Написать пост

name-no

Обзор навигатора Explay SLK5

Вступление


Когда мой первый навигатор попрощался со мной, я решил, что теперь достаточно хорошо понимаю, что мне нужно на замену. Мне уже не нужно было изучать, какие чипы, операционные системы, навигационные программы и типы аккумуляторов существуют на рынке, нужно было просто выбрать навигатор. Зная свои требования к устройству, я просто вбил их в яндекс.маркет и выбрал то, у которого было меньше всего отрицательных отзывов. Устройством оказался Explay SLK5.

• 5,0'' TFT дисплей с разрешением 800 x 480, емкостной, мультитач
• Wi-Fi b/g/n
• Android 4.0
• Встроенная память объемом 4 ГБ
• Оперативная память 512 МБ
• Карта IGO Primo
• Цена $100

От моего предыдущего навигатора отличается практически только версией андроида и отсутствием предустановленного навитела. Ну, так мне сначала показалось.

Вообще, Explay придумал странный маркетинговый ход, выпустив серию навигаторов с подозрительно знакомыми трёхбуквенными названиями: SLK, GTI, SLS, STI, GTR, OPC, GTC и т.д. Если бы я как следует поразмыслил над этим — может и не стал бы покупать. Но, как говорится, сто баксов — это сто баксов.

В комплекте



Модная в наши дни коробка, раскрашенная под простой картон. Внутри держатель, зарядка, кабель mini-USB и кабель для подключения 3G-модема.

Кабель для свистка какой-то странный: он занимает единственный USB-порт навигатора и тем самым сильно мешает ему заряжаться. А батарейка садится быстро. Я пользовался тремя навигаторами, поддерживающими внешние 3G-модемы, и только этот обладает таким недостатком. Правда, 3G-модемы я к ним не подключал, так что мне этот недостаток проблем не доставил.


Снаружи



Экран, как вы уже догадались, глянцевый. И хотя это не главный его недостаток, я всё равно не понимаю, почему производители продолжают делать глянцевые экраны даже на автонавигаторах. Проблема не в том, что он заляпывается, а в том, что моё отражение в нём ярче карты. Учитывая, что на этом экране настолько неудачный сенсор, лучше было сделать не ЖК-дисплей, а e-ink, было бы чертовски круто, даже при 16-ти оттенках серого.

В руке лежит, как кирпич, благо, что в руке его держать вроде как и не требуется. Нет, не тяжёлый, просто большой, точнее, толстый. Толще моего предыдущего раза в два. У устройства странный "профиль": он в сторону экрана как бы расширяется, как будто его расклепали. Не знаю, на что это влияет, но возможно, что благодаря этому его немного полегче выдрать из держателя, который на лобовом стекле.

Держатель, кстати, держит крепко. Я проездил пару месяцев с присоской на лобовом стекле и потом всё стекло залапал, пытаясь её оторвать. Не могу сказать, присосалась она или прилипла, на стекле кусков не осталось. Кстати, как правильно присоску вешать: как на фотке выше, или как на фотке ниже?

Со спины дивайс демонстрирует громкий динамик. Техника дошла до такого состояния, что даже вот эти мелкие пищалки орут громче, чем я. Видимо, громкие динамики сейчас уже обыденность и нахваливать их неуместно, но отметить всё равно стоит.

Экран всё-таки мыльный, читать на нём тяжело, благо, батарейка не позволяет его использовать в качестве читалки. Но для карты вполне достаточно, не так сильно блекнет при наклоне, в общем, в качестве навигатора норм, жаль только глянцевый. А вот на ощупь всё хуже. Тактильно экран скорее похож на резистивный: мягко продавливается при нажатии, очень плохо следит за жестами: то и дело "проскакивает" и "теряет" палец (но я потыкал стилусом — он всё таки не резистивный). Из-за этих "особенностей" перетаскивание почти не работает: начинаешь вести пальцем, а экран его уже потерял и обработал простое нажатие. Прокручиваешь меню — нажимается случайный пункт, приходится тыкать "назад" и прокручивать аккуратнее. Увеличиваешь карту, она немного увеличилась, и немного перетащилась в сторону. Пользоваться экраном очень сложно, настоящая мука.


Внутри


Включается не реактивно, но не очень долго. Батарейку держит не очень, как планшет его использовать сложно, хотя с таким экраном батарейка не сильно ограничивает в данном аспекте применения. Конечно, в машине он будет включен в розетку, но мне всё-таки хотелось бы уже иметь возможность использовать его немного "на бегу", более автономно. Работает устройство неспешно. Явных тормозов вроде нет, оно просто такое неторопливое, что раздражает своей медлительностью. В поездке хотелось бы просто включить устройство, выбрать следующий пункт назначения из закладок и уже поехать, но пока это сделаешь — можно поседеть. Особенно с учётом того, что постоянно заносит в рандомные пункты меню.

Брал устройство с собой в турпоездку по Шотландии. Встроенные карты покрывают только Россию, поэтому для поездки купил в гугломаркете TomTom. Теперь я могу сравнивать Навител, iGo и TomTom (и немного Ситигид, см. обзор предыдущего навигатора), и лично мне больше всего нравится Навител. Если не сравнивать сами карты (их сравнивать бесполезно, по России — Навител, по не-России — не-Навител), то по функциональности Навител просто рвёт всех в клочки.

iGo с точки зрения функциональности тоже довольно неплох: стандартное "избранное", совмещённый маршрут (от машины пешком до места тоже ведёт, а потом обратно к машине может провести — мне это ни разу не понадобилось), статистика всякая. В принципе, стремится к Навителу. Из интересного: тарифная политика. Карта, которая шла в комплекте с устройством, остаётся у владельца навсегда. Обновить её можно примерно за $35, это разовое обновление, оно тоже останется у владельца навсегда, но следующее обновление снова $35. Если есть желание обновляться пару раз в год, можно купить годовую подписку примерно за $50. Правда, в этом случае через год навигатор превратится в тыкву, если подписку не продлить.

Для тех, у кого возник вопрос: да, вы меня правильно поняли, покупатели этого устройства должны платить за обновления карт, при чём суммы сопоставимы с ценой устройства. Но не для всех это является недостатком: у меня есть знакомый дальнобойщик, у которого тоже навигатор с iGo, и ему нравится. Об обновлении карт он видимо ещё не думал (либо на его устройстве есть бесплатные обновления, кто знает), а может, ему просто это не важно. Зато iGo на экране рисует солнце над картой, и оно достаточно хорошо коррелирует с настоящим солнцем над настоящим горизонтом. И горы. Я в Москве ни гор, ни солнца на навигаторе не видел, так что даже не могу подтвердить, действительно ли рисует.

Есть, однако, положительный момент: они предлагают ещё вариант подписки на один месяц. Это может быть полезно, если карта нужна всего на один раз — съездить в отпуск. Например, на устройстве карта России, а в отпуск я собрался куда-нибудь во Францию — можно взять на месяц карту Европы за $20. Правда, я решил переплатить за TomTom, у которого пожизненное обновление карт включено в стоимость.

Плюсы и минусы


Вообще, навигатор меня огорчил. Использовать его для чего-то, кроме навигации, крайне сложно, из-за неудачного экрана. Использовать его непосредственно для навигации можно, но это потребует хладнокровия. Выбор встроенного ПО показался мне странным: платные обновления карты, импортная картография при наличии Навитела — я правда не понимаю. Но это не совсем минус: и разнообразие на рынке должно быть, и поклонники у iGo есть.

Закончу на плюсах: устройство поддерживает подключение внешних 3G-модемов, к тому же у него есть вай-фай, что позволяет учитывать пробки, ставить "антирадары", слушать подкасты или интернет-радио (FM-трансмиттер в этом поможет). Главное — избегать интерактивного использования. В общем, это четвёртый андроид, с полноценным андроидо-магазином, в котором можно покупать обычные приложения, например, там я купил себе программу TomTom. Там же можно взять программу Навител. У устройства громкий динамик, крепкая присоска, яркий экран и в качестве недорогого штурмана ($100) оно вполне подойдёт.

На видео этот навигатор с программой TomTom ведёт меня по круговому движению в южной части Шотландии. Данное круговое движение отличается от большинства других тем, что проходит по двум мостам: чтобы проехать прямо, нужно дважды пересечь речку Clyde. Снимала жена на планшет.

Вывод


В итоге, после поездки в Шотландию я этот навигатор отнёс домой, положил в шкаф и полгода не вытаскивал. Как-то справляюсь без навигатора, нервы берегу. Изредка пользуюсь картами на смартфоне и задумываюсь, а нужно ли вообще отдельное устройство.
9 комментариев 3нравится 1избранное
iAxeL
vinogradov
muzhaos
  • Timur1976
    2 14 мар 2014 в 01:55
    До сих пор не понимаю, зачем платить за ПО навигатора и обновление карт, когда тот же навикей бесплатен (не, если хочется, можно задонатить, будут благодарны), и карты обновляются вовремя.

    По отзывам. Интернет, такой интернет... Если мало отзывов, это не значит, что он хороший, просто мало отзывов. :) Себе тоже подыскиваю, но чтобы можно было ПО грузить самостоятельно.
    • koffy76
      14 мар 2014 в 08:04
      Как задонатить? Навикеем пользуюсь уже 2 года. Пока все нравится.
  • Timur1976
    2 14 мар 2014 в 01:55
    Спасибо за обзор, теперь я точно знаю, что эксплей я себе не возьму.
    • Un1corn
      1 14 мар 2014 в 11:57
      Более скажу. Я себе не куплю НИКАКОЙ Expey, Texet и иже с ними.
  • ViEL
    14 мар 2014 в 09:40
    Пользуюсь навигацией на своём нексусе 4 (яндекс, гугл, навител, по настроению). Раньше так же пользовался на самсунге i9003. Все устраивает больше чем, интернет уже есть, вторая зарядка в машину не нужна, место не занимает лишнего, работает быстрей. Не вижу смысла во втором устройстве...
    имхо, как говорится.
    • Un1corn
      14 мар 2014 в 11:59
      У меня Nexus 7+Navitel используется в качесте навигатора. Оч. ОК =)
      • ViEL
        14 мар 2014 в 15:11
        ну или планшет, как вариант. эти варианты всяко лучше, чем нелепый навигатор сторонний...
  • pjslot
    14 мар 2014 в 10:19
    купил в своё время за 800р пожизненную лицензию ситигида с возможностью переноса с устройства на устройство - не нарадуюсь: каждодневные корректуры карт, все патрули дпс как на ладони, пробки по полосам, дворовые проезды - всё что надо :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.