Все владельцы ВАЗов автоматически приобретают профессию автомеханика(c) petrovichs
Далеко не все конечно, многие даже представления не имеют как работает двигатель.
насчет себя могу сказать, автомехаником назвать слишком громко, но разбирать и собирать люблю, любопытно знаете ли.
К чему пост? а расказать про как я чистил форсунки.
Что побудило на данный процесс? вот такие симптомы при переходе с повышенной передачи 4-5 на нейтраль/2 (не всегда) обороты падали в ноль и двигатель глох, иногда, на прогретом двигателе «плавали» обороты на холостом ходу. бортовой компьютер ошибок не показывал
Заменил датчики: холостого хода, дросельной заслонки, датчик скорости.
После замера давления в топливной рампе решил поменять топливный насос и топливный фильтр (благо насос мне достался бесплатно, батя у меня конструктор этого прибора).
Замена бензонасоса описана тут
После замены бензонасоса ситуация улучшилась, плавание оборотов стало меньше
и двигатель заработал получше.
Покружив по просторам интернета решил прочистить форсунки, описание процесса: http://www.vaz-autos.ru/2110/2_17_1_6.htm
http://www.c080yy.nm.ru/cleaninj.html
От себя могу добавить на 8-ми клапаном движке вытащить рампу с фарсунками занимает не больше 20 минут, говорят на 16ти клапаном дольше.
замечание!
1.нет смысла отсоединять топливные трубки от рампы, отсоединяйте трубки от топливных шлангов и незабудьте пометить какой из них куда.
2.зараннее посмотрите какие экзотические ключи понадобятся.
3.продумайте систему соединения форсунки с балончиком очистителя.
после снятия рампы задумался, почему бы не посмотреть рессивер и впускной коллектор,
любопытсво одолело, оказалось не сложно и закупив пару балончиков очистителя карбюратора принялся чистить их. Ради интереса собрал все что вымылось с коллектора, ужас….
Заодно под чистку попал блок дроссельной заслонки.
Некоторые скажут, нафига столько мучений, есть же чистка инжекторной системы, если честно сомневаюсь я в качестве этой чистки, и посмотрев на количество вымытой грязи, задумался, куда она попадает при чистке на станции? в движок?
К сожалению о результатах чистки сказать не могу, причина регулятор топливного давления, нужно менять, у меня стоит старого образца (многие запчасти на первых инжекторных использовались импортные) рампа, регулятор штатовская, диаметр у регулятора в рампу больше чем сейчас используют. Как только придумаю решение этой проблемы обязательно отпишу о результатах и впечатлениях о работе двигателя.
Следующим шагом к вершинам автомеханники будет соединение контроллера с компом, адаптер уже собран, программы тестирования есть, руки чешутся посмотреть параметры двигателя в динамике:)
за сим разрешите откланятся,
с уважением автомеханник-самоучка, Slider.
P.S. Не ругайте сильно за ошибки. Если опять заминусуют, что ж, буду читать только чужие посты. Хотя может кому то пригодится и гуглив найдет эту писанину.
Update: возможно машина болела тем же http://autokadabra.ru/clubs/seat/toledo/5218/
насчет себя могу сказать, автомехаником назвать слишком громко, но разбирать и собирать люблю, любопытно знаете ли.
К чему пост? а расказать про как я чистил форсунки.
Что побудило на данный процесс? вот такие симптомы при переходе с повышенной передачи 4-5 на нейтраль/2 (не всегда) обороты падали в ноль и двигатель глох, иногда, на прогретом двигателе «плавали» обороты на холостом ходу. бортовой компьютер ошибок не показывал
Заменил датчики: холостого хода, дросельной заслонки, датчик скорости.
После замера давления в топливной рампе решил поменять топливный насос и топливный фильтр (благо насос мне достался бесплатно, батя у меня конструктор этого прибора).
Замена бензонасоса описана тут
После замены бензонасоса ситуация улучшилась, плавание оборотов стало меньше
и двигатель заработал получше.
Покружив по просторам интернета решил прочистить форсунки, описание процесса: http://www.vaz-autos.ru/2110/2_17_1_6.htm
http://www.c080yy.nm.ru/cleaninj.html
От себя могу добавить на 8-ми клапаном движке вытащить рампу с фарсунками занимает не больше 20 минут, говорят на 16ти клапаном дольше.
замечание!
1.нет смысла отсоединять топливные трубки от рампы, отсоединяйте трубки от топливных шлангов и незабудьте пометить какой из них куда.
2.зараннее посмотрите какие экзотические ключи понадобятся.
3.продумайте систему соединения форсунки с балончиком очистителя.
после снятия рампы задумался, почему бы не посмотреть рессивер и впускной коллектор,
любопытсво одолело, оказалось не сложно и закупив пару балончиков очистителя карбюратора принялся чистить их. Ради интереса собрал все что вымылось с коллектора, ужас….
Заодно под чистку попал блок дроссельной заслонки.
Некоторые скажут, нафига столько мучений, есть же чистка инжекторной системы, если честно сомневаюсь я в качестве этой чистки, и посмотрев на количество вымытой грязи, задумался, куда она попадает при чистке на станции? в движок?
К сожалению о результатах чистки сказать не могу, причина регулятор топливного давления, нужно менять, у меня стоит старого образца (многие запчасти на первых инжекторных использовались импортные) рампа, регулятор штатовская, диаметр у регулятора в рампу больше чем сейчас используют. Как только придумаю решение этой проблемы обязательно отпишу о результатах и впечатлениях о работе двигателя.
Следующим шагом к вершинам автомеханники будет соединение контроллера с компом, адаптер уже собран, программы тестирования есть, руки чешутся посмотреть параметры двигателя в динамике:)
за сим разрешите откланятся,
с уважением автомеханник-самоучка, Slider.
P.S. Не ругайте сильно за ошибки. Если опять заминусуют, что ж, буду читать только чужие посты. Хотя может кому то пригодится и гуглив найдет эту писанину.
Update: возможно машина болела тем же http://autokadabra.ru/clubs/seat/toledo/5218/
Надо отдать должное, что это была моя первая машина и знания по автомеханике я получил вместе с навыками вождения, что мне сейчас очень помогает. Да и долларов за 200 можно было пересобрать ее всю, так что постоянные поломки действовали больше на нервы, чем на кошелек.
- Да-да, я суперстар!
(С)
Там в тазе еще мнооого деталек, можно еще чего-нибудь поменять.
Однако, проехав 100000км, не поменял ни одну. И большинство владельцев не меняют. Ну ладно, одну-две детальки, если уж совсем машину не жалеть.
Почему? Да потому лишь, что если сыпалась бы, её просто не покупали бы. В отличие от российских автомобилей.
Ничего, разумеется, личного или оскорбляющего владельцев продукции ваза. Просто наблюдения.
Один химзавод в Латвии как-то (сдуру? с жадности? не пойму…) закупил нескольким своим работникам вазы (не знаю какие, но новые, универсалы, может пятёрку?)
Моему другу тоже такая досталась. Практически раз в месяц он ездил в сервис. не на профилактику, а на ремонт. Почитайте интернет — то же самое у большинства, а исключения лишь подтверждают правило. Против статистики не попрёшь.
Поэтому я и соглашаюсь с тем, что ваз — ненадёжная машина. Впрочем, возможно, что под влиянием факторов рынка (а не государственных пошлин на иномарки) качество будет расти, дизайн улучшится, а функционал просто превзойдёт все ожидания, и япошки подавятся все как один насмерть от злости и зависти. Тогда можно будет забирать Курильские острова — ибо никто возражать не сможет. Топ менеджмент Тойоты сделает харакири. Америкосы будут гнать параходами жигули, некоторые закупят десятилитровые джипы «Газ-12345».
Немцы займутся промышленным шпионажем — новая семёра бэха будет до ужаса напоминать предпоследнюю модель уазика.
А вот дальше наступает логичная старость, и всевозможные мелкие болячки.
То что сам автомобиль некомфортный, неудобный в управлении никто не спорит.
Ну так а я о чём.