Операционная система автомобиля
Недавно закончился CES 2014.
Как никогда на этой выставке гаджетов и гаджетоманов было представлено достаточно много решений от автопроизводителей, в частности были концепты-идей от BMW, Audi, Ford, KIA, GM.
С появлением планшетов начинается эра постПК, а одним из трендов 2014 года будет не только мобильные технологии и носимая электроника, но и "интернет вещей". Вещи будут обмениваться друг с другом данными, облегчая тем самым жизнь человеку (по крайней мере так задумывается и нам преподносится).
Но вернемся к автомобилям.
Что нового мы узнали из выставки CES 2014, кроме анонса Формулы-Е, в которой будут участвовать электромобили-болиды?!
Оптика с дальним лазерным светом!
В концепте Audi Sport quattro laserlight комбинируется сразу два вида света: матричный светодиодный и лазерный. Внутри лампы можно обнаружить две трапеции. Внешняя отвечает за формирование светодиодного ближнего света, внутренняя производит дальний лазерный свет. По словам инженеров Audi, лазерные диоды оказались значительно компактнее обычных светодиодов. Новый дальний свет бьет на расстояние около 500 метров. Таким образом, лазер вдвое превосходит светодиоды по дальности, а еще он втрое ярче.
Интегрированный электронный дисплей!
Полностью цифровой щиток приборов.
Скоро можно будет менять скины дисплея и озвучку автомобильных рингтонов в один клик!
Но удобно ли будет пользоваться столь большим дисплеем, расположенным за рулевым колесом?
Уже начали образовываться производительные Альянсы!
6 января 2014 года было объявлено о создании нового союза в автомобильной сфере.
«Открытый автомобильный альянс» (Open Automotive Alliance, OAA) займется консолидированной разработкой передовых развлекательно-информационных систем. В состав OAA вошли автомобильные компании Audi, General Motors, Honda и Hyundai. Сектор высоких технологий поддерживают Google и NVIDIA.
Т.е. фактически вышеуказанные автомобильные бренды пошли по пути Android систем. И надо полагать, что вместе с Audi Android в будущем будет устанавливаться и на другие марки концерна: Volkswagen и Skoda.
C другой стороны General Motors, Honda и Hyundai являются одновременно и участниками «яблочной» программы Siri Eyes Free. Также мультимедиа Tesla очень похожа на "яблочную".
Есть у Apple определенные сближения и с брендом Ferrari.
Также уже понятно, что для вывода мультимедийной информации будут использованы проекции на лобовое стекло и/или проекционные дисплеи, например как у KIA
Для управления хотят задействовать не только голос, но и жесты, за которыми будут следить системы распознавания жестов через камеры и инфракрасные датчики.
Ford представил уникальный солнечный концентратор, который позволяет увеличить количество накапливаемой энергии в восемь раз! Это очень важно, если они будут устанавливать на своем борту систему Android :)
Электрокары - это конечно наше будущее. Но а сегодня так не хватает, обычного за 5000-6000 рублей встроенного 3G/LTE модуля, который бы обеспечил качественный прием и высокоскоростной Wifi-доступ для смартфонов и планшетов всех пассажиров!
А также доколе мы будем слушать музыку с наших медиатек в телефонах и планшетах по проводу через AUX-разъем? Или почему до сих пор нужно заказывать дорогущую блютуз-опцию со странной заводской магнитолой? Неужели так сложно всю штатную акустику снабдить блютусом? Сейчас столько решений, в виде автономных колонок, которые отлично принимают звук по bluetooth.
Доколе мы будем прятать провода от регистраторов и радар-детекторов? Неужели нельзя продумать простейший USB-разъем в салоне, который был бы подключен к аккумулятору автомобиля и водитель сам бы решал, оставлять его активным после выключения автомобиля или нет? И да... таких разъемов в салоне автомобиля должно быть больше, чем 1 штука :)
Как никогда на этой выставке гаджетов и гаджетоманов было представлено достаточно много решений от автопроизводителей, в частности были концепты-идей от BMW, Audi, Ford, KIA, GM.
С появлением планшетов начинается эра постПК, а одним из трендов 2014 года будет не только мобильные технологии и носимая электроника, но и "интернет вещей". Вещи будут обмениваться друг с другом данными, облегчая тем самым жизнь человеку (по крайней мере так задумывается и нам преподносится).
Но вернемся к автомобилям.
Что нового мы узнали из выставки CES 2014, кроме анонса Формулы-Е, в которой будут участвовать электромобили-болиды?!
Оптика с дальним лазерным светом!
В концепте Audi Sport quattro laserlight комбинируется сразу два вида света: матричный светодиодный и лазерный. Внутри лампы можно обнаружить две трапеции. Внешняя отвечает за формирование светодиодного ближнего света, внутренняя производит дальний лазерный свет. По словам инженеров Audi, лазерные диоды оказались значительно компактнее обычных светодиодов. Новый дальний свет бьет на расстояние около 500 метров. Таким образом, лазер вдвое превосходит светодиоды по дальности, а еще он втрое ярче.
Интегрированный электронный дисплей!
Полностью цифровой щиток приборов.
Скоро можно будет менять скины дисплея и озвучку автомобильных рингтонов в один клик!
Но удобно ли будет пользоваться столь большим дисплеем, расположенным за рулевым колесом?
Уже начали образовываться производительные Альянсы!
6 января 2014 года было объявлено о создании нового союза в автомобильной сфере.
«Открытый автомобильный альянс» (Open Automotive Alliance, OAA) займется консолидированной разработкой передовых развлекательно-информационных систем. В состав OAA вошли автомобильные компании Audi, General Motors, Honda и Hyundai. Сектор высоких технологий поддерживают Google и NVIDIA.
Т.е. фактически вышеуказанные автомобильные бренды пошли по пути Android систем. И надо полагать, что вместе с Audi Android в будущем будет устанавливаться и на другие марки концерна: Volkswagen и Skoda.
C другой стороны General Motors, Honda и Hyundai являются одновременно и участниками «яблочной» программы Siri Eyes Free. Также мультимедиа Tesla очень похожа на "яблочную".
Есть у Apple определенные сближения и с брендом Ferrari.
Также уже понятно, что для вывода мультимедийной информации будут использованы проекции на лобовое стекло и/или проекционные дисплеи, например как у KIA
Для управления хотят задействовать не только голос, но и жесты, за которыми будут следить системы распознавания жестов через камеры и инфракрасные датчики.
Ford представил уникальный солнечный концентратор, который позволяет увеличить количество накапливаемой энергии в восемь раз! Это очень важно, если они будут устанавливать на своем борту систему Android :)
Электрокары - это конечно наше будущее. Но а сегодня так не хватает, обычного за 5000-6000 рублей встроенного 3G/LTE модуля, который бы обеспечил качественный прием и высокоскоростной Wifi-доступ для смартфонов и планшетов всех пассажиров!
А также доколе мы будем слушать музыку с наших медиатек в телефонах и планшетах по проводу через AUX-разъем? Или почему до сих пор нужно заказывать дорогущую блютуз-опцию со странной заводской магнитолой? Неужели так сложно всю штатную акустику снабдить блютусом? Сейчас столько решений, в виде автономных колонок, которые отлично принимают звук по bluetooth.
Доколе мы будем прятать провода от регистраторов и радар-детекторов? Неужели нельзя продумать простейший USB-разъем в салоне, который был бы подключен к аккумулятору автомобиля и водитель сам бы решал, оставлять его активным после выключения автомобиля или нет? И да... таких разъемов в салоне автомобиля должно быть больше, чем 1 штука :)
Какую операционную систему вы бы хотели видеть в своем автомобиле?
iOS
45
30.6%
Android
55
37.4%
Windows
5
3.4%
Linux
26
17.7%
никакой
16
10.9%
проголосовало 147 пользователей
Наверняка можно будет просматривать многие параметры работы двигателя. И будет типичная связка obd2+планшет\телефон только уже встроенный в машину, разве плохо ?
Ӑндрŏйд бӹл ўпŏмянўт йсключйтӗльнŏ в дӗмŏнстрӑцйŏннӹх цӗлях :) Кŏнӗчнŏ любӑя ŎС нӹнӗшнӗгŏ врӗмӗнй смŏӂӗт дӑть пŏдŏбнӹй фўнкцйŏнӑл) Нŏ, рӑз ўӂ тӹ нӑчӑл рӑзӂйгӑть, мнӗ блйӂӗ ӑндрŏйд, ŏстӑльнŏӗ - чӗрнь :)
Странно что за Linux так мало голосов.
А фотошоп нужен дизайнерам, девочкам хватит простейшего графического редактора. И то наверняка в каком-нить вконтактике он уже есть.
думаю, треть кадабры играет в игры и я в том числе.
тебе сколько лет, дядя?
А по-нормальному уже не играл года три. PS2 с рулём и GT4 лежит пылится в шкафу.
получается, ты ребенок?
мне 31, играю в xbox раз в неделю. ну и на планшете иногда.
Ещё какой!
P.S.: а вообще я имел в виду игры по-серьёзному, за компом и часами.
Только общей картины это не меняет, я думаю.
В серьёзные игры, которые отнимают много времени, эффективней всего играть с консолей. Если это не стратегии, конечно.
поэтому у меня есть акк steam и origin.
о да!
и да, ситуация не улучшается, поскольку линукс никому не нужен:
весь мир и россия
Google
отсутствие нормального софта и игр
отсутствие поддержки пользователей
проблемы с драйверами и железом соответственно
требовательность к ресурсам и общая глючность
Ох, не позорился бы.
отсутствие поддержки пользователей
А у какой ОС она есть?
Остальное ближе к действительности. Но там проблема не в том, что нет софта, а в том, что производители не портируют свой софт. А не портируют потому что не видят потребности. А потребности нет, потому что нет софта. Вот такой вот замкнутый круг.
ты вообще пользовался данными изделием? только не надо писать про кривые руки, я тебя прошу.
А у какой ОС она есть?
windows и macos, очевидно же.
а в том, что производители не портируют свой софт.
линукса в мире 1%.
и какой процент из этих людей купит лицензионный creative suite за $2600?
Почему-то все мои знакомые решают свои вопросы по Windows или MacOS через своих знакомых. А я, например, даже и не знаю как обратиться в техподдержку Windows или MacOS.
Я уверен, что если бы все необходимые тулзы были доступны для linux, то существенное число пользователей перешли бы на linux. Сегодня у Win нет других преимуществ, кроме распространенности. А вот у linux преимуществ много.
как на твоем ноутбуке пойдет последняя убунта?
про скорость запуска вообще молчу.
Ты ж не пытаешься сравнить заведомо старый ноут @Moonshine с современным железом? А то ведь трололо =)
Скорость запуска тоже ок. Не представляю, правда, какое это вообще имеет значение.
Я пользуюсь каждый день уже несколько лет. Всё нормально.
и какой процент из этих людей купит лицензионный creative suite за $2600?
Это чтобы фоточки ресайзить?
видимо, у нас с тобой разные понятия о нормальном.
Это чтобы фоточки ресайзить?
для работы.
я объясняю, почему нет софта.
пользователи линукса не привыкли за него платить. даже те, которые неплохо зарабатывают.
Ну видимо =).
для работы.
Ты так говоришь, как будто все работают дизайнерами.
Когда юзаешь специализированный софт, обычно операционка выбирается с учётом работы с этим софтом.
Так что рабочий софт не в счёт.
пользователи линукса не привыкли за него платить.
Ага, а пользователи венды привыкли =))))
Разговор про роиссю, есличо.
автокад и еще 100500 различных дорогих специализированных программ, доступных только под винду пойдут, как пример?
Ага, а пользователи венды привыкли
пользователи лицензионной винды (которые сами ее купили) - привыкли, да.
даже в россии.
Неа. Я ж про работу уже сказал: операционка будет на работе стоять та, под которой работает необходимый для работы софт.
Ну и ты думаешь, что все вокруг или дизайнеры, или проектировщики-чего-там-в-автокаде-проектируют?
пользователи лицензионной винды (которые сами ее купили) - привыкли, да.
Все оба? Или которым лицензионная винда была впарена вместе с ноутом?
блин, да даже офиса, нормально работающего со сложными файлами нет.
Все оба?
ты не поверишь.
У меня офис нормально работает почему-то. Я, правда, в основном любитель таблички посоставлять с графиками. Всякие вордовые документы с презентациями не генерю.
А уж базы данных и подавно юзаю нормальные.
Все майкрософтские файлы, которые мне доводится открывать, работают нормально. Последний раз проблемы были где-то лет пять назад.
Кстати да, ты когда-нибудь обращался в техподдержку винды или макоси?
неужели ты правда считаешь, что гугл делает свои сервисы и программы бесплатными просто из любви к человечеству?
какая радость от выложенных в открытый доступ исходников, если я все равно там ничего не пойму?
какое количество людей в мире реально способно разобраться в исходниках ядра и сопутствующих библиотек, чтобы быть уверенными, что там все безопасно на 100%? ты лично с ними знаком, уверен, что они ничего не скрывают?
а вот аудит высокого уровня вполне может придерживаться определенной политики, установленной сверху, и предоставлять к результаты в строго оговоренных рамках.
А честное слово Билли со Стивом является авторитетом? =)
Но мне Бурум сказал, что мол нефиг выделываться было, так что я не сильно расстроился.
это окончательно загонит пингвин-ос на сервера и полностью похоронит ее присутствие на десктопах.
Так что ничего никуда не загонит.
к тому же, все производители и сборщики компьютеров начнут продавать свою продукцию с предустановленной виндой. последствия можешь оценить сам.
Но линукс-юзерам как было на это наплевать, так и остаётся.
если винда будет бесплатной, этот ручеек быстро пересохнет.
Обновления тоже регулярно ставил.
Больше не глюки винды задолбали, с ними можно бороться, а какая-то общая негибкость что ли.
это пройдет и будешь ценить гибкость, которая внутри, а не снаружи.
Виджеты тоже непонятно, что могут не предложить. У меня есть только виджет, который показывает нагрузку на систему, сеть, утилизацию памяти и всё такое. Не знаю уж, насколько он весёленький.
Вот гибкость, которая внутри, как раз мне и нравится.
тоже самое с программами. весь нужный софт ставится в пару кликов и не требует всяких эмуляторов или чтений форумов.
компьютер давно стал бытовым прибором, как чайник: нажал кнопку- включил. еще раз нажал - выключил. другие действия - лишние. кто с этим не согласен, в итоге останется на свалке истории.
А в линуксе все дрова есть сразу. =)
весь нужный софт ставится в пару кликов и не требует всяких эмуляторов или чтений форумов.
В линуксе такая же фигня.
Если у тебя 15 лет назад возникли какие-то сложности с установкой железок или прог в линуксе, это не значит, что сейчас с ними сталкивается сколько-нибудь значимое число юзеров.
http://www.newsru.com/russia/15jan2014/popravki.html
Какой дурак будет пользоваться из продуктами? Если они влёгкую сливают всех пользователей кому угодно. Я не говорю уже про закрытый код, бэкдоры для АНБ и прочие "плюшки".
а тот факт, что хром постоянно следит за твоими действиями и шлет статистику в гугл?
VPN наше всё.
И причём тут хром? Мозилла - наше всё.
жду 19-ю, там будет нормальная синхронизация, остальное пока переживу.
движок себя практически исчерпал.
специально для тебя повторю
http://store.steampowered.com/browse/linux/
по ссылке на доступные игры не понятно что ли? )
Мне кажется, или сейчас во всех современных автомобилях классом выше фокуса и комплектацией выше минимальной таки есть этот самый блютус?
его сейчас даже в б-класс ставят.
Под линуксом я понимаю любой другой дистрибутив адаптированный под машину...
А Андроид ради хохмы нужен, пофантазировать