Мне вот представляется ситуация, едит значит тамн на полном ходу в сторону врага, и тут бац перед ним деревянный заборчик. Срабатывает электроника, танк экстренно тормозит. Механик матерится, сдает назад, берет разгон и опять электроника тормозит. Пока механик пытается победить непослушную железку, враг похрюкивая от смеха, неспеша разворачивает противотанковую пушку и аккуратно подбивает танк.
1. Танк - машина дорогая. Будет обидно если он не успеет остановиться перед каким-нибудь оврагом, противотанковым ежом или другим припятствием.
2. Думаю, что время перехода из походного состояния к состоянию готовности к прицельному выстрелу очень и очень важно. Обнаружен враг, останавливаемся, делаем прицельный выстрел. На ходу разброс выше.
3. Не думаю, что инженеры дураки и доверили это полностью электронике. Иначе танк перед каждым деревом останавливаться будет.
4. Я в wot немного поигрываю :)) Это, конечно, лишь игра, но во время нее таких вопросов не возникает. Остнаовился, свелся, выстрелил. Часто побеждает тот, кто выстрелил первым. Сменить позицию во время боя? То же самое. На поле боя нет времени плавно останавливаться. Если промахнулся, то пока будешь перезаряжаться тебя ответным выстрелом уничтожат.
1) напоминаю, это танк, он конечно дорогой, но его проектируют так, чтобы небольшие рвы, заборы, небольшие постройки не были для него преградой. Да и при желании врага можно банально давить. И будет очень глупо если танк будет перед каждым препятствием останавливаться.
Возможно в мирное время, когда надо не атаковать врага, а совершать какие то маневры своей территории такая система позволит избежать каких то проешествий вызванных неграмотными действиями механика-водителя. Но это крайне редкая ситуация, хотя бы просто потому, что расход и ресурс танка не позволяет на нем просто так кататься. И даже к месту боя обычно их доставляют по ЖД (гнать танк к месту боя своим ходом во первых очень дорого, во вторых он может выработать свой ресурс так и не доехав до места битвы)
2) не совсем понимаю, к чему ты сказал про стрельбу. Ежу понятно, что даже при наличии системы позволяющей вести огонь на ходу, стоящий танк стреляет точнее. Но я ничего не говорил про ненужнось системы быстрого торможения. Она конечно нужна. Меня смущает система автоматического торможения, которая призвана предотврощать столкновения.
Но, на самом деле, я просто упустил про интеллектуальность этой системы :) А если это видео все-таки фейковое, то "интеллектуальная система" вполне может оказаться первоапрельской шуткой немецких инженеров :)
про современные СУО, баллистические вычислители и лазерные дальномеры не не слышал? В этом вашем ВОТ танки времен ВМВ или немного позднее - примитивные куски чугуния. Современные ОБТ - напичканные электроникой по самое не балуй. Остановился и выстрелил, ага. И тут же получил в бок джевлин или еще какой ПТУРС.
Не знаю, может быть в секретных лабораториях и есть какие то системы повзоляющие вести стрельбу с хода без снижения точности. Но те технологии которые сейчас есть на вооружении в Российской армии, хотя и сильно улучшают точность стрельбы в движении со стрельбой сместа пока сравниться не могут. Поэтому перед командиром танка всегда стоит дилема или стрелять с хода, ниже вероятность попадания, но и ниже вероятность, что тебя подобъют. Или остановиться и сделать более точный выстрел, но и вероятность быть подбитым тоже выше.
Кстати первые системы которые позволяли вести прицельный огонь в движении появились как раз во вторую мировую. И работали вообще без электроники.
Стабилизаторы - это даже не вчерашний день. Сейчас будут стрелять чем-то вроде этого. Как думаешь, почему все современные танковые орудия - гладкоствольные?
Ну не знаю, но на вооружении до сих пор стоят т72, а артиллерия стреляет по артиллерийским таблицам. Да и лазерный целеуказатель надо навести и держать на цели пока летит УР.
Уж не знаю на сколько это показательно, но по спорту этой зимой показывали танковый биатлон. Я краем глаза посмотрел начало сей передачи. Был удивлен, что даже при стрельбе с места все три экипажа испытывали существенные трудности при попытке поразить неподвижную цель. Сразу вспомнил все передачи про летающие танки, которые поражают цель в прыжке.
Ну и, если на то пошло, то с инженерной точки зрения стрельба из подвижного танка существенно более сложная задача, чем стрельба по подвижной цели из неподвижного танка (стрелять с упреждением еще на заре артиллерии умели). Так что движешься ты или не движешься, на мой взгляд, не такая уж сильная разница в вопросе уничтожения тебя как цели.
Но опять же, я не специалист в этой теме. Просто сделал несколько предположений зачем могла бы понадобиться система экстренного торможения в танке. Да и пересмотрев ролик еще раз, я все-таки склоняюсь к варианту, что это просто интенсивное торможение танка и никакая не интеллектуальная система.
даже танки останавливаются...а на машинах такая система не срабатывает нифига.
p.s не помню на которой ... в тест драйве у кого то был тест. мазда вроде.
Там от танка такой грохот, наверное, стоял, что спиной стоять только страшнее должно было быть. Земля поди дрожала :)) Как говорится, предчуствие смерти страшнее самой смерти. Не помню, кто сакзал.
на 31-й секунде, два парня головы которых в районе гусениц - голова сзади "светится", а у парня по середине - обтравили нормально. Да и странно как то, танк кучу пыли поднял, а никто даже глаза не прикрыл и не отмахнулся от нее
Мне вот представляется ситуация, едит значит тамн на полном ходу в сторону врага, и тут бац перед ним деревянный заборчик. Срабатывает электроника, танк экстренно тормозит. Механик матерится, сдает назад, берет разгон и опять электроника тормозит. Пока механик пытается победить непослушную железку, враг похрюкивая от смеха, неспеша разворачивает противотанковую пушку и аккуратно подбивает танк.
2. Думаю, что время перехода из походного состояния к состоянию готовности к прицельному выстрелу очень и очень важно. Обнаружен враг, останавливаемся, делаем прицельный выстрел. На ходу разброс выше.
3. Не думаю, что инженеры дураки и доверили это полностью электронике. Иначе танк перед каждым деревом останавливаться будет.
4. Я в wot немного поигрываю :)) Это, конечно, лишь игра, но во время нее таких вопросов не возникает. Остнаовился, свелся, выстрелил. Часто побеждает тот, кто выстрелил первым. Сменить позицию во время боя? То же самое. На поле боя нет времени плавно останавливаться. Если промахнулся, то пока будешь перезаряжаться тебя ответным выстрелом уничтожат.
Возможно в мирное время, когда надо не атаковать врага, а совершать какие то маневры своей территории такая система позволит избежать каких то проешествий вызванных неграмотными действиями механика-водителя. Но это крайне редкая ситуация, хотя бы просто потому, что расход и ресурс танка не позволяет на нем просто так кататься. И даже к месту боя обычно их доставляют по ЖД (гнать танк к месту боя своим ходом во первых очень дорого, во вторых он может выработать свой ресурс так и не доехав до места битвы)
2) не совсем понимаю, к чему ты сказал про стрельбу. Ежу понятно, что даже при наличии системы позволяющей вести огонь на ходу, стоящий танк стреляет точнее. Но я ничего не говорил про ненужнось системы быстрого торможения. Она конечно нужна. Меня смущает система автоматического торможения, которая призвана предотврощать столкновения.
Но, на самом деле, я просто упустил про интеллектуальность этой системы :) А если это видео все-таки фейковое, то "интеллектуальная система" вполне может оказаться первоапрельской шуткой немецких инженеров :)
Кстати первые системы которые позволяли вести прицельный огонь в движении появились как раз во вторую мировую. И работали вообще без электроники.
Ну и, если на то пошло, то с инженерной точки зрения стрельба из подвижного танка существенно более сложная задача, чем стрельба по подвижной цели из неподвижного танка (стрелять с упреждением еще на заре артиллерии умели). Так что движешься ты или не движешься, на мой взгляд, не такая уж сильная разница в вопросе уничтожения тебя как цели.
Но опять же, я не специалист в этой теме. Просто сделал несколько предположений зачем могла бы понадобиться система экстренного торможения в танке. Да и пересмотрев ролик еще раз, я все-таки склоняюсь к варианту, что это просто интенсивное торможение танка и никакая не интеллектуальная система.
Т72Б на которых (вроде бы) проводится биатлон - архаичен как мамонт.
p.s не помню на которой ... в тест драйве у кого то был тест. мазда вроде.
http://www.youtube.com/watch?v=X0iL0yfPEOw
никто не будет рисковать жизнью 23-х человек.