Написать пост

MaxDM

5 ловушек, в которые водителям нельзя попадать

1. Инсценированный выезд на встречную полосу


Вариант самый распространенный, известный, но, тем не менее, продолжающий действовать безотказно на протяжении десятилетий. На участок дороги, на котором на длительной протяженности запрещен обгон, запускается тихоход. Водителей, которые не выдерживают тащиться со скоростью 20 км/ч, поджидают сотрудники ГИБДД. Здесь, по сути, не поспоришь - обгон в запрещенном месте действительно был. Вариант решения только один - не обгонять в неположенном месте. А если это уже случилось, единственный метод воздействия – требовать оформить нарушение и для тихохода-посредника, который по ПДД был обязан остановиться и пропустить.

Другое исполнение того же приема - более хитрое, не очень законное со стороны сотрудников полиции и действенное. Водителю приписывают нарушение пункта 11.5 ПДД, который запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». То есть как таковых знаков, запрещающих обгон, нет, но водителя все равно отправляют в суд. Если инцидент, к примеру, произошел в Курской области, а водитель из Москвы, суд пройдет в Москве. А судья вряд ли будет разбираться в особенности строения дорог Курской области и вынесет решение на основании протокола.

Еще одна ситуация - завершение обгона после знака. Сотрудники ГИБДД находят место, где завершение прерывистой разметки находится в плохой видимости для водителя, совершающего обгон. Автомобилист начинает маневр в положенном месте, не нарушая ПДД. Но у инспекторов оказывается непреодолимое доказательство – видеосъемка, как водитель завершает обгон через сплошную полосу. При удачном ракурсе съемки даже того факта, что он этот самый обгон завершает, не будет видно. Судье на видео продемонстрируют автомобиль, движущийся по встречной полосе при сплошной разметке. У водителей шансы есть: при наличии грамотного адвоката реально доказать, что разметка на данном участке дороги нанесена некорректно. Но это потребует куда больше нервов и средств, чем попросят сотрудники ГИБДД «на месте», чем они успешно и пользуются.

2. Помеха спецтранспорту


Схема работает так: в полосе за жертвой пристраивается автомобиль ГИБДД. Едет некоторое время следом. Как только возникает плотный участок движения, в котором водитель не может быстро перестроиться, включается спецсигнал и сирена. Выжидается некоторое время, пока несчастный пытается вклиниться в соседний ряд и раздается команда – принять к обочине, где у сотрудников уже готов протокол за «непредоставление преимущества спецтранспорту» и видеодоказательство для суда в случае, если водитель откажется платить.

3. Железнодорожный переезд


Водитель подъезжает к железнодорожному переезду, где моргает красным светом семафор. Стоит 5 минут, 10, 15. Поезда нет и не предвидится. На путях снует рабочий, который начинает показывать: проезжай, переезд не работает, семафор заклинило. Автомобиль трогается, а за ближайшим поворотом уже стоят сотрудники ГИБДД или камера, которая зафиксирует ваше нарушение. Выход – либо ехать на ближайший исправный переезд, либо, если машина ГИБДД находится в поле видимости, идти к ним пешком и требовать организовать безопасное движение автомобилей.

4. «Не ваша скорость»


Большинство экипажей ДПС оборудованы системой фотовидеофиксации, которая, в том числе, распознает скорость едущего в поле зрения камеры автомобиля. Система обладает несколькими режимами фокусировки. При грамотной «игре» этими режимами, автомобилю, едущему по одному направлению с экипажем ДПС, можно приписать скорость встречного. При приличной разнице в ускорениях попутных и встречных машин, погрешность периодически доходит до «космической». Способов борьбы несколько – иногда неверность замера очевидна. Если водителя старенькой Lada остановят за то, что он якобы ехал 250 километров в час, то оспорить штраф не будет проблемой. Если же подстава реализована грамотно, доказать свою невиновность можно будет только с помощью видеорегистратора.

5. «Дуньте в трубочку»


А вот и обещанная приятная новость: такая система «заработка» после введения допустимой погрешности при определении состояния опьянения, практически изжила себя. Убедить водителя, что он откровенно пьян при том, что он по факту трезв, практически невозможно. Раньше же, при абсолютном нуле промилле, распространенная подстава выглядела так. Водитель дует в неисправный алкотестер, который априори дает минимальный показатель. После «доверительного» разговора с инспектором («Ну рассказывай, все же люди, бутылочку-то пива вчера выпил?») водителя убеждают, что на медэкспертизу ему ехать бессмысленно - там приборы еще чувствительнее и вчерашние пару глотков пива обязательно определят. Обманутый либо отдает немалую сумму сотрудникам, либо отправляется на суд, где его неминуемо лишат прав. Способ борьбы – в любом случае настаивать на медосвидетельствовании. В большинстве случаев даже не повезут, отпустив с миром. Нечестным сотрудникам проще, не теряя времени, найти более сговорчивую жертву.

Что делать?


Привлечь сотрудников ГИБДД за подставы, которые в большинстве являются только провокацией к нарушению ПДД, практически невозможно. В законодательстве просто нет такого понятия, как провокация нарушения. Этим и пользуются. Причем не только автоинспекторы, ставящие себе целью «левый» заработок, но и их коллеги, с которых начальство требует сделать план по протоколам. Да и установка судов «нет основания не доверять сотрудникам» тоже играет не в пользу автовладельцев.

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Полезно иметь диктофон и видеорегистратор современный. Все зависит от качества видеозаписи. Должен быть вид салона, дороги и время фиксировано. Если водителю приписывают, например, выезд на встречную полосу, а у него на видео четко видно, что этого нет, это будет полезно», - пояснил корреспонденту Autonews.ru вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

«Прежде чем передавать документы, надо помнить, что все, что сказано устно, не является доказательством. Включаете видео, требуете от сотрудника представиться, показать в развернутом виде удостоверение, требуете назвать номер дежурной части, чтобы можно было удостовериться должен ли данный сотрудник находиться на работе. Все записывать на видеокамеру. Далее просите назвать причину остановки. Нужно требовать выписать протокол, а не простое постановление», - такой алгоритм поведения советует водителям глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Несмотря на постоянное «закручивание гаек» и часто сомнительную необходимость взятки вообще, коррупция на дорогах продолжает процветать. С одной стороны, понятно, что зарплата сотрудников полиции не так высока, что, в том числе, провоцирует их на нарушение закона, но это явно не главная причина. Предложение рождает спрос.

Часто даже в ситуациях, когда можно просто оплатить официальный штраф, водитель предпочитает «решить вопрос на месте». Во многом эта ситуация вызвана массовым недовольством повышением штрафов, транспортными налогами, состоянием дорог, ценами на бензин. Система, которая начинает напоминать гражданам поборы, вызывает отторжение и соответственное нежелание действовать в ее рамках, а дачу взятки, особенной небольшой, они с трудом ассоциируют с уголовным преступлением, каковым она никогда быть не переставала.

Отсюда.
18 комментариев 2нравится 5избранное
B-Vladi
dkoknk
  • Napseg
    12 13 янв 2014 в 07:08
    >ривлечь сотрудников ГИБДД за подставы, которые в большинстве являются только провокацией к нарушению ПДД, практически невозможно.

    Выход только один:
  • Dar4eG
    3 13 янв 2014 в 09:15
    от пункта 2 в свое время отмазался тем, что офицер начал писать протокол.. я у него и спросил - "а как же неотложное задание?", на этом общение и закончилось ;)
  • gugglegum
    13 13 янв 2014 в 09:50
    В пункте 3 дан неправильный совет. Поскольку:

    > На путях снует рабочий, который начинает показывать: проезжай, переезд не работает, семафор заклинило

    Дежурный на ЖД-переезде приравнивается к регулировщику. А сигналы регулировщика имеют приоритет перед сигналами светофора. Соответственно сотруднику ГИБДД нужно просто сообщить, что двигался в соответствии с сигналами регулировщика. Он должен быть также запечатлён на камере. Если нет, то тут должен помочь видеорегистратор.

    P.S. Для тех, кто не верит, что дежурный на ЖД-переезде приравнивается к регулировщику процитирую ПДД:

    "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
    • kasperr
      13 янв 2014 в 10:01
      Спасибо.
    • f1203
      13 янв 2014 в 11:43
      Не совсем понятно должны ли дежурные на железнодорожных переездах быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. Подходит ли мутный мужик в засаленной спецовке под понятие регулировщик?
      • gugglegum
        1 13 янв 2014 в 12:22
        На мой взгляд, тут нужно по ситуации смотреть: похож или не похож на дежурного или работника дорожно-эксплуатационных служб. Если одет в светоотражающую желетку, рабочая одежда, инструмент в руках, видимая причастность к проведению каких-то работ на дороге или переезде. При наличии видеозаписи с регистратора судья будет на вашей стороне.
        • Templier
          13 янв 2014 в 13:34
          Ну вот надо еще смотреть что за инструмент, тк ремонт или какие-либо иные действия делают ремонтники пути, а не регулировщик.
          • gugglegum
            1 13 янв 2014 в 13:47
            Ремонтников пути по идее можно приравнять к работникам дорожно-эксплуатационных служб, а они тоже могут выступать в качестве регулировщиков, согласно определению из ПДД. Водитель не обязан уметь разбираться в том какую форму должны иметь те или иные работники и дежурные. Специальной установленной формы одежды у них нет, нагрудных значков тоже, какие-либо корочки они предъявлять не обязаны, закон о полиции на них не распространяется. Поэтому если работник похож на дежурного или работника, то судья будет на вашей стороне. Оцениваешь ситуацию: верить или не верить этому работнику, убеждаешься, что поезда действительно нет, едешь... Я не верю, что в такой ситуации гаишники будут кого-то разводить на деньги. Ну это глупо реально и я о таком ни разу не слышал. Такой развод имхо придуман просто в теории. Потому что первый же добросовестный остановленный водитель с регистратором позвонит в ССБ и гаишников этих турнут со службы по отрицательным мотивам, а может быть ещё и уголовное дело заведут за мошенничество.
  • etti82
    13 янв 2014 в 10:03
    Что делать? Расформировать ГИБДД!

    Это паразитный орган не хочет делать ничего полезного для общества, кроме разбора ДТП в большинстве случаев.
    • sh
      13 янв 2014 в 11:01
      а еще расформировать МВД, ФСБ, МЧС, правительство и гражданское общество =)
      Разбор ДТП они тоже не особо-то хотят.
  • Katrine
    13 янв 2014 в 12:40
    требовать оформить нарушение и для тихохода-посредника, который по ПДД был обязан остановиться и пропустить.
    Че? Серьезно? Так по правилам? Оо
    • mvcdev
      2 13 янв 2014 в 12:45
      • Katrine
        14 янв 2014 в 13:10
        Правило тупое, так он может вовсе не доехать, если всегда пропускать будет.
        Тем более, в правиле написано не обязательства тихоходника, а "при необходимости". И доказать это вообще нереально.
        И кто скорость тихоходника считает? 30 км в час или 35?
        П.С. Тихоходника хрен обязуешь штрафом.
        • mvcdev
          14 янв 2014 в 13:21
          Нууу... Пусть значит планирует свою поездку тогда, когда на дороге свободнее. Это ведь вполне адекватное требование. Неужели десятки и сотни людей должны страдать из-за того что кому-то что-то вдруг приспичило перевезти?

          Каждое утро езжу по дамбе ГЭС (по одной полосе в каждую сторону) и часто трактора едут себе спокойно по обочине лишь иногда вклиниваясь в поток, чтобы объехать опоры ЛЭП. И никто не обламывается. Добрее надо быть :)

          Да и с другой стороны, таких тихоходов очень и очень мало. Так что правило, опять же, вполне адекватное.
  • biometar
    13 янв 2014 в 14:27
    по первому пункту - как ни странно, в российских ПДД знак Обгон запрещен можно игнорировать при обгоне тихоходного ТС, то есть трактора со спецобозначением. В украинских ПДД можно игнорировать знак при обгоне любых ТС, движущихся со скоростью менее 30км\ч. Не нашел только - можно ли таким образом игнорировать сплошную линию разметки
    • Tifon
      13 янв 2014 в 16:55
      Как раз таки большинство "тихоходов" едут 40-50, в итоге и медленно, и не обгонишь по правилам.
      • biometar
        13 янв 2014 в 17:03
        а тут - Сам Себе Злобный Буратино. 20км\ч эт издевательство для нервов, 40-ковник - на участке дороги где обгон запрещен (а просто так знаки не ставят) вполне приемлимо
        • Tifon
          13 янв 2014 в 17:57
          Есть много дорог, которые по 1 полосе в каждую сторону, виляют по буграм/лесу/нас. пунктам в итоге можно ехать 50 км за таким тихоходом, т к либо дорога такая, что нельзя обгонять, либо в населенном пункте сплошная с разрывами только для поворота. И даже на подьемах, где специально расшаряют дорогу не многие успевают опередить тихоход, т к те 5-6 машин, что проскочили не сильно влияют на остальные 20-30, которые колонной едут сзади.

          И дело не в том, что обгон запрещен, такие олени на тракторах могли бы пособирать толпу, а через время останавливаться пропускать колонну, которые они же и собрали.
          Т к им спешить некуда, а многим надо добрать до темноты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.