Правильный скоростной режим на МКАД
Установление понятного и адекватного скоростного режима на городских дорогах - это крайне важная задача, игнорирование которой приводит к ужасным последствиям. Часто слышу, что московские водители ужасно водят, постоянно превышают скорость, что приводит к высокой аварийности. И всегда у всех ответ один - виноваты недисциплинированные автомобилисты, а, значит, надо повысить штрафы, установить больше камер и т.д.
Вдумайтесь, это уже привело к тому, что в Москве развернута одна из крупнейших систем автоматической фиксации нарушений в мире (!), буквально через каждый километр установлена камера, штрафы теперь тоже немаленькие, за серьезное превышение скорости можно и вовсе на полгода прав лишиться (от 60 км/ч). И что, разве стало у нас также спокойно и безопасно, как в европейских городах? Конечно, нет. И, очевидно, что решение проблемы безопасности лежит не в дальнейшем зажимании водителей, а исключительно в работе с конечными пользователями системы дорожного движения, т.е. с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.
Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги. Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.
Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.
МКАД — это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной скоростной магистралью, не имеющей одноуровневых пересечений, с хорошим асфальтовым покрытием, межосевыми ограждениями на всем его протяжении. С другой стороны, кольцевая имеет множество примыканий в виде заездов с заправок, торговых центров, шиномонтажей и т.д. Значительную долю трафика на магистрали составляют грузовики и общественный транспорт.
Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийноопасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.
И наоборот, в крайне левой полосе (где исключительно легковушки) многие едут со скоростью 120-130 км/ч, потому что это адекватно и безопасно. Ведь нет ничего страшного в том, что все автомобили движутся с одинаковой, хоть и немаленькой скоростью. Транспортный поток в таком случае спокойный и прогнозируемый, желающих погонять становится меньше. Действительно аварийной ситуация становится, когда найдется один идиот, который в шашечки захочет поиграть. Но чем ниже скорость потока, тем больше становится таких идиотов. Если разрешенная скорость в левых рядах становится 110 км/ч (да, признаемся в слух, по факту 130), то абсолютному большинству водителей будет выгодно соблюдать установленный режим, нежели пытаться немного нажать на педаль.
Probok.net выступает с инициативой о проведении эксперимента на МКАДе, на идеальном для этого месте - участок Лосиного острова (с 94 по 103 км), где 8 км кольцевой дороги не прерываются съездами и примыканиями. Все что необходимо - установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение 2х месяцев наблюдать за ситуацией: замерить аварийность, средние скорости. Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью).
Когда мы озвучили эту идею в соответствующих органах, то услышали закономерную реакцию: что водители не поймут как нужно ездить (видимо, движение полностью остановится из-за впавших в ступор автомобилистов), и что резко повысится аварийность на МКАД. То есть гонщик на правой полосе — это нормально, а ограничение в 80 километров в час там же — это неизбежные аварии. Это была первая эмоциональная реакция, теперь надо обсудить вопрос серьезно.
На самом деле, ничего страшного в таком скоростном режиме нет.
Он уже давно действует во многих странах мира. Самое обидно, что нас обходят наши же бывшие соотечественники. Например, азербайджанцы ввели у себя такое новшество.
Причем разница в скорости между крайними полосами составляет 40 км/ч и ничего ужасного не происходит. Московские водители не хуже бакинских ездят.
И украинцы не отстают.
Дальнее зарубежье, где-то в Азии.
Важно объяснить заранее еще пару моментов.
В Москве есть замечательный пример с повышением скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе с 60 до 80 км/ч. Сегодня еще раз поговорил с госавтоинспекцией, и мне подтвердили, что аварийность от этого не выросла. Это только подтверждает факт, что адекватный режим водители соблюдают охотнее.
Максимальная пропускная способность дороги достигается на скорости 50 км/ч. Однако, фактически пропускную способность определяет не скорость, а плотность потока. Поэтому когда на МКАД много машин, то средняя скорость может упасть до нуля, вне зависимости от той, что на знаках указана.
Знаменитые московские пробки не помешают нововведению. Не секрет, что большинство штрафов по скорости выписываются в ночное, свободное от пробок время, поэтому так важно не пытаться больше людей оштрафовать, а дать понятные правила игры, которые будет удобно соблюдать.
Москва - один из крупнейших по размерам городов мира, у нас огромные расстояния, и быстрая скорость перемещения становится особенно важным фактором. По факту, разноскоростной режим давно действует на МКАД. Надо просто в этом признаться и закрепить.
Отсюда.
Вдумайтесь, это уже привело к тому, что в Москве развернута одна из крупнейших систем автоматической фиксации нарушений в мире (!), буквально через каждый километр установлена камера, штрафы теперь тоже немаленькие, за серьезное превышение скорости можно и вовсе на полгода прав лишиться (от 60 км/ч). И что, разве стало у нас также спокойно и безопасно, как в европейских городах? Конечно, нет. И, очевидно, что решение проблемы безопасности лежит не в дальнейшем зажимании водителей, а исключительно в работе с конечными пользователями системы дорожного движения, т.е. с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.
Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги. Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.
Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.
МКАД — это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной скоростной магистралью, не имеющей одноуровневых пересечений, с хорошим асфальтовым покрытием, межосевыми ограждениями на всем его протяжении. С другой стороны, кольцевая имеет множество примыканий в виде заездов с заправок, торговых центров, шиномонтажей и т.д. Значительную долю трафика на магистрали составляют грузовики и общественный транспорт.
Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийноопасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.
И наоборот, в крайне левой полосе (где исключительно легковушки) многие едут со скоростью 120-130 км/ч, потому что это адекватно и безопасно. Ведь нет ничего страшного в том, что все автомобили движутся с одинаковой, хоть и немаленькой скоростью. Транспортный поток в таком случае спокойный и прогнозируемый, желающих погонять становится меньше. Действительно аварийной ситуация становится, когда найдется один идиот, который в шашечки захочет поиграть. Но чем ниже скорость потока, тем больше становится таких идиотов. Если разрешенная скорость в левых рядах становится 110 км/ч (да, признаемся в слух, по факту 130), то абсолютному большинству водителей будет выгодно соблюдать установленный режим, нежели пытаться немного нажать на педаль.
Probok.net выступает с инициативой о проведении эксперимента на МКАДе, на идеальном для этого месте - участок Лосиного острова (с 94 по 103 км), где 8 км кольцевой дороги не прерываются съездами и примыканиями. Все что необходимо - установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение 2х месяцев наблюдать за ситуацией: замерить аварийность, средние скорости. Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью).
Когда мы озвучили эту идею в соответствующих органах, то услышали закономерную реакцию: что водители не поймут как нужно ездить (видимо, движение полностью остановится из-за впавших в ступор автомобилистов), и что резко повысится аварийность на МКАД. То есть гонщик на правой полосе — это нормально, а ограничение в 80 километров в час там же — это неизбежные аварии. Это была первая эмоциональная реакция, теперь надо обсудить вопрос серьезно.
На самом деле, ничего страшного в таком скоростном режиме нет.
Он уже давно действует во многих странах мира. Самое обидно, что нас обходят наши же бывшие соотечественники. Например, азербайджанцы ввели у себя такое новшество.
Причем разница в скорости между крайними полосами составляет 40 км/ч и ничего ужасного не происходит. Московские водители не хуже бакинских ездят.
И украинцы не отстают.
Дальнее зарубежье, где-то в Азии.
Важно объяснить заранее еще пару моментов.
В Москве есть замечательный пример с повышением скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе с 60 до 80 км/ч. Сегодня еще раз поговорил с госавтоинспекцией, и мне подтвердили, что аварийность от этого не выросла. Это только подтверждает факт, что адекватный режим водители соблюдают охотнее.
Максимальная пропускная способность дороги достигается на скорости 50 км/ч. Однако, фактически пропускную способность определяет не скорость, а плотность потока. Поэтому когда на МКАД много машин, то средняя скорость может упасть до нуля, вне зависимости от той, что на знаках указана.
Знаменитые московские пробки не помешают нововведению. Не секрет, что большинство штрафов по скорости выписываются в ночное, свободное от пробок время, поэтому так важно не пытаться больше людей оштрафовать, а дать понятные правила игры, которые будет удобно соблюдать.
Москва - один из крупнейших по размерам городов мира, у нас огромные расстояния, и быстрая скорость перемещения становится особенно важным фактором. По факту, разноскоростной режим давно действует на МКАД. Надо просто в этом признаться и закрепить.
Отсюда.
Нормальная идея?
Да
117
92.9%
Нет
9
7.1%
проголосовало 126 пользователей
Разве такие штуки не позволяют менять скорость каждого ряда автоматически в зависимости от дорожной ситуации?
Кроме того, от шашечников это не спасет - им не конкретная цифра на спидометре важна, а просто желание кого-то опережать.
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8339637#post8339637
Ну и дальше почитайте для общего развития
У нас ДОФИГА людей с обостренным ЧСВ которые считают: "110? - отлично именно так я и поступлю" (с)
Встают в ЛЕВУЮ и едут без превышения.
Им пофиг, что есть еще 4 ряда которые движутся с их скоростью или быстрее. Я не превышаю? "Объезжайте"
Оставьте левый свободным. Вылез обогнал залезь назад. Сзади летят, пропусти и дальше тошнотно обгоняй.
1. Откройте для себя ПДД и почитайте, что такое обгон.
2. На МКАД и трассах в левом ряду разрешено двигаться при занятых правых.
"Оставьте левый свободным."
А я в левый на МКАД особо и не лезу. Кто жизнь познал, тот не спешит. Я лишь против неумной позиции нарушителей, которые считают, что перед ними все должны разбегаться в разные стороны, освобождая им дорогу. Хочешь нарушать, учись водить и опережать тех, кто едет по правилам. Не создавая им помех.
Я регулярно вижу (Киевское шоссе от МКАД до Апрелевки) когда стадо баранов набивается в левые 2-3 ряда и едут с одной скоростью (первые в стаде те самые которые едут "по правилам", а остальные пристроившиеся по принципу "чем левее тем быстрее" ). В итоге правая полоса пустая до горизонта, вторая полоса почти пустая.
На самом деле наблюдения показывают, что основные шашки начинаются, когда водители выползают во все полосы (включая левую) и еду "" по правилам" с одной скоростью, не давая возможности обогнать.
Причем в каждой полосе находиться баран который едет чуть медленнее "по правилам" в итоге поток идет не 90, а 60-80 км/ч. Он же едет "по правилам" - не больше ограничения. "Хочешь обогнать? без проблем - объезжай" в другую полосу где через 200 метров едет такой же баран. И в левом ряду такаяже овца 80 км/ч.
опережать тех, кто едет по правилам.
опережать тех, кто едет по правилам.
опережать тех, кто едет по правилам.
опережать тех, кто едет по правилам.
опережать тех, кто едет по правилам.
В ИТОГЕ ШАШКИ!
Так делать нельзя, соглашусь с вами.
"На самом деле наблюдения показывают, что основные шашки начинаются, когда водители выползают во все полосы (включая левую) и еду "" по правилам" с одной скоростью, не давая возможности обогнать."
Т.е. виноваты опять не те, кто правила нарушает, а те, кто по правилам едет?
Я этим летом намотал около 7000 км по северной европе и скандинавии. Там таких проблем не заметил и в шашки никто не играет. Наверное потому, что, например, в Норвегии, штраф за превышение на 1 (один) км/ч, в пересчете на рубли, 3.5к, за превышение на 5 км/ч уже 7к и т.д. За сильное превышение вплоть до тюрьмы. Достаточно ввести подобные штрафы у нас и желающих погонять сильно меньше будет. Так же как с ремнями было.
Поймите - Я за правила. !
Но будьте последовательный в своих требованиях соблюдения ПДД.
И в них четко написано, что на трассах (ит.п. 3 и больше полос) левая полоса для обгона и водители должны держаться максимально правее.
У нас так НЕ происходит. Потому что
- "едущие по правилам" лезут в левый ряд "соблюдать правила" и гордо тешить свое ЧСВ и троллить пытающихся ехать быстрее.
- "едущие по правилам" не едут в свободный 1-2 ряд, что бы ехать за фурой или параллельно ей 80 км/ч , а лезут в левый ряд что бы ехать там те же 80 км/ч. Они же едут "по правилам".
Если вы кричите "Соблюдайте ПДД" - то соблюдайте их все и целиком! А не только те которые удобны для вас и тешат ваше ЧСВ.
И в них четко написано, что на трассах (ит.п. 3 и больше полос) левая полоса для обгона"
Дайте цитату на ПДД. Вы в корне не правы.
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Как собственно и 110 в левых.
Нормальная скорость 100. Намного важнее сдвинуть все грузовики, газели, автобусы и прочую нечисть в 2 правых ряда!
а что то "гонсчегов меньше станет" так это вообще чушь. Дебилы как были так и останутся. Помню летом ехал 159 по круизу, так меня как стоячего петляя облетело что-то мелкое с неоном под днищем. еще и в зоне ремонтов.
Напоминает повышение зарплат депутатам до 400тыр, чтобы взятки и откаты не брали :) :-D :`````-)))))))))))
Рассмешили...