Написать пост

Starter

Роботы близко

Нет, речь пойдет не о SkyNet. С 2005 года DARPA (институт американской оборонки) проводит соревнования среди университетов и просто энтузиастов. Суть соревнований – построить автомобиль–робот, который в автономном режиме смог бы преодолеть преграды и пройти определенный маршрут, длиной 100 км.
Победителем последних гонок стал автобот Boss – тяжелый джип Chevy Tahoe, переделанный командой Tartan Racing под автономную езду.
«Успех нам отнюдь не гарантирован, – говорил перед соремнованием Уильям Уиттакер, профессор Института робототехники при Университете Карнеги–Меллон и руководитель команды Tartan Racing. – Повседневные дорожные задачи далеко превосходят возможности современной техники. К счастью, DARPA не ждет всего и сразу. От „Босса“ не требуется скорость свыше 50 км/ч, распознавание дорожных знаков и навыки параллельной парковки. Ему не нужно уметь перестраиваться на крейсерской скорости через две полосы к выезду с шоссе. Перед ним не будет пешеходов и светофоров».
Эта машина ориентируется в пространстве с помощью целого комплекса из радаров, лазеров и оптических датчиков. Электронная начинка – целый ящик из десяти серверов на базе 2-ГГц процессоров Intel Core2Duo.
Что нам ждать от подобных экспериментов? Просто эти машинки стоят в авангарде техники. Возможно, в скором будущем, какие-то системы, используемые в них, будут собраны и на обычных автомобилях, будь то сенсоры, страхующие водителя, или просто дополнительные системы ориентирования.

А в перспективе – возможность расслабиться после работы и отдать управление машиной в «руки» суперкомпьютера.
9 комментариев нравится избранное
  • informale
    09 мая 2008 в 11:47
    Пусть научат компьютер в пробке «тошнить», а по пустой дороге я с удовольствием сам буду рулить;)
  • Starter
    09 мая 2008 в 13:41
    Думаю, что с пробок все и начнется, т.к. пока скорость этих машинок невелика. Зато они достаточно аккуратны.
  • Shapa
    09 мая 2008 в 15:49
    @informale давно уже (года 3) на лексусы ставят систему — круиз контроль с радаром… держит расстояние и скорость до впереди идущей машины, причем ставят даже на самые мелкие аппараты как у меня — IS2x0…
  • Shapa
    09 мая 2008 в 15:51
    @Shapa ну а автоматическая параллельная парковка уже тоже лексус ставит официально в свои машины…
  • informale
    09 мая 2008 в 15:55
    @Shapa круиз контроль на скорости ниже 35-40 км.ч не включается вроде. и вообще это не то.
    вот то, это City Safety на Volvo XC60, которая бьет по тормозам на низких скоростях, когда водитель зазевался именно в пробке.
  • Shapa
    09 мая 2008 в 16:02
    @informale вообще-то радар на лексусе делает аналогичную вещь — если резко сокращается расстояние — то подтягивает ремень и перенастраивает тормоза на более резкую работу…
    а то что вольво делает — народ с матами отключает потом (за деньги еснно);) и систему контроля «мертвых зон» и прочее… нет у меня желания при перестроении например в плотном трафике получить удар по тормозам «нечаянно»:)
    ну да суть в том что работают уже производители — скоро будет «автоезда» в пробках точно…
  • informale
    09 мая 2008 в 18:03
    @Shapa мы про разные вещи говорим!
    при чем здесь адаптивный круиз контроль? про радар мертвых зон в вольво — согласен, что бред, но CItySafety технология уникальная — лексус этого не может. по крайней мере не в модификация для России.
    з.ы. я, кстати, «перескакиваю» в данный момент с вольво на лексус. в клубе у вас зарегистрировался;)
  • mrXCLUZIVE
    10 мая 2008 в 23:15
    О!
    а я тоже про это писал
  • Starter
    11 мая 2008 в 00:24
    @mrXCLUZIVE Да уж! На 21 минуту позже и про Берлин:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.