ГАЗ АА и ММ(военный вариант)
22 июня 1941 года фашистские захватчики напали на Советский Союз. Доблестная Красная армия была обязана противостоять им, чтобы защитить Родину и население Страны от захвата. Основными грузовыми автомобилями Красной армии на тот момент являлись ГАЗ АА и ЗИС-5.
Но я кратенько расскажу именно о ГАЗ АА.
Эта машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). (Кто не знает Горький ныне — Нижний Новгород). Грузоподъемность автомобиля была примерно 1500 кг. за что её ласково прозвали полуторкой. Модификация сначала была только одна — двухосный грузовик с бортовой платформой. Позже появились усиленные варианты ГАЗ ААА — который имел сзади пару осей, т.е. был трёхосным грузовиком и ГАЗ-60, с гусеничной тележкой вместо задней оси.
В военное время ГАЗ АА был упрощен (нехватка металла и времени на изготовление, а также производственных мощностей) и вместо металлической кабины стали делать деервянную, в том числе и двери, на некоторых машинах дверей не было вовсе, их заменял брезентовый тент, который в состоянии «дверь открыта» сворачивался к передким стойкам и застегивался на застежки. Крылья имели прямоугольную форму, так как не были выштампованы, а просто гнулись из плоских листов жести. Военные версии ГАЗ АА были переименованы в ММ.
Во время блокады Ленинграда для транспортировки грузов через Ладогу по льду использовались именно Газики. Дело в том что лед выдерживал только эти грузовики, так как им надо было не просто попадать в город, но ещё и перевозить продовольствие. Так же для «Дороги жизни» пытались применить газогенераторные версии ГАЗ АА.
Для транспортировки раненых изготавливали медицинские фургоны на базе ГАЗ АА.
Вот такой кратенький рассказ о машине — помощнице фронтовиков.
Материал — накопленные знания подчерпнутые в разных источниках, фото с сайта www.autogallery.org.ru От всей души поздравляю всех Кадабрапользователей с Великим Праздником — Днем Победы!
Но я кратенько расскажу именно о ГАЗ АА.
Эта машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). (Кто не знает Горький ныне — Нижний Новгород). Грузоподъемность автомобиля была примерно 1500 кг. за что её ласково прозвали полуторкой. Модификация сначала была только одна — двухосный грузовик с бортовой платформой. Позже появились усиленные варианты ГАЗ ААА — который имел сзади пару осей, т.е. был трёхосным грузовиком и ГАЗ-60, с гусеничной тележкой вместо задней оси.
В военное время ГАЗ АА был упрощен (нехватка металла и времени на изготовление, а также производственных мощностей) и вместо металлической кабины стали делать деервянную, в том числе и двери, на некоторых машинах дверей не было вовсе, их заменял брезентовый тент, который в состоянии «дверь открыта» сворачивался к передким стойкам и застегивался на застежки. Крылья имели прямоугольную форму, так как не были выштампованы, а просто гнулись из плоских листов жести. Военные версии ГАЗ АА были переименованы в ММ.
Во время блокады Ленинграда для транспортировки грузов через Ладогу по льду использовались именно Газики. Дело в том что лед выдерживал только эти грузовики, так как им надо было не просто попадать в город, но ещё и перевозить продовольствие. Так же для «Дороги жизни» пытались применить газогенераторные версии ГАЗ АА.
Для транспортировки раненых изготавливали медицинские фургоны на базе ГАЗ АА.
Вот такой кратенький рассказ о машине — помощнице фронтовиков.
Материал — накопленные знания подчерпнутые в разных источниках, фото с сайта www.autogallery.org.ru От всей души поздравляю всех Кадабрапользователей с Великим Праздником — Днем Победы!