Страх на дороге - как избавиться от него новичку?
Здравствуйте!
Вожу 4-ый день, и вот как-то страшно на дороге. Страшно, что помешаю кому-то, страшно, что прижмут, страшно, что не сумею повернуть на нужном повороте, ибо не дадут или вообще врежусь в кого-то...
А рулить приходится по Москве. Тот ещё дорожный ад.
Как избавиться от страха? Очень нервотрёпно выходит всё. Как все ухитряются не то что не бояться, так ещё и лихачить адски? Мне дурно становится от одного факта того, что кто-то куда-то так шустро "шахматирует".
Хочется избавиться не для того, чтобы лихачить, а просто комфортно себя в машине чувствовать. Или тут просто надо ездить, и придёт само? Если так - то примерно у кого как он проходит, через какое время?
Заранее спасибо!
Вожу 4-ый день, и вот как-то страшно на дороге. Страшно, что помешаю кому-то, страшно, что прижмут, страшно, что не сумею повернуть на нужном повороте, ибо не дадут или вообще врежусь в кого-то...
А рулить приходится по Москве. Тот ещё дорожный ад.
Как избавиться от страха? Очень нервотрёпно выходит всё. Как все ухитряются не то что не бояться, так ещё и лихачить адски? Мне дурно становится от одного факта того, что кто-то куда-то так шустро "шахматирует".
Хочется избавиться не для того, чтобы лихачить, а просто комфортно себя в машине чувствовать. Или тут просто надо ездить, и придёт само? Если так - то примерно у кого как он проходит, через какое время?
Заранее спасибо!
самый главное нужно не забывать смотреть в зеркала ....
если имелось ввиду появление гоняющих джигитов дебилов ,так поэтому и написал про не загруженные дороги...
если уснуть, то под действием адреналина и страх, а он у новичка скорее всего будет фиг уснешь:)
1. свет встречных машин никак не придаст уверенности.
2. пешиков, если вдруг будут, не видно нормально (ну при условии что нет хорошего освещения)
3. как и пешиков, на дороге плохо видно всякую дрянь, в виде ямок, к примеру.
p.s хотя я первое время сам поздним вечером и ночью кататься выезжал. но у меня и страха не было ... я с ~10 лет технику водил
сам по ночам учился ездить ... но не из за пробок, а из за того, что машин меньше :)
а вообще после получения прав я сразу поехал в свою столицу в казань,пока ехал по трассе привык к машине,к габаритам,и концу поездки уже не особо не боялся дороги,ну а потом трэш по казани:) и все бы ничего,если бы на выезде обратном из казани не наткнулся на отца(он тоже поехал в казань по работе оказывается в тот день),который по приезду домой отнял права на неделю за поезду без спросу:)
,
я кстати тоже через день после получения прав на дальняк рванул. Тверская область - Зеленоград.
главное чтобы не ночью:)
В этот же первый месяц решил поехать немного подальше и мне на пр. Стачек прямо у метро Автово (там раньше было очень узко и бешеное движение) Газель грузовая при перестроении снесла водительское зеркало. Причем он даже ничего не заметил и уехал. Я особо не расстроился, благо первое авто было 2109, поменяли зеркало в тот же день. Расценил данный индидент для себя как "боевое крещение" и стал дальше кататься, только более внимательно стал следить за всеми кто едет вокруг.
Еще первые месяцы вождения если надо было ехать куда-то в незнакомое место, я заранее составлял план маршрута по бумажной карте - у меня была специальная такая карта, в которой были нарисованы на всех перекрестках знаки движения по полосам. И вот я заранее планировал по маршруту все ключевые точки, где надо перестроиться и какой ряд занять. Яндекс-панорам и навигаторов толковых тогда еще не было )
А как так вышло, что помяли?
Почитай про то, как надо смотреть по сторонам, как настроить зеркала и так далее. Тогда внезапных машин не будет (ну, будет меньше).
Я первый месяц часто кругаля давал. Не смог вовремя перестроиться - едь дальше по правилам и раворачивайся :)
Еще помню, что самый большой дискомфорт от того что все ездили быстрее. Когда тебя постоянно обгоняют, то ехать труднее. Ехать со скоростью потока проще.
Спустя где-то месяц освоился, появилась мнимая уверенность, тут меня очень кстати оштрафовали за превышение на 40 км/ч. После этого я как-то поумерил свой пыл :)
Помню, что первые месяцы боялся заезжать на нашу офисную парковку, потому что тут творился какой-то ад.
Со временем все прошло.
Я, например, работаю не в городе, а в академгородке. Езжу 90% времени по однополосным загородным дорогам. Я до сих пор попадая в город чувствую определенную разницу и немного теряюсь.
В целом, я же говорю, что уже через месяц перестал бояться :)
Кстати в этом случае очень помогает навигатор. Если бы не он пропуск нужного поворота был бы бля меня большим стрессом. А так свернул не туда или наоборот не смог повернуть. Едишь дальше как предписывают правила, через несколько секунд навигатор перестраивает маршрут и рассказывает как мне выбраться из того места, куда я заехал.
это полезно кстати не только для новичков...
при очень большом потоке и сейчас иногда так приходится делать....
А оно само придет. Как вариант - покататься в загороды чтобы допустим 20% добираться до выезда из мск, 80% ехать за городом. Сейчас зима, дачников нет, дороги пустые.
Через месяц страх пройдет, а может и раньше.
А как в автошколе в городе ездил?
если страшно то обходи машину стороной!
Автору совет - ездить по одному и тому же пути, до появления ощущения что знаешь на нем каждую выбоинку. После этого добавить + 20 км, дождаться уверенности и после уже ездить по другим трассам. Ездить по правилам, желательно не слоупочить, но если уж так сложилось, ни на кого не обращать внимание. А то есть такие учителя, видят что человек новичок, заглох на светофоре, нет все равно надо посигналить, типа давай быстрее за тобой же я, царь, стою. Ну и парковаться соответственно либо очень аккуратно, либо с чьей то помощью. Переживешь зиму - весной будет попроще.
Еще меньше паниковать и заранее просчитывать свои действия и чужие.
мама садилась в машину и спала ,не важно с какой я скоростью ехал:)
ездил первое время с друзьями, более того с другом постоянно менялись машинами ради интереса...
а еще был забавный случай со мной и знакомым по поводу быстрой езды
знакомый мне ответил на мой вопрос не страшно ли ему ездить со мной :)
не страшно, я сажусь и представляю, что я в самолете и если что то случится, я ничего не смогу сделать.... вот такие вот дела....машину он не водит и прав нет :)
мне он очень помогал во-первых выбирать нужную передачу (тахометр в тот момент был сломан, а по звуку никак - форд звучит в разы тише учебной шестерки), во-вторых подсказывал когда надо тормозить до остановки перед светофором, а когда только замедляться, чтобы проехать его
хотя ехал то 120 по трассе:)))
а теперь не смотря на то, что права у него больше по годам километражный пробег близко не сравним с моим....
у меня в первые поездки легко до 2 литров воды на 35 км уходило...
где-то через месяц расход упал до 0,5.. а через пару жажда мучать перестала))
Главное не спешить на дороге и следовать правилу: "не уверен - не обгоняй". И выработать иммунитет к торопыгам с зади, которые клаксон мучат свой.
страх - это нормально, но он не должен мешать, только способствовать концентрации. если страшно шопепец и аж голова кругом - лучше встать на аварийку и перевести дыхание.
в 2011 году заезжаю в город Кемь в Карелии,через который нужно было попасть в порт.
Еду и вижу машину с московскими номерами,вот думаю нужно за ним прицепиться, наверняка едет в порт :)
Поехал за ним пока он не остановился у магазина. Остановившись тоже подошел к водителю, чтобы спросить не едет ли он в порт. Как оказалось он там работал временно и где находится порт понятия не имеет:) Так что не всякий "лидер" подойдет:))
А Кемь дыра не транзитная:)
А по теме, стаж больше 10 лет и то есть что-то типа тревоги за рулем. Не страх конечно уже, но состояние боевой готовности чтоль ) Хз как люди могут ездить на полном расслабоне, да еще и жрут чего-нибудь или в телефон втыкают...
ха, мой первый штраф как раз из за того, что я заглох на первом же свое перекрестке в жизни :) развели как лоха:) кем и был, буквально через 10 минут, как получил права:)
догнали и прижали к дороге с мигалками, навешали лапшу насчет того, что создал аварийную ситуацию на дороге, хотя заглох то я на своей полосе поворачивая налево :) 40 р - первый мой штраф в жизни,а потом пошли превышения... :)
Страх обычно от неуверенности, и понимания своей неопытности. Лечение одно - ездить больше.
Для повышения навыков управления имеет смысл практиковаться на пустой площадке, та же змейка и подобное. Можно в автосимуляторы поиграть, например, RBR или GTR2.
Имеет смысл почитать про настройку зеркал, кресла, руля и так далее, очень часто этим пренебрегают, а это важно. Имеет смысл почитать про трики на дороге, куда и когда смотреть, как именно контролировать обстановку. Имеет смысл заранее продумать действия в типичных ситуациях.
Во-вторых, RBR, например, используется для обучения.
В-третьих, у меня большой накат в RBR, и инструктора что в автошколе, что на курсах всяких постоянно не верят, что у меня нет специальной подготовки.
В-четвёртых, проводились эксперименты, которые показали, что игроки в командные шутеры быстрее обучаются реальным боевым действиям. Что как бэ логично.
Индивидуально.
И помни, все машины разные: если видишь, как в проливной дождь по трассе в колее летит крутой джип под 150 и ему все пофиг - это не значит, что ты также можешь. За него думает электроника, что случится - она даже не даст ему руль в неправильную сторону повернуть. Но если у тебя в машине есть esp, обрати внимание: если она часто включается на ровном месте (не считая таких моментов, как антибукс, например) - значит ты хреново водишь. Может, многие и не согласятся, но я бы советовал отключать всю эту электронику тем, кто хочет научиться ездить хорошо, чтобы не полагаться на нее.
А так конечно только практика.
И мне как раз повезло забирать машину, когда на улице пол офиса курило. Что сказать, с моих попыток развернуться ржали все, до сих пор мне вспоминают мои "три года стажа".
Я первое время всегда ездила, возя с собой папу на пассажирском для подстраховки, правда у меня тогда была всего пара маршрутов. Сначала он мне помогал, мол "впереди знак такой-то", потом я просто иногда комментировала себя же вслух или спрашивала о действиях, в которых не была уверена. А потом, в одно прекрасное утро он не смог поехать со мной, ну я и поехала сама. Осторожно, но поехала.
Вывод: посади рядом кого-то шарящего и для начала освой некие основные маршруты.
Это не ты была на видео, где сдавала девушка экзамен с комментариями? :))))
Все остальное - самоуспокоение.
Тоже самое касается и тех кто увидев якобы пьяного водителя пытается его обогнать и уехать побыстрее... Чревато это...
Пивка перед выездом литрушечку
Стоишь себе на перед светофором, ждешь зеленый, окда?
И тут допустим слева подъезжает китайская стена прямо в 20см от зеркало типо нанах, отсмотри!
чтобы меньше бибикали старайся не занимать левый ряд:)))
Вообще самый большой страх по началу был перед тем как сесть в авто и поехать, а когда ехал, было уже не до страха в общем то) Сейчас стаж 8 месяцев, езжу в меру расслаблено, желания летать и играть в шашки пока не появляется) Главное что для себя понял - нужно ездить ездить и еще раз ездить, чем больше ездишь, тем управление авто становится проще, а поведение других водителей понятнее, и напряги в итоге проходят сами собой