Написать пост

150rus

Олимпиада-80. Автотранспортное обслуживание.


Всего в обслуживании Олимпиады было задействовано 5400 автобусов, 350 микроавтобусов, 2100 легковых автомобилей и 2300 грузовиков. Непосредственно обслуживанием олимпийцев было занято 550 автобусов, 350 микроавтобусов, 1300 легковых автомобилей, 30 грузовиков и 240 специальных автомобилей.
Это было выше возможностей города, поэтому 4000 автобусов и 12000 водителей были привлечены из других городов на обслуживание Олимпиады. Прямо на обычных городских улицах на окраине города организовывались временные автобусные парки. Водители жили в зданиях обычных городских школ, превращённых на это время в казармы. Передвижные парки комплектовались собственными техничками и диспетчерскими фургонами.1300 лучших водителей Москвы работали на 500 автобусах, непосредственно обслуживающих олимпийцев.
На все привлечённые к обслуживанию Олимпиады машины была нанесена эмблема Олимпиады-80, выданы специальные номера «олимпийской» серии и пропуска.


Транспортное обслуживание олимпийцев
Из Олимпийской деревни по специальному графику, составленному в соответствии с расписанием проведения соревнований и мероприятий, регулярно отправлялись автобусы. Автобусы на соревнования начинали ходить за два часа до их начала и заканчивали ходить спустя полтора часа после их окончания.

Каждая остановка автобусов была обозначена номером и пиктограммой вида спорта, что упрощало ориентацию разноязычных спортсменов. Все автобусы следовали до спортивных объектов в сопровождении ГАИ по специальным трассам.

Основными пунктами назначения для автобусных маршрутов были: Центральный стадион СССР «Лужники», Дворец спорта «Динамо», спортивный комплекс «Олимпийский», спорткомплекс «Крылатское», Дворец спорта «Сокольники», Дворец спорта «Измайлово», Центральный стадион «Динамо», Конноспортивный центр «Битца», 23-й км Минского шоссе, стадион Юных пионеров, стрельбище «Динамо».

Всего было задействовано 550 автобусов. Все - Львовского автобусного завода, в том числе опытный образец ЛАЗ-5255 (два автобуса этой модели в середине 80-х поступили на космодром Байконур, где получили наименования «Звёздный» и «Байконур» и до настоящего времени используются для доставки космонавтов на стартовую площадку).

Кроме того, олимпийцев обслуживало 370 легковых автомобилей с водителями. Машины закреплялись за делегациями, размещались на автостоянке рядом с Олимпийской деревней. Все члены олимпийских делегаций пользовались правом бесплатного проезда в Московском метрополитене и на наземном общественном транспорте, кроме такси.
Транспортное обслуживание прессы
Для обслуживания аккредитованных журналистов были введены специальные маршруты между Главным пресс-центром на Зубовском бульваре (построенным к Олимпиаде и после неё ставшим редакцией РИА «Новости») и местами проведения соревнований, а также «Олимпийская деревня - Главный пресс-центр». Всего было 20 таких маршрутов, на которых работали 93 автобуса с интервалами по 10-20 минут.
Кроме того, имелись круглосуточные маршруты между пресс-центром и гостиницами «Россия» и «Космос», где жили корреспонденты. Все аккредитованные корреспонденты пользовались правом бесплатного проезда в Московском метрополитене и на наземном общественном транспорте, кроме такси.
Кроме того, они арендовали 247 автомобилей и микроавтобусов с водителями. Также для обслуживания фотокорреспондентов было бесплатно предоставлено 39 автомобилей с водителями.
Спецтранспорт
На Олимпиаде было задействовано 240 специальных машин. Это были машины по перевозке лошадей, байдарок и каноэ, велосипедов, передвижные мастерские по ремонту спортивного инвентаря, судейские и тому подобные.

РАФ 2911 - обычная судейская машина с табло на крыше. В салоне этой машины был установлен стол с магнитофоном и секундомерами, пульт управления табло. Табло показывало время старта, результат лидера и точное время.

РАФ-2909 - микроавтобус для оказания технической помощи велосипедистам. В его открытом кузове имелись крепления для четырёх запасных велосипедов и шести колёс, а на оставшейся площади механик прямо на ходу мог ликвидировать прокол, отремонтировать велосипед.

Фургон для перевозки спортивных лошадей разработали в специализированном КБ в городе Шумерле и построили на Курганском заводе, поставив на шасси серийного ЗИЛа. Внутри фургона размещались шесть лошадей. Кузов был разделён на три отсека. Передний и задний были отведены лошадям. В фургон лошади попадали по выдвигающимся из-под пола кузова трапам. В среднем отсеке были предусмотрены спальные места для конюха, тренера или ветврача. Средней отсек сообщался с передним и задним, благодаря чему можно было прямо на ходу пройти к лошадям. Также над кабиной водителя был предусмотрен отсек для 300 кг сена. В такой машине можно было провозить лошадей даже на дальние расстояния.

Все эти машины хоть и разрабатывались специально для Олимпиады-80, но разрабатывались заранее и к началу Олимпиады уже были испытаны на спартакиадах.
Основная проблема
Основная сложность подготовки транспортного обслуживания Олимпиады заключается в том, что обычно транспорт развивается эволюционно, т.е. если где-то чего-то не хватает, это потихонечку подправляется. Редко когда пассажиропоток изменяется стремительно. Как правило, его нарастание происходит постепенно и транспортники также постепенно наращивают свои мощности.
Здесь же всё было не так. Вся система организации создавалась заранее, но она не имела возможности предварительной отладки системы в реальных условиях. А в ходе Олимпиады, если бы вдруг обнаружились серьёзные просчёты, ситуацию изменять было бы некогда.
Кроме того, транспортное обслуживание часто наталкивалось на требования по закрытию для движения транспорта тех или иных улиц. Причём происходило это достаточно часто: прибытие олимпийского огня в Москву, доставка олимпийского огня на церемонию открытия Олимпийских игр, соревнования по спортивной ходьбе, марафонскому бегу, велосипедному спорту.
Плюс к этому, в СССР тогда мало кто хорошо знал иностранные языки, тем более в среде обычных водителей. Если автобусы либо сопровождались переводчиками, либо переводчики имелись на посадочных станциях, да и в принципе автобусы следовали по установленному маршруту, то водителям такси и легковых автомобилей положиться в этом вопросе было не на кого.

Тем не менее, транспортное обслуживание Олимпиады было проведено на высоком уровне, без каких-либо эксцессов и происшествий.
http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=22514
7 комментариев 4нравится 3избранное
Kalashmatik
Rosamaha
da
scl
  • OlegTar
    07 фев 2014 в 15:37
    Не сказано, что Рафики были на электродвигателе.
  • pandaemon
    1 07 фев 2014 в 15:38
    не сравнится с 2014 годом
    • scr1pt
      18 07 фев 2014 в 15:59
      сколько можно ныть.
      • pandaemon
        1 07 фев 2014 в 16:29
        а никто не ноет, я всего лишь констатирую факт
        • Bobrlex
          2 07 фев 2014 в 16:30
          А что именно нельзя сравнить?
          По транспорту в Сочи проделана просто колоссальная работа, начиная от этапа строительства, когда городу необходимо было переварить огромные объёмы материалов, и заканчивая организацией системы пассажирских перевозок. Даже машины разрабатывались, взять к примеру мобильный диспетчерский центр.
          • AFF
            07 фев 2014 в 16:43
            Хомячкам вконтактике фековых фоточек накидали они и попискивают.
    • horses
      2 07 фев 2014 в 18:24
      Да.
      Если бы сейчас проводили в Москве - была бы масса недовольных и реально проблемы для многомиллионного города.
      А так развили один город, курортный город, построили всю инфраструктуру там, все наладили, сделали в короткие достаточно сроки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.