Написать пост

Gareth

Rolls Royce iPhone [individual]


Продолжаю серию публикаций статей про iPhone, производимых по мотивам автомобилей.
На этот раз у нас Rolls Royce Ghost с красным салоном и черным кленом «Птичий глаз».

Напомню, что ни на какую рекламу и поиск клиентов тут, на автокадабре, мы не претендуем.
Я такой же участник сообщества, как и вы, и хочу сделать эти 5 минут интересными для вас, тем более, что предыдущие статьи негатива не вызвали. Статьи будут публиковаться только на Автокадабре.

Тех. процесс


Концепция производства:


Если мы производим телефон в стиле автомобиля, мы просим фотографии автомобиля или иногда осматриваем автомобиль со всех сторон, чтобы найти фишки, которые можно использовать в телефоне.
Например, не только цвета должны быть схожими, но и шильдики, надписи и т. д., всё, с чем может взаимодействовать автовладелец, чтобы смотря на телефон, он узнавал своей автомобиль.

Мы делаем уже второй iPhone Rolls Royce и, осматривая автомобили, видим то, чего не видим в других автомобилях, мы называем это честность производства. Если это дерево, то это дерево, мастерски выполненное, если это строчка на коже, то это функциональная строчка, а не декорация, как, скажем, бывает, в Mercedes-Benz. Если это блестящий металл, то это не химическое хромирование, а полированная сталь, если это спидометр, то это аналоговый спидометр, а не дисплей. Это очень хорошо, т. к. ты знаешь, что ждать от детали.

В случае с iPhone, мы не заморачивались, а решили использовать тру кожу, тру дерево, тру металл и настоящую старомодную полировку. Конечно, мы не такие крутые, как RR, но работаем по тому же принципу.

Финальная обработка производится вручную, так как лишь внимательность и проворство человека могут обеспечить нужно качество.
Каждая деталь телефона должна создаваться с учетом своего назначения и места. Здесь не оставляем ничего не волю случая.

Мастера следят за безупречностью зазоров и поверхностей. Точность не опускается ниже отметки в 20 микрон, толщина бумажного листа составляет 100 микрон, поэтому такая тонкая работа требует множества времени для подгонки всех деталей друг к другу. Для изготовление одного такого телефона требуется около 200 человеко-часов.

Материалы. Кожа.


Достать оригинальную красную кожу, используемую в RR, практически невозможно в наши сроки, поэтому решили использовать кожу аналогичного цвета, но от Bentley, надеюсь заказчик нас простит за это недоразумение :D
Натуральная телячья кожа, лицевая, в дублении которой применялась химия.
Что такое лицевая кожа? Телячья шкура толстая, из нее можно сделать несколько срезов, первый слой — лицевой, он же считается самым лучшим. Если не ошибаюсь, бывает до 7 срезов, 5-7 слои — уже замша. Суть в том, что коров кусают комарики и пчелки, остаются следы, бугристость и т.д, поэтому качество лицевого слоя зависит от того, как содержали бычков. Плохие мануфактуры лицевой слой срезают, так сказать, чтобы не позориться, крутые напротив — ухаживают за бычками и гордятся идеальным качеством лицевого слоя.
Чтобы добиться хорошего качества в плане носкости и прочности на разрыв, кожа проходит хим. дубление, где пропитывается не только краской, но и всякого рода компонентами, влияющие на мягкость, эластичность и т. д.
Финал — это покрытие кожи полиуретаном. Поверх кожи имеется незаметная полиуретановая пленка, которая позволяет коже не окрашиваться, например, от джинс, и ее можно мыть, не боясь испортить. Умный производитель кабриолетов делает салоны из кожи с полиуретаном, тем более белую кожу, т. к. пыль, дождь, никакая кожа натурального дубления такого не выдержит.

Телефон — это вещь, которая постоянно в руке (пот, соль, кислоты, жиры и т. д.), стол, ключи и очень много всего, чего не испытывает салон машины, поэтому, если мы хотим сохранить телефону вид, то без действительно качественной кожи не обойтись.

Для начала мы увлажняем кожу, чтобы придать ей ту плотность, которая будет в процессе эксплуатации. Вода + 250°C = разравнивание морщин.


Затем высушиваем салфетками и отмечаем косяки, которые нужно обойти. Только идеальная кожа


Мы используем кожу только определенной толщины: слишком тонкая кожа просядет со временем, толстая — не позволяет сохранять заданную производителем толщину iPhone. Всякого рода накладок, которых полно в интерене, мы не делаем. Обязательное условие — сохранить заводские размеры телефона, вес может меняться, но размер никак, с этим строго.


Режем и примеряемся:


Начинаем верстать:


Спустя несколько часов с промежутками под кофе имеем результат:


Суть в том, что кожа не просто клеится, хотя мы и применяем хитрый адгезив, соединяющий кожу и алюминий на почти малекулярном уровне, но и в том, что кожа заворачивается со всех 4-х сторон прилегания в корпус, это и правильно и надежно. Именно так и должно быть, никакой халтуры.

Кстати, так выглядел фрезерованный скелет корпуса. Фрезеровка занимает около полутора часов.

Материалы. Дерево.


Разумеется, в RR с деревом все в порядке, но и у нас неплохо, я бы сказал.
Так же как и в салоне, мы будем использовать черный «птичий глаз» под глянцем.
В роли глянца у нас выступает керамика холодного отверждения. Автопроизводители используют лак для покрытия дерева, т. к. в таких объемах с ним проще работать, нежели со смолой.
Мы делим весь глянец на 3 вида:
— лак, самый простой способ. Он хорошо полируется, блестит и горит, однако его твердость оставляет желать лучшего, если берем шкалу до 10, то лак получает 4 балла. Автомобильный и того мягче.
— смола. В последнее время мы переходим на ее использование. Чем тверже смола, тем сложней с ней работать, появляются такие проблемы как пузыри, неравномерное растечение и т. д. На эксперименты со смолами мы потратили очень много времени, но в итоге научились и нашли нужную смолу под каждый вид работы. По шкале твердости смола получает 7 баллов. Ее твердости достаточно.
— керамика холодного отверждения. Тут, если не ошибаюсь, в основе жидкие силикаты, что является отвердителем, честно, не знаю. Например, для стекла, отвердителем является высокая температура.
Эта керамика штука редкая, ждали долго и не верили, что можно вот так просто получить «стекло» без температуры. Плотность меньше чем у стекла, но гадость нереально твердая. На лак даже не смотрим, т. к. после керамики он напоминает пластилин.
По твердости я бы дал 9 балов.
Сложность работы с этой штукой просто невыносимая. Доходит до психов и желания все бросить. Пропитать ей дерево очень сложно, пузыри, пузыри, пузыри. Если смолу можно нагреть и пропитать ей дерево, то керамику нельзя греть, т. к. после отверждения ее прочность падает в разы. Проблему решили с помощью сверхмощного вакуума, штучка дорогая, но качество должно быть идеальным, раз взялись за это дело. Не думаю, что ещё кто-то в мире покрывает дерево керамикой, это бредовая идея, связанная в первую очередь со сложностью. Но факт того, что дерево в стекле остается фактом.
Весь этап производства дерева в глянце, так сказать, правильного дерева, стабилизированного, занимает около недели или чуть больше. По завершении, дерево испытываем так — делаем срез готового шпона и заливаем кипятком и оставляем на неделю, проверяем каждый день, если пропитка и покрытие плохие, то вода просочиться и дерево набухнет, качество значит плохое — на переделку и усовершенствование технологии. В принципе, ничего нового в подготовке дерева мы не придумали, но овладеть технологией серьезных производителей и добиваться каждый раз идеального результата можно только методом проб и ошибок, психуя, ругаясь и т. д., литературы с секретами производства от шпонировщика не существует, производители все держат в секрете.


После вырезки шпона начинается его полировка. Процесс трудоемкий, отполировать два ушка от iPhone занимает два/четыре дня. Понимаю теперь сколько усилий требует полировка деталей интерьера Rolls Royce, отсюда и цена.

Предфинишная полировка. На керамике ещё заметны следы, сверхмелкие царапины и т. д. Их быть не должно, должен быть идеальный глянец, как стекло. В дереве мы должны видеть свое отражение.


А вот уже финишная полировка:


Разумеется, на все детали индивидуально погоняются друг к другу, на это тоже затрачивается множество времени.

Дальше готовим место под шильдик.
Тут работаем по следующему принципу: толщина шильдика 450 микрон, т. е. 0,45 мм. Шильдик должен инкрустироваться (слово «утапливаться» не правильное) в кожу на 300 микрон, т. е. больше половины и должен лишь слегка выступать, чтобы быть шильдиком все-таки.

Материалы. Шильдик.


Так выглядит заготовка. Металл основы — белое золото, 585 проба. Метод производства — высокоточная фрезеровка с погружением в смазочно-охлаждаюую жидкость, это важно, т. к. любой перегрев при фрезеровки — это деформация металла, а значит и неравномерная фрезеровка в связи с термическим расширением металла от перегрева.


Визуальные элементы логотипа у нас будут из керамики горячего отверждения цвета «черный перламутр», как и цвет автомобиля. Делаем все по технологии и запекаем, кстати, тоже в вакууме, но уже в менее мощном и под высокой температурой. Тоже довольно сложная технология, но позволяет добиваться шикарного результата.


Убираем излишки керамики, полируем и примеряемся:


Кстати, процесс полировки шильдика ещё сложней чем ушек из дерева, эта керамика имеет прочность стекла, т. е. 10 баллов. Используются пасты на основе алмаза.

Материалы. Идентификация.


На пороге Ghost есть шильдик, именно его текст мы и решили использовать для визуальной идентификации телефона владельцем, ведь каждый раз, садять за руль, он видит этот шильдик.

Рисуем вектор, буквы с шрифта создаются с нуля, мы не используем готовый шрифт, т. к. он может отличаться от оригинала, а нам нужна прям точная копия.


Текст решаем нанести на нижнее деревянное ухо, наш стандарт глубины — 100 микрон (толщина листа). При этой глубине текст уже будет чувствоваться пальцем, хорошо виден и при этом в него не будет попадать всякий мусор при эксплуатации телефона.

Текст очень мелкий и очень ровный, мы проверяем каждую буквы под микроскопом после нанесения. Если во время нанесения шагнуть ногой в метре от оборудования, то оно качнется и на какой-нибудь букве будет заметен этот скачек. Поэтому запускаем и не шевелимся.

Делаем несколько вариантов, подбирая нужный размер. Для сравнения масштаба положил монетку 2 рубля и несколько типов освещения.


К счастью, не пришлось переделывать, все просто идеально, как и у Rolls Royce.





Финальный фотосет:
Высокое разрешение
Высокое разрешение
Высокое разрешение



Спасибо за внимание, надеюсь, принес 5 минут интереса в вашу жизнь.

Следующие на очереди у нас:
— Range Rover Evoque Sicilian Yellow Special Edition;
— BMW M3 e92 Black and White edition;
— олдскульная BMW 2002 1968 г. в.;

В случае, если в тексте есть ошибки, то укажине на них.

Уважаемые пользователи!
Мы знаем, что не можем угодить всем, мы знаем, что каждый из нас в душе дизайнер, скульптор, инженер, да что там... Леонардо Да Винчи, каждый из вас может сделать круче, никто не спорит, но наша задача угодить не всем, хотя очень хотелось бы этого, а лишь одному — клиенту.
Я прошу вас обсуждать технику изготовления, а не внешний вид, внешний вид согласован клиентом.
Спасибо за понимание!
81 комментарий 32нравится 3избранное
All4DK
vyobukhov
DjFiesto
ThDif
scr1pt
kopusa
Boomburum
firej
Slava27
Moonshine
edbond
Helloworld
Kalashmatik
revelian
Nekroman
Turbocat
mvcdev
MrPix
muzhaos
  • SharkWithaGun
    1 23 дек 2013 в 15:30
    Ссылки на хайрез подправьте, там наверное имелось в виду "высокое разрешение"

    По работе конечно все очень круто, но как по мне сильно шильдик давит, на китайщину смахивает (естественно если не брать в расчет качество материалов и работы, т.е. просто внешне). Я думаю, текста внизу было бы достаточно. Но это все имхо)
    • Gareth
      1 23 дек 2013 в 15:36
      Надо понять почему возникает сходство с Китаем.
      Можете подробней?
      • Lokicoon
        23 дек 2013 в 15:59
        потому как данный кастом (при всем вау-исполнении и вау-материалах) совершенно не вписывается в дизайн самого айфона.
      • uaque
        1 23 дек 2013 в 16:02
        он большой, резко выделяется, не перекликается ни с одним другим элементом, на фото это складывается во впечатление "сделали вещь, а потом решили _украсить_". я вижу один альтернативный, но геморройный вариант - инкрустировать отдельные буквы. во всяком случае эскиз такой можно было бы попробовать сделать. но, опять же, я лично ни разу ролс ройсы близко не разглядывала, где там, в каком виде и с какими вариациями этот шильдик встречается - хз. поэтому не хватает фото машины.
        да и качеством фото стоило бы озаботиться, а то делаете вроде люкс, а фотаете не иначе как на запасной айфон.
        • Gareth
          1 23 дек 2013 в 18:17
          Именно на запасной и фоткаем.
          Да, телефон делается месяц и сидеть с фотоаппаратом и поджидать моменты интересные не айс.
          Или вы считаете айс?
          • pionerity
            1 23 дек 2013 в 18:21
            для работы не айс.
            для статьи о работе очень даже айс.
          • uaque
            23 дек 2013 в 18:34
            я понимаю, что держать наготове фотографа с лайтбоксом несколько неудобно в процессе работы. три-четыре приличных фото готового изделия с правильной цветопередачей, на которых видно текстуру и точность подгонки вполне достаточно.

            опять же будет что в портфолио положить, я бы никогда не заказала кастом за кучу денег, глядя на такие фото. потому что "шикарные материалы и ювелирное исполнение" здесь только слова.

            приложить свои же фото салона авто в хорошем качестве, чтобы было видно попадание в текстуру кожи, в структуру дерева, наконец, фото телефона в салоне. у вас прекрасное исполнение (я вам верю), но подача тоже немаловажна. попробуйте поискать внештатного дизайнера/фотографа.
            • Gareth
              1 23 дек 2013 в 18:42
              Дак кто спорит.
              Заметьте, что мы сейчас общаемся не на страницах журнала Форбс, поэтому я особо не парился. Я прекрасно знаю и вижу, но всему свое время.
            • Gareth
              1 23 дек 2013 в 18:47
              Я думаю ваш совет только подтолкнет меня сделать это быстрее, раз так.
              В любом случае спасибо, люба критика это плюс.
              • uaque
                23 дек 2013 в 18:50
                видимо это у меня не получается комментировать по-доброму, даже когда абсолютна лояльна. успехов :)
                • Gareth
                  1 23 дек 2013 в 18:56
                  Как раз объективная критика для меня полезна. Я вполне хорошо к ней отношусь, без психов и злоб.
                  Я знал на что шел.
      • Dozer
        10 23 дек 2013 в 16:02
        айфон выглядит гармоничным не просто так, размеры любого элемента скрупулезно просчитываются. для этого используют, например, спираль фибоначчи.

        вот так создан логотип эппла:


        а вот так четвертый айфон:


        твоим работам не хватает как раз привязки к оригинальным пропорциям, как мне кажется. остальное, безусловно, на высшем уровне.
        • OlegTar
          2 23 дек 2013 в 16:06
          Ого.
          • Dozer
            23 дек 2013 в 16:11
            любая вещь, которая удивляет гармоничностью и, при этом, простотой, создается именно так.
            еще один пример - мебель от ikea.
        • andrewcocos
          5 23 дек 2013 в 17:33
          Дак нихрена же линии не совпадают ))
          • Dozer
            23 дек 2013 в 17:38
            ?
            • andrewcocos
              3 23 дек 2013 в 17:49
              Ну огрызок нарисован типа по спирали, но розовые линии не совпадают ни с зелеными, ни с самим яблоком. Центр круга с радиусом 13 тоже просто висит на разном расстоянии от краёв прямоугольника и т.д. и т.п. Эта картинка вообще ничего не доказывает.
              • Dozer
                2 23 дек 2013 в 18:01
                ты не поймешь.
                • andrewcocos
                  6 23 дек 2013 в 18:04
                  Все религии одинаковы, ок.
                  • Dozer
                    2 23 дек 2013 в 18:14
                    мда, демонстрировать свою серость и гордится этим - типичная позиция поклонников стопхама.

                    просвещайся.
                    • andrewcocos
                      1 23 дек 2013 в 18:17
                      Да я не спорю, что существует эта спиралька. Я даже не стану спорить имеет ли она отношение к восприятию человеком, возможно. Я только говорю, что на картинке с огрызком, логотип притянут к спирали за уши, линии не совпадают, центры окружностей не на линиях.
                      • Dozer
                        23 дек 2013 в 18:19
                        мне реально лень тебе разжевывать. считай, как хочешь.
                • Fukurokudzu
                  1 24 дек 2013 в 16:05
                  а я пойму? мне вот тоже интересно, например.
                  • Dozer
                    24 дек 2013 в 16:31
                    ты же, вроде, фотографией увлекаешься. такие вещи должен знать )
                    • Fukurokudzu
                      1 24 дек 2013 в 16:56
                      значение правила третей и золотого сечения в фотографии преувеличено ) впрочем, при повторном просмотре вроде бы удалось уловить закономерность.
                      • Dozer
                        1 24 дек 2013 в 17:01
                        в любом творчестве слепое следование каким-то законам - бесперспективно.
                        • Fukurokudzu
                          1 24 дек 2013 в 17:06
                          тут даже не про законы речь. на фотографии обычно очень много элементов, и если фото не полный шлак, хоть что-нибудь обязательно будет подпадать под одно из правил.
                          • Dozer
                            24 дек 2013 в 17:40
                            про фотографии ничего говорить не буду, поскольку совсем не разбираюсь.
                          • andrewcocos
                            1 26 дек 2013 в 11:30
                            Ну вот и на этом логотипе та же фигня. Фанаты постфактум нашли 100500 закономерностей.
                  • andrewcocos
                    1 26 дек 2013 в 11:29
                    Неа, никто не поймёт, пока не станет яблодрочером.
      • SharkWithaGun
        1 23 дек 2013 в 16:37
        Как написали выше, выделяется из общего вида очень, ну и м.б. странно видеть эмблему одной компании на продукте другой. Так было с 4 айфоном, когда рынок был завален китайскими задними стеклами на любой вкус и цвет.

        Просто на первый взгляд: "Что!? Ролс-Ройс айфон? Серьезно?)", и когда уже берешь в руки, то понимаешь, что это настоящая качественная вещь, но первое впечатление уже оставлено и вау эффекта не будет.

        Можно попробовать оставить яблоко на задней панели и надпись на нижней планке, как вы сделали, думаю, что цвета и материалов достаточно, чтобы ассоциировать с автомобилем, а кто не поймет, то можно аккуратную надпись прочитать на нижней плашке :)
  • Lipton
    5 23 дек 2013 в 15:37
    какое же крутое качество исполнения. при детальном рассмотрении не к чему придраться.
  • WIllyVel
    1 23 дек 2013 в 15:39
    Очень круто! Большой вам респект за труды и интересный пост.

    Вот только я не вижу разницы между качественным глянцевым пластиком и "черным птичим деревом под глянцем керамики холодного отверждения" - видимо я ни разу не эстет :(
    Я вот не понимаю, если не видно разницы и она не чувствуется при прикосновении - зачем платить только за то, чтобы знать что у тебя там это самое черное дерево?!
    • Gareth
      1 23 дек 2013 в 15:42
      В глянце разницы нет, но пластик вы легко поцарарапайте, через неделю будет жесть, а не телефон. Керамика будет новой долгое время, т.к. ее плотность больше чем у большинства других предметов, взаимодействующих с телефоном.
      • Lokicoon
        23 дек 2013 в 15:58
        *плотность
        твердость, не?
        • beliakov
          23 дек 2013 в 16:42
          Кстати да, у автора проблемы с физикой :) Например золото и свинец довольно плотные, но совершенно не твердые.
    • Gareth
      1 23 дек 2013 в 15:43
      Текстуру дерева видно очень хорошо. Просто тут свет так, а в живую все ок.
      • WIllyVel
        23 дек 2013 в 15:47
        Ок, наверное, вживую он смотрится круче.
        • Gareth
          1 23 дек 2013 в 15:48
          Т.е. это не просто черный глянец, это фактура дерева, все гуд.
  • f1203
    1 23 дек 2013 в 15:43
    1.Работа великолепная.
    2. Традиционный срач будет сейчас или подождём Дозера?
    • Linberg
      2 23 дек 2013 в 15:55
      нет, подождем MaxDM и остальных, когда они начнут копипастить этот пост)
    • Dozer
      23 дек 2013 в 16:04
      я уже здесь.
  • uaque
    23 дек 2013 в 15:50
    любопытно, будет интересно взглянуть на олдскульную версию

    Сдесь не оставляем ничего не волю случая.
    перегрев при фрезеровки — это деформация металла

  • beliakov
    23 дек 2013 в 15:51
    Айфон - он же сцуко греется при работе. Аллюминиевый зад - часть штатной системы теплоотвода. А вы его фрезой хрясь и теплоизолятором (т.е кожей) обернули. Испортили короче.
    • Gareth
      1 23 дек 2013 в 15:53
      Пруф давай.
      • beliakov
        23 дек 2013 в 15:55
        На что пруф? Что айфон действительно греется? Да вы смеетесь :)
        • Gareth
          1 23 дек 2013 в 15:56
          Что задняя панель является радиатором. Есть официальная информация? Нет? Тогда это предположения.
          • beliakov
            23 дек 2013 в 16:00
            Школьный учебник физики, глава про теплопроводность материалов - достаточно официально? Металлы хорошо проводят тепло, особенно аллюминий, медь, серебро. Кожа тепло проводит плохо, так как органика, да еще и пористая.
          • Lokicoon
            1 23 дек 2013 в 16:03
            это не предположения, э то правда жизни. Айфон в чехле в суровую летнюю пору может выдать "перегрелся, выключаюсь остывать". Со снятым чехлом такое встречается практически никогда.
  • Gareth
    1 23 дек 2013 в 15:55
    • uaque
      23 дек 2013 в 16:03
      красивый, сцуко
    • gregst
      8 23 дек 2013 в 16:10
      какой кошмар...
    • andrewcocos
      3 23 дек 2013 в 17:34
      Такое же убожество, как и
  • omfg11
    1 23 дек 2013 в 16:11
    вот это да, браво мастеру!!!!
  • lolwut
    23 дек 2013 в 16:15
    Почему для изготовления шильдика применялась фрезеровка, а не лазерная гравировка? Ни разу не эксперт в данных технологиях, интересено просто, чем обусловлен выбор именно фрезеровки.
  • degrion
    3 23 дек 2013 в 16:44
    В очередной раз убеждаюсь, что чувство вкуса не купишь ни за какие деньги.

    А работа отличная, выполнена на 11 из 10.
  • degrion
    7 23 дек 2013 в 16:51
    Пускай тут полежит.
    • muzhaos
      23 дек 2013 в 16:52
      оО, это что?))
      • degrion
        1 23 дек 2013 в 16:56
        Это ролс ройс, детка!
    • lolwut
      15 23 дек 2013 в 17:21
      Ковер офигенный
      • muzhaos
        23 дек 2013 в 17:22
        По домашнему :)
      • pionerity
        23 дек 2013 в 18:24
        персидские коврики в машину - вполне в духе роллс-ройс
      • uaque
        23 дек 2013 в 18:46
        да ладно ковер, диван!)
    • He1ix
      23 дек 2013 в 19:23
      Еще бы кота туда и фикус. Тюлевые шторы - по желанию.
  • OlegTar
    23 дек 2013 в 19:13
    А кто заказчик, если не секрет?
    • Gareth
      1 23 дек 2013 в 19:19
      Секрет.
      Хорошая, добрая, известная всем личность.
      • He1ix
        23 дек 2013 в 19:24
        Дед Мороз?
  • OlegTar
    23 дек 2013 в 21:42
    >>В случае, если в тексте есть ошибки, то укажине на них.
    В случае, если в тексте есть ошибки, то укажине на них.

    с погружением в смазочно-охлаждаюую
  • OlegTar
    3 23 дек 2013 в 21:44
    Читал и офигивал. Открывал рот. Представлял, как это сложно. Представлял, какое сосредоточение при вырезании букв и выполнении разных работ. Респект и уважуха.
    • Gareth
      1 24 дек 2013 в 00:22
      Спасибо
  • OlegTar
    23 дек 2013 в 21:44
    А сколько человек делает такую работу?
  • Boomburum
    3 24 дек 2013 в 01:22
    Н-е-в-е-р-о-я-т-н-о к-р-у-т-о!!!
  • zxEngineer
    2 24 дек 2013 в 11:38
    Работа конечно крутая, но глядя на красную кожу, покрытую полиуретаном вспоминается это:
    • Gareth
      3 24 дек 2013 в 11:41
      Да вы не можете видеть полиуретан :D
  • Fukurokudzu
    1 24 дек 2013 в 16:09
    Исполнение - 5
    Дизайн - 5
    "дорого-богато" - 5.
    купил бы я себе такое, будь я на месте заказчика? - ни в коем случае.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.