Написать пост

MaxDM

Электрокар в зимней России. Первый опыт

На электромобили пока нет массового спроса. Но их эра уже наступила, и они вызывают все больше интереса у автовладельцев. В России многие задаются вопросом: насколько приспособлен автомобиль, питающийся от аккумулятора, к зимним условиям. Чтобы разобраться в вопросе, мы взяли на длительный зимний тест Nissan Leaf. Он не представлен у нас в стране, но является одним из самых популярных электрокаров в мире.


Стоя в утренней московской пробке, я время от времени дышу на ладони и тру их друг об друга, чтобы хоть как-то согреться. Холодно. Бортовой компьютер показывает «на улице минус 8 С», а в машине приоткрыты окна. Закрыть их я не могу, потому что иначе запотевают стекла, и ехать становится невозможно. Печку включить тоже не могу. Нет, она не сломалась. Я экономлю энергию аккумуляторной батареи. Ехать до зарядной станции остается около 10 километров, а машина информирует о запасе хода на 17 километров, но нагреватель отопителя салона потребляет очень много тока. Если оставить его включенным, то ресурс сократится на 6 километров. Об этом Leaf тоже заботливо сообщает.


За рулем представителя новой эры автомобилестроения мне не комфортно, и я с теплотой вспоминаю про оставшийся возле дома кроссовер со старым добрым бензиновым ДВС. Который грел и который было слышно. А здесь что? Только шелест шипованных шин по асфальту. Ледяное безмолвие. У этого электрокара нет сердца.


Расход заряда батареи сильно зависит от того, насколько динамично ты едешь и какое электрооборудование включено. В Leaf полное представление о расходе энергии дает специальное меню под названием Energy Information, отображающееся на центральном сенсорном дисплее. Оно простое и удобное. Там есть отдельная шкала, показывающая, как нагружает аккумулятор включенный климат-контроль. Это самый сильный потребитель энергии: чем холоднее на улице и чем большую температуру вы хотите получить в салоне, тем больше обогреватель расходует электричества. Например, при температуре минус 8 С за бортом и настроенном на плюс 21,5 С климат-контроле запас хода в 80 километров сокращается до 55. Работа другого электрооборудования, судя по показаниям меню, на остаточный километраж заметно не влияет.


Правда, в пробке запас хода зависит уже от количества потраченного на нее времени, а не от пройденного пути. Это как у авто с ДВС: чем дольше едешь, тем больше сожжешь топлива на сотню километров. С работающей печкой в полукилометровой получасовой пробке дальность хода сократилась на 10 километров. И это не могло меня не волновать. Заправок для двигателя, потребляющего углеводороды, в московском регионе пруд пруди, а для электрокара в столице только четыре мощные экспресс-зарядки, где можно дозаправить батарею менее чем за час. К слову, к одной из них я и ехал. Также в городе есть еще 40 обычных станций, но заряжаться на них будешь не менее 5-6 часов. Да и не ко всем есть свободный доступ.


У Nissan Leaf есть два режима движения: Drive и ECO. С первым машина едет заметно динамичнее, чем со вторым, зато последний увеличивает запас хода. Его я и выбрал. На приборной доске есть шкала в виде длинной дуги, на которой отображается использование энергии электродвигателем. Девять правых делений этой шкалы показывают, как много энергии уходит на раскрутку мотора. Когда машина свободно катится и педаль «газа» не нажата, двигатель работает как генератор, получая вращение от колес и подзаряжая аккумулятор. Иными словами, происходит рекуперация энергии. Степень ее эффективности показывается на левой стороне шкалы, состоящей из четырех делений.


Еще одна особенность электрокара заключается в том, что его мотор в режиме рекуперации заметно тормозит машину. Причем в режиме ECO это работает значительно эффективнее, чем в D. Поэтому педалью тормоза можно пользоваться гораздо реже, чем на обычном автомобиле с ДВС. Для экономии энергии при разгонах я едва нажимал на газ, чтобы загоралось только первое правое деление шкалы, и рассчитывал дистанцию до впереди едущего автомобиля так, чтобы электрокар мог как можно дольше тормозить за счет рекуперации.


Двигался в прямом смысле по приборам. Такой стиль вождения, конечно, не всегда вызывал одобрение у других участников движения, но другого выхода на тот момент я не видел. Это позволило заметить одну очень интересную деталь: столичные водители за последние годы стали заметно терпимее к тихоходам.


В итоге я добрался до заданного места. К тому времени от холода у меня зуб на зуб не попадал. Поставив электрокар заряжаться и включив климат-контроль на максимальные 30 градусов, мы с Leaf начали оттаивать. Затрещал жесткий пластик на торпедо. Раздался звук растегивающейся молнии на моей куртке. И все-таки есть большой плюс в том, что, заряжая машину, можно вот так сидеть в ее тепле и, не теряя время, поработать с ноутбуком. И в салоне много места, даже на заднем диване. А еще заранее можно прихватить с собой термос... Стоп! Это уже не про городской автомобиль.


Вопреки заявлениям производителя, аккумулятор зарядился не за полчаса на 80%, а за час на 60%. Но времени ждать больше не было. На юго-западе, куда мне нужно было ехать дальше, на улице Обручева, есть другая экспресс-зарядка. Если что, до нее отсюда около 15 километров, а запас хода почти на 60 километров. Должно хватить.


Мало того что у электродвигателя Leaf максимальный крутящий момент составляет немалых 280 ньютон-метров, так они еще, в отличие от ДВС, доступны с первым оборотом вращения. С такими данными этот электрокар может ехать не хуже, чем приличный немаломощный автомобиль. Кроме того, у него подвеска достаточно мягкая и в то же время очень хорошо держит кузов в поворотах. В общем, я ехал и получал удовольствие. Салон был прогрет до 20,5 С. Играла музыка. Было хорошо.


Но я не успел преодолеть и полпути, как начались пробки, и я осознал, что придется опять перейти на экономичный черепаший темп. А за несколько километров до зарядной станции на дисплее тревожно замигали вместо цифр запаса хода две черточки. На этот раз я не отключал климат-контроль. Очень не хотелось мерзнуть. Да и уже не верилось, что не доеду. Вскоре, будто в насмешку, на щитке загорелся значок в виде черепахи, и электромотор стал слабо реагировать на «газ». А потом... Мне повезло! До зарядки Leaf не доехал каких-то 100 метров…

Отсюда.
136 комментариев 5нравится 3избранное
Gryzli
kapion
mclas
dobrMAN
AlienJust
  • Lokicoon
    08 фев 2014 в 09:15
    дадада... отопитель ставит крест на использовании электрокаров даже в московских мягких зимах... какой реальный пробег будет составлять на Урале в -30 я даж боюсь представить, не говоря уж о сибири...
    • IgorAntarov
      08 фев 2014 в 10:10
      Тесла в московской зиме чувствует себя отлично :)
      • Lokicoon
        08 фев 2014 в 10:28
        тесла? С литийиоными батарейками? Простите - не верю, ибо деградирует емкость лития при низких температурах.
        • seven
          08 фев 2014 в 10:33
          Tesla S первая в Челябинске появилась...подробностей нынешнего ее использования не знаю, но особого дискомфорта не было у водителя
          • Lokicoon
            1 08 фев 2014 в 10:39
            Если вечерком прокатится от теплого паркинга до теплого паркинга - откуда взяться дискомфорту? =) (ну это я так - теоретизирую)
            • seven
              08 фев 2014 в 10:41
              ну такие машины не в такси у нас покупают :) та и запас хода у нее не 100 км
              • Lokicoon
                08 фев 2014 в 11:55
                оставил на ночь на улице - ночью мороз - утром получил кусок железа с пустыми аккумуляторами =)
                • IgorAntarov
                  09 фев 2014 в 00:30
                  Месяц на улице под снегом стояла, ничего не произошло:
                  http://the-bpah.livejournal.com/179763.html

                  Все эти опасения про зиму при правильном подходе к разработке машины - миф. Тесла всех сделала )
                  • horses
                    09 фев 2014 в 21:24
                    Сколько эта тесла стоит? Достаточно сейчас посмотреть когда в -20 дороги становятся пустыми... И даже не дешевые фирменные новые аккамуляторы умирают
                    • IgorAntarov
                      1 09 фев 2014 в 21:43
                      Вы наверное еще не видели этого видео, там ответы на многие вопросы:
                      http://www.youtube.com/watch?v=Yrl35yfpnA0
                      Tesla Model S - Большой тест-драйв

                      Запас хода зависит от батареи и методики измерения:

                      85 kW·h
                      265 mi (426 km) (EPA) \
                      300 mi (480 km) (Tesla Motors) \
                      310 mi (500 km) (NEDC)

                      60 kW·h
                      208 mi (335 km) (EPA) \
                      230 mi (370 km) (Tesla Motors) \
                      233 mi (375 km) (NEDC)

                      Стоимость - сейчас из Европы тест-драйвовые пойдут примерно по 90-100 тысяч евро.

                      Наверное скажете что это дорогой не-массовый автомобиль.
                      На это я скажу - что это начало эпохи. Подождите несколько лет :)
                      • He1ix
                        1 09 фев 2014 в 21:48
                        90-100 тысяч евро - это, на минуточку, Nissan GT-R. Или BMW M5. Или Porsche 911. Или Mercedes-Benz E 63 AMG. Это не тест-драйвовые. Это новые.
                        • IgorAntarov
                          09 фев 2014 в 22:02
                          Сам на Model S не ездил, но по отзывам владельцев - ни на какой Porsche 911 после нее пересаживаться не хочется :)

                          Разгон до 180 http://www.youtube.com/watch?v=ndb_4L-6ZP0
                          С _ровной_тягой_, т.к никаких коробок передач нет вообще.

                          В штатах новая
                          60kwh стоит 63500$
                          85kwh стоит 73500$
                          и с полным фаршем 87тыс$

                          http://www.teslamotors.com/models/design

                          При этом еще куча бенефитов, типа бесплатной заправки, привилегированной парковки, итп.

                          А еще это самый безопасный автомобиль в мире по всем тестам.
                          И в добавок к этому ТО ему почти не нужно, ломаться просто нечему.

                          Сложив все - с ДВС даже неуместно сравнивать :)
                          • scl
                            09 фев 2014 в 22:09
                            вот всегда удивляет как любят расхваливать теслу и приусы на тему того, что там ломаться нечему:)
                            то есть двигателей там нет и они вечный... что электрический на тесле что гибрид на приусе
                            подвески там тоже вечная и она на тесле к тому не простая,особенно зимних условиях не сказываются когда прокатишься зимой по луже
                            а уж куча электроники тоже не ломается,она же вечная,особенно сейчас...
                            пусть хотя бы пару лет покатается эти машины и покажут себя....
                            безусловно они крайне интересны,но не зимой и не на дальние расстояния...
                            • He1ix
                              09 фев 2014 в 22:28
                              Интересны они тогда, когда у тебя в гараже уже стоит LX-570, S-klasse и еще зажигалка какая-нибудь. И вот тогда можно купить теслу, снимать телочек-хипстерш рассказами о том, как ты бережешь окружающую среду.
                              • scl
                                09 фев 2014 в 22:29
                                согласен
                                интересная как авто будущего,когда будет дешевле и когда будут долго работать аккумуляторы с большим количеством заправок
                              • IgorAntarov
                                1 10 фев 2014 в 01:43
                                Так прикол в том что купив Теслу люди на бензин потом вообще слезать не хоят, что бы там не стояло в гараже :)
                            • IgorAntarov
                              1 10 фев 2014 в 01:36
                              По подвеске-ходовой - паритет. А вот по движку и остальным агрегатам...

                              Ну блин, посмотрите, чему здесь ломаться:
                              http://cdn.greenoptimistic.com/wp-content/uploads/2013/02/Tesla_Motors_Model_S_base.jpg ?

                              Катушки в электродвигателе прогорят? :)

                              Посмотрите сколько агрегатов вокруг ДВС в современной машине.... шланчиков, дорогущих насосов, маслосъемников, фильтров, жидкостей (в коробке тоже считаем), систем впрыска и прочей ботвы, типа свечей которые надо регулярно менять.

                              Гибриды тут тоже рядом не стояли, у них те же проблемы что с ДВС.

                              Кстати, насчет ТО в Тесле тоже хитро придумали - они проводят регулярную диагностику через 3G - удалённо. Что еще дополнительно снижает необходимость куда-то кататься на обслуживание.

                              Из мелочей - в Тесле даже тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперации. Там действительно новый подход к автомобилестроению.
                              • scl
                                1 10 фев 2014 в 08:35
                                катушки горят и еще как,более того двигатель гораздо в более тяжелых условиях используется нежели двигатель промышленный станочный...
                                насчет насосов не так уж часто они и ломаются
                                а разве в электрической машине нет охлаждения и обогрева салона ? там ведь вроде как оно есть и есть жидкость и насосы...
                                тормоза и свечи уж вообще смешно,если заостряться на колодках,они не так дорого стоят ...
                                • IgorAntarov
                                  1 10 фев 2014 в 11:53

                                  Вы действительно считаете что сложность ДВС и электродвигателя по конструкции и обслуживанию равны?

                                  По моему, достаточно один раз попробовать собрать-разобрать радиомодельку сначала с ДВС, а потом с электромотором, что бы убедиться в разнице :) А потом помножить на то, что в радиомоделях ДВС упрощен донельзя.

                                  Лично я живу в мире где понятия: качество бензина, замена масла, обрыв ремня ГРМ, залегание колец, засорившийся ТНВД, настройка впрыска, нагар на свечах и прогрев двигателя - лишь временная несуразица. Вроде необходимости крутить диск для набора номера телефона )

                                  ps: в Тесле, что бы катушки не прогорели, двигатель посчитан инженерами которые ракеты строят (SpaceX) :)
                                  • scl
                                    1 10 фев 2014 в 11:55
                                    я про сложность ни слова не говорил :) я про надежность в более тяжелых условиях чем в помещении,где чаще всего можно встретить двигатель...
                                  • scl
                                    1 10 фев 2014 в 11:59
                                    и это,с каких это пор у нас ракеты летают на электродвигателях в космос?:)
                                    просто при движении ,при плохих дорогах,при разных температурах и разной погоде двигателю куда больше достается чем на двигатель установленный на станке каком нибудь
                                    и пока еще нет подтвержденной надежности электрических автомобилей
                                    через несколько лет посмотрим, когда они пробегают без "капиталки" тысяч 200 хотя бы
                                    • IgorAntarov
                                      10 фев 2014 в 12:04
                                      Инженеры умные дюже... коль смогли частную ракету построить )

                                      Ок, подождем опыта поломок. Самому интересно :)
                                      • scl
                                        10 фев 2014 в 12:06
                                        вот именно,нужно подождать прежде чем утверждать о том, что ломаться на тесле не чему:)
                                        хотя конечно хочется верить в лучшее :)
                                        пока не радует на тесле, цена, маленькие пробеги с долгой зарядкой....
                                      • Jazzina
                                        13 фев 2014 в 04:35
                                        Ракету можно построить - не то, чтобы большого ума там не надо, но.
                                        Для того, чтобы построить самолет с ресурсом 60000 летных часов требуются совершенно другие знания и опыт. И это не такой уж простой процесс.
                                        • IgorAntarov
                                          1 13 фев 2014 в 05:15
                                          Эээ... Если просто почему тогда вокруг каждого запуска ракет столько шума (в новостях запуски показывают)? И засилья частных космодромов, хотя бы грузовых, не наблюдается :)

                                          Ну ладно, пусть будет легко. Как насчет ракеты с вертикальным взлетом и посадкой?

                                          http://www.youtube.com/watch?v=9ZDkItO-0a4
                                          Мой знакомый инженер из штатов говорит что это самое крутое техническое демо, которое он когда либо видел в жизни.

                                          http://ru.wikipedia.org/wiki/Grasshopper_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)

                                          Уж что-что, а крутые хайтек штуки, которые работают, Элон Маск делать умеет :)
                                          • Jazzina
                                            13 фев 2014 в 05:21
                                            Потому, что нафиг они никому не нужны с таким ресурсом и ценами, а вот космолеты строят серийно. (грубо, но в принципе отражает действительность).
                                            Буран был очень крутой, и наверное, до сих пор, по совершенству технологий и решений не многие могут сравниться, но, не попер. Это техника. Так бывает. Так что, заоблачные технологии еще ничего не говорят о применимости, и уж тем более о гражданской применимости.
                                            • IgorAntarov
                                              1 13 фев 2014 в 05:43
                                              SpaceX еще в 2005 заключило контракт на 100 млн$ на вывод спутников от военных.
                                              В 2013 вывели первый коммерческий спутник http://www.bbc.co.uk/russian/business/2013/12/131203_spacex_launch_satellite.shtml
                                              Это про применимость.

                                              И как-раз насчет цен - они умудрились сделать ракеты на которых поднимать железо в космос получилось дешевле чем на том что есть у конкурентов.

                                              А другие не делают - потому-что не могут. Не могут решиться взяться за такую тему. Не верят что смогут технологически. В принципе не верят что это возможно. Итп. Тут нужна инноваторская смелость и умение делать большое дело.

                                              В этом сила Маска. И именно поэтому он сумел сделать что-то, действительно меняющее порядок дел в автоиндустрии.
                                              • Jazzina
                                                13 фев 2014 в 05:50
                                                Пффф. Это мы уже слышали про яблоко (ща яблонутые набегут).

                                                Дело в том, что в любой технике есть процент нового. Эмпирическим путем было выявлено, что для того, чтобы проект "взлетел", в нем не должно быть больше примерно 10-15% новаций, иначе это влечет за собой кучу неприятностей технического, технологического и эксплуатационного характера.
                                                И здесь, либо, "маркетинг" (звездежь, по-нашему) про инновационность, либо ловушка инновационных продуктов, которая еще аукнется. И если она не аукнулась производителю, то обязательно аукнется тому, кто будет эту технику эксплуатировать.
                                                • IgorAntarov
                                                  1 13 фев 2014 в 06:11
                                                  Я опираюсь только на то что вижу. Пока-что все работает и работает хорошо. При этом аналогов просто нет. А компании, которые были в индустрии давно (GM, Daimler, Mercedes, Toyota, Smart, Panasonic), вступают в партнерство и вкладываются в компанию что бы получить доступ к технологиям.
                                                  • Jazzina
                                                    13 фев 2014 в 06:19
                                                    Ну это не противоречит, а как раз подтверждает то, что я описал выше. Это компания - научный кластер. Типа наших НИИ и ОКБ.
                                                    Большие компании закупают инновационную составляющую своих продуктов.
                                                    Но это не отменяет того, что истинно инновационный продукт по определению мертворожденный.
                                                    • IgorAntarov
                                                      14 фев 2014 в 09:24
                                                      Тут у нас дискуссия уйдет в философскую плоскость, к определению того, что такое инновационный продукт.
                                                      • Jazzina
                                                        14 фев 2014 в 18:57
                                                        Не, не уйдет. Можно назвать это новизной. Как это ни назови, это вполне измеримый технический, и скорее, технологический, показатель. Он считается.
                              • horses
                                1 10 фев 2014 в 22:53
                                Ну вот по вашему электроника вообще никогда не ломается. Но тогда бы все вокруг компьютеры, мониторы, айфоны и айпады никогда не ломались. А нет, без утопления и разбивания они сами по себе умеют глючить и ломаться.
                                Про электродвигатели - вот была у меня практика на тракторном заводе. К слову я тогда учился на энергетика. Видел я этих погоревших электродвигателей полно. Кстати, у меня на тойоте как раз накрывался стартер и генератор... А вот сам двигатель норм. Тупо даже износ щеток...
                                • IgorAntarov
                                  11 фев 2014 в 09:01
                                  Все ломается. Но шанс поломки одного простого агрегата несравненно меньше чем одного простого + одного сложного.

                                  Вот софтверные глюки на бортовом компьютере Теслы могут быть смешные :) Но и чинить их легко.
                                  • horses
                                    1 14 фев 2014 в 08:48
                                    А с каких пор сложная электроника стала простым агрегатом? Да ты столько глюков сможешь словить из-за того, что в какой-нибудь шлейф капелька воды попала. Устройство любого двигателя сгорания в разы проще, нежели устройство любого простого процессора. Причем чисто к железным глюкам прибавляется масса программных, которые очень сложно отлавливать.
                                    И опять же моя предыдущая тойота на тебя смотрит с недоумением: у нее первый раз поддон через 17 лет эксплуатации снимался, а вот простые генератор и стартер менялись раньше.
                                    В них так же есть подшипники, валы, щетки. Все это изнашивается и ломается. А в тесле плюс еще там скорее всего полно разных датчиков.

                                    И будите как в анекдоте машину перезагружать выходя из нее и обратно загружаясь :)
                                    • Q2W
                                      14 фев 2014 в 10:33
                                      Давно есть электродвигатели без щёток.
                                      • horses
                                        14 фев 2014 в 15:53
                                        Они как бы были всегда. Но это электродвигатели переменного тока. Постоянного тока всегда в них нуждаются.
                                        Плюс из всего описанного вопрос с щетками не самый крупный. Обмотки перемыкают, подшипники тоже так же разваливаюся под действием нагрузки.
                                        • Q2W
                                          14 фев 2014 в 16:09
                                          Понятно, что у всякого подшипника есть ресурс, в ДВС та же история. Только их там побольше, а значит больше точек отказа.
                                          Так же в ДВС куча пар трения, что тоже влияет на износ.
                                          Но это всё довольно скучные плюсы электродвигателя.

                                          Мне больше всего в электродвигателе нравится, что он довольно маленький для мощи, которую может выдать. Ну и что момент ровный - тоже хорошо.

                                          P.S: кстати, у обычной машины с ДВС обмоток тоже полно - в генераторе, в стартере, в катухах.
                                          • horses
                                            1 14 фев 2014 в 16:46
                                            Да все понятно. Все ломается и все имеет свой ресурс. Просто электроэнергия в принципе более перспективная, более безопасная (ну бензин легковоспламеняемый), но как всю мобильную электронику электромобилям не дает развиваться отсутствие значимого скачка в разработке эффективных аккамуляторов.
                                            Если раньше, например, нормально что какой-нибудь "кирпич" от нокии свободно без подзарядки жил неделю, то теперь норма, что смартфон, который вообще никто не трогает, живет 2-3 дня, а если им постоянно пользоваться - то хорошо если на световой день хватит. При этом производители ничего не могут сделать, чтобы в те же размеры поместить более энергоэффективные технологии и больше заняты снижением потребления, нежели развитием емкости аккамуляторов.
                                            • Q2W
                                              14 фев 2014 в 18:00
                                              Всё так.
                                • Q2W
                                  1 11 фев 2014 в 16:19
                                  У меня вот компьютеры не ломаются почти. Только корпуса изнашиваются.
                                  • He1ix
                                    11 фев 2014 в 16:26
                                    Шо, у тебя не было ни одной Barracuda 7200.11? И это только из свежих примеров.
                                    • Q2W
                                      11 фев 2014 в 16:29
                                      Неа, не было. Последняя барракуда 7200.10, если не более старшая. До сих пор живая, кстати.
                                      Да и в дисках изнашивается механика по сути, а не электроника.
                                      • He1ix
                                        11 фев 2014 в 16:30
                                        Fujitsu MPG недоумевающе смотрят на твой камент.
                                        • Q2W
                                          1 11 фев 2014 в 17:29
                                          Никогда не покупал винты Fujitsu. В этом есть какой-то определённый смысл?
                                          Да и всегда есть примеры с неудачными моделями любой техники. Однако, они обычно не говорят о всей электронике или механике в лучшую или худшую сторону в целом. По крайней мере пока они похожи на исключения из правила, а не на статистику.

                                          Например, я могу со всей уверенностью заявить, что полностью электронные устройства (HDD сюда не попадает!) служат свой срок службы в 99.9% случаев на моей памяти. При чём срок службы определяется не сроком гарантии, а потребительскими ожиданиями (гарантия на какие-нибудь процессоры, наверное, года три, а живут они практически вечно, вон у меня в гараже валяется горсть селеронов 775 =)).
                                          А вот про механические устройства такого не скажешь. У них на роду написан износ, а он недостаточно предсказуем.
                                          • He1ix
                                            11 фев 2014 в 20:34
                                            P4P800, GA-8IPE1000, чипсеты Intel P67 ревизии B2... Чисто электронных факапов тоже достаточно. Да и опять же, чем больше компонентов, тем выше вероятность отказа. Процы - почти вечны. Те же видеокарты и материнки - совсем нет.
                                            • Q2W
                                              11 фев 2014 в 21:31
                                              P4P800 юзал долгое время, всё ок.
                                              Мамки у меня померло всего две относительно современных (лет десяти от роду), и те были дешёвым уг.
                                              Видяхи померло тоже примерно две, но я их эксплуатировал в адовых условиях - в очень пыльном помещении и криво примонтированными, а так же монтировал на ходу частенько. Так что мог и я их убить.
                                              Ну и, кстати, судя по отношению некоторых вендоров видях к поддержке дров, срок службы каждой видяхи должен быть год-два =).
                                              • He1ix
                                                11 фев 2014 в 21:37
                                                А я успел поработать в СЦ по ремонту компов, видел всякое. Ну и до сих пор с людьми общаюсь, тоже всякое рассказывают. Из легко гуглящегося - нвидиевские 8800 и прочие флагманы с крупным и горячим чипом. GPU просто "отваливается" от печатной платы.
                                                • Q2W
                                                  11 фев 2014 в 22:01
                                                  Испортить можно всё, даже надёжную вещь =).
                                                  Ну опять же, если не охлаждать горячие чипы, конечно они испортятся.

                                                  Ну и твоя выборка нереперезентативна - через твои руки прошло over9000 заведомо ломанной электроники, и under90 разной механики (не только заведомо ломанной).
                                    • HierOS
                                      11 фев 2014 в 21:07
                                      у меня такая барракуда до сих пор, на всякий случай прошитая, ЧЯДНТ?
                                      • He1ix
                                        1 11 фев 2014 в 21:12
                                        Покупаешь сигейт, это же очевидно. Для меня эта контора перестала существовать где-то с 7200.7. А твоя выборка из целого одного диска нерепрезентативна, извини:)
                                        • HierOS
                                          11 фев 2014 в 21:16
                                          на самом деле сознательно куплена была лишь 7200.11, остальные либо достались в составе ПК, либо просто как бонус, у меня целая коллекция барракуд, от 7200.7 иде до 7200.11 сата, ни к одному из этих винтов претензий не было, в ноуте также сигейт стоит
                                  • horses
                                    1 14 фев 2014 в 10:04
                                    Винда? Ты еще скажи что она у тебя никогда не глючила. Ведь поломки не только железные могут быть, но и программные. А тесла такой авто, что из-за небольшого глюка у тебя тупо встанет вся машина.
                                    • Q2W
                                      14 фев 2014 в 10:38
                                      Программные поломки могут быть у того, у чего есть программы.
                                      У электродвигателя программы нет.

                                      Далее, вероятность наличия бага в программе прямопропорциональна её сложности. И теперь сравни сложность винды и прошивки ЭБУ (того, что не свистоперделками занимается типа музыки, а управлением тем же двиглом).

                                      Далее, при программировании очень критичных штук, некоторые алгоритмы делают такими, что их надёжность можно доказать даже теоретически как теорему, а не тестами всякими. Это тоже к винде не относится.

                                      Так что не верю я, что инженеры Тесла такие идиоты, что пишут ПО сильно хуже, чем ПО для тех же Тойот. Т.е. я считаю, что инженеры там примерно одного уровня, и качество программного кода тоже.
                                      И т.о. вероятность напороться на баг точно такая же.
                                      Ведь с чего бы в тесле электроники быть сильно больше, чем в каком-нить приусе?
                                      • horses
                                        14 фев 2014 в 15:57
                                        Но при этом находились ошибки и в управлении тойотами и т. п. Кстати, программа управления двигателем не такая уж и сложная. Пишется только на низком уровне. А так ее алгоритмы любому программисту покажутся очень простыми. Сложность опять же в том, что пишется на низком уровне.
                                        В тесле больше систем и электроники, которая управляет машиной. И электродвигатель тоже управляется программно.
                                        • Q2W
                                          14 фев 2014 в 16:13
                                          В случае с ДВС программе приходится учитывать кучу разных факторов, которых нет в случае с электродвигателем. Более того, вообще чё там управлять-то электродвигателем, знай себе включай обмотки, и всего делов. Как зажигание на ДВС.

                                          А в ДВС ещё надо смотреть на температуру и кол-во воздуха, на отмосферное давление, на датчик детонации и мониторинг пропусков зажигания, угол открытия заслонки, короче вот это всё =).

                                          Так что в любом случае, электронно управлять электродвигателем проще, чем ДВС. А значит и вероятность ошибки меньше.

                                          Да и вообще, даже с учётом бага в прошивке Тойоты, баги программ управления двигателями настолько редки, что сложно вообще опираться на такой аргумент, т.к. он очень мало влияет на эксплуатацию автомобиля.
                                          • horses
                                            2 14 фев 2014 в 16:52
                                            Вы очень слабо осведомлены об управлении электродвигателями. Если бы он постоянно крутился с одной скоростью - то да, вкл/выкл было бы достаточно. Но нужно скорость менять, нужен инвертер, который неплохо греется и нуждается в охлаждении. Плюс нужна система управления электропитанием, своевременно включать рекуперацию. И если на каждое колесо свой двигатель - нужно синхронизировать работы всех колес. Так же в таких машинах отслеживать состояние электродвигателя просто необходимо. Иначе он попросту в пробуксовке у вас перегреется и сгорит. Хорошо если не со всей машиной.
                                            Я не буду утверждать что система управления электромобиля сложнее в какие-то доли, проценты, разы, но я могу сказать, что она точно не проще системы ДВС. Там в любом случае не очень сложная программа управления. Она имеет четко забитые алгоритмы работы. И сложность в ее разработке - это не в коде по сути, а в подборе оптимальных соотношений тех или иных параметров.
                                            • Q2W
                                              14 фев 2014 в 18:04
                                              Если бы он постоянно крутился с одной скоростью - то да, вкл/выкл было бы достаточно.
                                              Ну так подавай больший/меньший ток, делов-то.

                                              Плюс нужна система управления электропитанием, своевременно включать рекуперацию.
                                              Опять же, подай напряжение на генератор, он начнёт генерировать.

                                              И если на каждое колесо свой двигатель - нужно синхронизировать работы всех колес.
                                              Это тоже просто.

                                              Так же в таких машинах отслеживать состояние электродвигателя просто необходимо. Иначе он попросту в пробуксовке у вас перегреется и сгорит.
                                              От чего это он в пробуксовке сгорит? Достаточно ограничить его максимальную скорость, а так же обрубать тягу при долговременной нагрузке. Хотя вот я слабо представляю себе, для чего нужно давить тапку в пол пару минут, например.
                                              • horses
                                                2 15 фев 2014 в 12:59
                                                Опять же, подай напряжение на генератор, он начнёт генерировать.
                                                Ты ничего не попутал?

                                                И если на каждое колесо свой двигатель - нужно синхронизировать работы всех колес.
                                                Это тоже просто.

                                                С чего просто? Если электродвигатель один - то проще. Но классическая трансмиссия практически.
                                                Если на каждое колесо - то тут надо все электроникой управлять. Двигателям придется эмулировать работу дифференциала. В противном случае это будет джип с заблокированными дифференциалами.


                                                Если бы он постоянно крутился с одной скоростью - то да, вкл/выкл было бы достаточно.
                                                Ну так подавай больший/меньший ток, делов-то.

                                                А ты это большим ручным реостатом делать будешь?))
                                                Для этого в том же приусе применяется сложный инвертор, который стоит не дешево и нуждается в принудительном охлаждении.

                                                • Q2W
                                                  15 фев 2014 в 23:21
                                                  Ты ничего не попутал?
                                                  Неа. Это про генератор с внешним возбуждением.

                                                  Если на каждое колесо - то тут надо все электроникой управлять. Двигателям придется эмулировать работу дифференциала.
                                                  Вот это и просто. В чём проблема посчитать отношение скоростей колёс при заданном угле поворота руля?

                                                  А ты это большим ручным реостатом делать будешь?))
                                                  Инвертером и буду. Чотаковато?
                              • iliar
                                2 14 фев 2014 в 10:49
                                В прошлых постах про теслу и электромобили я уже об этом говорил, но повторюсь еще раз.

                                Двигатель, да в тесле двигатель наверная относительно недорого стоит (по сравнению с ДВС, а абсолютном исчислении я думаю весьма крупную сумму стоит).

                                Но не стоит забывать, что в автомобиле не только двигатель. Без электричества двигатель крутиться не будет. И это в случае с ДВС бензобак практически не ломается и стоит копейки, то в случае с электромобилем батарея стоит чуть ли не половину автомобиля.

                                Далее двигатель нельзя подключить напрямую к батарее (хотя бы потому что двигатель жрет переменку, а батарея дает постоянку). И условный аналог трансмиссии, в электромобиле есть инверторы. И если наебнется инвертор, то все эти свечи, маслосъемники, фильтры покажутся копеешными расходниками.

                                • Q2W
                                  14 фев 2014 в 10:55
                                  Да, аккумуляторы - краеугольный камень современного электромобилестроения.
                                  • horses
                                    14 фев 2014 в 15:56
                                    Да и пока они не будут стоит очень дешево, иметь большую мощность, заряжаться очень быстро - электромобиль до тех пор всегда будет ущербный по сравнению с бензиновым, дизельным или на газу. Нельзя взять с собой прозапас несколько канистр электричества, чтобы зарядить аккамуляторы.
                          • He1ix
                            1 09 фев 2014 в 22:25
                            Тесты не те. Есть некоторые очень неприятные нюансы с возгоранием батарей. Меня устроила бы неровная тяга какого-нибудь Charger SRT-8, например. При спокойной езде будет достаточно плавно, а при агрессивной - резкое переключение только добавляет фана. И цены у меня какие-то другие. Максималка - 122 тыщи, и при этом она все равно медленнее того же гэтера, и примерно сравнима по динамике с тем же Чарджером, который в 3 раза дешевле. А за 63 тыщи в ней нет ничего. Пустая, как барабан. Даже противотуманки - опция.
                            • IgorAntarov
                              2 10 фев 2014 в 01:42
                              С возгоранием батарей нюансы сродни возгоранию бензобаков :)) Там человек так налетел днем на камень что машина подпрыгнула и пробило бронещит который закрывает батарею. Это надо было очень постараться.

                              Кстати, на время расследования инциндента - Тесла удаленно обновила прошивку на всех машинах и на них повысился клиренс :)

                              Цены с офф. сайта, я там ссылку дал. Они включают возврат 7500 от правительства США, не более. Потом, я ведь говорю, - это только начало. Через 2 года выйдет машина которая пойдет в более дешевый сегмент. К тому же моменту пойдут аналоги от Мерседеса и прочих...
                        • HierOS
                          09 фев 2014 в 22:23
                          новая примерно также в долларах, но лучше брать европейку, там есть приколы в американках
      • horses
        09 фев 2014 в 21:21
        А сколько она стоит? И сколько у нее пробег от заряда до заряда?
        • IgorAntarov
          09 фев 2014 в 21:43
          Ответил выше.
          • horses
            10 фев 2014 в 22:57
            При таких ценах она очень очень долго будет приколом богатых людей. Но только богатые будут это по приколу, так как для них стоимость топлива не существенная, а вот то, что она не заряжается за 5 минут может быть ощутимым.
    • OlegTar
      1 09 фев 2014 в 02:24
      Я думаю, климат Питера мало чем отличается от климата Москвы.
      Скажи @vamp756, который 20 лет прожил на Урале и несколько лет в Питере, про ваши сильные зимы.

      Хватит говорить, что у вас зимы сильные. Думаешь много снега, дает повод говорить, что зима холодная? Якуты, вот, кто может говорить, что зима у них сильная.
      • scl
        1 09 фев 2014 в 19:04
        Они на Урале не шибко сильнее ,просто на Урале продолжительность морозных дней на порядок больше за зиму чем в Питере или в Москве...

  • seven
    5 08 фев 2014 в 10:32
    мдэ...) ехать час, чтоб потом час заряжаться :) не приживется она в России, ИМХО
  • 7872606
    5 08 фев 2014 в 11:15
    Гибриды для России реальнее.
  • He1ix
    2 08 фев 2014 в 12:07
    Можете закидывать меня помидорами, но я считаю, что электромобили не нужны от слова "совсем". Поясню свою позицию - никаких зримых преимуществ, кроме одного - дешевой (либо субсидируемой) зарядки, перед машинами с ДВС для пользователя они не имеют. Цена - высокая, даже с учетом субсидий. Запас хода невелик, более того, очень зависим от окружающих условий. "Заправлять" - долго и не везде можно. На длинные дистанции не поедешь.Если говорить об экологии - да ничем не лучше, аккумуляторы надо произвести и потом переработать, электричество нужно выработать, все это берется не из воздуха. На мой взгляд, у гибридов на биодизеле или этаноле перспектив больше.
    • vasiliskin
      12 08 фев 2014 в 12:28
      Поменяйте ДВС на «лошадь», а «электромобиль» на «самобеглую коляску» и получите речи теоретиков конца 19- века. Прогресс не стоит, и электромобили таки вытеснят ДВС в повседневной жизни. Останутся в особых местах. Там где очень холодно или нет зарядных станций (в лесах).
      • He1ix
        08 фев 2014 в 12:58
        Масса аргументов.
      • horses
        09 фев 2014 в 21:28
        Не утрируйте. Лошадь тоже не очень высокий запас хода имеет. Но была развита инфраструктура, когда определенное количество км лошадей меняли.
        Никто не спорит, что возможно в дальнейшем, когда будут найдены способы быстрой зарядки, не дольше, чем современные бензиновые авто. Когда разработают емкие аккамуляторы, которые позволяют без подзарядки проехать км 500 и подзарядочных станций будет дофига...
        • IgorAntarov
          09 фев 2014 в 21:49
          Тесла уже открыла свои аккумуляторные заводы и лаборатории (т.к мощностей существующих под их заказ не хватает)... они идут ва-банк. Скоро всё будет :)
          • horses
            10 фев 2014 в 22:58
            Вот когда будет - тогда и поговорим. Когда увидим электромобиль по цене гетца с теми же характеристиками, когда заряжаться будет до 10 минут - тогда и можно.
            • IgorAntarov
              11 фев 2014 в 11:39
              Батарею уже заменяют за полторы минуты, что в два раза быстрее заправки полного бака бензина: http://www.youtube.com/watch?v=H5V0vL3nnHY (начало 0:50)

              Осталась только цена :)
              • horses
                1 14 фев 2014 в 08:50
                Да вопрос в цене и ряде других вещей. Ну например у тебя новая батарея, а тебе вдруг поставили старую, которая бах и сдохла... Плюс нужна абсолютная унификация всех электромобилей - а такого никогда не будет.
                • Q2W
                  14 фев 2014 в 10:39
                  Ну например у тебя новая батарея, а тебе вдруг поставили старую, которая бах и сдохла...
                  Там, когда меняешь батарею, ты потом обязан поменять её обратно на свою.

                  Плюс нужна абсолютная унификация всех электромобилей - а такого никогда не будет.
                  Ну под Теслу в пендостане построено уже куча таких "заправок" безо всякой унификации.
                  • horses
                    14 фев 2014 в 15:58
                    Ну под Теслу в пендостане построено уже куча таких "заправок" безо всякой унификации.
                    Куча - это сколько?
                    • Q2W
                      14 фев 2014 в 16:31
                      Фиг знает, чё-то щас не нагуглилось.
                      Но в рекламе они говорили, что можно уехать очень далеко по штатам как раз используя станции с подменными батареями. Т.е. они вроде как по всей стране в достатке.
                      • horses
                        14 фев 2014 в 17:00
                        Ну фиг знает. Если так - то тесла в огромный минус работает, так как не думаю что тесл по миру и в США в частности продано очень много.
                        • Q2W
                          14 фев 2014 в 18:05
                          Ясен перец, в минус. Им же надо завоевать покупателей.
                          Это когда все привыкнут к электромобилям Теслы, можно будет стричь купоны.
    • dobrMAN
      1 08 фев 2014 в 15:55
      Ну если нужны аргументы ЗА:
      1 - Мощность - высокий крутящий момент с самого начала движения
      2 - Тишина, как для водителя и пассажиров, так и для жителей города это плюс
      3 - Более низкая стоимость топлива (хотя кто знает, что с этой стоимостью будет когда электромобили расплодятся)
      4 - Простота в обслуживании (сразу оговорюсь, про дешевизну я не говорю, да, расходников меньше, но что будет когда батарея выработает свой ресурс? Ездить с удлинителем? А она пожалуй будет подороже воздушного фильтра стоить)
      Вот против, все размещу в одном пункте, но можно раскидать на все 50:
      1..50) То что имеется можно использовать только для сверх-коротких поездок, а учитывая что на стоянках у нас розеток нет, то в дополнение к авто, нужно как минимум купить коттедж с теплым гаражом. К более-менее комфортному использованию на малых дистанциях подобралась только Тесла, на остальных поделках только от котеджа до магазина через дорогу ездить, ну или летом кружок по району катануться.

      Но если прогресс не застопорится, автомобили будут совершенствоваться, а сеть заправок расти, то электромобилю быть (ИМХО)
      • He1ix
        08 фев 2014 в 16:52
        Пока не будет принципиально новых батарей, с емкостью как минимум в 3 раза больше нынешних, и очень быстрым зарядом, ничего не выйдет, я считаю. И еще они должны быть дешевле нынешних. Что касается первого, современные турбомоторы тоже отдают большую часть момента почти с холостых. Второе - есть нюанс с безопасностью, пешеход не услышит. Так что при массовом распространении скорее всего прикрутят что-то, издающее звуки. ЕМНИП, Форд так собирался делать.
        • dobrMAN
          1 08 фев 2014 в 17:11
          Наверняка прикрутят клаксон :)
          А еще изобретут способ передачи энергии на расстоянии, чтобы подавать 200V на наушники пешехода который ни чего не видит и ни чего не слышет.
          Ну а если серьезно, то это выдумки любителей прямотоков. По такому принципу всем нужно на запорожцах без глушителя ездить, чтоб безопасно было...
          Что касается усовершенствований. Батареи не батареи, важен километраж на 1 зарядку, каким способом достигнут не важно, ниже в комменте ссылку дал - зарядка на ходу, тоже альтернатива. Про современные турбомоторы я не в курсе, единственный турбомотор который дает хороший момент с низов, который мне известен - мотор от МТЗ-80
          Ну и не в 3 раза... 350км у Теслы я считаю уже отличный километраж, если суперчаржеры будут натыканы так же как обычные заправки, ей уже ни чего не нужно, я считаю 300км это нормальная дистанция чтобы отдахнуть в кафе пол часика, с этим не согласятся пожалуй только пергонщики и таксисты...
          • He1ix
            08 фев 2014 в 17:19
            Теслу можно вообще вынести за скобки, по причине недоступности подавляющему большинству населения. А у тех, кому она доступна, наверняка есть еще как минимум одна машина с ДВС. Пример электромобиля для всех (условно) - как раз Leaf из этого поста. У того же Фольксвагена на двигателе EA888 Gen 3 1,8 литра максимальный момент доступен уже с 1250 оборотов.
            • dobrMAN
              2 08 фев 2014 в 18:09
              Ну всегда были периоды в развитии той или иной техники. Когда-то авто с ДВС было доступно избранным. Я вполне соглашусь с мыслью: "рано нам простым смертным на электрокары пересаживаться".
              Теслу я привел как развитие технологии, готовится более бюджетная модель - посмотрим на нее. Я же не говорю, что завтра пойду продам свой субарь и на электромобиль пересяду. Я говорю что путь совсем не тупиковый, как считают некоторые, и имеет много перспектив.
              Ну про момент я не буду обсуждать, то что есть ДВС близкие по этим характеристикам к электрокарам ни как не перечеркивает достоинства электрокара. Зато максимальный момент у VW 250Н-м, против 280Н-м у leaf :)
          • HierOS
            08 фев 2014 в 21:28
            колокольчики как у троллейбуса повесят :D
          • scl
            09 фев 2014 в 19:09
            точно про тишину
            по двору когда качусь тихонечко пешеходы не слышат
            сигналить нужды нет, все таки двор, медленно качусь ожидая возможности объехать пешехода
            так что бензиновые движки тоже не шибко шумны и пешеходы часто их не слышат...
            иногда подгазовываю когда уж слишком долго идут не спеша
            • dobrMAN
              09 фев 2014 в 19:13
              Это очевидный факт, если пешеход переходит дорогу не смотря по сторонам, то он и не услышит автомобиль с ДВС движущийся в общем потоке, разве что глубокой ночью в глухом районе.
              • scl
                09 фев 2014 в 19:16
                я же про двор какой поток то? чаще бывает, что кроме меня никто не едет ,так как я рано утром выезжаю...
                • dobrMAN
                  09 фев 2014 в 19:19
                  Да не, я просто к тому, что во дворе нет разницы (когда и обычный ДВС не слышно практически), что на дороге - нет разницы на чем ты едешь, если твой звук (или тишина) сливается с окружающей средой.
                  • scl
                    09 фев 2014 в 19:21
                    ну да,хотя если будут одни электрокары,разница уже будет...
                    тут уж только шум шин будет слышно тогда
                    • dobrMAN
                      09 фев 2014 в 19:31
                      Зато представь - в городе одни электрокары шуршат своими шинами, пешеход на переходи слышит дикий рев - летит Директор местного нефтеперерабатывающего завода на своем крутом Ягуаре с ДВС - вот тут безопасность на лицо, пешеход в тишине услышал что на него летит тот, кто не любит останавливаться... Жаль только ягуарец не слышет пешехода... Кстати раз уж обсуждать шум в качестве меры безопасности... Может пешеходам раздать свистки, а лучше воткнуть их куда-нить, чтоб при каждом шаге свистели? :)
                      Чет с меня под вечер стёб попер, надо наверное уже спать ложиться. пока фантазия не разыгралась :)
                      • scl
                        09 фев 2014 в 19:34
                        рано еще спать то:)
                        • dobrMAN
                          09 фев 2014 в 19:39
                          Ну да, рановато, только к часу ночи подходит - до утра еще далеко :)
      • horses
        09 фев 2014 в 21:31
        1 - Мощность - высокий крутящий момент с самого начала движения
        Да, но при этом тут как с дизелем - в гоночные болиды не превращается.
        2 - Тишина, как для водителя и пассажиров, так и для жителей города это плюс
        Для людей внутри - да. Снаружи - не однозначно. Полностью бесшумный авто на дороге представляет из себя опасность.
        3 - Более низкая стоимость топлива (хотя кто знает, что с этой стоимостью будет когда электромобили расплодятся)
        Да, но учитывая более высокую стоимость авто - не окупиться никогда.
        • HierOS
          1 09 фев 2014 в 21:40
          1) расскажи это дизельным ауди из ле мана )
          3) автомобиль сам по себе практически никогда не окупается как таковой
          • horses
            14 фев 2014 в 09:19
            1) расскажи это дизельным ауди из ле мана )
            Единичный случай из сотни?

            3) автомобиль сам по себе практически никогда не окупается как таковой
            А я говорю о полной окупаемости авто?

            Тут правильнее сравнить то, чтобы ты переплачиваешь за что-то, что явно никак не меняет твой автомобиль.
            Давай те упростим и будем считать что все параметры дизеля и бензина одинаковые, так как и у тех и тех есть свои нюансы (повышенная шумность дизеля, возможные проблемы с тем, что у вас летняя солярка, больший крутящий момент, но в очень коротком диапазоне оборотов) и сравним только экономическую составляющую.
            Дизель экономичнее. Но ты переплачиваешь за него сотню, полторы. Вот и считай через какое количество км твоя переплата окупиться из-за экономии на топливе. При этом нужно учитывать как правило более дорогое ТО.

            А сравнивать окупаемость авто стоит только коммерческим структурам.
            Это все равно что сравнить окупаемость телевизора за 1,5 тыс рублей и плазмы на 50 дюймов за 50 тыс рублей.
            • HierOS
              14 фев 2014 в 17:19
              после ауди был еще пежо, до этого просто никто не мог решиться )
        • dobrMAN
          10 фев 2014 в 05:35
          1) А вам гонко нужна или средство передвижения, на котором можно при необходимости провести на встречке как можно меньше времени?
          2)Спорный момент, уже обсуждали
          3)Во-первых, более высокая в сравнении с чем? Сравните теслу и прош кайен, где невеоятная разница в цене? Во-вторых, 3D телевизоры тоже недавно стоили как б/у автомобиль
          • dobrMAN
            10 фев 2014 в 05:37
            Да и про "не пробиться в гоночные болиды" тоже спорный момент, просто еще не ставят таких целей, на дороги вывести сперва нужно, чтобы окупаемость производства и разработок была, а потом уже совершенствовать на гонках.
          • horses
            10 фев 2014 в 23:00
            1) А вам гонко нужна или средство передвижения, на котором можно при необходимости провести на встречке как можно меньше времени?
            Постойте - значит как преимущество большой крутящий момент приводить - да. А как ответить за то, что этот крутящий момент нельзя для динамичной езды использовать - "вам гонять". Слив?
            3)Во-первых, более высокая в сравнении с чем? Сравните теслу и прош кайен, где невеоятная разница в цене? Во-вторых, 3D телевизоры тоже недавно стоили как б/у автомобиль
            Порш кайен бу сейчас можно не очень то и дорого купить. И разброс цен там очень большой. А пока она столько стоит - это будет игрушка обеспеченных (очень обеспеченных) людей.
            • dobrMAN
              11 фев 2014 в 07:09
              1) Динамическая езда и спортивные соревнования - разные вещи, где я написал что тесла разгоняется как корова или где это вы увидели?
              3) Теслу б/у через 5-10 лет тоже можно будет не дорого купить, б/у носки на помойке бесплатно можно найти, зачем новые то покупать?
              • horses
                14 фев 2014 в 08:53
                3) Теслу б/у через 5-10 лет тоже можно будет не дорого купить, б/у носки на помойке бесплатно можно найти, зачем новые то покупать?
                Ну а много здесь на кадабре сидит людей, которые на сдачу покупают новый нафаршированный порш каен по цене теслы?

                Мы сейчас ведем разговор о тесле - но это машина верхнего ценового диапазона доступная единицам. А единицам уже не важна масса вещей. Они уже не будут заморачиваться о ценах бензина и т. п.Они платят большие деньги, чтобы в машине все было. И теслу они купят не потому что на топливе хотят сэкономить...
                А подавляющему большинству людей эта машина будет не доступна.
                • dobrMAN
                  14 фев 2014 в 08:59
                  Мы сейчас ведем разговор о новой машине, а не о б/у восстановленной после ДТП разбитой в хлам, собранной по кусочкам чудо кузовщиками и продающейся со словами "в ДТП не участвовала, ездила девушка до булошной".
                  Какой смысл сравнивать цену новой машины, с ценой Б/У? Когда машина выезжает с автосалона, она уже теряет 10-15% своей стоимости.
                  А цены еще изменятся.
                  • horses
                    14 фев 2014 в 09:37
                    Сейчас за лям можно неплохой авто купить. За лям никакой толковый авто электромобиль купить нельзя. Точка - обсуждать дальше никакого смысла не вижу я. Ни я, ни, думаю, ты не являемся целевой аудиторий автомобилей стоимостью с новую теслу.
                    • dobrMAN
                      14 фев 2014 в 09:54
                      Леаф стоит меньше миллиона, вполне достоен для одного из первых массовых электрокаров, но я и для него не целевая аудитория, свою импрезу я за 200 купил. Лет через 10 приобрету себе теслу в таком же состоянии и буду приводить ее в порядок...
                      По итогам обсуждений считаю все приведенные мной аргументы ЗА и ПРОТИВ абсолютно соответствующими действительности.
                      • horses
                        3 14 фев 2014 в 15:50
                        Почитай обзор про леаф. недавно был. И как человек мучается с ним, как едет зимой с открытыми окнами. Я же сказал про нормальный электромобиль. А тут сейчас и даже такой бу и то не сильно меньше ляма.
                        По итогам обсуждений считаю все приведенные мной аргументы ЗА и ПРОТИВ абсолютно соответствующими действительности.
                        Это твое заблуждение. Сначала мне указать что мы говорим про новые авто и тут же спрыгнуть на БУ машины. Что за такой ход хромой клячей?
                        И чего ты сравниваешь импрезу? Никогда тесла не будет стоить 200 тыс. Ну только совсем убитая. Ты посмотри аналогичные по стоимости машины новые и посмотри сколько они стоят через 10 лет.
                        Возможно она будет терять цену очень значительно (но все равно не 200 тыс). но стоимость запчастей, отсутствие специалистов, которые в ее электронике разбираются...
                        • dobrMAN
                          1 15 фев 2014 в 04:27
                          За чем переворачивать все с ног на голову?
                          "А тут сейчас и даже такой бу и то не сильно меньше ляма" - Цена нового Nissan Leaf менее 900тыс рублей.
                          "Сначала мне указать что мы говорим про новые авто и тут же спрыгнуть на БУ машины. Что за такой ход хромой клячей? " - не спрыгнул, а пояснил, по-чему говорить "Тесла гумно, так как бушный порш койен дешевле" не правильно, б/у это б/у и сравнивать цены б/у и новой смысла нет.
                          "И чего ты сравниваешь импрезу? Никогда тесла не будет стоить 200 тыс. " - в какой фразе ты разглядел сравнение и тем более где я сказал, что тесла будет стоить 200тыс, и тем более где я сказал что ИМЕННО 200 тыс???? Перечитай эту ыразу 15 раз - "Леаф стоит меньше миллиона......но я и для него не целевая аудитория, свою импрезу я за 200 купил."
                          "но стоимость запчастей, отсутствие специалистов, которые в ее электронике разбираются." - все это актуально сегодня, завтра уже изменится, когда-то у нас в стране не было специалистов, чтобы электронику обычных бензиновых иномарок наладить и что? Все до сих пор ездят на жигулях, по-тому что нет специалистов по иномаркам? (Это утрированый пример, не надо его принимать слово в слово, для большей ясности я даже объясню - специалистами не раждаются, а товары имеют свойство дешеветь, когда появляется конкуренция и развивается производство этих товаров, и как и сам электромобиль, так и его запчасти - это товар!)
                          Возможно ты подзабыл предмет обсуждения, вот привел на всякий случай.:
                          аргументы ЗА:
                          1 - Мощность - высокий крутящий момент с самого начала движения
                          2 - Тишина, как для водителя и пассажиров, так и для жителей города это плюс
                          3 - Более низкая стоимость топлива (хотя кто знает, что с этой стоимостью будет когда электромобили расплодятся)
                          4 - Простота в обслуживании (сразу оговорюсь, про дешевизну я не говорю, да, расходников меньше, но что будет когда батарея выработает свой ресурс? Ездить с удлинителем? А она пожалуй будет подороже воздушного фильтра стоить)
                          Вот против, все размещу в одном пункте, но можно раскидать на все 50:
                          1..50) То что имеется можно использовать только для сверх-коротких поездок, а учитывая что на стоянках у нас розеток нет, то в дополнение к авто, нужно как минимум купить коттедж с теплым гаражом. К более-менее комфортному использованию на малых дистанциях подобралась только Тесла, на остальных поделках только от котеджа до магазина через дорогу ездить, ну или летом кружок по району катануться.

                          Но если прогресс не застопорится, автомобили будут совершенствоваться, а сеть заправок расти, то электромобилю быть (ИМХО)
                        • dobrMAN
                          1 15 фев 2014 в 04:44
                          И да, забыл - Почитай обзор про леаф. недавно был. И как человек мучается с ним, как едет зимой с открытыми окнами.
                          Этот обзор вверху страницы, и причина это отсутствие развитой сети электрозаправок и не умение тестирующего рассчитывать свой путь в данной ситуации из-за банального отсутствия опыта в этом деле.
                          • horses
                            1 15 фев 2014 в 13:03
                            Этот обзор вверху страницы,
                            Вот до чего доводит быстрое пробегание по ответам на твои комментарии. Уже теряешь суть происходящего)))

                            и причина это отсутствие развитой сети электрозаправок и не умение тестирующего рассчитывать свой путь в данной ситуации из-за банального отсутствия опыта в этом деле.
                            Ну я бы не хотел купить за 900 тыс новый авто, который даже не хватает на один мой день поездок. У него очень не серьезный запас хода. При том, что заряжается долго. Даже если бы сети заправок было много, то потолкася в пробке - позаряжался,а потом опять потолкался... Мало удовольствия.
                            • dobrMAN
                              1 15 фев 2014 в 13:26
                              Об этом я и писал:
                              "1..50) То что имеется можно использовать только для сверх-коротких поездок, а учитывая что на стоянках у нас розеток нет, то в дополнение к авто, нужно как минимум купить коттедж с теплым гаражом. К более-менее комфортному использованию на малых дистанциях подобралась только Тесла, на остальных поделках только от котеджа до магазина через дорогу ездить, ну или летом кружок по району катануться. "
                              Впрочем, это зависит от того, для каких целей используется авто, например в городе в которм живу я накатать даже 60км за день "по делам", а не ради развлечения не так просто, но заряжать ее под окном с помощью удлинителя - ну уж нафиг, а коттеджа у меня нет.
                              В итоге какраз и выходит, что leaf можно использовать только как второй авто (скажем для жены в детский сад съездить, до которого у нас к слову сказать 3км от силы), а Тесла пока еще не для нас смертных (Tesla это марка, пока у нее в продажу вышла только модель model S, но будут и другие, по-этому говорю пока не для нас, не имея ввиду, что скоро Tesla Model S станет существенно дешевле, увы нет, это автомобиль S-класса и он не будет дешевым).
                              Все это имелось ввиду в разделе "Против", пункты от 1 до 50.
                              Все выше сказанное и растянутое на пол страницы говорит о следующем - технология еще не готова для замены ДВС, но вполне уже имеет право на жизнь, она развивается (совсем недавно электрокары не могли похвастаться и таким пробегом, а их к слову много, леаф и тесла это только те, которые дошли до стадии, когда авто можно выпустить в массы, а не продавать как коляски для передвижения по частным замкам) а это самое главное, посмотрим до какой степени оно разовьется, тогда и будем судить.
                              А говорить что это не нужная ни кому ерунда не правильно, иначе бы не было ни какого прогресса и хорошо если бы у нас велосипеды были бы с таким подходом к инновациям, а то и вообще бы пешком ходили (ведь бензиновые ДВС тоже когда-то были чем-то новым, а первые автомобили ездили 20км/ч, и в то время так же, наверняка, были люди, которые говорили:"Да бред это все, телегу заправлять какой-то вонючей жижей, которую еще и покупать надо где то, да с конем она ни когда не сравнится!"
                              В двух словах, все что я хотел сказать - прогресс есть, он не достаточен для повсеместного внедрения. Ждем продолжения - вот и все.
                            • dobrMAN
                              15 фев 2014 в 13:30
                              Еще хочу несколько интересных ссылок подкинуть, просто как увлекательное чтиво, а не в доказательство чего-либо:
                              Это впечатления тех кто ездил на Леаф:
                              http://www.drive2.ru/users/extremeawd/blog/581249/
                              http://www.drive2.ru/users/alan-11/blog/722294/?page=1
                              http://www.drive2.ru/users/kovalby/blog/644192/
                              А это разнообразие электромобилей, большая часть из них давно существует и продается, но ни когда не шумали так как tesla или leaf - по тому, что не чем им шуметь - вот это действительно тележки :) :
                              http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=2
                              • horses
                                16 фев 2014 в 16:09
                                В принципе со всем согласен. Понятно, что электромобиль это один из возможных путей развития автомобиля далее (другой - это, например, автомобиль на водороде).
    • intersign
      1 08 фев 2014 в 17:14
      Дай хиппарям ЧСВ потешить. Они же ездят на экологически чистой машине. Которая ездит на силе мысли, делают их из воздуха, а стоят они - пять копеек за кулек.
      • He1ix
        08 фев 2014 в 17:20
        А у теслы еще и айпадики вместо нормальной приборки:)
        • intersign
          08 фев 2014 в 17:45
          Ну дык! Жаль только селфи делать не умеет и сушики готовить.
      • dobrMAN
        08 фев 2014 в 18:33
        Если бы автокадабра была во времена паровых двигателей, то про первые ДВС писали бы такие же комменты :)
  • Katrine
    1 08 фев 2014 в 12:43
    Ездить и думать всегда о заправке... Увольте.
    Так-то литров 10 в канистру можно залить, хоть на трассе не встанешь, а тут чего?
    • Lokicoon
      08 фев 2014 в 12:46
      ...педали? =)
    • dobrMAN
      08 фев 2014 в 15:58
      Запасную батарейку в кармане носить, правда карман нужен ООООЧЕНЬ большой :)
      • dobrMAN
        08 фев 2014 в 15:59
        Кстати, пойду-ка я запатентую прицеп-батарейку :)
    • dobrMAN
      08 фев 2014 в 16:04
      Кстати, а как вам такая технология - http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1766226/ Если разработки продвинутся, то выйдет что о топливе вообще можно будет не задумываться, и канистру в багажнике возить не надо!
      • Katrine
        08 фев 2014 в 21:51
        у нас-то просто дороги сделать не могут... а тот еще что-то под асфальтом будет... Сгниет все через год. Хотя раньше наверное асфальт надо будет перекладывать....
  • J1mm
    1 08 фев 2014 в 14:28
    Надо было тестировать Теслу, а не это. Тесла её уделает по всем показателям.
    • MadAnt
      08 фев 2014 в 16:46
      особенно по цене.
      • J1mm
        1 08 фев 2014 в 21:58
        Через пару лет будут ещё автомобили. Дешевле.
        • horses
          1 09 фев 2014 в 21:35
          фиг знает. Тут прорыв в технологии нужен. Причем именно в дешевизне производства.
          • J1mm
            09 фев 2014 в 22:52
            Это, да. Но и Тесла обещала авто на 30 000$. Что уже доступнее, чем под 100 000$ платить.
  • Nanoo
    2 08 фев 2014 в 19:15
    Если бы не цена, то с радостью бы пересел на электро.
    Мне, как жителю коттеджа, было бы комфортно ночью в гараже ставить машину на зарядку.
  • dobrMAN
    10 фев 2014 в 12:15
    Меня больше другой вопрос интересует...
    Вот выйдет Лада Элада... Куда мега тюнеры будут в ней нулевик прикручивать?
  • uki
    1 20 фев 2014 в 10:32
    Как андроид, чо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.