Кстати, если взять Теслу, а потом отрабатывать её на такси - можно теоретически войти в прибыль. На бензин затрат никаких, а он всё дорожает и дорожает. На электричество что-то около 50 рублей в сутки. Расходников там почти никаких нет. В основном это будет резина. За счёт авто, можно немного поднять цену за услуги. И профит.
только для такси пробег в 350-400 км это копейки, а потом ее надо заряжать, а станций зарядки быстрой - раз два и все. Так что есть и другие уровни сложности у этого плана
вообще я провел небольшое исследование, и выяснил следующее. Во-первых вряд ли машина будет приносить прибыль, если будет стоять, то есть считать надо все же сутки.
во-вторых и сейчас будут допущения и очень грубые приближения.
Для начала надо исследовать среднюю скорость движения в Москве. По данным, которые я нашел в сети - она за последние три года падает с 27 до 24 и дальше километров в час.
Однако нигде не описано методик, поэтому я сделаю несколько оооочень грубых допущений, основанных на личном опыте, и экстраполирую его на все подряд. Пусть это будет грубая оценка а-ля по методу Ферми, которая покажет хотя бы правильность порядка цифр.
Итак, утром (в промежуток до 8 утра) я доезжаю до работы в среднем за 30 минут, преодолевая за это время расстояние в 17 километров. Ночью без пробок это время сокращается до 15 минут. Вечером, при движении в обратном направлении в час пик - - это где-то час. Днем - 35-40 минут. Существуют другие маршруты, которые показывают для меня те же результаты. Немного упростим и округлим получившиеся значения.
есть три средних скорости
ночью (когда все свободно) предположим я преодолеваю 15 км за 15 минут. Это 60 км в час. Кажется такое невозможно, однако бОльшая часть моего пути проходит по вылетной магистрали с ограничением в 80 км/час. Уменьшим слегка это значение еще и предположим что ночью, когда город свободен, средняя скорость в нем достигает 50 км/час.
Введем один промежуточный уровень, когда город частично свободен, пусть там на каждые 15 км пути приходится 30 минут, что дает нам 30 км/час, что неплохо, но немного округлим еще и пусть это будет 25 км/час.
И оценим грубо уровень пробок, когда средняя скорость движения будет 15 км/час.
Окей, что с распределением по времени. Опять таки, мне неохота писать какой-нибудь длинный интеграл, настоящие исследования бывают забавными и без высшей математики.
переложим это на плечи мат. модели ребят из яндекса, и соберем статистику на вторник, самый загруженный день недели.
один балл длится примерно с 22:30 по 6:30 (при этом с ~ 00:00 по 6:00 - 0 баллов). Это сильно среднее значение, оно не нужно нам для вычислений, оно нужно чтобы уловить закономерности, когда город слегка едет а когда не едет совсем. Исходя из средней статистики - максимум для вторника был в районе 7 баллов. Предположим что у нас 7-ми бальная шкала :) Тогда все, что от 1 до 2 - ниже среднего, от 2 до 5 - среднее, от 5 до 7 - сильно выше среднего. Так же будем всегда округлять в худшую сторону.
итак. Пустой город у нас есть 8 часов. Я еще немного поигрался с яндекс картами и с учетом неких допущений предположил, что жесткий пик длится еще 6 часов, а все остальное время - режим средней загруженности. итого 6 часов пика, 10 часов среднего движения, 8 часов свободных дорог.
немного напоминает правду, не так ли?
Вернемся к изначальному рассуждения - машина должна приносить прибыль, а значит - работать. Стоя она этого не делает. Предположим что тесла способна ездить не останавливаясь ни на что - ни на смены водителей, ни на дозаправки. Каков ее теоретический максимальный пробег по городу за сутки (нам нужно оценочное значение),
8*50 + 10*25 + 6*15 - 740 километров. За 24 часа. Заодно кстати проверим среднесуточную скорость - ~30 км / час. Многовато. Но мы же помним, что она не учитывает возможность остановок вообще. И кстати не так уж и сильно расходится с различными оценками по неясным методикам (там получаются самые разные цифры в среднем около 25 км/час).
Предположим что рабочий день водителя 8 часов, с перерывом на обед и смену и выкинем по часу на смену двух водителей в сутки (будет эксплуатировать водителей нещадно - никаких трех смен). Итого по 11 часов движения примерно поровну по пробегу, итого оценочное расстояние за смену 740/24*11 == 339 км.
Это примерно равно максимальной дистанции Теслы на тестах, проводимых НЕ тесламоторос в условиях зимы и/или хреновых условий. Для топовой теслы. Но потом ей нужна зарядка. Проблема в том, что :
"Using Tesla's 20 kW, 240 V High Power Wall Connector, the range can be restored by 62 miles (100 km) for every hour of charging if the car is configured with twin chargers (20 kW). The roadside Tesla Superchargers can add up to 200 miles (320 km) of range in 30 minutes."
Финальное грубое допущение - если два раза в сутки по часу кормить ее от супермощного станционарного зарядника Теслы, то диапазона должно хватить. Посему даже с грубыми допущениями снимаю свое возражения.
Смысл в тесле как такси определенно с точки зрения стоимости ресурсов БЕЗ учета стоимости инфраструктуры - есть.
вот тут ошибка "Предположим что рабочий день водителя 8 часов, " - сначала я хотел считать для трех смен, то есть смена - 8 часов, но потом решил что это слишком соблюдает права человека - пускай смен будет 2. А цифру исправить забыл.
интересно,почему не учитывают, что стоя в пробках энергия будет тоже тратится сильно
или на клиентов плевать,пусть или мерзнут или потеютт? но даже если на них наплевать при выключении вентилятора будут запотевать-замерзать стекла например
так что много имхо тесла проедет только на трассе, либо глубокой ночью в городе
Московский владелец Теслы про это сказал, что вообще не парится об обогреве и подобном. Говорит, садится, и всё, уже тепло. Ничего не греет и не прогревает. Сел и поехал. А в салоне комфортно. Может есть какая-то система циркуляции воздуха умная или типо того, но она много не потребляет. Опять же, ну проедет она не 500, а 300 км. Это нормально.
Вопрос, а ездит ли он по пробкам? И уж он точно ездит не как таксист, маршруты скорее всего у него стандартные Да и зимы то не было .. Рециркуляю тоже поддерживать нужно как то Так что из-за проблем таки вероятно пробег не в 300 км будет ,а еще меньше... И заявленные пробеги всегда не совпадают с реальными...
Ну, пусть отработает чуть меньше обычных таксистов, но можно немного увеличить цену за авто. И можно будет оставаться на уровне других таксистов по заработку, но без трат на бензин.
Один человек хотел перевести весь общественный транспорт города на эл.тягу... И случайно погиб в авиакатастрофе. Другой заговорил что этоне была случайность и погиб в автокатастрофе. К очевидным плюсам много скрытых минусов.
во-вторых и сейчас будут допущения и очень грубые приближения.
Для начала надо исследовать среднюю скорость движения в Москве. По данным, которые я нашел в сети - она за последние три года падает с 27 до 24 и дальше километров в час.
Однако нигде не описано методик, поэтому я сделаю несколько оооочень грубых допущений, основанных на личном опыте, и экстраполирую его на все подряд. Пусть это будет грубая оценка а-ля по методу Ферми, которая покажет хотя бы правильность порядка цифр.
Итак, утром (в промежуток до 8 утра) я доезжаю до работы в среднем за 30 минут, преодолевая за это время расстояние в 17 километров. Ночью без пробок это время сокращается до 15 минут. Вечером, при движении в обратном направлении в час пик - - это где-то час. Днем - 35-40 минут. Существуют другие маршруты, которые показывают для меня те же результаты. Немного упростим и округлим получившиеся значения.
есть три средних скорости
ночью (когда все свободно) предположим я преодолеваю 15 км за 15 минут. Это 60 км в час. Кажется такое невозможно, однако бОльшая часть моего пути проходит по вылетной магистрали с ограничением в 80 км/час. Уменьшим слегка это значение еще и предположим что ночью, когда город свободен, средняя скорость в нем достигает 50 км/час.
Введем один промежуточный уровень, когда город частично свободен, пусть там на каждые 15 км пути приходится 30 минут, что дает нам 30 км/час, что неплохо, но немного округлим еще и пусть это будет 25 км/час.
И оценим грубо уровень пробок, когда средняя скорость движения будет 15 км/час.
Окей, что с распределением по времени. Опять таки, мне неохота писать какой-нибудь длинный интеграл, настоящие исследования бывают забавными и без высшей математики.
переложим это на плечи мат. модели ребят из яндекса, и соберем статистику на вторник, самый загруженный день недели.
один балл длится примерно с 22:30 по 6:30 (при этом с ~ 00:00 по 6:00 - 0 баллов). Это сильно среднее значение, оно не нужно нам для вычислений, оно нужно чтобы уловить закономерности, когда город слегка едет а когда не едет совсем. Исходя из средней статистики - максимум для вторника был в районе 7 баллов. Предположим что у нас 7-ми бальная шкала :) Тогда все, что от 1 до 2 - ниже среднего, от 2 до 5 - среднее, от 5 до 7 - сильно выше среднего. Так же будем всегда округлять в худшую сторону.
итак. Пустой город у нас есть 8 часов. Я еще немного поигрался с яндекс картами и с учетом неких допущений предположил, что жесткий пик длится еще 6 часов, а все остальное время - режим средней загруженности. итого 6 часов пика, 10 часов среднего движения, 8 часов свободных дорог.
немного напоминает правду, не так ли?
Вернемся к изначальному рассуждения - машина должна приносить прибыль, а значит - работать. Стоя она этого не делает. Предположим что тесла способна ездить не останавливаясь ни на что - ни на смены водителей, ни на дозаправки. Каков ее теоретический максимальный пробег по городу за сутки (нам нужно оценочное значение),
8*50 + 10*25 + 6*15 - 740 километров. За 24 часа. Заодно кстати проверим среднесуточную скорость - ~30 км / час. Многовато. Но мы же помним, что она не учитывает возможность остановок вообще. И кстати не так уж и сильно расходится с различными оценками по неясным методикам (там получаются самые разные цифры в среднем около 25 км/час).
Предположим что рабочий день водителя 8 часов, с перерывом на обед и смену и выкинем по часу на смену двух водителей в сутки (будет эксплуатировать водителей нещадно - никаких трех смен). Итого по 11 часов движения примерно поровну по пробегу, итого оценочное расстояние за смену 740/24*11 == 339 км.
Это примерно равно максимальной дистанции Теслы на тестах, проводимых НЕ тесламоторос в условиях зимы и/или хреновых условий. Для топовой теслы. Но потом ей нужна зарядка. Проблема в том, что :
"Using Tesla's 20 kW, 240 V High Power Wall Connector, the range can be restored by 62 miles (100 km) for every hour of charging if the car is configured with twin chargers (20 kW). The roadside Tesla Superchargers can add up to 200 miles (320 km) of range in 30 minutes."
Финальное грубое допущение - если два раза в сутки по часу кормить ее от супермощного станционарного зарядника Теслы, то диапазона должно хватить. Посему даже с грубыми допущениями снимаю свое возражения.
Смысл в тесле как такси определенно с точки зрения стоимости ресурсов БЕЗ учета стоимости инфраструктуры - есть.
или на клиентов плевать,пусть или мерзнут или потеютт? но даже если на них наплевать при выключении вентилятора будут запотевать-замерзать стекла например
так что много имхо тесла проедет только на трассе, либо глубокой ночью в городе
Да и зимы то не было ..
Рециркуляю тоже поддерживать нужно как то
Так что из-за проблем таки вероятно пробег не в 300 км будет ,а еще меньше...
И заявленные пробеги всегда не совпадают с реальными...