Написать пост

WIllyVel

Ставим оптитронную панель приборов

Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.

И все же, ездить на машине - неописуемый кайф. Я сейчас говорю не о банальном перемещении ленивой задницы из точки А в точку Б, а о получении удовольствия от процесса управления. Руль в руках, как символ подчинения законов физики, возможность двигаться со скоростью, во много раз превышающую человеческие способности, ведь это же
fucking miracle!
И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это "тебе машина дороже, чем я", а мужики сурово говорят "тюнинг".

Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.

КДПВ, не более.

Чтобы было понимание:
Оптитрон - это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.

Вот так выглядит штатная приборка.

Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.


Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.



Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.



Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.


А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.


И тут в пост врывается она! Новая ... ну, как новая, БУшная конечно ... оптитронная панель приборов!


При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.

Вот так новая панель выглядит сзади:

Основное визуальное отличие - дополнительный кожух защиты блока розжига. Он нисколько не мешает установке на штатное место. Но самое главное, это особая схема распайки некоторых контактов. На фото виден красный провод - это колхозинг американской приборки под японию. Там не очень сложная схема перепайки, но я решил взять сразу готовую - она до этого стояла на другом японце.

Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!



Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.

Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.

Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.

На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.

Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.

Ну и пара фоточек для сравнения.

.
57 комментариев 16нравится избранное
antoxa154
TrueNoName
antoxa256
firej
OlegTar
Spirit999
r0mario
andrewcocos
B-Vladi
qreal
uki
Turbocat
Linberg
mvcdev
lolwut
k102
  • artepin
    18 фев 2014 в 11:13
    Очень классно. Жаль, что на мой автомобиль никогда не было таких и не будет.
    • PingWin
      18 фев 2014 в 15:45
      Был спидометр размечен до 180, стал спидометр размечен до 260. Ну ничо такой апгрейд, да.... :)))

      На очереди апгрейд двигла и коробки, не? :)))))
  • mvcdev
    18 фев 2014 в 11:13
    Та дааам! Помню, какой это был квест снять приборную панель без съемки руля. Пришлось завести машину, просунуть один ее конец в руль и, медленно поворачивая руль, полностью вытащить ее :) Ну я то просто лампочки менял.

    З.Ы. Выглядит круто.

    • alex-shadie
      18 фев 2014 в 11:19
      а на незаведенной машине руль не крутится? 0_о
      • WIllyVel
        1 18 фев 2014 в 11:20
        туго+блокиратор срабатывает
      • mvcdev
        18 фев 2014 в 11:22
        Гидроусилитель. Я даже не знаю, можно его крутить или нет. Крутится он оч. туго.
  • MadeOfSun
    18 фев 2014 в 11:21
    • MadeOfSun
      18 фев 2014 в 11:22
      я там вот такую сделал :)
      • WIllyVel
        18 фев 2014 в 11:27
        Я свою старую не выкидываю как раз для таких экспериментов. Хочу ее пересветить другим цветом и много разных идей еще есть...
        • mvcdev
          18 фев 2014 в 12:45
          Трололо панель входит в список идей? :)
          • WIllyVel
            18 фев 2014 в 13:22
            не, уже баян)
      • B-Vladi
        18 фев 2014 в 15:36
        Тоже заказал у них по своему дизайну, уже как год поставить не могу))
        • MadeOfSun
          19 фев 2014 в 09:37
          да ладно там просто))
          • B-Vladi
            19 фев 2014 в 10:33
            Да я догадываюсь. Мне еще диоды перепаивать нужно в синий, а я сам точно не рискну)
            • MadeOfSun
              20 фев 2014 в 09:55
              а да... с этим гимор
  • Gr8y3z
    18 фев 2014 в 11:27
    Модно, стильно, молодежно!!!
  • Urvin
    18 фев 2014 в 11:37
    ммм.... это же всего лишь новые светодиодики в старой панели.

    У меня тогда сверхнеебическая оптитронная панель:
  • lolwut
    18 фев 2014 в 11:37
    Круто смотрится. А яркость у нее днем и ночью приходится вручную регулировать или она сама меняется автоматически?
    • SharkWithaGun
      18 фев 2014 в 11:45
      Обычно настраивается 2 яркости – с включенным ближним светом и выключенным
      • lolwut
        18 фев 2014 в 11:57
        Если нет ДХО, то нужно будет придумывать какую-то хитрость, иначе днем будет слишком темно.
        • WIllyVel
          18 фев 2014 в 13:24
          днем темно не бывает, ночью пока не понял - вообще ярко, но не слепит. Возможно, если долго ехать, достанет - тогда подумаю о паянии какого-нибудь реостата.
  • f1203
    18 фев 2014 в 11:52
    Выжигающая глаза приборка - вещь на любителя. На картинке смотрится красиво не спорю.
  • Rai
    18 фев 2014 в 11:56
    Очень круто смотрится! Главное, чтобы была регуляция яркости, лучше автоматическая.
  • EmmGold
    2 18 фев 2014 в 12:16
    Ксенон ставить надо было !!!
  • Turbocat
    18 фев 2014 в 12:35
    Ниче так, но спидометр в милях отстой.
    • lolwut
      18 фев 2014 в 13:40
      А меня наоборот прет спидометр в милях. Частичка прерий америки в наших унылых широтах.
  • pjslot
    18 фев 2014 в 13:02
    чума, шрифт стал курсивным!))
    • WIllyVel
      18 фев 2014 в 13:29
      так ради него и менял!
  • Hoopdriver
    2 18 фев 2014 в 13:03
    А мне штатная нравится =)
    • WIllyVel
      3 18 фев 2014 в 13:22
      кому-то повезло со штатной) я б такую тоже менять не стал!
    • fairgod
      1 18 фев 2014 в 13:30
      Всем хороша, кроме того времени, когда уже недостаточно светло, что бы освещать панель с выключенной подсветкой, и недостаточно темно, что бы хорошо видеть циферки с включенной :)
      Оптитрон все-же интереснее:
      • Hoopdriver
        18 фев 2014 в 13:32
        А мне норм. Даже не приходится яркость убавлять =)
      • Dozer
        18 фев 2014 в 14:57
        ты без ближнего света ездишь чтоле?
        • Hoopdriver
          18 фев 2014 в 16:39
          ближний свет работает без подсветки приборов.
          • Dozer
            18 фев 2014 в 16:46
            т.е. если ты с ближним светом въедешь в неосвещенный туннель, в салоне будет полная темнота, ничего подсвечиваться не будет?
            • Hoopdriver
              18 фев 2014 в 16:50
              да. там три режима 0-при включении зажигания включается ближний свет и больше ничего; 1-включаются габаритные огни, подсветка всего и вся. гаснет ближний свет. можно включать противотуманки. 2- тоже что 1 +включается ближний свет.
              • Dozer
                18 фев 2014 в 16:54
                ты габариты и ближний свет не путаешь? на всех, известных мне машинах так: 1. габариты или дхо (салон не подсвечивается, задние фонари не горят).
                2. ближний свет (подсвечивается салон и задние фонари), можно включить птф.
                • Hoopdriver
                  18 фев 2014 в 16:58
                  нет. не путаю. 0 положение это постоянный ближний свет. С одной стороны удобно днём. не надо ничего переключать (переключатель в положении OFF). Но вот вечером когда заводишь машину, чтобы включить подсветку в салону + задние фонари+габариты+ближний свет нужно переключить через одно положение. При этом ближний свет моргнет. т.к. в среднем положении (1) ближний свет выключается.
                  • Dozer
                    18 фев 2014 в 17:04
                    странно.
                    на всех маздах так?
                    • Hoopdriver
                      18 фев 2014 в 17:06
                      в моей так. за остальные не скажу. может с появлением ДХО в новых моделях что-то поменялось.
                    • fairgod
                      18 фев 2014 в 18:08
                      Дело в том, что изначально там всегда включенного ближнего света не было. Это принудительная опция для определенных регионов продажи мазды.

                      PS: фото не мое, у меня приборка 1-в-1 как у Hoopdriver :)
                • Hoopdriver
                  18 фев 2014 в 17:05
                  Правда в каких-то комплектациях есть датчик свет и режим автоматического переключения всего этого хозяйства, но у меня такого нету, поэтому не могу сказать, как он себя ведёт.
                • smth
                  18 фев 2014 в 20:34
                  Ты что-то путаешь. При включеных габаритах задние фонари тоже включаются. Только те, на которых я ездил: ваз 2108, 2110, mitsu carisma, rav4, содярис, asx.
                  Только с дхо не врубаются задние фонари.
                  • Dozer
                    18 фев 2014 в 21:34
                    на альмере, вроде, не горели, на сиде завтра гляну.
  • PingWin
    1 18 фев 2014 в 16:00
    В рамках расхваливания "своих" приборок:
  • SharkWithaGun
    18 фев 2014 в 16:08
    Как скучно живется сивиководам :(

    • Urvin
      18 фев 2014 в 16:26
      Нихера себе скучно, с прозрачной мордой-то!
  • firej
    1 19 фев 2014 в 09:31
    на мой опель в теории бывают такие
    • WIllyVel
      19 фев 2014 в 10:00
      жесть какая-то! не люблю электронные, аналоговые стрелочки рулят!
      • lolwut
        4 19 фев 2014 в 10:52
        Не, в электронных приборках есть что-то свое. Неужели тебе не нравится приборка Chevrolet Corvette C4 дорестайл, например:

        • WIllyVel
          2 19 фев 2014 в 11:17
          Неа, не нравится! Даже тут они попытались сделать некое подобие аналоговой шкалы..
          Ничто не заменит теплые, ламповые стрелочные приборы.
          • lolwut
            1 19 фев 2014 в 11:29
            А как же KITT?
            • Urvin
              3 19 фев 2014 в 11:35
              Как в Honda Civic попал
              • lolwut
                19 фев 2014 в 11:50
                Ага, мне вот тоже кажется, что дизанеры хонды очень пёрлись по knight rider, и какие-то мотивы позаимствовали.
            • WIllyVel
              19 фев 2014 в 11:36
              Ёлочная гирлянда. И никакой читаемости, не говоря уже об эргономике.
        • andrewcocos
          19 фев 2014 в 11:56
        • Dozer
          1 19 фев 2014 в 13:30
          весьма неплохо.
          а для 80-х это был вообще космос.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.