Автозапуск или Вебасто?
Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла. После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение. Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли?
Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15?
- риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину,
- потеря времени от 5 до 15 минут,
- снижение ресурса работы двигателя при холодном старте,
- повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения,
- риск “захлопнуть” ключи в машине,
- риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.
Есть простое надежное решение - это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но это решает проблему только отчасти. Едете в торговый центр с открытой стоянкой? В гости? На природу? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.
Остается два надежных решения - это автозапуск или установка препускового подогревателя Webasto или Eberspacher. Так что же вбрать? Что лучше? В данной статье автор постарается объективно рассмотреть все достоинства и недостаки данных решений и свести их в одну таблицу для простоты восприятия. Итак, вперед!
Аппаратная надежность и безопасность.
Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.
Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
- машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче,
- стратер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся,
- подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем,
- двигатель остановится, если давление масла на минимуме,
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр "Холодный старт"). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.
Безопасность предпускового обоогревателя:
- подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры,
- подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре.
С точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.
Холодный старт и ресурс двигателя
Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комменируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.
Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по маслянным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.
Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.
Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. препусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.
Расход топлива
Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 - 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.
Вебасто. Средний расход подогревателя Webasto или Eberspacher мощностью 5Квт - 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.
Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгодне в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.
Считаем экономию: Пусть мы пользуемся прогревом ежедневно 2 раза, начиная с начала ноября и заканчивая серединой апреля. Итого примерно 135 дней в году. Путем несложного подсчета, пользуясь препусковым подогревателем для бензинового двигателя, в год мы экономим более 2 000 рублей., а это полный бак топлива!
Уязвимость штатной системы охраны
Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для препускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.
Аккумулятор
Для работы препускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое - сколько времни работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогревателя емкость АКБ выйдет на критическую. Современные предпусковые подогреватели Webasto или Eberspacher никогда не разрядят ваш АКБ в ноль во время работы . Во время старта электроника подогревателя всегда контролирует напряжение батареи и в случае критического разряда, подогреватель автоматически отключается. В таких случаях емкости АКБ, по практике, еще хватает для запуска двигателя.
С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.
Стоимость
Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.
Комфорт летом
Машина долго стоит под палящими лучами солнца. Вы открываете машину и первое, что делаете - открываете все стекла, чтобы выпустить теплый воздух. Потом запускаете двигатель, выставляете климат-контроль на минимум и направляете на себя все заслонки. Знакомо, не правда ли ? При помощи автозапуска можно не только прогреть салон зимой, но и охладить его летом. Предпусковые подогреватели такой функции, увы, не имеют.
Как быть с дизелем?
В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Т.е. автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват "холодным стартом", а для частичного прогрева салона потребуется в 1,5 - 2 раза больше времени работы по сравнению с бензиновыми двигателями. Можно смело констатировать факт, что автозапуск для современного дизельного двигателя будет не эффективен и приводит к снижению ресурса работы двигателя. Именно по этому все производители современных дизельных двигателей вводят в штатную комплектацию предпусковой догреватель, который устанавливается на заводе.
Соответствие законам РФ
Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД: "Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 руб.
Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.
Итак, сводная таблица:
Выводы
1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева большинства бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:
- со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики,
- повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона,
- уменьшением ресурса работы двигателя при "холодном старте" температурах ниже критических (-20°С и ниже).
2. Автозапуск будет не эффективен и тем более опасен при "холодном старте" на современном дизельном двигателе при температурах -12°С.
3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.
4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии координальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.
Но скорее всего, опасения автора безпочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.
Отсюда.
Но это актуально при очень сильном морозе или севшем аккамуляторе. В иных случаях машина и без выжатого сцепления заведется. Это уже "плюшки" типа выключить свет, музыку и т. п. У меня при автозапуске и фары загораются, если темно (датчик света) и музыка включается и климат.
с современными маслами двигатель куда легче крутится чем раньше,но все же зимняя заводка пагубно влияет на двигатель в любом случае....
просто он будет больше чем если бы пользовались автозапуском на холодную...
то есть выгода реально есть, например пробежать без капиталки 200 тысяч с вебасто или 150 тысяч без вебасто - увеличение итогового пробега на лицо...
понятно, что это не заливка каких нибудь присадок якобы увеличивающих ресурс,что кстати тоже относительно...
А то в этой логике "увеличения" ресурса получается так: если моя машина и так стоит всегда в теплом гараже, никогда на холодную не заводится, то типа вебасто мне даст еще ресурса откуда-то, что не верно. Так же если машина эксплуатируется там, где тепло и морозов не бывает почти. там тоже разницы с вебасто и без нее нет.
Поэтому правильно говорить, что вебасто позволяет сберечь ресурс автомобиля. А то, что увеличивает - это как рекламный слоган "наш порошок в два раза чище стирает вещи", а потом внизу сноска "по сравнению с дешевым порошком". Так и тут тогда нужно говорить, что вебасто позволяет "сберечь" ресурс автомобиля, при эксплуатации холодной зимой, при частых холодных пусках двигателя, и т. п. и т. д.". Но это звучит так же как и "наш порошок в два раза лучше".
итого в чистом виде вебаста не прибавляет ресурс, а не дает уменьшиться при холодных запусках=) итого чистого ресурса осталось 200тык
А если нет вебасты, то каждый завод сократил ресурс до150 тык. итого эти самые 150 тык остались в чистом виде=)
А если бы вебаста увеличивала бы ресурс, тогда когда у движка осталось бы тык 50 чистого ресурса, то надо было бы позаводиться с вебастой и привести ресурс в исходное состояние, например к 200тык=) Но этого же не происходит=)
купил я новый авто с эксплуатацией на каждый день ,если бы я поставил вебасто,а одна холодная заводка равна 20 холодным заводкам ,я бы проехал скажем 200 тысяч к без капиталки,а не поставив я проехал бы 150 тысяч...
итог на 50 тысяч я бы проехал бы больше установив вебасто...
никто и не говорил про то, что восстанавливается ресурс,увеличивается относительно использования на холодную,но не восстанавливается...
так что если придираться ,то было бы указано восстановление.... а вот этого уже действительно нет...
Реально это "увеличивает ресурс" в буквальном смысле понимается людьми и они на это ведутся. Как цена 1899 для них уже 1800 руб, а не 1900 руб.
насчет км на трассе и в пробках согласен,трассовая машина куда дольше проедет :)
да реально вебасто рулит,но дорого
автозапуск юзаю очень давно,точнее заводку с пульта еще с 99 года на карбюраторной девятке (схему заводки с пульта частично разработав сам собрал сам же)
работая на севере периодически прикуривал лексус с вебасто,аккумулятор выжирался на сильном морозе в лет...
для того чтобы двигатели было не очень тяжко можно поставить таймаут на более раннюю заводку,когда двигатель еще не успевает остыть до 20 градусов,но если масло хорошее двигатель достаточно легко крутится и при более низкой температуре...
я ставил таймаут авто при температуре более минус 40 на 4 часа...
при более теплой температуре заводил перед выходом к машине....
насчет того, что авто не уедет на механике пока не проверит нейтраль чушь
у меня выгорела плата сигналки (сигналка старлайн 91) и запустила стартер,автомобиль укатился до бордюра...
повезло. что никого не было
насчет того. что легко угнать...
ну не знай не знай,если только код сграббить,так это и без автозапуска будет доступно
автомобиль заглохнет если открыть двери,капот,багажник,также заглохнет если повысятся обороты выше 2.5 тысяч,если отпустить ручник,если скорость будет отлична от нуля - и как можно укатить своим ходом авто не изменив всего этого?
А вообще там уже во всю придумали электрические подогреватели. В лютые морозы куча проводов от машин в окна домов идут.
В большинстве машин, нужно нажать на брелке либо комбинацию или кнопку специальную. Оставить машину на нейтрале и заведенной и вытащить ключь. При этом машина продолжает работать. Выйти из нее и поставить на охрану. Только в этом случае вы сможете завести машину удаленно.
это как вообще?
А чем вообще подарок угонщикам сигналка с обратной связью? Грабером вас могут считать и на парковке.
Обратная связь дает хозяину понять, что с машиной происходит.
это при атвозапуске бенизиновых?
а чем лучше запуск руками?
так как провод греется и проходит внизу уже по снегу от него образуется ямочка...
вот на такой ямочке таксист на семере подпрыгнув развернулся и влетел в мое авто ...
понятное дело, что на самом деле виновата была скорость высокая и нетрезвость таксиста,но вот если бы ямки не было возможно он пролетел бы мимо моей машины...
но это уже все в прошлом,просто жутко обидно было когда у стоящей на месте возле дома полугодовалой машины снесли целиком левую сторону....
я подошел к вопросу основательно: у меня гирлянда была из толстого многожильного кабеля с палец толщиной, никогда не грелась. плюс розетка с крышечкой. а сам провод был протянут к столбу на противополжной стороне дороги на уровне 2 этажа и только потом шел вниз - поэтому на земле не лежал.
все в прошлом, машину продал,железо восстанавливается в итоге, а сам я был в это время дома:)
В +50 прогревать не нужно - но провод постоянно в экстремальном режиме работы находится, плюс он проходит не только по улице, но и по квартире. Т. е. держит еще, но чуть что и провод сразу сгорит.
1-2 это немного,да и зимой перегреть сложно,и даже дома не перегреется...... всю жизнь утюги через такие тройники использовали...
я вообще не пойму к чему спор то?
я написал, что провод люди используют обычный,который даже если чуть чуть греясь прогревает снег так, что под проводом образуется ямка...
а через тройники такие - да, до поры до времени. сколько я таких тройников видел оплавленных. К счастью порой они не спеша плавятся, а не сразу пожар. но при неблагоприятном стечении обстоятельств - да, пожар.
если что абсолютно любой провод греется при прохождении через него тока...
я тоже видел оплавленных удлинителей полно,но вот выгоревших ни одного к счастью:)
при чем стоял прогрев по температуре, когда что-то там остывало до -10, то машина заводилась на 10 минут, но не чаще раза в час.
при -30 и ветре машина запускалась в среднем раз в полтора часа.
-10 было подобрано потому, что при этой температуре двигатель запускался по времени как летом.
так и жили два года;)