Если вы думаете, что платная дорога в Подмосковье только одна - та, которую открыли в первые дни нового года - вы ошибаетесь. Таких дорог десятки, вот только все они работают нелегально.
Тогда даже автомобиль, припаркованный на тротуаре и мешающий проходу граждан, тоже есть частная собственность, которая признается и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Так, не?
Тогда действия СХ противозаконны, на основании этой же статьи, не?
Но, с другой стороны, частная собственность должна быть как-то объявлена, выкуплена, должным образом оформлена и т.д. Дороги у нас могут быть частной собственностью?
Просто так нельзя поставить ворота и сказать - это частная собственность.
Ну вот скажем купили вы землю, построили дачу, заасфальтировали себе к ней дорогу (от ворот до дома, то есть на вашей же земле), она (дорога) будет в вашей собственности?
Что бы дорога была дорогой она должна быть дорогой на градостроительных планах и прочих документах. А если это грунтовка, которую накатали за пару десятков лет, и её нигде нет, и при этом участок земли по которой она проходит является собственностью не государственной - то извините. Где вы дорогу увидели? У вас оптический обман зрения, это тропинка между участками.
Я вот полностью поддерживаю тех кто "дорогу" закрыл в последнем репортаже. У меня у самого участок в СНТ. И "дорогу" в своем СНТ мы делаем за свой счет, государство не копейки не платит. Но у нас сквозного проезда ещё нет. Так что катаются только свои. А теперь представьте, что в СНТ где пару десятков участков, есть "дорога" по которой будут кататься 800 авто участков другого СНТ, как быстро "дорога" превратится в гавно? А оплачивать ремонт дороги будут не те 800 участков, а эти пару десятков, посчитайте сами сколько им нужно из кармана скинутся на ремонт? И я вас уверяю, если предложить соседним СНТ поучаствовать в этом ремонте - то хрена лысого от них дождетесь. Люди просто хотят нахаляву кататься, с криками "МЫ ПЛАТИМ НАЛОГИ!!! всякие..." А то что с этих налогов не копейки не дадут на ремонт "дороги" на моей частной собственности, просто по тому что нет там никакой дороги - то пофигу всем....
А теперь подведем итоги:
Если дорога имеет юридический статус дороги, то никто не дал бы поставить на ней СНТ.
Все что находится на территории СНТ - общедолевая собственность всех членов СНТ, все что находится в границах СНТ члены ремонтируют за СВОЙ счет.
Могут быть исключения: дорогу по территории СНТ можно вырезать из кадастра участка СНТ, и присвоить ей иной кадастровый номер, и передать дорогу на баланс администрации\государства. Присвоив ей статус дороги. Но, на это должно быть согласно СНТ - отдать кусок своей земли. А если в том районе где это СНТ находится администрация хер на дороги забивает, и кругом ямы да канавы, то нахер это нужно? Получится что не за свой счет ты отремонтировать не сможешь, а государству похер на твою грунтовку которую размыло.... Вот так и живем...
Плюсом к этому добавлю, что вот тут можно посмотреть, что есть дорога, а что нет:
http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/ У участков смотреть атрибут "разрешённое использование".
Короче, если дорога существует на бумаге и в реальности, с документами, то она является общественной. А если она есть, а бумаг на нее нет (как в вашем описанном случае), то это вполне может быть частной территорией?
Тут надо учитывать, что например в случае с Радугой, на 8:50 звучит интересная фраза "отдали в собственность СМТ Радуга". Тоесть была дорога. А потом раз, и из середины дороги кусочек внезамно становится частной собственностью. И вот тут уже возникает логичный вопрос, была ли такая передача законной и на каких условиях эта передача осуществлялась.
Так, не?
Тогда действия СХ противозаконны, на основании этой же статьи, не?
Просто так нельзя поставить ворота и сказать - это частная собственность.
На своей земле можно.
Я вот полностью поддерживаю тех кто "дорогу" закрыл в последнем репортаже. У меня у самого участок в СНТ. И "дорогу" в своем СНТ мы делаем за свой счет, государство не копейки не платит. Но у нас сквозного проезда ещё нет. Так что катаются только свои. А теперь представьте, что в СНТ где пару десятков участков, есть "дорога" по которой будут кататься 800 авто участков другого СНТ, как быстро "дорога" превратится в гавно? А оплачивать ремонт дороги будут не те 800 участков, а эти пару десятков, посчитайте сами сколько им нужно из кармана скинутся на ремонт? И я вас уверяю, если предложить соседним СНТ поучаствовать в этом ремонте - то хрена лысого от них дождетесь. Люди просто хотят нахаляву кататься, с криками "МЫ ПЛАТИМ НАЛОГИ!!! всякие..." А то что с этих налогов не копейки не дадут на ремонт "дороги" на моей частной собственности, просто по тому что нет там никакой дороги - то пофигу всем....
А теперь подведем итоги:
Если дорога имеет юридический статус дороги, то никто не дал бы поставить на ней СНТ.
Все что находится на территории СНТ - общедолевая собственность всех членов СНТ, все что находится в границах СНТ члены ремонтируют за СВОЙ счет.
Могут быть исключения: дорогу по территории СНТ можно вырезать из кадастра участка СНТ, и присвоить ей иной кадастровый номер, и передать дорогу на баланс администрации\государства. Присвоив ей статус дороги. Но, на это должно быть согласно СНТ - отдать кусок своей земли. А если в том районе где это СНТ находится администрация хер на дороги забивает, и кругом ямы да канавы, то нахер это нужно? Получится что не за свой счет ты отремонтировать не сможешь, а государству похер на твою грунтовку которую размыло.... Вот так и живем...
Других вариантов нет.
http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
У участков смотреть атрибут "разрешённое использование".