Написать пост

Dar4eG

резина под легкое бездорожье...

Собственно, первый летний сезон..
Варианта три:
1. АТ, типа такой: Yokohama Geolandar A/T-S G012, ~4k
2. MT, Cordiant Off-Road, 3.5k
3. MT+лифт 3 см, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 215/75R15, 6.5k + стоимость лифта..

с третьим вариантом - как бы +2 см под мостами и +5 см под кузовом...

или пойти по варианту 2 и, если решительно понравится, то ставить сразу 235/75R15, лифт 9 см, силовой бампер и лебедку?..
Личный опыт: Шины и диски
43 комментария 1нравится избранное
lolwut
  • telefrager
    2 26 янв 2014 в 19:46
    мт да еще и сильно большего размера? ты на нем от грязи до грязи ездить будешь?
    это шумно, некомфортно, хуже управляемость и вообще большая резина для тяжелых автомобилей
    • Dar4eG
      26 янв 2014 в 19:53
      ну, 235/75R15 против 205/70R15 - это не обо уж и больший размер..
      • telefrager
        2 26 янв 2014 в 20:01
        только разница в расчетной нагрузке на колесо относильно заводского в 1.5 раза
        а с виду да, всего +2 см в радиус
        • All4DK
          26 янв 2014 в 20:28
          А можно подробнее про рассчёт нагрузки? Как получилось "в 1.5 раза"?
          У самого летние колёса чуть больше заводских (235/65 на Витару).
          • telefrager
            26 янв 2014 в 20:41
            индекс нагрузки для заводского размера шин ~ 90 - до 600 кг
            для 235 75 15 ~ 105 - до 900 кг
            • Dar4eG
              2 26 янв 2014 в 20:52
              это вообще параметры шины, сколько она может выдержать.. для подвески имеет значение вес колеса..
              • telefrager
                26 янв 2014 в 21:03
                грубо говоря, с легкой машиной у тебя эти здоровые шины будут как дубовые
                • Dar4eG
                  26 янв 2014 в 21:10
                  235/75R15 - это не здоровые шины))
                  дубовость, в чем выражается то?
                • lolwut
                  26 янв 2014 в 21:55
                  Влезу в вашу дискуссию про шины. На первых спортажах, например, с завода идут 205/75/15. При этом машина абсолютно спокойно переживает установку 235/75/15, при этом даже не обязательно лифтовать подвеску.

                  Дальше больше: 31е (275/75/15) колеса так же ходовая часть машинки абсолютно спокойно переваривает. Если ставить еще больше, тогда уже начинают дохнуть ступичные подшипники намного чаще. Но до 31х вообще проблем при длительной эксплуатации не возникает.

                  Думаю вышесказанное можно применить и к джимнику, с поправкой на размерность.
                  • Dar4eG
                    26 янв 2014 в 22:00
                    увы, 235/75-15 требуют или лифта 3", или 2" и резать арки..
                    • lolwut
                      26 янв 2014 в 22:04
                      Это-то само собой. Я это привел в качестве примера, что ничего страшного от установки больших колес не происходит, как бы ни пытался убедить в обратном товарищ @telefrager
                      • Dar4eG
                        26 янв 2014 в 22:05
                        тем более, что это отдаленноперспективный вариант))
        • Dar4eG
          26 янв 2014 в 20:53
          на 33 мм увеличится клиренс при такой смене шин..
  • lolwut
    26 янв 2014 в 22:09
    Ты уверен, что тебе нужна MT-шная резина? По своему опыту скажу - если по асфальту кататься приходится подавляющее большинство времени, то хватит и AT. Просто придется чаще лебедиться и домкратиться )
    Зато есть плюс - меньше шансов с дуру заехать в какие-нибудь неведомые перди, откуда потом замучаешься выкапываться.
    • Dar4eG
      26 янв 2014 в 22:20
      cordiant offroad еще и бюджетен))
      тем более, лебедки нет..
      • lolwut
        26 янв 2014 в 22:28
        Интересная шина, выглядит весьма ат-шно.
        • Dar4eG
          26 янв 2014 в 22:31
          ну, по рисунку более к мт подходит..
          • lolwut
            26 янв 2014 в 22:33
            Ну вот что-то среднее между АТ и МТ, больше в сторону МТ, как я понял из отзывов.
      • lolwut
        1 26 янв 2014 в 22:33
        >лебедки нет..
        Советую МТТМ для начала


        Да и не для начала тоже )
        • Dar4eG
          26 янв 2014 в 22:44
          это ручная лебедка штоль?
          • lolwut
            26 янв 2014 в 22:47
            Она самая. Только конструкция более надежная в отличие от таких:
            • 111q
              26 янв 2014 в 22:56
              вот такая у меня рассыпалась по багажнику просто так, без нагрузки =)
              • lolwut
                26 янв 2014 в 23:00
                У моей после первого использования корпус деформировался и заклинило барабан с тросом. Причем именно в тот момент, когда тянул спортейдж из торфянника. То есть прямо в натянутом состоянии. Веселуха.
  • 111q
    26 янв 2014 в 22:36
    Разве в твоём размере гудричей нет? Они как раз не самые шумные из МТ-х
    • Dar4eG
      26 янв 2014 в 22:43
      гудричи минимум 215-75-15, 28"..
      а у джима 205-70-15, 26"...
      • 111q
        26 янв 2014 в 23:21
        Да, действительно, маленьких МТ-шек у них нет.. Не знал. Ну тогда ставь кордиант - не дорогое решение, отвечающее задачам в посте.

        А лифтоваться ИМХО стоит когда ты сам будешь понимать зачем оно нужно лично тебе. Так то можешь лифтануть не на 2" а на 5" сразу и поставить vl-30 =) Будешь вот таким
        • lolwut
          26 янв 2014 в 23:25
          Какая на них максималка по асфальту, интересно )
          • 111q
            26 янв 2014 в 23:33
            Разрешенная - 30 - как у любой СХ техники (кстати и котлеты регистрируют как трактора иногда). Читал где-то что до 80 разгоняли, но и шумно и не управляется же - они ж не баллансируются в принципе. Да и по асфальту на таких - не кошерно.
  • 150rus
    27 янв 2014 в 00:00
    для легкого бездорожья говоришь?
    • Dar4eG
      27 янв 2014 в 09:05
      все, через что можно пролезть без электролебедки или поддержки спецсредств начиная с трактора Беларусь - легкое бездорожье!
  • Lyova
    1 27 янв 2014 в 01:11
    Всё равно придёшь к МТ - зачем тратить время на атшку? Кстати 235на75 на стоковой трансмиссии это оченьпреочень грустно.
  • Diezel
    27 янв 2014 в 11:16
    AT не бери она не едет
    MT Либо BGF либо Cooper stt
    на джимни оптимально 29 колеса, 30 уже влекут много переделок
    • Dar4eG
      27 янв 2014 в 11:28
      ну и 235/75-15 (29") тоже требуют или лифта 7.5, или 5 и резать арки..
      • Dar4eG
        27 янв 2014 в 11:28
        а так, начну с Кордиатов МТ, а там видно будет
      • Diezel
        27 янв 2014 в 11:32
        Почитай jimny club по подробнее чесно говоря точно не помню, но вроде как 29 без резки арок вставали, лифт комплект точно нужен но они китовые есть ~35-40к , главное кузов не лифтовать только подвеску иначе вырвет всё к чертям
        • Dar4eG
          27 янв 2014 в 11:52
          ну, при лифте 7.5 можно не резать арки, но там уже карданы менять надо..
          • 111q
            27 янв 2014 в 13:06
            Там не только карданы менять нужно будет. Там по хорошему полностью перебирать подвеску и трансмиссию нужно будет - стоковая всё равно порвется рано или поздно в более-менее серьёзной грязи, поэтому лучше заранее усилить.
            • Dar4eG
              27 янв 2014 в 13:33
              ну, это да, амортизаторы тоже требуются другие, в кардан проставки.. обычно дошедшие до такого тюнинга еще ставят блокировки, другие диффиренциалы и Самураевский кит в раздатку...
              • 111q
                27 янв 2014 в 14:26
                Да. Кстати блокировки и другие дифференциалы - одно и то же же. Про то и говорю - когда ты сам будешь знать зачем тебе тратить столько денег и времени на постройку вездехода такого уровня - тогда и занимайся.

                А то есть знакомые которые сперва потратились на доведение до ума одной машины, пару раз съездили на шашлыки и в итоге купили готовый уаз на 35-х тапках за 110к
                • Dar4eG
                  27 янв 2014 в 19:19
                  ну, диффы с иным передаточным соотношением вполне себе тоже могут быть без блокировок.. равно как можно и лок-райты поставить в родные диффы, если я все правильно понял)
                  • 111q
                    27 янв 2014 в 20:10
                    В целом - конечно да, но смысл менять дифы и не ставить хотя бы самоблок есть только тогда, когда родные - погибли, а денег нет...
  • Diezel
    27 янв 2014 в 11:19
    з.ы. по лебедке могу посоветовать Electric Winch доступно и работает не хуже других
    • Dar4eG
      27 янв 2014 в 11:51
      м, с учетом тока потребления (170А), и необходимости пилинга бампера - электролебедка пока не планируется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.