Написать пост

Evengard

Страх на дороге - как избавиться от него новичку?

Здравствуйте!

Вожу 4-ый день, и вот как-то страшно на дороге. Страшно, что помешаю кому-то, страшно, что прижмут, страшно, что не сумею повернуть на нужном повороте, ибо не дадут или вообще врежусь в кого-то...

А рулить приходится по Москве. Тот ещё дорожный ад.

Как избавиться от страха? Очень нервотрёпно выходит всё. Как все ухитряются не то что не бояться, так ещё и лихачить адски? Мне дурно становится от одного факта того, что кто-то куда-то так шустро "шахматирует".

Хочется избавиться не для того, чтобы лихачить, а просто комфортно себя в машине чувствовать. Или тут просто надо ездить, и придёт само? Если так - то примерно у кого как он проходит, через какое время?

Заранее спасибо!
118 комментариев нравится 1избранное
  • scl
    29 28 янв 2014 в 12:07
    практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться:)
    • scl
      12 28 янв 2014 в 12:08
      а вообще можно по ночам ездить учиться самостоятельно по не загруженным дорогам...
      самый главное нужно не забывать смотреть в зеркала ....
      • scl
        7 28 янв 2014 в 12:12
        *самое :) и поворотники не забывать включать и не путать стороны:)
      • ViEL
        1 28 янв 2014 в 14:40
        по ночам новичкам не советовал бы я ездить в самом начале ...
        • scl
          28 янв 2014 в 14:43
          почему же? машин меньше всего, ездить безопаснее, но и не глубокой ночью уж чтобы не уснуть, а когда поток рассеется...
          если имелось ввиду появление гоняющих джигитов дебилов ,так поэтому и написал про не загруженные дороги...
          если уснуть, то под действием адреналина и страх, а он у новичка скорее всего будет фиг уснешь:)
          • ViEL
            1 28 янв 2014 в 14:51
            ночью с непривычки будет сложно:
            1. свет встречных машин никак не придаст уверенности.
            2. пешиков, если вдруг будут, не видно нормально (ну при условии что нет хорошего освещения)
            3. как и пешиков, на дороге плохо видно всякую дрянь, в виде ямок, к примеру.

            p.s хотя я первое время сам поздним вечером и ночью кататься выезжал. но у меня и страха не было ... я с ~10 лет технику водил
            • scl
              2 28 янв 2014 в 14:54
              ночью проще изучить дорогу, меньше нервничаешь, пеших меньше чем днем, как и машин, света в городе достаточно, и фары меньше слепят,дальняков нет,а вот на трассу ночью новичку не стоит точно выезжать...
              • ViEL
                4 28 янв 2014 в 14:56
                ладно. дабы не продолжать спор. практиковаться нужно, не важно в какое время суток.
                • scl
                  28 янв 2014 в 15:00
                  угу,но практиковаться в нерабочее время все же проще, особенно в москве...
                  сам по ночам учился ездить ... но не из за пробок, а из за того, что машин меньше :)
                  а вообще после получения прав я сразу поехал в свою столицу в казань,пока ехал по трассе привык к машине,к габаритам,и концу поездки уже не особо не боялся дороги,ну а потом трэш по казани:) и все бы ничего,если бы на выезде обратном из казани не наткнулся на отца(он тоже поехал в казань по работе оказывается в тот день),который по приезду домой отнял права на неделю за поезду без спросу:)
                  ,
                  • ViEL
                    2 28 янв 2014 в 15:06
                    хехе ) занятная история.
                    я кстати тоже через день после получения прав на дальняк рванул. Тверская область - Зеленоград.
                    • scl
                      1 28 янв 2014 в 15:07
                      на трассе идеально привыкаешь к машине и к дороге...
                      главное чтобы не ночью:)
                      • PingWin
                        31 янв 2014 в 12:10
                        и не зимой :)
        • sinneren
          02 фев 2014 в 19:05
          По опыту моего города - ночью активизируются разного рода и сорта придурки,которые любят соревноваться даже со столбами, посему ночная езда у нас (где, уж поверьте, даже столичные удивляются манерам водятелов) крайне опасна.
  • f1203
    4 28 янв 2014 в 12:08
    Щас тебе насоветуют....
  • nospa
    5 28 янв 2014 в 12:08
    опыт, опыт, пройдет со временем.
    • Rodman
      2 28 янв 2014 в 14:09
      Опыт пройдёт со временем? ;)
      • MrOrange
        3 28 янв 2014 в 17:35
        Мало того, что они запятые не используют, так теперь они их еще и игнорируют!
        • Rodman
          28 янв 2014 в 21:41
          Да я пошутил ;) были там запятые и я их видел. Просто фраза составлена не правильно )))
          • MrOrange
            28 янв 2014 в 23:12
            да я тоже пошутил =)
            • Rodman
              1 29 янв 2014 в 05:32
              OK :)
  • lendarel
    15 28 янв 2014 в 12:10
    Признание проблемы уже хорошее начало.
  • MaxDM
    7 28 янв 2014 в 12:12
    Через 2 недели пройдёт, если каждый день ездить будешь.
  • iliar
    1 28 янв 2014 в 12:15
    Не претендую на самое правильное решение. Но по своему опыту я сначала ездил по загородным дорогам. Там обычно нет насыщенного движения (главное не попасть в волну дачников, но это уже надо с Яндексом всеряться), меньше перекрестков и светофоров, и развязки обычно примитивные, а съездить например в Танковый музей в Кубинке интересно. А потом уже когда в целом управление автомобилем не вызывает напряжения, лезть в Мосвку с её развязками спроектированными наркоманами, и все время куда то спешащими людьми..
    • lolwut
      5 28 янв 2014 в 12:25
      По загородным ты не привыкнешь к городскому трафику, где постоянно нужно перестраиваться, поворачивать, разгоняться и тормозить.
      • iliar
        5 28 янв 2014 в 12:31
        А я и не говорил, что привыкнешь. Но так стресс получается меньше. Сначала избавляешь от страха вообще сидеть за рулем и управлять, автомобилем на скорости и в окружении других автомобилей. А когда это действие уже не вызывает сложностей, привыкнуть к городскому трафику будет легче.
  • lolwut
    28 янв 2014 в 12:24
    Я первый месяц ездил вокруг квартала по 3м тихим улочкам и по одной довольно загруженной. Постепенно привыкал.

    В этот же первый месяц решил поехать немного подальше и мне на пр. Стачек прямо у метро Автово (там раньше было очень узко и бешеное движение) Газель грузовая при перестроении снесла водительское зеркало. Причем он даже ничего не заметил и уехал. Я особо не расстроился, благо первое авто было 2109, поменяли зеркало в тот же день. Расценил данный индидент для себя как "боевое крещение" и стал дальше кататься, только более внимательно стал следить за всеми кто едет вокруг.

    Еще первые месяцы вождения если надо было ехать куда-то в незнакомое место, я заранее составлял план маршрута по бумажной карте - у меня была специальная такая карта, в которой были нарисованы на всех перекрестках знаки движения по полосам. И вот я заранее планировал по маршруту все ключевые точки, где надо перестроиться и какой ряд занять. Яндекс-панорам и навигаторов толковых тогда еще не было )
    • Evengard
      28 янв 2014 в 12:26
      Вот собственно у меня вчера боевое крещение и прошло - помяли мне крыло уже. Может быть я ещё потому так нервничаю?
      • lolwut
        28 янв 2014 в 12:33
        Ну это вполне естественно, что нервничаешь. Стрессовая ситуация же. Главное сделать из нее правильные выводы - почему произошло именно так, что надо было делать, чтобы такое не повторялось в будущем и все такое.
        А как так вышло, что помяли?
        • Evengard
          28 янв 2014 в 12:40
          Ехал по круговому перекрёстку, и меня подрезали. Не успел отреагировать на внезапно появившийся Ниссан.
          • theFerret
            1 28 янв 2014 в 15:30
            > внезапно появившийся Ниссан.

            Почитай про то, как надо смотреть по сторонам, как настроить зеркала и так далее. Тогда внезапных машин не будет (ну, будет меньше).
            • Evengard
              28 янв 2014 в 15:33
              Да настроил всё и гляжу. Просто ещё не успел среагировать. :) Надеюсь, придёт с опытом.
  • mvcdev
    4 28 янв 2014 в 12:24
    >> Страшно, что не сумею повернуть на нужном повороте
    Я первый месяц часто кругаля давал. Не смог вовремя перестроиться - едь дальше по правилам и раворачивайся :)

    Еще помню, что самый большой дискомфорт от того что все ездили быстрее. Когда тебя постоянно обгоняют, то ехать труднее. Ехать со скоростью потока проще.

    Спустя где-то месяц освоился, появилась мнимая уверенность, тут меня очень кстати оштрафовали за превышение на 40 км/ч. После этого я как-то поумерил свой пыл :)

    Помню, что первые месяцы боялся заезжать на нашу офисную парковку, потому что тут творился какой-то ад.

    Со временем все прошло.
    • Evengard
      28 янв 2014 в 12:27
      Примерно сколько по времени? :)
      • mvcdev
        28 янв 2014 в 12:35
        Да ну оно плавно происходит :) Сначала к одному привыкаешь, потом к другому. Начинаешь чувствовать габариты. Начинаешь хорошо держать ряд (особенно в повороте). Начинаешь не бояться скорости (опасно). Понимаешь, что на парковке, вообще-то все просто: зеркала есть. Потом начинаешь одними правилами пренебрегать, потом другими. Некоторые не могут остановиться и начинают ездить по обочине, объезжать пробки задним ходом и так далее.

        Я, например, работаю не в городе, а в академгородке. Езжу 90% времени по однополосным загородным дорогам. Я до сих пор попадая в город чувствую определенную разницу и немного теряюсь.

        В целом, я же говорю, что уже через месяц перестал бояться :)
    • iliar
      3 28 янв 2014 в 12:35
      Не смог вовремя перестроиться - едь дальше по правилам и раворачивайся :)

      Кстати в этом случае очень помогает навигатор. Если бы не он пропуск нужного поворота был бы бля меня большим стрессом. А так свернул не туда или наоборот не смог повернуть. Едишь дальше как предписывают правила, через несколько секунд навигатор перестраивает маршрут и рассказывает как мне выбраться из того места, куда я заехал.
      • andrewcocos
        4 28 янв 2014 в 18:42
        пропуск нужного поворота был бы бля.
      • michspar
        28 янв 2014 в 18:51
        Ога-ога. Особенно когда нужный повород по (М)КАДу. Пропустил - штрафной круг по кольцу))).
    • forcelain
      28 янв 2014 в 13:46
      а где парковка, если не секрет? быть может в одном здании работаем :)
      • mvcdev
        28 янв 2014 в 13:52
        БЦ Петербург, что в академгородке.
        • forcelain
          28 янв 2014 в 14:02
          да, то что там ад, это точно :)
          • mvcdev
            28 янв 2014 в 14:03
            Да, но на прошлой недели я ездил в город. Вот там ад. А у нас тут все хорошо :)
  • intersign
    2 28 янв 2014 в 12:26
    Расслабься. Не самолетом управляешь. У мну еще в автошколе прошло на второй выезд в город с площадки. Чем больше будешь себя загонять, тем тяжелее будет. Не делай себе никаких ТП-установок, вроде "Я боюсь, я не справлюсь, обязательно что-нибудь случится, я не умею". Чем больше загоняешься - тем больше проблем. сел и поехал. И пох как, каким маршрутом и куда.
  • scl
    8 28 янв 2014 в 12:27
    еще вспомнил,если вдруг очень тяжело выехать со двора из за большого потока налево, лучше повернуть направо и найти ближайший разворот...
    это полезно кстати не только для новичков...
    при очень большом потоке и сейчас иногда так приходится делать....
    • Evengard
      28 янв 2014 в 12:31
      Слава богу, выезд из двора спокойный...
      • scl
        2 28 янв 2014 в 12:33
        ну двор то не один:) мало ли откуда еще придется выезжать :)
    • lolwut
      9 28 янв 2014 в 12:35
      До сих пор предпочитаю повернуть/развернуться не в том месте, что ближе, а в том, где спокойнее. Сотни роликов жанра "классика ру_чп при повороте налево" на ютубчиках убеждает в правильности выбранной стратегии.
      • scl
        4 28 янв 2014 в 12:36
        так в итоге безопаснее и быстрее получается же:)
  • scr1pt
    1 28 янв 2014 в 12:31
    Тут совет один - сожми булки и терпи =)
    А оно само придет. Как вариант - покататься в загороды чтобы допустим 20% добираться до выезда из мск, 80% ехать за городом. Сейчас зима, дачников нет, дороги пустые.
    Через месяц страх пройдет, а может и раньше.

    А как в автошколе в городе ездил?
    • Evengard
      28 янв 2014 в 12:33
      Нормально, но каждый раз после вождения приходил весь вспотевший :) От нервов, да.
      • biometar
        28 янв 2014 в 19:45
        20 занятий в автошколе летом давали ровно такой же эффект - весь вспотевший. После экзамена был резкий перерыв в вождении (не спешил без инструктора в гущу кидаться), и обнаружил что потеть перестал. может из-за снижения температуры воздуха, но все же
  • 150rus
    1 28 янв 2014 в 12:34
    вот как-то страшно на дороге
    если страшно то обходи машину стороной!
    • gurni
      6 28 янв 2014 в 13:41
      Вот не надо плохих советов давать, страх нужно перебарывать. Все, в той или иной мере, через это прошли. А если страх не перебороть, вырастет шуганый,а главное непредсказуемый водитель, который при любой непонятной ситуации будет закрывать глаза и бросать руль с педалями.

      Автору совет - ездить по одному и тому же пути, до появления ощущения что знаешь на нем каждую выбоинку. После этого добавить + 20 км, дождаться уверенности и после уже ездить по другим трассам. Ездить по правилам, желательно не слоупочить, но если уж так сложилось, ни на кого не обращать внимание. А то есть такие учителя, видят что человек новичок, заглох на светофоре, нет все равно надо посигналить, типа давай быстрее за тобой же я, царь, стою. Ну и парковаться соответственно либо очень аккуратно, либо с чьей то помощью. Переживешь зиму - весной будет попроще.
      • scl
        2 28 янв 2014 в 13:45
        плюсую - все новичками были, все проходят через первый страх перед самостоятельным первым вождением...
      • gurni
        4 28 янв 2014 в 13:46
        Акцентирую внимание на один момент, указанный выше - на дороге старайся всегда быть предсказуемым для других, в любой ситуации, думаю это основополагающее правило.
  • smth
    3 28 янв 2014 в 12:50
    Одна из важных вещей - научиться чувствовать свою машину. Ты должен жопой чувствовать, как она едет. Ты должен знать, как она ускоряется, тормозит, как проходит повороты. Для этого нужно ездить много и постоянно.

    Еще меньше паниковать и заранее просчитывать свои действия и чужие.
  • 7872606
    1 28 янв 2014 в 12:58
    Опыт из жизни. Надо почувствовать машину. Для этого надо куда-то долго на ней поехать, лучше не по городу или поздно вечером. Надо твердо знать как она будет тормозить, разгоняться и габариты. А потом долгими зимними вечерами кататься по маршруту дом-работа-дом. Чтобы знать все светофоры и развязки, выбоины и перестроения.
  • k102
    28 янв 2014 в 13:04
    Попроси кого-нибудь опытного ездить с тобой и давать советы. Я так с папой катался - очень помогло!
    • scl
      28 янв 2014 в 13:30
      вот с папой я кстати больше нервничал и он со мной :) все время говорил не гони, в отличие от мамы:)
      мама садилась в машину и спала ,не важно с какой я скоростью ехал:)
      ездил первое время с друзьями, более того с другом постоянно менялись машинами ради интереса...

      а еще был забавный случай со мной и знакомым по поводу быстрой езды
      знакомый мне ответил на мой вопрос не страшно ли ему ездить со мной :)
      не страшно, я сажусь и представляю, что я в самолете и если что то случится, я ничего не смогу сделать.... вот такие вот дела....машину он не водит и прав нет :)
      • k102
        28 янв 2014 в 17:55
        ну может не зря говорил?)
        мне он очень помогал во-первых выбирать нужную передачу (тахометр в тот момент был сломан, а по звуку никак - форд звучит в разы тише учебной шестерки), во-вторых подсказывал когда надо тормозить до остановки перед светофором, а когда только замедляться, чтобы проехать его
        • scl
          28 янв 2014 в 20:52
          а от него току не было, он только говорил не гони:)
          хотя ехал то 120 по трассе:)))
          а теперь не смотря на то, что права у него больше по годам километражный пробег близко не сравним с моим....
  • SashkaAteist
    2 28 янв 2014 в 13:21
    Немного терпения и внимательности, через месяц начнешь хорошо чувствовать габариты машины и ее отзывчивость на те или иные действия, остальное само придет. Забей на бибикающих сзади ебланов и соблюдай ПДД, проехал нужное место, езжай дальше и разворачивайся (не надо как оголтелый ломиться через 3 полосы если надо налево, а вовремя не перестроился). один левый поворот заменяют три правых, так что не спеши)))
  • cemenoff
    2 28 янв 2014 в 13:25
    Я поначалу тоже очковал ездить. Причем сразу от дилера на своей новой машине пришлось ехать по ттк. Опыта вождения по городу вообще не было. Ладошки всю поездку были мокрыми. Но ближе к концу дня более менее освоился. Хотя в дальнейшем еще несколько месяцев постоянно проезжал нужные повороты, т.к. во время не мог перестроиться, а в наглую влезать в поток еще не научился. Приходилось постоянно наворачивать круги. Но со временем все устаканилось. Правда до сих пор очкую проезжать нерегулируемые перекрестки ночью, т.к. все время жду, что какой-нибудь дебил прилетит в бочину.
    • scl
      2 28 янв 2014 в 13:31
      и правильно что боишься, так как никогда нельзя быть за рулем полностью расслабленным, всегда нужно быть начеку...дебилов увы хватает:(
  • Dar4eG
    2 28 янв 2014 в 13:26
    это пройдет..
    у меня в первые поездки легко до 2 литров воды на 35 км уходило...
    где-то через месяц расход упал до 0,5.. а через пару жажда мучать перестала))
  • michspar
    1 28 янв 2014 в 13:48
    С опытом пройдёт:

    Главное не спешить на дороге и следовать правилу: "не уверен - не обгоняй". И выработать иммунитет к торопыгам с зади, которые клаксон мучат свой.
  • Ordall
    3 28 янв 2014 в 14:06
    есть другая сторона медали, где то через месяц ты избавишься от страха и будешь чувствовать себя невьебенным, но помню, ты всего лишь месяц за рулем, не питай иллюзий. Потом пройдет и снова будет такое чувство где то через пол года)
    • biometar
      28 янв 2014 в 19:49
      плюсую. сначала всего боишся и поэтому на сложных развязках чуть ли из машины не выходишь и аварийку включаешь (типа объезжайте, я никуда не поеду), а потом появляется ложное чувство всезнания. И только потом снова приходит уверенность.
      • mvcdev
        28 янв 2014 в 20:05
        Говорят уверенность по спирали приходит. Есть даже какая-то статистика, что большинство ДТП случается на 1-ый, 3-ий, 5-ые года стажа. Цифры я правда с потолка взял. У меня вот 3ий год идет и в этом году я перестал бояться колеи, перестроения через снежные полосы на скорости over 60 км/ч, небольшого контролируемого заноса. Надеюсь это не сыграет со мной злую шутку.
        • biometar
          28 янв 2014 в 23:06
          ну обгон через снежные полосы все таки стремненько. Недавно решил ехать маршруткой, как раз дорога странная - полуразчищенная - в центре дороги сугроб, вся правая полоса в рыхлом снего-льду, и осталась только левая. То есть обгон только по встречке через "разделительные сугробы". Ну вот смотрю за автобусом машина пристроилась, за ней еще паравозик тянется... а район малонаселенный, на остановках никого нет.. вообщем паровозик за маршруткой остановок 5 ехал ибо обгонять никто не решался. Что я и поддерживаю тоже.
  • uaque
    2 28 янв 2014 в 14:30
    рожа кирпичом и игнорировать всех и вся, кроме дороги. не включать музыку, пассажирам советовать заткнуться и не отвлекать еще на старте. удобно бывает выбрать "лидера" со спокойной манерой вождения и ехать за ним, по трассам вообще только так и ездить.
    страх - это нормально, но он не должен мешать, только способствовать концентрации. если страшно шопепец и аж голова кругом - лучше встать на аварийку и перевести дыхание.
    • scl
      28 янв 2014 в 14:37
      Про лидера напомнило смешной случай со мной хоть он и не имеет отношения к страху, но все же:)
      в 2011 году заезжаю в город Кемь в Карелии,через который нужно было попасть в порт.
      Еду и вижу машину с московскими номерами,вот думаю нужно за ним прицепиться, наверняка едет в порт :)
      Поехал за ним пока он не остановился у магазина. Остановившись тоже подошел к водителю, чтобы спросить не едет ли он в порт. Как оказалось он там работал временно и где находится порт понятия не имеет:) Так что не всякий "лидер" подойдет:))
      • uaque
        28 янв 2014 в 14:41
        да ладно, я как-то после майских возвращалась в питер через мск, приметила еще в городе чела с питерскими номерами (привычка поток палить), так мы с ним полдороги не сговариваясь проехали вместе, то один ведущим, то другой)) разошлись на заправках - он лукоил льет, а я шелл предпочитаю
        • scl
          28 янв 2014 в 14:45
          Повезло :) Но Москва для Питера в некотором роде транзитный город :)
          А Кемь дыра не транзитная:)
    • 7872606
      2 28 янв 2014 в 17:20
      Про музыку верно. Я до сих пор, когда паркуюсь музыку выключаю.
  • EmmGold
    28 янв 2014 в 14:46
    хочешь - едь, не хочешь - не едь...
  • bugagasha
    6 28 янв 2014 в 15:18
    Главное помнить, что ты ТАКОЙ ЖЕ участник дорожного движения! Не надо бояться помешать и т.д. У тебя есть право заглохнуть! )
    А по теме, стаж больше 10 лет и то есть что-то типа тревоги за рулем. Не страх конечно уже, но состояние боевой готовности чтоль ) Хз как люди могут ездить на полном расслабоне, да еще и жрут чего-нибудь или в телефон втыкают...
    • scl
      28 янв 2014 в 15:29
      скорее понимание, что нельзя быть расслабленным:)
      ха, мой первый штраф как раз из за того, что я заглох на первом же свое перекрестке в жизни :) развели как лоха:) кем и был, буквально через 10 минут, как получил права:)
      догнали и прижали к дороге с мигалками, навешали лапшу насчет того, что создал аварийную ситуацию на дороге, хотя заглох то я на своей полосе поворачивая налево :) 40 р - первый мой штраф в жизни,а потом пошли превышения... :)
  • theFerret
    28 янв 2014 в 15:28
    Шахматят обычно дебилы, которые думают, что умеют ездить.

    Страх обычно от неуверенности, и понимания своей неопытности. Лечение одно - ездить больше.
    Для повышения навыков управления имеет смысл практиковаться на пустой площадке, та же змейка и подобное. Можно в автосимуляторы поиграть, например, RBR или GTR2.

    Имеет смысл почитать про настройку зеркал, кресла, руля и так далее, очень часто этим пренебрегают, а это важно. Имеет смысл почитать про трики на дороге, куда и когда смотреть, как именно контролировать обстановку. Имеет смысл заранее продумать действия в типичных ситуациях.
    • michspar
      3 28 янв 2014 в 17:10
      Советовать поиграть в автосимуляторы для того, чтобы побороть страх перед дорогой, это как советовать поиграть в CS для того, чтобы побороть страх перед боевыми действиями.
      • lolwut
        28 янв 2014 в 17:13
        Не надо говорить за всех. Мне RBR помог развить правильную моторику и не отвлекаться на эти моменты за рулем живого автомобиля.
      • theFerret
        28 янв 2014 в 18:05
        Ну во-первых читай лучше - совет был не про страх, а про наработки навыков управления, чтобы было увереннее.

        Во-вторых, RBR, например, используется для обучения.

        В-третьих, у меня большой накат в RBR, и инструктора что в автошколе, что на курсах всяких постоянно не верят, что у меня нет специальной подготовки.


        В-четвёртых, проводились эксперименты, которые показали, что игроки в командные шутеры быстрее обучаются реальным боевым действиям. Что как бэ логично.
    • EmmGold
      28 янв 2014 в 23:58
      LFS рулит. Так, к слову ;)
      • lolwut
        29 янв 2014 в 00:02
        Там трассы унылые. Гораздо веселее в RBR среди озер и сосенок с березками летать. А какие там горные серпантины на асфальтовом этапе во французских Альпах.
      • theFerret
        29 янв 2014 в 06:48
        Да я не спорю, просто не упомянул её. Так-то даже rFactor годится, хотя у меня лично есть претензии к его физике.
  • Katrine
    28 янв 2014 в 15:32
    Проходит. Со временем. У кого как. Может месяц, может год.
    Индивидуально.
  • misha-aksenov
    28 янв 2014 в 17:16
    Со временем мозг приспосабливается и начинает быстрее оценивать ситуацию и выдавать решения. Так что практика, практика и еще раз практика.
  • k102
    28 янв 2014 в 18:00
    О, приезжай на конусы! Правда будет много пользы.
    • michspar
      28 янв 2014 в 18:27
      Подтверждаю. До конусов у меня была фобия, что сейчас перевернусь. На конусах узнал, на какие крены реально способен мой авто и перестал париться.
  • smth
    28 янв 2014 в 18:07
    Кстати, еще очень помогает понимание поведения автомобиля: по возможности, читай статьи в интернете, журналах, о вождении. Анализируй, как водят другие. Смотри видео с авариями: поймешь, каких ситуаций нельзя допускать. Главное: сел за руль - не бойся. Думай.

    И помни, все машины разные: если видишь, как в проливной дождь по трассе в колее летит крутой джип под 150 и ему все пофиг - это не значит, что ты также можешь. За него думает электроника, что случится - она даже не даст ему руль в неправильную сторону повернуть. Но если у тебя в машине есть esp, обрати внимание: если она часто включается на ровном месте (не считая таких моментов, как антибукс, например) - значит ты хреново водишь. Может, многие и не согласятся, но я бы советовал отключать всю эту электронику тем, кто хочет научиться ездить хорошо, чтобы не полагаться на нее.
  • 100t
    28 янв 2014 в 18:13
    Самый страшный для меня был первый день, когда купил машину, надо было ехать в гаи и страховку делать, когда страховка есть, что бояться? Правила знаешь? Езди по ним. Я в этот же момент устроился на работу, там требовалось личный ам стаж больше 3 лет( не такси), сказал, что стаж больше, не проверяли.
    А так конечно только практика.
    • gurni
      1 28 янв 2014 в 18:29
      С работой аналогичная фигня)
      И мне как раз повезло забирать машину, когда на улице пол офиса курило. Что сказать, с моих попыток развернуться ржали все, до сих пор мне вспоминают мои "три года стажа".
  • maxxim
    28 янв 2014 в 18:31
    Терпи год.
  • Allalala
    28 янв 2014 в 19:25
    Чет я не помню, чтобы как-то мега-сильно нервничала.
    Я первое время всегда ездила, возя с собой папу на пассажирском для подстраховки, правда у меня тогда была всего пара маршрутов. Сначала он мне помогал, мол "впереди знак такой-то", потом я просто иногда комментировала себя же вслух или спрашивала о действиях, в которых не была уверена. А потом, в одно прекрасное утро он не смог поехать со мной, ну я и поехала сама. Осторожно, но поехала.
    Вывод: посади рядом кого-то шарящего и для начала освой некие основные маршруты.
    • scl
      1 28 янв 2014 в 19:31
      Что то мне это напоминает... :)
      Это не ты была на видео, где сдавала девушка экзамен с комментариями? :))))
      • andrewcocos
        1 28 янв 2014 в 20:12
        Хопа-хопа, я и поехала сама.
        • scl
          28 янв 2014 в 21:07
          ага,она самая - хопа хопа :)
      • Allalala
        1 28 янв 2014 в 21:50
        Нене, экзамен я сдавала молча)
        • scl
          28 янв 2014 в 21:52
          набрав воды в рот, чтобы ненароком что нибудь ляпнуть эдакого ?:)))
          • Allalala
            28 янв 2014 в 21:55
            А надо было инспектору байки травить? Мой мозг был занят другим на тот момент.
            • scl
              28 янв 2014 в 21:56
              можно было, да , чтобы отвлечь внимание его и глазки строить :)
              • Allalala
                28 янв 2014 в 21:57
                Там был страшный пузатый дядя, который своим видом ну никак к этому не располагал. У меня наоборот была цель поскорее свалить оттуда)
                • scl
                  28 янв 2014 в 21:58
                  хэх,не повезло :)
      • Allalala
        28 янв 2014 в 21:54
        Ну комменты - это что-то в стиле: "нам дальше направо? тогда я перестраиваюсь, уже можно, да?" и т.д.
        • scl
          28 янв 2014 в 21:55
          да я же пошутил:) какая разница какие комменты...
          • Allalala
            28 янв 2014 в 21:56
            Я уточнила с целью самозащиты от всякого петросянства.
  • fearmer
    28 янв 2014 в 19:43
    Ездить, ездить, ездить!
    Все остальное - самоуспокоение.
  • biometar
    28 янв 2014 в 20:01
    кстати, интересное наблюдение - когда я первый раз поехал в город самостоятельно, без инструктора, то на авто еще не успел налепить знак "У" (в Украине нет восклицательного знака на желтом фоне).... словил несколько сердитых бибик сзади в разных ситуациях. На третью поездку таки наклеил... знаете что? как будто окно в шумный двор закрыл, бибканье сзади практически исчезло.
    • scl
      1 28 янв 2014 в 20:04
      Зато часто появляется другое - начинают все подряд обгонять с частым пусть даже не специальным подрезанием...
      • scl
        1 28 янв 2014 в 20:09
        Что больше всего забавляет так это то, что человек обогнавший новичка подставляет себя, ведь новичок на то и новичок, может или не успеть тормознуть или расстерявшись сделать, что нибудь неправильное...
        Тоже самое касается и тех кто увидев якобы пьяного водителя пытается его обогнать и уехать побыстрее... Чревато это...
  • gexogen
    1 28 янв 2014 в 23:23
    Страх на дороге - как избавиться от него новичку?
    Пивка перед выездом литрушечку
    • Evengard
      28 янв 2014 в 23:39
      Ну, во первых 2.7, во вторых я принципиально не пью. :)
  • olegsuv
    1 29 янв 2014 в 04:37
    Меня в начале вождения здоровые фуры напрягали...
    Стоишь себе на перед светофором, ждешь зеленый, окда?
    И тут допустим слева подъезжает китайская стена прямо в 20см от зеркало типо нанах, отсмотри!
  • muzhaos
    29 янв 2014 в 08:41
    Все приходит с опытом) Стресс пройдет и будешь как и все мы - шашки - отбойняшки играть :) Я на первой машине ездил еще до получения прав, учился сам, ночью выезжал в город - гонял там, в клубы и потом дворами из них обратно :) Вторая машина была на автомате - попал в первое дтп через 3 дня после покупки :) Расслабился сильно за рулем( А потом было как то насрать уже) Едешь и едешь) Если едешь по правилам - пускай идут все нахер, хоть пусть забибикаются там)) Сейчас уже в пробках сплю за рулем и все делаю на уровне рефлексов :D
  • scl
    2 29 янв 2014 в 08:44
    добавка :)
    чтобы меньше бибикали старайся не занимать левый ряд:)))
    • muzhaos
      29 янв 2014 в 08:48
      Никогда не бибикал тем, кто тащится в левом. Просто сразу, спокойно и уверенно обгонял справа, если была возможность конечно :) Максимум моргал фарами или левым поворотником на мкаде :)
      • scl
        29 янв 2014 в 08:50
        есть кто и бибикает:) например когда впереди идущий не видит моргание:) идут на принцип,лишь бы сдвинуть ,а перестроиться в лом:)

        • muzhaos
          29 янв 2014 в 08:55
          я, в таком случае, бью резко по тормозам, оттормаживаюсь так, чтобы при утапливании педали газа кик даун сработал и сразу обороты были в районе 4к (мне так нужно расчитывать из за 3-х ступеней) и потом улетаю в даль, шашкуя :) Типа сразу азарт просыпается :)
          • scl
            29 янв 2014 в 08:56
            ага уйдешь ты так от шевроле камаро или бмв х6м :)
            • muzhaos
              29 янв 2014 в 09:11
              Ну так моргают не только камаро или бмв :) Бывает попадают индивиды и на логанах и на сидах - маздах всяких :) С ними проблем нет) А так, в городе все зависит от смелости и от скорости маневрирования)
              • scl
                29 янв 2014 в 09:14
                ну от таких то можно уехать, да....
  • codeh
    6 29 янв 2014 в 09:52
    Я первые разы вставал рано, до основного потока машин, и ездил по предполагаемым будущим маршрутам, типа дом-работа-дом. Потом ставил машину, и ехал на работу на маршрутке)) Ну примерно недельку так покатался, потом стал на работу ездить. В пробках конечно немного нервничал, оставался страх заглохнуть или не перестроиться на нужную полосу для поворота, но постепенно прошло. Насчет перестроений, я понаблюдал за другими авто и понял, что включенный поворотник и чуть чуть наглости неплохо помогают, главное в зеркала смотреть и правильно оценивать намерения водителей, в чью полосу ты пытаешься вклиниться:) Ну и первое время ездил без музыки и других отвлекающих факторов, максимально сосредоточившись на дороге, зеркалах и управлении автомобилем.
    Вообще самый большой страх по началу был перед тем как сесть в авто и поехать, а когда ехал, было уже не до страха в общем то) Сейчас стаж 8 месяцев, езжу в меру расслаблено, желания летать и играть в шашки пока не появляется) Главное что для себя понял - нужно ездить ездить и еще раз ездить, чем больше ездишь, тем управление авто становится проще, а поведение других водителей понятнее, и напряги в итоге проходят сами собой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.