Написать пост

150rus

Луаз 967

Автомобиль Луаз 967 начал свою дорогу как военная машина, продолжил свой путь во времени как гражданская модель, а в наш век используется в основном как вездеход для туристических поездок. К тому же он во многом опережал свое время. Для начала рассмотрим историю его создания.

остальное под кат.

История создания

В годы Корейской войны возникла острая необходимость в лёгком, способном плавать вездеходе, который бы смог подвозить боеприпасы, на котором была бы возможность эвакуировать больных, а также буксировать минометы и легкие орудия. Так было решено создать совершенно новую модель военного автомобиля со всеми заявленными требованиями.

Разработка первого образца данной машины началась в 50-х годах в НАМИ группой под руководством Фиттермана Б.М. Получившееся транспортное средство назвали «НАМИ-49». Однако этот автомобиль быстро перестал быть востребованным из-за своих таких главных недостатков, как маломощный двигатель и достаточно хрупкий корпус из пластика.

Второй прототип военного авто был создан уже с участием инженерных специалистов с ЗАЗа. Этот вариант получил название «НАМИ-049А». Его отличительными чертами стали:

Отключаемый полный привод (задний мост).
Мощный корпус из стали.
Усиленная подвеска, дающая возможность десантирования с парашюта.
Унифицированный двигатель с воздушным охлаждением от серийного Запорожца.
Сиденье водителя расположено посредине.
Движение по воде, происходящее за счет вращения всех четырех колес.
Затем были проведены еще несколько незначительных изменений данного автомобиля, и в окончательном виде машина получила обозначение ЛуАЗ с индексом 967 и стала производиться на Луцком заводе с 1961 года.

Технические характеристики автомобиля

Итак, представший перед нами мощный по оценкам тех времен ТПК ЛУАЗ-967 был предназначен для использования в боевых порядках подразделений, которые близко соприкасались с противником.

Сразу стоит сказать, что это был первый советский автомобиль, в котором была использована регулируемая рулевая колонка и отключаемый полный привод. Его снаряженная масса составляла 950 кг, а полная - 1350 кг. Именно благодаря такому относительно небольшому весу автомобиль обладал прекрасной маневренностью. Дорожный просвет ЛУАЗа-967 равнялся целым 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм.

На вездеход устанавливали карбюраторный двигатель с системой воздушного охлаждения МеМЗ 967А рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 37 лошадиных сил. Агрегировался мотор 5-тиступенчатой механической коробкой передач. Такой двигатель мог развивать скорость по суше до 75 км/и и по воде до 3 км/ч. Расход топлива на 100 км пути составлял 10-12 литров, при этом вместимость топливного бака составляла 34 литра.

Стоит сказать, что такие технические характеристик позволяют использовать ЛУАЗ и сегодня, только не в качестве военного автомобиля, разумеется, а в качестве туристического транспортного средства. Его своеобразная коробка передач обеспечивает на пониженных ступенях большую проходимость по бездорожью, достаточно вместительный топливный бак дает возможность совершать длительные автопереходы . Кроме того, с данным автомобилем также возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.

Особенности эксплуатации в наше время

К сожалению, в наше время очень сложно найти экземпляр этой модели, который не подвергся бы переделке. Поэтому любителям раритета порой приходиться отправляться за отдельными автомобилями за тысячи километров, в основном к жителям отдаленных деревень и сел. Однако и у этих людей Луазы 967 ценятся на вес золота. Мало кто из них соглашается продать свою машину.

Среди достоинств современные владельцы ЛУАЗа-967 выделяют:

Способность преодоления автомобилем склонов до 60 градусов благодаря смещенному вперед центру тяжести машины;
Отличную проходимость ЛУАЗа, которая даже в разы выше, чем у таких отечественных внедорожников, как УАЗ или Нива;
Неприхотливость в обслуживании. Запчасти на двигатель большей частью подходят с серийного Запорожца.
Прочность и водонепроницаемость кузова, что обеспечивает достаточный запас плавучести.
Категорией автолюбителей, которые скупают Луаз модели 967 сегодня являются заядлые охотники и рыбаки, а также любители авто экстрима, поэтому для того, чтобы приспособить автомобиль к таким условиям ими обязательно осуществляется тюнинг авто, а именно маломощный агрегат заменяется на более мощный, обычно импортный мотор и осуществляется адаптация остальных систем автомобиля под него. Именно благодаря таким переделкам этот легкий отечественный вездеход приобретает свою вторую жизнь. И становится, прежде всего, внедорожником для активного отдыха, а уже затем автомобильным раритетом.

источник http://ijeep.ru/nashi_mashini/rossiyskiy_plavuchiy_turisticheskiy_vnedorozhnik
6 комментариев 8нравится 1избранное
vanchez
yastreb
Dusus
emb
lolwut
Turbocat
B-Vladi
scl
  • Turbocat
    06 фев 2014 в 11:49
    Рычаги кпп между ног оО
    • 150rus
      06 фев 2014 в 12:06
      странная задумка
      • AFF
        06 фев 2014 в 13:33
        Ничего странного. Практически вся техника с центральным расположением водителя...
        • Typuk
          1 06 фев 2014 в 20:13
          EuroNCAP была бы в ах..е )
  • OlegTar
    06 фев 2014 в 12:07
    Что за мода писать "остальное под кат", а не "остальное под катом"?
  • Tompson
    1 07 фев 2014 в 18:24
    >Сразу стоит сказать, что это был первый советский автомобиль, в котором была использована регулируемая рулевая колонка и отключаемый полный привод.

    Непонятно, что автор имеет под фразой "отключаемый полный привод", и какое у него отличие от подключаемого, но вообще это чушь. Как минимум газ-69, его предшественник газ-67 и его предшественник газ-м1 имели подключаемый полный привод, т.н. парт-тайм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.