Написать пост

cooler777

Как купить правильный глушитель ВАЗ


Так уж получилось, что в свободное от работы время я начал продавать детали выхлопной системы, в основном на отечественный автопром. Это стало чем-то вроде хобби. Работая с автодеталями, сразу сталкиваешься с проблемой определения нужной детали на конкретный автомобиль. Электронные каталоги дают общее представление о вариантах выхлопной системы, но иногда не соответствует действительности, потому что это наши автомобили, производство которых в конце прошлого столетия переживало не лучшие времена.

В общем, пришлось во всем разбираться: рыть данные на форумах, интересоваться у коллег, сравнивать детали между собой. И сейчас, собрав большое количество информации, я хочу поделиться ею с вами. Конечно, посты будут интересны только обладателям отечественных автомобилей, но таких не так уж и мало, поэтому начнем.

В этом части я расскажу в общих чертах про выхлопную систему ВАЗ, а так же про то, как подобрать на неё правильный глушитель.



На рисунке представлена самая простая выхлопная система автомобиля ВАЗ с карбюраторным двигателем. Она берёт свое начало у двигателя, к которому прикреплен коллектор, к которому присоединяется приемная труба, к которой прикручивается резонатор, который соединяется с глушителем в автомобиле, который собрал АвтоВАЗ. Для того чтобы мне было легче вести дальнейшее повествование я разбил рисунок на 2 зоны – А и Б. В этом посте речь пойдет про подбор деталей для зоны Б, а именно глушителя.

Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.


Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.

В тексте будут встречаться ссылки на карточки товара упомянутых деталей. Там чуть более крупнее фотки и местами чуть больше описания. А еще я их там продаю, так что вэлкам.

Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)


Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)


Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:
1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.

Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.

Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.

От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.

Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)


Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:
1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение

С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.


Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.


В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.


Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)


Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк


И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.

_

Глушители Granta, Kalina, Priora


Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:

Седан и универсал:


Lada Kalina - глушитель ВАЗ 1117, 1118
Lada Priora – глушитель ВАЗ 2170, 2171

Хетчбек:


Lada Kalina - глушитель ВАЗ 1119
Lada Priora – глушитель ВАЗ 2172

Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190.

От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.

Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)


Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем.
Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
1. Дорестайлинговая с фарами от классики - глушитель ВАЗ 2121.
2. Все остальные - глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131.

_

Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)


Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.

_

Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet


Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:
1. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) старого образца – на автомобиль собранный до 2002 года
2. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) нового образца – на автомобиль собранный после 2002 года.


Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.

Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)


У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы.
Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:
1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
2. Модифицированная с двигателем 11113 - на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113


Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

Ну вот на сегодня и всё. Надеюсь, вам не было очень скучно. В следующей части будет еще веселее. Я расскажу вам про подбор деталей из условной зоны А (коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор).

Спасибо за внимание!
-128 комментария 18нравится 7избранное
firej
shelekhov
Kalashmatik
toff
alex-shadie
Nexan
Spirit999
AlienJust
onlooking
hugarin
Pablo-s
tutpusto
bm9701
vanchez
uki
tipi4niy
Linberg
OlegTar
  • scl
    1 04 фев 2014 в 12:36
    А хде прямоток?:)
    • scl
      04 фев 2014 в 12:36
      а паук?:)
    • cooler777
      1 04 фев 2014 в 12:37
      пост не читай. картинки смотри.
      в этой части только про глушитель. весь выхлоп ВАЗ слишком многогранен, чтобы уместить его в один пост.
      • scl
        04 фев 2014 в 12:40
        а то я никогда не видел глушитель :))
        и как, успехи есть?
        когда придет время менять выхлопную систему,хочу установить паук,но банку не хочу бубнящую,на дальняках уши завянут:)
  • lolwut
    4 04 фев 2014 в 12:41
    А я ждал, что пост будет про прямотоки и пауки. Какие ж это "правильные" глушители на ВАЗ?
    • scl
      04 фев 2014 в 12:41
      вот и я про тоже:)
    • cooler777
      04 фев 2014 в 12:42
      глушитель это задняя часть а не вся выхлопная система.
      • scl
        04 фев 2014 в 12:43
        само собой ,а в народе банка?:)
        • cooler777
          04 фев 2014 в 12:45
          банка, но в данном случае банка с приваренными трубами.
      • lolwut
        04 фев 2014 в 12:44
        Ну так про всякие там стингеровские банки. Как сделать звук как у субару за 5000р и так далее )
        • cooler777
          1 04 фев 2014 в 12:46
          >> Как сделать звук как у субару за 5000р
          купить субару за 5000 р.
          • scl
            04 фев 2014 в 12:47
            о,а где можно купить субу за 5000 р:)? давай адрес:)
          • lolwut
            04 фев 2014 в 12:48
            Ну я тоже так наивно думал. Однако ж вот такие дела:

            http://stinger-shop.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=category&virtuemart_category_id=271

            http://www.youtube.com/watch?v=-iFcpsXxWtc
            • cooler777
              1 04 фев 2014 в 12:51
              это не субару, а звук дырявого глушителя
              • scl
                04 фев 2014 в 12:52
                я всегда прикалывался над тем кто ставит шумные банки, не проще ли подойти деду и поменяться с ним старым глушителем прогоревшим ?:)
              • lolwut
                04 фев 2014 в 12:54
                Я и не спорю. Просто сам удивляюсь с очередной свистелки-перделки на пацанских тазах.
                • scl
                  04 фев 2014 в 12:57
                  такие перделки, которые только шумят, много у кого стоят, необязательно на тазах...
                  скорее на бюджетных авто с маломощными движками...
                  • lolwut
                    04 фев 2014 в 13:00
                    Ты имеешь в виду вариант, когда вместо замены всей выпускной системы на более производительную и правильно просчитанную, человек выкидывает штатную заднюю банку и ставит вместо нее огромное пустое щячло?
                    • scl
                      04 фев 2014 в 13:01
                      да!:)
        • scl
          04 фев 2014 в 12:46
          а зачем? я проехав однажды 1000 км с таким глушаком твердо решил для себя, не ставить его,голова болит после такого долгого бубу...
          • lolwut
            1 04 фев 2014 в 12:51
            Вот и я не знаю зачем. Разве что для установки на корч, а не на повседневный автомобиль. Да и то, если брать именно "субару саунд" коллектора - от них прибавки мощности нет никакой, даже скорее наоборот провалы будут из-за неправильных длин труб. Ради того чтобы звуком понтануться, не более.
  • scl
    04 фев 2014 в 12:55
    лучше скажите где лучше поменять лобовое:)
    раньше проще было,и дешевле и самому шнурком можно было менять :)
    сейчас же клееное стекло
    настало время менять лобовое,а то трещина после камня разошлась почти до конца:(
    а где менять получше не знаю:(
    вдруг приклеят хреново и выпадет на ходу...
    не сталкивался еще с заменой клееных стекол...
    и еще,какое лучше стекло, родное борское или китайское?
    • cooler777
      04 фев 2014 в 12:59
      Слава, я тебе как человек продающий детали выхлопной системы, рекомендую не спрашивать у человека, продающего детали выхлопной системы, где тебе заменить лобовое =)
      • scl
        04 фев 2014 в 13:01
        ну мало ли,раз связался с вазами снова может и с лобовухами сталкивался:)))
        вопрос так то всем прочитавшим:) реально не знаю как менять клееное стекло :)
        • lolwut
          04 фев 2014 в 13:03
          Геморойно его менять самому. Нужно теплое помещение, навыки работы с клеем, и желательно еще и помощник. В одно рыло по-моему не реально стекло вклеить.
          • scl
            04 фев 2014 в 13:04
            да и не хочу сам менять,был бы теплый гараж поменял бы может быть сам
            мне интересен автосервис ,может кто менял в москве...
    • HierOS
      1 04 фев 2014 в 14:39
      стекло только оригинальный бор, другое даже не думай брать, затираются быстро они все
      • scl
        04 фев 2014 в 14:40
        понятно,а где менять то?
      • scl
        04 фев 2014 в 14:40
        а может есть лучше бора ,что нибудь ?
        • HierOS
          04 фев 2014 в 14:43
          где менять хз
          а чем тебя бор не устраивает? стекла хорошие, на многие иномарки ставят нашей сборки под брендом AGC, на твою кстати мб даже с подогревом есть (на самару точно делали за 5 рублей)
          • scl
            04 фев 2014 в 14:45
            есть да,еще с датчиком дождя:)
            да фиг знает,может более крепкое есть,а то даже маленькие камушки оставляют след...
  • tutpusto
    04 фев 2014 в 13:29
    Тема не раскрыта! На инжектор 2104 бывает минимум 2 видов, я задолбался год назад искать. В результате решили что проще старый заварить. Причем вины расходятся с глушителями, там такое ощущение что они из подручного материала на заводе лепят.
    • cooler777
      04 фев 2014 в 13:59
      Вот кстати интересная тема. Родных четверешных банок нет. Вообще нет. Делают из 6-х банок. На них так и написано ваз 2106, но трубы сварены так что встают именно на 4-ку и 2-ку.
    • cooler777
      04 фев 2014 в 14:04
      у тебя чья сборка ВАЗ 2104?
      • tutpusto
        04 фев 2014 в 14:09
        Ижевская. Там с гусаком, я помню надо было найти. Только не помню, глушак или резонатор.
        • cooler777
          04 фев 2014 в 14:17
          ну вот ты вспомни пожалуйста точно. просто насколько мне известно ИЖевский выхлоп отличается тем что труба гусь там приварена к резонатору, а в ВАЗовском к глушителю.
  • HierOS
    4 04 фев 2014 в 13:36
    кулер ты ли это?
    • cooler777
      04 фев 2014 в 13:59
      а что тебя смущает?
      • HierOS
        04 фев 2014 в 14:46
        да хз, ездишь на субару, продаешь на тазики детальки
        • cooler777
          04 фев 2014 в 14:51
          одно другому не мешает
          • HierOS
            04 фев 2014 в 14:53
            это да

            //смотрю я сайт, чуть ли не каждый второй "магазин" с адекватными ценами работают как ты, в смысле формат реализации такой же )
  • degrion
    1 04 фев 2014 в 14:10
    Мы предоставляем скидки
    Daewoo Matiz, Chevrolet Spark клубу, автоклуб ВАЗ 2101, клуб ВАЗ 2104, клуб ИЖ 2126, УАЗБУКА, клуб Daewoo Nexia, «Первый ГАЗ Клуб».


    А чё, кадабре скидок нет?)
    • cooler777
      04 фев 2014 в 14:13
      ха. да не вопрос. только это, у меня на вольву нету ничего ))
      • HierOS
        04 фев 2014 в 14:40
        дык у него мерс практически без выхлопа вроде
  • Spirit999
    2 04 фев 2014 в 14:47
    Очень здорово все сделал.
    В каталоге нашел легендарные зиловские трубы из которых можно сварить выхлоп.
    Так что, время варить :)
  • cooler777
    1 04 фев 2014 в 15:03
    @da Валера (Дима) - каменты....
  • Q2W
    04 фев 2014 в 15:36
    Как купить правильный глушитель ВАЗ
    Глушитель ваз? Зачем глушить вазы? Это новый модный тренд штоле?
  • ingmar
    04 фев 2014 в 16:04
    куча коментов, все не читал.
    все здорово, но есть нюанс, как и всегда.
    на самару 2 первых поколений ставился такой же резонатор как и на 2109, а на более поздние уже под лямбду и они не взаимозаменяемы.
    у меня стоит такой же как и на девятке
  • Kalashmatik
    2 04 фев 2014 в 16:30
    после прочтения поста, только одна ассоциация

  • cooler777
    04 фев 2014 в 16:39
    @ingmar Погоди, Игорь. До резонаторов дойдем.
  • degrion
    1 04 фев 2014 в 17:41
    @HierOS ты сдурел?) На мерсе выхлоп весь) другой вопрос, что глушить не под днищем а в багажнике :DDDDD
  • HierOS
    04 фев 2014 в 19:57
    @degrion все равно корч и костыль, гг
  • HierOS
    04 фев 2014 в 19:58
    @ingmar дык зависит от евро норм, у тебя под евро2, вот и лямбда единственная в штанах, а вот под евро 3 уже весь выпуск отличается, как впрочем и впуск
  • ride
    04 фев 2014 в 21:20
    У меня вопрос автору!
    Почему владелец Ваза должен разбираться в глушителях и читать подобные посты, а владелец иномарки может и не догадываться, что у него есть глушитель?
    Спасибо.
  • cooler777
    04 фев 2014 в 21:25
    @ride мне кажется у тебя и ответ уже готов на свой вопрос. давай, жги...
  • tozxspb
    05 фев 2014 в 12:46
    А чвой-то у Оки нет глушителя? у нее их целых два! ) основной и дополнительный. А труба - как раз из дополнительного выходит. что за бред?)
  • cooler777
    05 фев 2014 в 12:48
    @tozxspb
    все верно. моя вина. сейчас исправлю. спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.