимаю, что в случае с автонавигатором границу увидеть сложнее, но она тоже есть. Хотя в конкретном в случае с сабжем и моим нынешним смартфоном я бы тоже предпочёл за эти деньги купить навигационную программу и автомобильный держатель для своего смартфона. Но когда у меня была Nokia 6230i, которую я вообще-то не собирался менять ни на что другое, я бы предпочёл смартфону автонавигатор, и при бюджете в $120 велика вероятность, что я бы выбрал именно сабж. Хотя лично мне всё-таки мой первый Oysters больше нравится, но он стоит (стоил) дороже.
4.3 или 4.7 не сильно меньше 5.
И на всякий случай уточни, сколько сейчас стоит такой смартфон, только новый, а лучше сразу и модель назови.
Nexus 4, HTC Desire HD, Nexus One
Понимаю, что в случае с автонавигатором границу увидеть сложнее, но она тоже есть. Хотя в конкретном в случае с сабжем и моим нынешним смартфоном я бы тоже предпочёл за эти деньги купить навигационную программу и автомобильный держатель для своего смартфона.
да. я именно имею ввиду навигатор на адроид VS смарт на андроид.
Но когда у меня была Nokia 6230i
в те времена, да, сравнение было бы не корректным.
Не совсем в "те времена", я ещё полгода назад не собирался его менять :-)
> тут дело в том, что эти смарты у меня уже етсть, например.
ну, когда смарты уже есть, то тут, конечно, сабж проигрывает. Но вот я всё-таки, считаю, что даже при наличии смарта мне было бы комфортно иметь отдельное устройство, только при таком соседстве требования к этому устройству уже будут повыше, сабж под них не подойдёт. Нужно устройство, которое будет не только предназначено для навигации, но и делать это лучше смарта. Я предполагаю, что такие устройства существуют, но они стоят дороже. Потестировать мне такое никто не даст, так что проверить не могу. Может оказаться, что более дорогие устройства просто дороже стоят, тогда печаль.
А вот если смарта нет и стоит выбор, купить смартфон или навигатор, я бы навигатор предпочёл.
> 4.3 или 4.7 не сильно меньше 5.
У них пропорции другие, и это тоже важно. Если бы у сабжа была диагональ 4.5″, ему хуже не было бы. А вот эппловские 4.5″ как-то узковаты.
> и коммент про планшет.
Обзор закрывает, торпеду закрыват, место занимает, пользы на свои 7″ не приносит.
там тебе и пропорции экрана и браузер с почтой.
у меня 4s, при средней загрузке, держит два дня. блютуз, вайфай и 3г всегда включены, яркость почти на максимуме.
Тут был 5s с последней прошивкой. Может батарея не раскачана, я хз. Но рекомендации в сети "отключите все - синхронизацию, блютус, вайфай" ну уж очень умиляют. Телефон за 25-30 тысяч, а пользоваться можно только телефоном и смс, чтобы хотя бы день продержался.
Говорят, что на 7 такие проблемы с энергопотреблением стали, но да ладно, вопрос про свайп актуален. На планшете, конечно, не особо нужно, а вот на мобилке ну уж очень не хватает
а как оно сделает это лучше смарта если и железо и по идентичное смарту?
А вот если смарта нет и стоит выбор, купить смартфон или навигатор, я бы навигатор предпочёл.
а какая между ними разница? между конктретно этим навигатором и смартфоном?
У них разное железо. Если у меня будет выбор между сабжем, и смартфоном на таком же железе, как сабж — я никогда не возьму такой смарт, потому что это будет очень хреновый смарт. Если взять некий нормальный смартфон и предположить существование навигатора на таком же железе, то да, смартфон предпочтительнее хотя бы потому что, что навигатор за такую большую цену никому не нужен.
> смысл иметь два плохих устройства, если можно одно хорошее?
Если мне не нужен iPad — это не значит, что на эти деньги я куплю плохое устройство. Устройство, выполняющее те функции, которые на него возложены — хорошее.
- gsm-модуль. пробки будут нормально обновляться.
- экран. будет адекватно отрабатывать нажатия и не слепнуть на солнце.
- мощный процессор. навигация не будет тормозить и не зависнет в самый ответственный момент.
тут дело в том, что эти смарты у меня уже етсть, например.
колбаса сейчас тоже на любой кошелек, но за 10 рублей ты ее никак не купишь.
плеер
серфинг
почта
игровая приставка
-
-
-
-
итого?
Олдфажность не при чём. Тебе нужен навгатор, ему нужен планшет — это разные устройства с разным назначением, только Dozer почему-то это отрицает.
http://autokadabra.ru/shouts/75518#comment_1453108
Для начала — она дороже.
Планшет хуже потому что у него слишком большой экран и он занимает слишком много места.
Планшет хуже, потому что он дороже аналогичного по качеству навигатора.
Планшет хуже, потому что высокая цена обосновывается кучей невостребованных функций.
Планшет хуже, потому что я его буду использовать для чего попало, кроме навигации, а значит он в любой момент может оказаться разряженным, без забытой дома зарядки, с забитой непойми чем памятью и т.п.
Или вот пример: сегодня я отнёс айфон в сервис, его забрали, сказали будут менять, и мне придётся ждать нового от недели до месяца. Был бы это айпад, на который у меня завязана навигация — где бы я взял другой айпад на замену? Или остался бы без навигации?
если не рассматривать вопрос цены, то "лишние" функции совершенно не мешают.
навигатор также может сломаться и лежать месяц в сервисе.