Написать пост

OlegTar

Несуразности в ПДД

Ударим по копипасту авторскими постами!

Я опишу 3 несуразности в ПДД.

Перекресток


Как говорят правила:
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

1) Ничего что в определении слова перекресток есть слово перекресток?
2) Как определить центр перекрестка, не зная его границ?
3) Наиболее удаленная точка от центра перекрестка только одна или их несколько, если они равноудалены. А если их 1 или 2, то как прочертить фигуру?

Но это ладно, и с этим можно смириться.

Конфликт 13.4 и 13.5


Правила гласят:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Кто кому уступает в этой ситуации?



Не спешите кричать, что уступает красный! Не спешите!



В народе принято, что уступает тот, у кого горит красный со стрелкой. Только, где прописано, что у него меньше приоритет? Где? Более того, для конфликтов есть пункт 8.9, который обязует уступать ТС, приближающемуся справа, когда оба будут поворачивать, то справа окажется как раз красный.

И ещё раз: не спешите кричать, что уступает красный. Поверье о том, что стрелка - это половина зеленого или красный с зеленым - это половина зеленого только поверье.

Ну с этим можно смириться, в народе принято, что уступает тот, кому горит красный со стрелкой.

13.10 и 13.11


Помните был пост Кто имеет преимущество? ?
С такой вот картинкой?


Этот спор был не только на Кадабре, но и в жж-сообществах ru-auto.livejournal.com и ru-vederki.livejournal.com, и на других автомобильных сайтах. Похожий вопрос разбирала передача “Главная дорога". Этот спор стал всероссийским, и на Украине его обсуждали. Впрочем, украинцы скажут: “в Украине".

Народ разбился на остроконечников и тупоконечников на “фиолетовых" и “синих".

Доводы синих, тот который с правого ряда(!) поворачивает налево.

Пункт 13.10
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Пункт 13.11
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

На перекрестке главная дорога (ГД) меняет направление? Меняет.
Водители движутся оба по главной дороге? Да (пока они на перекрестке, они на главной).
Следовательно действуем по правилам равнозначных перекрестков.
Синий приближается справа? Да. Значит фиолетовый уступает.
Так говорили “синие".


“Фиолетовые" говорили, но ведь “синий" поворачивает налево с правой полосы!

А “синие" отвечали, так ведь то, что “синий" нарушает, не лишает его приоритета.
Когда человек едет по главной дороге пьяный (или без прав, например), он тоже нарушает, но уступать-то ему мы должны.

Ещё “синие" говорили, что если кто-то нарушает правила, то это не означает, что ты теперь тоже можешь нарушать (то есть не уступать “синему").

А некоторые “синие" ещё рассмотрели пункт 8.7 и увидели там, что можно поворачивать не с крайнего ряда “по другим причинам", т.е. синий, повернув с правого ряда налево, ещё и ничего не нарушил.


Тогда “фиолетовые" сказали, что ведь пункт 13.11 говорит не о просто приближающемся справа, а приближающемся с другой дороги (или с другого конца Главной Дороги), но не отнюдь о приближающемся сбоку.

Но “синих" так просто не возьмешь, они сказали, что в пункте 13.11 написано “приближающийся справа" и всё! Ни с какой другой дороги или другого конца главной дороги.

Тогда “фиолетовые" сказали, но ведь в билетах ПДД в ситуациях, где нужно применять пункт 13.11, всегда рисуют машины на разных дорогах (или разных концов ГД)!!!

А “синие" им отвечали, что ГИБДД и Верховный суд разбирает ситуации по ПДД, а не по книжке с билетами.
Книжка с билетами - это художественное произведение, которое хотя и помогает получить права остаётся художественным произведением. А разборы все ведутся по книжке с ПДД, закон в ПДД!

----------------------------------------------------------------------------
Тогда народ сделал два запроса в ГИБДД. В нижегородское и московское.

Ответ ГИБДД НН.
Ответ ГИБДД НН
На Ваше обращение, поступившее на официальный сайт ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области сообщаю, что при расследовании причин ДТП (прилагаемая Вами схема), для установления виновности того или иного водителя, необходимы сведения о месте совершения ДТП, обстоятельствах, объяснений участников и свидетелей данного происшествия.

На прилагаемой Вами схеме направлений движения транспортных средств, обозначенных фиолетовой полосой, водитель должен руководствоваться пунктами 8.4, 8.5, 13.10, 13.11 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее Правила).

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Согласно схемы, транспортное средство, движущееся в направлении указанном фиолетовой стрелкой, съезжает с главной дороги на второстепенную.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.


Заместитель начальника отдела

Регистрационной и экзаменационной деятельности

УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области И.В. Жуков
Как видим, тот, кто отвечал из ГИБДД НН, за “синих".
Ответ московского ГИБДД.
Ответ московского ГИБДД
Хотя здесь и отмаза, что ГИБДД не занимается разъяснением ПДД через письма,
но тут не забыли упомянуть про пункт 8.9 ;-). Типа “синий" прав что ли?

От себя добавлю: если надо уступать приближающемуся справа, когда вы едете оба по ГД, то почему надо уступать только на тех перекрестках, где ГД меняет направление? Почему этого не надо делать на тех перекрестках, где ГД не меняет направление?
Так что, по моему мнению, пункт 13.11 писался не для случая на картинке, а для случая, когда машина справа приближается с другого конца Главной Дороги, как утверждают "фиолетовые", но этого не написано, потому что
"всё у нас немножечко через задницу", как сказал Мутко.

Пункт 13.11 действительно не говорит, откуда может приближаться машина.
А это значит, что тебя на перекрестке, где ГД меняет направление, могут подрезать и будут правы??

А вот с этим можно ли смириться? ;-)
43 комментария 13нравится 3избранное
TrueNoName
savagebk
B-Vladi
kapion
timsdc
osa
tolikblik
TauRus36
sergeyshik
BeeRMaN
Typuk
Duckoff
All4DK
  • Moonshine
    4 07 янв 2014 в 20:16
    Я всегда езжу синим, меня все устраивает. Желаю вам того же.
    • OlegTar
      07 янв 2014 в 20:27
      Ты налево не с левого ряда поворачиваешь? даже когда не разрешено?
      • Moonshine
        5 07 янв 2014 в 20:32
        Нет-нет, не надо играть со мной в эту игру :-)
        Я выполняю правила проезда перекрестков, но вот эту ситуацию я рассматриваю не как перекресток, а как съезд. А на съезд всегда надо съезжать с крайнего ряда, если знаки и разметка не разрешают сделать это иначе.
  • toywar
    2 07 янв 2014 в 20:45
    вообще, там где ГД так меняет траекторию движения, надо бы вешать знаки "направление движение по полосам", чтоб потом не было недопониманий. и всем всегда будет понятно и ДТП станет меньше (конечно, полностью это проблемы не решит, видимо).
  • DrDeath
    07 янв 2014 в 21:18
    Такая же фигня когда одни едут налево с задержкой встречки 13.4 против 13.8
    • OlegTar
      07 янв 2014 в 22:19
      А тут то что?
      "При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток".
      А если они не завершают, то зачем им уступать?
  • Dar4eG
    2 08 янв 2014 в 00:34
    между 13.4 и 13.5 нет конфликта - они говорят о разных ситуациях: в 13.4 водитель поворачивает, когда ему основной зеленый, в 13.5 - когда у него стрелка.

    на этой картинке..
    в реальности, скорее всего, будет еще и стрелка с основным зеленым.
    при дтп скорее всего вину выпишут красному на том основании, что он начинал свой поворот на уже занятый зеленым перекресток.

    с синими-фиолетовыми, есть еще и 8.1, а маневрирует тут только один участник движения - синий...
    • OlegTar
      08 янв 2014 в 00:36
      между 13.4 и 13.5 нет конфликта - они говорят о разных ситуациях: в 13.4 водитель поворачивает, когда ему основной зеленый, в 13.5 - когда у него стрелка.

      Я нарисовал картинку.


      Синий едет по ГД и сворачивает вместе с ней.
      • Dar4eG
        08 янв 2014 в 00:40
        при дтп я бы считал виновным красного, потому что он выезжал на занятый перекресток..
      • andrewcocos
        08 янв 2014 в 18:58
        И что, поворот не маневр?
        • OlegTar
          08 янв 2014 в 21:39
          Когда дорога сворачивает, ты показываешь поворотники?

          8.1
          • andrewcocos
            09 янв 2014 в 13:09
            Когда закругление (на трассе), то не показываю. Когда сворачивает, да тем более в городе, то показываю конечно. И уточняющая табличка так и говорит - главная сворачивает налево.
  • Voyager2K
    8 08 янв 2014 в 10:15
    Брр, чет в ступор поставило.
    А чем это


    от этого отличается?
    • OlegTar
      08 янв 2014 в 15:18
      Не начинай. Я прошу тебя, не начинай. Мы об этом много спорили уже.
      Читай мое имхо в конце поста.
      • andrewcocos
        08 янв 2014 в 18:56
        Если не начинать, то зачем ты вообще писал пост? Чтобы все помолчали?
        • Voyager2K
          08 янв 2014 в 19:39
          я новенький в этой теме, не в курсе)
          • andrewcocos
            08 янв 2014 в 19:41
            Ну мужик, сразу всё разрулил, а то развели были срач на 200 каментов.
    • OlegTar
      08 янв 2014 в 15:49
      А по вашему вопросу: ничем.

      И читайте мое имхо в конце поста ещё раз.
    • andrewcocos
      08 янв 2014 в 18:53
      Ничем не отличается; а тем, кто за преимущество синей траектории, просьба срочно сдать права.
      • Voyager2K
        2 08 янв 2014 в 19:51
        во я тож так думаю, мож чего не понимаю, но запутали всех и в гаи писали.
        Синии рассматривают глвную дорогу как прямую, однако явно даж по знаку что ГД поворачивает, значит там перекретток проезжих частей. Значит для движения налево нужно занять крайне левое положение, а там уже правила перестроения, а не помехи справа.
        И синии наверняка даж повротник в таких случаях не включают ))))
    • fearmer
      1 09 янв 2014 в 12:25
      Согласен с товарищем. Это ПЕРЕКРЕСТОК. На верхней картинке один поворачивает налево из правого ряда, второй - направо из левого.
  • SerjChe
    1 08 янв 2014 в 10:34
    А “синие" отвечали, так ведь то, что “синий" нарушает, не лишает его приоритета. Это что за ушлепки, интересно, так говорят? Т.е. если я поеду на красный, но по главной - мне все должны уступать? Правило ДДД пока в законе, вроде не прописано.

    Если уж натянуть п. 8.7, то там четко сказано, что тот, кто по каким-то причинам поворачивает налево не с крайней полосы, должен уступить дорогу ("не создать помех").

    Единственным аргументом является п. 13.10. Но вопрос - на какие случаи он распространяется? Ну, например, на такие (синий уступает зеленому, хотя оба едут по главной, но зеленый справа):

    А в случае в посте - движение по полосам, ИМХО.
    • OlegTar
      08 янв 2014 в 15:32
      А “синие" отвечали, так ведь то, что “синий" нарушает, не лишает его приоритета. Это что за ушлепки, интересно, так говорят? Т.е. если я поеду на красный, но по главной - мне все должны уступать? Правило ДДД пока в законе, вроде не прописано.

      Раньше в ПДД было прописано, что водитель, соблюдающий правила, вправе ожидать того же от других участников движения. Сейчас эту фразу УБРАЛИ.

      Во-вторых, про езду по ГД на красный свет.
      Если работает светофор, то знаки приорита не действуют (а зачем тогда светофор?).
      Если работает светофор, то перекресток проезжается по правилам проезда регулируемых перекрестков.
      Если не работает светофор, то перекресток проезжается по правилам нерегулируемых перекрестков, тогда и надо смотреть на знаки ГД и "Уступить дорогу".

      Т.е. если я поеду на красный, но по главной - мне все должны уступать?
      Не должны. В случае работы светофора, перекресток проезжается по правилам проезда регулируемых перекрестков. В билетах такой вопрос есть даже.
      • SerjChe
        1 09 янв 2014 в 09:54
        Ну, по логике "синих" - нарушаю одно правило, значит по другому правилу мне все должны уступить. По правилам, при рабочем светофоре знаки не действуют. Еду на красный - нарушаю светофор, значит для меня его как бы и нет, еду по знакам. По правилам, для поворота надо занять крайнее положение. Поворачиваю не со своей полосы - нарушаю правила движения по полосам, но зато я - помеха справа. Нарушение правил - это личное дело каждого, ответственность за это несет только нарушитель.

        Заметим так же, что в конкретном случае в посте оба едут в одном направлении. Один едет прямо, другой совержает маневр. Как насчет 8.1? В общем, как сказали выше, синим срочно сдать права.
        • OlegTar
          09 янв 2014 в 11:37
          >>Еду на красный - нарушаю светофор, значит для меня его как бы и нет, еду по знакам.
          Это для него как бы нет, а для ГИБДД он как бы будет.

          Участники движения могут делать разные нарушения, но авария, например, может произойти в результате только какого-то одного нарушения.

          Поэтому "синие" тут правы, если кто-то нарушает, это не снимает ответственности с тебя. А вдруг именно твоё нарушение приведет к аварии?

          Вообще разговаривал с юристом одним, в суде находят не того, кто виноват, не того, кто что-то нарушил, а того, у кого был приоритет.
          У кого был приоритет, тот прав, а другой - не прав.
          • SerjChe
            09 янв 2014 в 12:00
            Т.е. в данной ситуации фиолетовый, не нарушая, может оказаться виновным в ДТП с синим, который нарушил, но, якобы, имел приоритет по помехе справа?
            • OlegTar
              09 янв 2014 в 12:06
              К сожалению, да.
            • OlegTar
              09 янв 2014 в 12:06
              Юристов не интересует, кто виноват, их интересует, что можно доказать.
              • SerjChe
                1 09 янв 2014 в 12:26
                Ну, с этой точки зрения мысль понятна. К сожалению, при наличии определенных средств, доказать можно все, что угодно...
          • andrewcocos
            09 янв 2014 в 13:13
            Ну тот факт, что у нас суды = аукционы не отменяет факта, что синие нарушают, а фиолетовые не нарушают.
          • andrewcocos
            09 янв 2014 в 13:16
            И почему-то все забывают рассмотреть возможные ситуации, а их тут три.
            1. Идут параллельными курсами, ноздря в ноздрю. 2. Фиолетовый на пол-корпуса впереди. В этой ситуации синий поворачивает тупо в фиолетового. Как он может быть прав?
            3. Синий на пол-корпуса впереди. Подрезает фиолетового, заезжая в его полосу. Объясни мне ещё раз свою логику - как может синий вообще оказаться прав? Он на БЧД, все должны прятаться по углам?
            • OlegTar
              09 янв 2014 в 20:26
              Представим ситуацию, синий подрезывает фиолетового. Авария.
              Фиолетовый обвиняет синего. Синий - фиолетового.

              Они идут в суд.

              В суде "синий" нанимает адвоката, который опираясь на пункты 13.10 и 13.11, доказывает "правоту" синего (в кавычках, естественно). Вот такая лазейка в ПДД.

              Если у "фиолетового" есть время, желание, деньги, то он может нанять независимую экспертизу, которая по повреждениям автомобилей докажет, что "синий" ударил "фиолетового" или "синий" подрезал "фиолетового."
              Тогда фиолетовый может оказаться правым.
    • OlegTar
      08 янв 2014 в 15:34
      В пункте 8.7 сказано про уступить, только в пункте 13.11 - тоже.
  • All4DK
    1 08 янв 2014 в 19:37
    А как вам вариант "оба #удаки!"?
    • OlegTar
      08 янв 2014 в 21:42
      Хороший вариант. Но вопрос стоит не так: кто виноват или кто нарушил, а так: кто имеет преимущество?
      • All4DK
        08 янв 2014 в 22:57
        Думаю, что преимущество у того, кто остаётся на главной.
        PS За пост огромная благодарность!
        • OlegTar
          09 янв 2014 в 11:31
          >>Думаю, что преимущество у того, кто остаётся на главной.
          Посмотри вторую картинку от Voyager2K, у синего преимущество?

          >>PS За пост огромная благодарность!
          Спасибо.
  • evgeniyBolnov
    09 янв 2014 в 13:00
    я бы пропустил, мне не сложно
  • Vint
    24 янв 2014 в 01:37
    Господа вы чего тут спорите? Перекресток с синим и фиолетовым авто проще простого. Автошколу давно посещали? Читаем внимательно 8.5
    • OlegTar
      24 янв 2014 в 01:51
      Мы спорим не про то, кто нарушил - нарушили оба.
      А про то, у кого приоритет.
      • fearmer
        24 янв 2014 в 11:18
        Приоритет написан в правилах. Правила нарушены. Приоритета нет.
        Например, если я еду по встречной полосе главной дороги, а ты въезжаешь в меня справа со второстепенной. Мы оба нарушаем. У кого приоритет?
        • OlegTar
          24 янв 2014 в 12:33
          >>Приоритет написан в правилах. Правила нарушены. Приоритета нет.

          Человек забыл ВУ дома, но он едет по главной - правила нарушены, но приоритет есть.
          Нарушение другим не означает, что ты можешь нарушать сам.
          Твои собственные обязанности никто не отменял.
          • fearmer
            24 янв 2014 в 13:17
            Ну как можно говорить о приоритете там, где ни одной машины ни другой быть просто не должно?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.