@akakinache Задача социальной рекламы — не столько сделать сиюминутный выбор под влиянием кратковременных и неустойчивых возбудителей, сколько вызвать долговременную реакцию, основанную на подсознательных страхах (или других сильных чувствах). «Пристегни ремень, ведь безопаснее, радостнее и прекраснее жить» — это одно, а «Пристегни ремень, позвоничник будет цел и конечности на месте» — это совсем другое. Мысль, пусть и не в радостных тонах, но засядет глубоко и подвигнет сделать этот клик перед тем, как тронуться с места.
@petrovichs Вопрос в психологии восприятия. Информация, полученная на фоне негативного чувства, может довольно быстро забыта. Так же как мы стараемся забыть все негативное, что с нами происходит. И вот как раз «Пристегни ремень, ведь безопаснее, радостнее и прекраснее жить» лучше запомниться, чем сцены или изображения возможных увечий.
@akakinache Как бы мы ни «стараемся забыть все негативное», наш мозг всё равно лучше запоминает именно негатив. Мы мало помним добро, но вот зло запоминаем надолго. Кроме того, страх — сильная штука. Вот сел водитель за руль… только подумал — пристегнуться или не пристегнуться, как тут же в памяти всплыли вот эти фотки. Можно отказаться от пряника, но забыть про кнут невозможно.
@domnikov Почему глупость? Страх и половое влечение (по Фрейду) — проявления инстинктов размножения и самосохранения, самых сильных. Играя на их проявлениях, рекламщики вполне себе добьются эффекта.
@petrovichs Да, абсолютно согласен, я имел в виду, что «социальная реклама, основанная на страхе, обречена на отторжение» — глупость. Наверное не туда ответил, или мы друг друга не поняли.
«Пристегни ремень, ведь безопаснее, радостнее и прекраснее жить» — это одно, а
«Пристегни ремень, позвоничник будет цел и конечности на месте» — это совсем другое.
Мысль, пусть и не в радостных тонах, но засядет глубоко и подвигнет сделать этот клик перед тем, как тронуться с места.
Вот сел водитель за руль… только подумал — пристегнуться или не пристегнуться, как тут же в памяти всплыли вот эти фотки. Можно отказаться от пряника, но забыть про кнут невозможно.
Наверное не туда ответил, или мы друг друга не поняли.