Написать пост

ecologiarus

ГАЗ АА и ММ(военный вариант)

22 июня 1941 года фашистские захватчики напали на Советский Союз. Доблестная Красная армия была обязана противостоять им, чтобы защитить Родину и население Страны от захвата. Основными грузовыми автомобилями Красной армии на тот момент являлись ГАЗ АА и ЗИС-5.
Но я кратенько расскажу именно о ГАЗ АА.

Эта машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). (Кто не знает Горький ныне — Нижний Новгород). Грузоподъемность автомобиля была примерно 1500 кг. за что её ласково прозвали полуторкой. Модификация сначала была только одна — двухосный грузовик с бортовой платформой. Позже появились усиленные варианты ГАЗ ААА — который имел сзади пару осей, т.е. был трёхосным грузовиком и ГАЗ-60, с гусеничной тележкой вместо задней оси.
В военное время ГАЗ АА был упрощен (нехватка металла и времени на изготовление, а также производственных мощностей) и вместо металлической кабины стали делать деервянную, в том числе и двери, на некоторых машинах дверей не было вовсе, их заменял брезентовый тент, который в состоянии «дверь открыта» сворачивался к передким стойкам и застегивался на застежки. Крылья имели прямоугольную форму, так как не были выштампованы, а просто гнулись из плоских листов жести. Военные версии ГАЗ АА были переименованы в ММ.

Во время блокады Ленинграда для транспортировки грузов через Ладогу по льду использовались именно Газики. Дело в том что лед выдерживал только эти грузовики, так как им надо было не просто попадать в город, но ещё и перевозить продовольствие. Так же для «Дороги жизни» пытались применить газогенераторные версии ГАЗ АА.
Для транспортировки раненых изготавливали медицинские фургоны на базе ГАЗ АА.
Вот такой кратенький рассказ о машине — помощнице фронтовиков.
Материал — накопленные знания подчерпнутые в разных источниках, фото с сайта www.autogallery.org.ru От всей души поздравляю всех Кадабрапользователей с Великим Праздником — Днем Победы!
12 комментариев нравится избранное
  • larry
    08 мая 2008 в 14:04
    Вещь! А «Катюша» — это вообще шедевр. Конструкторы тоже приложили массу усилий на пути к победе. Всех с праздником. Ура!
  • Nekrasovp
    08 мая 2008 в 14:15
    УРА!!!
  • fantom
    08 мая 2008 в 14:20
    Добавлю, что в целях экономии могли ставить всего одну фару головного света и один задний габарит(левый).
  • ArSoron
    08 мая 2008 в 15:10
    Добавлю, что во время блокады в качестве альтернативного топлива использовались дрова…
  • akeeper
    08 мая 2008 в 15:24
    @ArSoron Это каким ещё образом?
  • mumi
    08 мая 2008 в 15:33
    @akeeper В качестве альтернативы — это да, нонсенс. Но паровые автомобили в то время уже существовали. Правда, перед войной ими мало занимались, хотя наработки, включая опытные образцы, и существовали. Если интересно — поищите «НАМИ-012». Тема достойна отдельного поста)
  • fantom
    08 мая 2008 в 16:05
    @mumi Мне отец рассказывал, что первый авто, увиденный им — был газогенераторный ЗИС. Элементарно- кормили бак чурками.
  • ArSoron
    08 мая 2008 в 16:57
  • mumi
    08 мая 2008 в 17:34
    @fantom О как! Век живи — век учись. Беру своё первое предложение обратно. И действительно, есть упоминания об использовании таких автомобилей в блокаду.
  • fantom
    09 мая 2008 в 00:08
    @larry В Туле стоит памятник «Катюше»
  • ecologiarus
    11 мая 2008 в 22:08
    @fantom Это установка БМ-13 Катюша, на шасси ЗИС. Дело в том, что ГАЗ был легковат, чтобы противостоять реактивной струе от вылетавших ракет. Когда по ленд-лизу стали поступать союзные Студебекеры, установка «Катюша» перекочевала на его базу.
  • ecologiarus
    11 мая 2008 в 22:09
    @fantom В целях соблюдения светомаскировки!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.