Написать пост

MaxDM

Правильный скоростной режим на МКАД

Установление понятного и адекватного скоростного режима на городских дорогах - это крайне важная задача, игнорирование которой приводит к ужасным последствиям. Часто слышу, что московские водители ужасно водят, постоянно превышают скорость, что приводит к высокой аварийности. И всегда у всех ответ один - виноваты недисциплинированные автомобилисты, а, значит, надо повысить штрафы, установить больше камер и т.д.

Вдумайтесь, это уже привело к тому, что в Москве развернута одна из крупнейших систем автоматической фиксации нарушений в мире (!), буквально через каждый километр установлена камера, штрафы теперь тоже немаленькие, за серьезное превышение скорости можно и вовсе на полгода прав лишиться (от 60 км/ч). И что, разве стало у нас также спокойно и безопасно, как в европейских городах? Конечно, нет. И, очевидно, что решение проблемы безопасности лежит не в дальнейшем зажимании водителей, а исключительно в работе с конечными пользователями системы дорожного движения, т.е. с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.

Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги. Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.


Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.

МКАД — это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной скоростной магистралью, не имеющей одноуровневых пересечений, с хорошим асфальтовым покрытием, межосевыми ограждениями на всем его протяжении. С другой стороны, кольцевая имеет множество примыканий в виде заездов с заправок, торговых центров, шиномонтажей и т.д. Значительную долю трафика на магистрали составляют грузовики и общественный транспорт.

Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийноопасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.

И наоборот, в крайне левой полосе (где исключительно легковушки) многие едут со скоростью 120-130 км/ч, потому что это адекватно и безопасно. Ведь нет ничего страшного в том, что все автомобили движутся с одинаковой, хоть и немаленькой скоростью. Транспортный поток в таком случае спокойный и прогнозируемый, желающих погонять становится меньше. Действительно аварийной ситуация становится, когда найдется один идиот, который в шашечки захочет поиграть. Но чем ниже скорость потока, тем больше становится таких идиотов. Если разрешенная скорость в левых рядах становится 110 км/ч (да, признаемся в слух, по факту 130), то абсолютному большинству водителей будет выгодно соблюдать установленный режим, нежели пытаться немного нажать на педаль.


Probok.net выступает с инициативой о проведении эксперимента на МКАДе, на идеальном для этого месте - участок Лосиного острова (с 94 по 103 км), где 8 км кольцевой дороги не прерываются съездами и примыканиями. Все что необходимо - установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение 2х месяцев наблюдать за ситуацией: замерить аварийность, средние скорости. Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью).

Когда мы озвучили эту идею в соответствующих органах, то услышали закономерную реакцию: что водители не поймут как нужно ездить (видимо, движение полностью остановится из-за впавших в ступор автомобилистов), и что резко повысится аварийность на МКАД. То есть гонщик на правой полосе — это нормально, а ограничение в 80 километров в час там же — это неизбежные аварии. Это была первая эмоциональная реакция, теперь надо обсудить вопрос серьезно.

На самом деле, ничего страшного в таком скоростном режиме нет.

Он уже давно действует во многих странах мира. Самое обидно, что нас обходят наши же бывшие соотечественники. Например, азербайджанцы ввели у себя такое новшество.


Причем разница в скорости между крайними полосами составляет 40 км/ч и ничего ужасного не происходит. Московские водители не хуже бакинских ездят.


И украинцы не отстают.


Дальнее зарубежье, где-то в Азии.


Важно объяснить заранее еще пару моментов.

В Москве есть замечательный пример с повышением скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе с 60 до 80 км/ч. Сегодня еще раз поговорил с госавтоинспекцией, и мне подтвердили, что аварийность от этого не выросла. Это только подтверждает факт, что адекватный режим водители соблюдают охотнее.

Максимальная пропускная способность дороги достигается на скорости 50 км/ч. Однако, фактически пропускную способность определяет не скорость, а плотность потока. Поэтому когда на МКАД много машин, то средняя скорость может упасть до нуля, вне зависимости от той, что на знаках указана.

Знаменитые московские пробки не помешают нововведению. Не секрет, что большинство штрафов по скорости выписываются в ночное, свободное от пробок время, поэтому так важно не пытаться больше людей оштрафовать, а дать понятные правила игры, которые будет удобно соблюдать.

Москва - один из крупнейших по размерам городов мира, у нас огромные расстояния, и быстрая скорость перемещения становится особенно важным фактором. По факту, разноскоростной режим давно действует на МКАД. Надо просто в этом признаться и закрепить.

Отсюда.
Нормальная идея?
Да
117
92.9%
Нет
9
7.1%
проголосовало 126 пользователей
42 комментария 7нравится избранное
RasConRas
100tik
iAxeL
Chevava
TauRus36
ExSoviet
FoxMulder
  • f1203
    30 янв 2014 в 14:23

    Разве такие штуки не позволяют менять скорость каждого ряда автоматически в зависимости от дорожной ситуации?
    • MaxDM
      30 янв 2014 в 14:24
      Нет. На всех одинаковую скорость только можно вывести )
      • f1203
        12 30 янв 2014 в 14:26
        Думаю эти таблички покупались за дохрена денег как супер система интеллектуального управления движением, нужно её просто включить.
        • rds
          30 янв 2014 в 14:45
          Или отключить и повесить знаки, все лучше чем электричество жечь. Ездил в Киев и когда первый раз попал на трассу Борисполь-Киев не выпал в осадок, а понял что и как и принял как 2ую с лева полосу, ехав со скоростью 150 меня обгоняли, порой как стоячего
          • f1203
            1 30 янв 2014 в 14:52
            Так динамически же регулировать не сложно. Видит компутер что фура встраивается - понижает скорость ряда на 1-2 км позади, потом повышает.
            • degrion
              1 30 янв 2014 в 15:51
              Неплохая попытка, Сергей Семёнович
        • 111q
          1 30 янв 2014 в 14:46
          покупались за дохрена денег как Всё правильно - это не супер система, а как супер система. А за дохрена денег - этож национальный вид спорта - вона и олимпиаду даже по нему замутили.
        • Tompson
          1 02 фев 2014 в 09:53
          Так и есть, на ТТК подобная система даже умеет определять сломавшийся автомобиль, и за несколько сотен метров до него выводит об этом предупреждение, чтобы объезжали. Своими глазами видел рабочее место оператора этой системы. Другое дело, что она отключена.
  • Dolios
    3 30 янв 2014 в 14:37
    Еще бы жестко любили фуры, которые лезут в 3-4 ряд и устраивают там катание в ряд.
  • Kalashmatik
    7 30 янв 2014 в 15:07
    в левом 110 мало надо 130 что бы без штрафа можно было 150 проехать
    • muzhaos
      1 30 янв 2014 в 15:34
      я за 180)) И нужно ограничить минимальную скорость по рядам...чтобы тошноты не сувались куда не надо...
      • Kalashmatik
        30 янв 2014 в 15:39
        180 слишком много, качество МКАД это не качество автобана, да и ограничивать нижний предел никак нельзя, т.к. в плохую погоду безопасная скорость намного ниже.
        • muzhaos
          30 янв 2014 в 15:56
          Ну так нужно нормальной дорогой его покрыть, а не той которая через месяц превращается из дороги в одну большую колею...А про плохую погоду все верно, только нужно регулировать максимальную скорость в зависимости от обстановки :)
      • k102
        1 30 янв 2014 в 15:39
        упоротый штоле? какие 180?! на такой скорости тебя никакая машина не спасет
        • muzhaos
          30 янв 2014 в 15:59
          На 160 тебя тоже мало что спасет. И на 130 даже тебе мало что сможет помочь. Если это конечно не вольва какая нибудь или порш, который гарантирует выживание при столкновении на скорости до 230 км/ч, во что я верю с трудом.
          • k102
            1 30 янв 2014 в 16:09
            так а я спорю? 130 это тоже слишком много вообще-то
      • EmmGold
        1 30 янв 2014 в 20:21
        Точно, установить минималку 180, чтобы тошноты под колёсами не мешались !!!
        • 111q
          2 30 янв 2014 в 21:34
          И бетонные блоки. А да, бетонные блоки уже стоят =)
  • k102
    30 янв 2014 в 15:27
    Мне не нравится. Это работает только на больших расстояниях - когда не так много народа перестраивается. На каде (про мкад не знаю) это не так. Получается, что при перестроении из третьего в четвертый ряд водителю сначала надо перестроится, а уже потом разгоняться до допустимой там скорости (иначе он нарушит скорость в 3м ряду), что явно приведет к тому что 4й ряд замедлится.
    Кроме того, от шашечников это не спасет - им не конкретная цифра на спидометре важна, а просто желание кого-то опережать.
  • Freshpo-RU
    30 янв 2014 в 15:35
    А куда стрелки списывать? Как контролировать соблюдение потоком скорости ряда?
    • muzhaos
      30 янв 2014 в 15:36
      А зачем их списывать? Одна стрелка охватывает 1 направление движения и все полосы. Там где есть автобусная полоса, они еще и ее контролируют как отдельную и выписывают другое нарушение. Просто разделить по зонам и делов то :)
      • Freshpo-RU
        30 янв 2014 в 15:52
        "Просто разделить по зонам" не совсем просто.. Мне кажется в таком случае апдейтить не будут - проще на новых распил устроить) ИМХО
  • tutpusto
    1 30 янв 2014 в 15:40
    Мне скорее нравится идея минимальной - нечего делать со скоростью 80 в левых двух рядах. Только вот как реализовать не знаю.
    • Dolios
      30 янв 2014 в 15:59
      Вы не депутат? В пробке и 5 км/ч не редкость. Штрафуй каждого первого.
      • tutpusto
        30 янв 2014 в 16:09
        > как реализовать не знаю.
      • Linberg
        30 янв 2014 в 16:12
        вы не тошнот случаем?
        • Dolios
          2 30 янв 2014 в 17:08
          Прежде всего я не мудак, который нарушая ПДД считает, что перед ним должны все разбегаться в разные стороны при этом.
          • Linberg
            31 янв 2014 в 11:02
            Вы не ответили на вопрос
            • Dolios
              31 янв 2014 в 11:42
              Я не знаю, что вы имели в виду под словом "тошнот". Проблем с пищеварением у меня, тьфу, тьфу, не наблюдается.
              • Linberg
                31 янв 2014 в 11:46
                гугл вам в помощь
                • Dolios
                  1 31 янв 2014 в 11:58
                  Т.е. самостоятельно вы свои мысли формулировать не умеете? Тогда мне нечего вам ответить.
                  • Linberg
                    31 янв 2014 в 11:59
                    бла-бла-бла. слились
                    • Dolios
                      1 31 янв 2014 в 12:12
                      Поражает меня современная молодежь. С чего вы решили, что я должен знать слэнг, на котором вы изъясняетесь? У вас в профиле написано, что вы аспирант. Это очень смешно читать, т.к. аспирант должен знать, что прежде чем весли дискуссию на какую-либо тему, необходимо определиться с терминологией. Вы хоть одну статью уже написали? Если нет, имейте это в виду.
                      • Linberg
                        31 янв 2014 в 12:17
                        Не переживайте. Все есть. И тема не из пальца высосана
              • Linberg
                31 янв 2014 в 11:55
                вот например реакция на российского тошнота (ссылка прям на сообщение)
                http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8339637#post8339637
                Ну и дальше почитайте для общего развития
  • wildvano
    30 янв 2014 в 17:38
    Не сработает.
    У нас ДОФИГА людей с обостренным ЧСВ которые считают: "110? - отлично именно так я и поступлю" (с)
    Встают в ЛЕВУЮ и едут без превышения.
    Им пофиг, что есть еще 4 ряда которые движутся с их скоростью или быстрее. Я не превышаю? "Объезжайте"
    • Dolios
      4 30 янв 2014 в 18:43
      Если остальные 4 ряда заняты, эти люди поступают вполне обосновано. Проблема в том, что у нас ДОФИГА людей, которые считают, что им можно нарушать ПДД. От этого и бардак на дорогах и более 30 тыс трупов ежегодно. И пока этих умников не начнут драть как сидорову козу, ситуация не улучшится, к сожалению.
      • wildvano
        30 янв 2014 в 22:31
        Я в принципе целиком согласен. Только с одним уточнением. На МКАД и Трассах левый ряд для ОБГОНА... ТОЛЬКО. И если даже кто-то нарушает это не повод вылезать в левый ряд и гордо ехать там всю дорогу на 5 км/ч чем в предпоследнем ряду.
        Оставьте левый свободным. Вылез обогнал залезь назад. Сзади летят, пропусти и дальше тошнотно обгоняй.
        • Dolios
          1 31 янв 2014 в 10:56
          "На МКАД и Трассах левый ряд для ОБГОНА... ТОЛЬКО."
          1. Откройте для себя ПДД и почитайте, что такое обгон.
          2. На МКАД и трассах в левом ряду разрешено двигаться при занятых правых.

          "Оставьте левый свободным."
          А я в левый на МКАД особо и не лезу. Кто жизнь познал, тот не спешит. Я лишь против неумной позиции нарушителей, которые считают, что перед ними все должны разбегаться в разные стороны, освобождая им дорогу. Хочешь нарушать, учись водить и опережать тех, кто едет по правилам. Не создавая им помех.
          • wildvano
            1 31 янв 2014 в 11:52
            Если левый ряд будет свободен, то для самоубийц-торопыг он останется и им не понадобиться "опережать тех кто едет по правилам".
            Я регулярно вижу (Киевское шоссе от МКАД до Апрелевки) когда стадо баранов набивается в левые 2-3 ряда и едут с одной скоростью (первые в стаде те самые которые едут "по правилам", а остальные пристроившиеся по принципу "чем левее тем быстрее" ). В итоге правая полоса пустая до горизонта, вторая полоса почти пустая.

            На самом деле наблюдения показывают, что основные шашки начинаются, когда водители выползают во все полосы (включая левую) и еду "" по правилам" с одной скоростью, не давая возможности обогнать.
            Причем в каждой полосе находиться баран который едет чуть медленнее "по правилам" в итоге поток идет не 90, а 60-80 км/ч. Он же едет "по правилам" - не больше ограничения. "Хочешь обогнать? без проблем - объезжай" в другую полосу где через 200 метров едет такой же баран. И в левом ряду такаяже овца 80 км/ч.
            опережать тех, кто едет по правилам.
            опережать тех, кто едет по правилам.
            опережать тех, кто едет по правилам.
            опережать тех, кто едет по правилам.
            опережать тех, кто едет по правилам.

            В ИТОГЕ ШАШКИ!
            • Dolios
              31 янв 2014 в 12:07
              "В итоге правая полоса пустая до горизонта, вторая полоса почти пустая."
              Так делать нельзя, соглашусь с вами.

              "На самом деле наблюдения показывают, что основные шашки начинаются, когда водители выползают во все полосы (включая левую) и еду "" по правилам" с одной скоростью, не давая возможности обогнать."
              Т.е. виноваты опять не те, кто правила нарушает, а те, кто по правилам едет?

              Я этим летом намотал около 7000 км по северной европе и скандинавии. Там таких проблем не заметил и в шашки никто не играет. Наверное потому, что, например, в Норвегии, штраф за превышение на 1 (один) км/ч, в пересчете на рубли, 3.5к, за превышение на 5 км/ч уже 7к и т.д. За сильное превышение вплоть до тюрьмы. Достаточно ввести подобные штрафы у нас и желающих погонять сильно меньше будет. Так же как с ремнями было.
              • wildvano
                2 31 янв 2014 в 13:25
                Я то же намотал немало по Европам и Америкам. НЕ ВСЕ соблюдают скоростной режим. Но ВСЕ взабугорье жмуться правее. В Америках пару раз был свидетелем как особо упертые ТП огребали люлей от копов за тошнилово в левой. А так же сами водители пресинговали таких - за тошнотство в левой. В Европах некого прессовать и выдавать люлей не надо - народ тупо жмется в право как будто по левой постоянно проносяться кортеджи с мигалками. В Европах все совсем хорошо с этим (за минимальными исключениями некоторых регионов и индивидов).

                Поймите - Я за правила. !
                Но будьте последовательный в своих требованиях соблюдения ПДД.
                И в них четко написано, что на трассах (ит.п. 3 и больше полос) левая полоса для обгона и водители должны держаться максимально правее.
                У нас так НЕ происходит. Потому что
                - "едущие по правилам" лезут в левый ряд "соблюдать правила" и гордо тешить свое ЧСВ и троллить пытающихся ехать быстрее.
                - "едущие по правилам" не едут в свободный 1-2 ряд, что бы ехать за фурой или параллельно ей 80 км/ч , а лезут в левый ряд что бы ехать там те же 80 км/ч. Они же едут "по правилам".

                Если вы кричите "Соблюдайте ПДД" - то соблюдайте их все и целиком! А не только те которые удобны для вас и тешат ваше ЧСВ.
                • Dolios
                  31 янв 2014 в 14:05
                  "Но будьте последовательный в своих требованиях соблюдения ПДД.
                  И в них четко написано, что на трассах (ит.п. 3 и больше полос) левая полоса для обгона"
                  Дайте цитату на ПДД. Вы в корне не правы.

                  "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
                  • wildvano
                    31 янв 2014 в 21:27
                    Ну раз вы перешли к классическому словесному фехтованию, значит мы закончили наши прения по сути. Поняли в чем мы сходимся, а в чем нет. Спасибо за беседу.
  • klinsmann
    1 30 янв 2014 в 18:08
    Бредовая идея до 80 понижать в правом ряду.
    Как собственно и 110 в левых.

    Нормальная скорость 100. Намного важнее сдвинуть все грузовики, газели, автобусы и прочую нечисть в 2 правых ряда!
  • Gwynnbleidd
    1 30 янв 2014 в 22:36
    100-110-130....какая буй разница, вы часто на МКАДе бываете в то время, когда там можно стабильно боль 100 ехать? такое только ночью бывает или вечером и утром в выходные. В остальное время 60 едешь и радуешься....

    а что то "гонсчегов меньше станет" так это вообще чушь. Дебилы как были так и останутся. Помню летом ехал 159 по круизу, так меня как стоячего петляя облетело что-то мелкое с неоном под днищем. еще и в зоне ремонтов.
    • muzhaos
      31 янв 2014 в 12:20
      Я часто ездю...)
  • dobrMAN
    31 янв 2014 в 20:09
    "Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью). "
    Напоминает повышение зарплат депутатам до 400тыр, чтобы взятки и откаты не брали :) :-D :`````-)))))))))))
    Рассмешили...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.