Мягкий бас
Кадабравчане, привет!
Пост-вопрос.
Музыка в моём авто очень даже не плохая с учётом того, что в базе уже стоял усилитель мощности с завода. Всё это хорошо, однако, хочется уже положить в багажник сабвуфер, который бы взял на себя основную НЧ составляющую с динамиков.
Что имеем:
- Штатная магнитола;
- Штатный 4-х канальный усилитель;
- 4 штатных динамика.
Под саб нужен отдельный канал, но усилитель менять не хочется и лишаться "зада или переда" (если подключать саб за счёт них) - тоже. В связи с чем встаёт вопрос: что делать?
Пост-вопрос.
Музыка в моём авто очень даже не плохая с учётом того, что в базе уже стоял усилитель мощности с завода. Всё это хорошо, однако, хочется уже положить в багажник сабвуфер, который бы взял на себя основную НЧ составляющую с динамиков.
Что имеем:
- Штатная магнитола;
- Штатный 4-х канальный усилитель;
- 4 штатных динамика.
Под саб нужен отдельный канал, но усилитель менять не хочется и лишаться "зада или переда" (если подключать саб за счёт них) - тоже. В связи с чем встаёт вопрос: что делать?
Личный опыт:
Разное
2. еще 1 усилок
3. подключаем :) или к магнитоле, если есть выходы, или через приблуду к динамикам.
Наверное это не очень то нужно, потому как они слабо воспроизводят НЧ и на картину после установки саба не влияют. Вероятно сейчас в эквалайзере бас прибавлен?, после установки саба поставишь в 0, уровень баса будет регулироваться усилителем, поэтому кол-во баса на динамиках снизится.
А вообще, что бы убрать НЧ с динамиков - нужен фильтр, а это уже не очень то и просто)
И, да, друг когда делал акустику ставил кондер. Нужен ли он?
Шумка на подходе, думаю летом отдать чтобы сделали.
Т.е. в случае простых людей - нафиг не нужен. Главное провода хорошие протянуть все же.
Почему: работает усилок навсю, мощность к примеру 100 ват, при 12 вольтах жрет почти 10 А тока. Если провода фиговые, и например 2 провода от аккумулятора до усилка (т.е. через весь автомобиль, а это 10 метров получится) имеют сопротивление 0,2 ом, то на них падает при 10А - 2 вольта (О_о), почти 20% напряжения.
Насколько мне известно в акустике потребители тока должны подключаться к общей точке питания, в случае авто - АКБ. ДА и кто знает, что за провода от АКБ до имеющегося усилка. А ты еще нагрузишь...
Если денег жалко - возьми электрический провод (кг-25 и.т.п)
Просто не надо ставить провода фиговые и тогда без кондера в любой среднестатистической системе все будет аатлищна.
И нафига 2 провода от аккумулятора? Плюс и минус? Опять же, в простенькой системе это лишнее.
правда останутся еще два канала свободных
если неприципиальна регулировка зад перед, можно купить двухканальный усилок...
Потом выкинь тыл, купи нормальный майфун, нормальную акустику на фронт, усь под нее (или хотя бы от гу поканально подключи), и если не устроит - думай о сабе.
Вообще если есть опыт по шумке, подскажи чем и как, также в багажнике хочу.
Спасибо.
0. Разбираешь дверь
1. Клеишь виброизоляцию (это то, что с фольгой и битумом каким-то) на плоские участки металла. Оклеивать не обязательно прям вот 100%, можно 80% поверхности. Назначение - убрать ВИБРАЦИЮ с элемента, вибрация убирается за счет того, что материал тяжелый и эффективно поглощает вибрацию.
2. Поверх шумоизоляцию (это то, что на поролон похоже). Вот ей все надо заклеить всю поверхность, защищает от шума с улицы.
3. Пластик двери тоже нужно обклеить шумоизоляцией, скрипеть не будет. Виброй - если получится большие плоскости. Я не клеил, т.к. у меня пластик двери плотный и мягкий, в общем нелохой.
Материалы спроси в магазине, почитай на форумах, все много раз описано.
Багажник я не делал еще )
Вибро сама клейкая или нужно на клей?
Антикор в дверь стоит или нафиг? Вроде не цветёт...
У меня весь вопрос стоял в антикоре т.к. я слабо понимаю что под виброй и шумкой, не будет ли скапливаться влага
Насчет воды да, спорный вопрос. По двери внутри реально течет через стекла, видны прям подтеки были. Но вроде приклеилось все хорошо, ПОД материал вода идти не должна...я не мазал ничем.
1. наличие линейного выхода на магнитоле ( если ГУ штатное скорее всего его нужно будет снимать и тащить паять "линейку").
2. 2-х канальный дополнительный усилитель
3. собственно сам саб
4. "конденсатор" чтобы снять резкие перепады питания на бортовой сети авто
5. ну и прямые руки или хорошего мастера по авто-звуку
Зачем дополнительно 2х- канальный?
чтобы убрать НЧ с колонок юзают кроссоверы ВЧ/СЧ/НЧ (хардкорЪ для аудиоманьяков)
саб лучше ставить с отдельным усилком (голова->через линейники усилитель (1 канал или 2 в мост))->два провода до коробки саба)
Поможешь подобрать?))
Вообще я люблю послушать хороший звук и не верю, что готовый саб за недорого может что-то нормально играть...
Но в твоей схеме это, все-таки, не прокатит, я думаю. Прийдется с каждого канала низы снимать. Лучше было бы, если бы у головы был выход нч.
Можно на вход перед усилком фильтр поставить конечно, который низы режет, но это уже не для среднего ума.