Написать пост

muzhaos

Ребята, нужна помощь!

Приветствую вас, други мои!
В общем сегодня когда поехал с работы домой, не стал греть машину потому так как мог потерять свой единственный шанс выехать с парковки (не буду вдаваться в подробности). На арбате, как всегда пробка, решил пока буду катиться до садового - прогреется. Машина изначально вела себя странно. ХХ был на более высоких оборотах, чем обычно. Чуть газу дашь - она прям очень резво разгоняется и не теряет скорость. То есть тупо набирает 30 - 40 км\ч почти моментально и едет с этой скоростью (и это только если один раз слегка нажать газ и сразу отпустить).

По приезду домой решил разобраться в чем же дело. Когда остановился и поставил на паркинг было слышно, что обороты ну как то чрезмерно высоки для нее. Взял планшет, подключил к OBD II - обороты 1400 - 1500, ошибок в бортовике никаких нет. Ну наверное что то с датчиком ХХ, решил я. Полез в темноте, с фонариком в зубах снимать дросельную заслонку. Снял и увидел следующую картину:


Это то место где стоит заслонока. То есть сам впускной коллектор.


Это сама заслонка с обратной стороны.

Такая вот беда. Там все в масле. И единственное откуда оно могло взяться - это из вентиляции картера (или я чего то не знаю). Кстати, что это толстенная трубка которую видно на первом фото? Патрубок вентиляции картера тоненький (его видно прям на первом плане) и я его сразу снял, когда откручивал заслонку, а это металлическая труба идущая прямо в коллектор.

Далее...Датчик ХХ. Он ведь должен быть подвижным пока не подключен к сети? Я же должен мочь повернуть его руками, он должен (на сколько я знаю) ездить в зад в перед, чем собственно и регулировать поток воздуха. Но в моем случае он походу заклинил. Сейчас залил его ВДшкой и оставил до утра. А вдруг поможет? Какие еще есть народные методы чтобы его воскресить? Как решить проблему с маслом во впускном коллекторе?

47 комментариев 3нравится избранное
yastreb
savex
Chevava
  • kapion
    2 19 дек 2013 в 23:24
    Клапан ХХ не должен руками двигаться. Его крутит электромоторчик внутри. Можно проверит жив или нет - подключив колодку и включить-выключить зажигание - если увидишь шевеление, то все скорее всего хорошо.
    • muzhaos
      19 дек 2013 в 23:26
      Хорошо, спасибо. Завтра вечером проверю, когда все это дело ставить буду. А ВДшка ему ничего плохого не сделает?
      • scl
        2 19 дек 2013 в 23:31
        смажешь только,только клапан и масло то причем?
        может засорилась вентиляция...
        можешь пока вниз опустить шланг вентиляции
        видел наверное на классиках трубку опущенную
        • scl
          19 дек 2013 в 23:37
          ну и клапан стоит копейки,поищи и поменяй....
          ребята правильно сказали, можно подавать 12 вольт на него принудительно и смотреть как он работает...
          • muzhaos
            19 дек 2013 в 23:40
            Я за 5 дней слил всю зп на всякую хрень и не уследил за своими расходами. + тачка стала жрать как носорог. Так что сейчас даже копеечки не осталось :) На метро бы завтра наскрести)
          • degrion
            1 20 дек 2013 в 01:02
            Кхм... Клапан хх на мой старый мотор стоит 8к, заменителей нет...)
            • muzhaos
              20 дек 2013 в 01:06
              В том то и дело что у тебя клапан) На бумерах старых, тоже клапан стоит. Мы с другом просто офигели когда искали ему эту штуку - цена просто конская 8 - 15 тысяч за эту хрень... А тут типа датчик. На мою хз сколько он стоит.
              • degrion
                3 20 дек 2013 в 01:12
                Эээ неет) Тогда не нужно путать понятия. Датчик это датчик, он проверяется тестером во всех положениях. У меня тоже датчик был и тоже накрывался и тоже 1500-2000об. клинило. Но датчик ни как не щёлкает и т.д. А есть просто сама ДЗ, к которой привёрнут моторчик являющийся её частью. Вот там может и жужжать и щёлкать и т.д. Если ДЗ управляемая, то ни датчика ни клапана уже нет.
                • muzhaos
                  20 дек 2013 в 01:15
                  На мою есть два:

                  Датчик холостого хода (Motor Idle Air Control) Mopar, номер - 4796503AB, цена - 3478,20руб.
                  Датчик холостого хода (Motor Auto Idle Speed Control) Standard, номер - AC71 - 2015,00руб.

                  Мопар - это оригинал. 3.5 рубля. Тоже деньги(
                • muzhaos
                  20 дек 2013 в 01:16
                  А что за ДЗ?
                  • degrion
                    1 20 дек 2013 в 01:26
                    дроссельная заслонка
            • scl
              20 дек 2013 в 07:36
              печально,если уж такая мелочь стоит 8к,страшно подумать о других запчастей...
              на классику я помню 120 р стоил клапан:)
              • degrion
                20 дек 2013 в 10:15
                Ну он и не ломается) Он может начать залипать от грязи за столько лет, но ночь проведённая в баночке нефраса полностью восстанавливает его работоспособность)
                • scl
                  20 дек 2013 в 10:42
                  хорошо,если так:)
                  • scl
                    20 дек 2013 в 10:43
                    на моей памяти на классике за 200 тысяч км я его менял всего один раз :)
        • muzhaos
          19 дек 2013 в 23:38
          А как понять что она засорилась? Там от головки, даже можно сказать от крышки гбц идет патрубок к заслонке. Это ведь и есть вентиляция. И чему там забиваться и из - за чего это произошло? В любом случае плохо когда там масло, так ведь?
          • yastreb
            1 19 дек 2013 в 23:39
            там клапан должен быть , вот он обычно и засоряется. снять и промыть.
            • muzhaos
              19 дек 2013 в 23:41
              Для этого нужно снимать крышку гбц?
              • yastreb
                19 дек 2013 в 23:42
                нет , клапан обычно сбоку просто вкручивается.
            • scl
              19 дек 2013 в 23:42
              ну да,разбираешь и чистишь...
              я уже не помню как точно ,давно было,да и не на моих машинках...
              я свои не доводил до капиталок, хоть и ездил много на них...
          • scl
            19 дек 2013 в 23:43
            на сколько помню на 13 шке две трубки были,одна как ты описал вторая из картера в крышку гбц...
            видел когда засорилась тонкая от заслонки в крышку гбц вторая сжималась сильно...
            • muzhaos
              19 дек 2013 в 23:45
              Вот эта стальная, я пока даже не понял куда она идет. В темноте было не разобрать. Она вряд ли сожмется - она стальная, или алюминиевая.
              • scl
                19 дек 2013 в 23:46
                у меня она резиновая,толстая
                • muzhaos
                  19 дек 2013 в 23:48
                  Слушай, а если я адаптер дома на 12V найду и цепану к клапану 2 провода - будет работать такая схема проверки?
                  • yastreb
                    19 дек 2013 в 23:49
                    не надо на него 12 вольт , при включении зажигания в течении нескольких секунд он должен туда сюда покрутится. но нужен помощник )
                    • scl
                      19 дек 2013 в 23:50
                      или так или с аккумулятора кабель кидаешь
                  • scl
                    19 дек 2013 в 23:51
                    адаптер то зачем? у тебя же в машине есть аккумулятор или ты дома хочешь проверить? если дома то ,да,можно,с адаптером
                    • muzhaos
                      20 дек 2013 в 00:11
                      Да, взял заслонку со всем прилегающим домой. На улице холодно стало ковыряться, да и вдшка дома лежала.
                • muzhaos
                  20 дек 2013 в 19:32
                  В общем разобрался с проблемой) Была банальна как баян от MaxDM :) Был подсос воздуха в вентиляции картера. Попытался снять шланг - он обломился. В итоге воспользовался подручными средствами :) Взял довольно толстый болт, обмазал его термостойким герметиком и заткнул вентиляцию (дырку именно в коллекторе), а шланг оставил висеть, так чтобы с него ничего не капало на жизненно важные органы... Но зато заслонку почистил :)
              • slaviq232
                20 дек 2013 в 10:57
                а не на вакуум тормозов случаем ?
                • muzhaos
                  20 дек 2013 в 11:00
                  Кстати да, может и вакуум. Сегодня при свете дня посмотрю
          • Jazzon
            20 дек 2013 в 11:08
            Понять что засорилась просто, в месте входа патрубка в крышку головы будет запотевание. Крышку возможно придется снимать, поскольку скорее всего загрязнены и газоотводящие каналы в ней.
      • kapion
        19 дек 2013 в 23:33
        Насчет ВДшки не знаю. Я свой чистил очистителем карбюратора - тот вымывает всю гадость и после все сухо внутри. Вообще электромоторчик клапана вещь достаточно надежная. Однако, внутри клапана есть еще потенцометр, благодаря которому мозги "видят" насколько он вытянут - если он глючит, то и шток выдвигается неправильно. У меня где-то с полгода иногда обороты подвисали. Поменял на новый неоригинал, все проблемы как рукой сняло)
  • tejas
    19 дек 2013 в 23:30
    для таких дел используют жидкость для промывки карбюратора
    • muzhaos
      19 дек 2013 в 23:39
      Под рукой ничего кроме ВДшки, увы, не нашлось.
  • yastreb
    19 дек 2013 в 23:32
    я когда свой растворителем обильно попшикал и дал поотмокать в клапане всякая гадость откисла и его вообще заклинило ) холостой ход был 2000 , пришлось разбирать и отмывать.
    • yastreb
      19 дек 2013 в 23:34
      а на масло не обращай внимание , на машине в годах это нормально.
      • muzhaos
        19 дек 2013 в 23:38
        Хочется чтобы его не было... Можно это как то решить? Из - за чего это появляется?
        • yastreb
          19 дек 2013 в 23:41
          появляется из-за избыточного давления в картере двигателя , масло выкидывает. неисправна вентиляция + износились колечки.
          • muzhaos
            19 дек 2013 в 23:42
            Странно, в августе компрессия была идеальна. Как могли износится кольца за столь малый срок? И в вентиляции кроме клапана и патрубка ничего больше нет?
            • yastreb
              19 дек 2013 в 23:45
              обычно ничего больше нет , бывает два клапана.
              смысл в том что обычно в картере за счет того что воздух засасывается в впуск создается разряжение.
        • slaviq232
          20 дек 2013 в 11:01
          точно не знаю, но вроде ставят маслопомойки. Можно вроде заколхозить даже.
  • alexandrkusov
    5 20 дек 2013 в 00:24
    продай уже ее.
    • muzhaos
      20 дек 2013 в 01:07
      Не продам) Думаю до нового года ей голову вскрыть и посмотреть чО там :)
    • Moonshine
      5 20 дек 2013 в 05:29
      Думаешь кто-то купит? Выгоднее оставить.
  • Posledny
    20 дек 2013 в 08:40
    ДЗ нужно отмыть от каки, повышенные, либо плавающие обороты на холостом - следствие того, что ДЗ не закрывается полностью и подсасывает воздух. Мыть карбклинером. Я у себя мыл, все отлично, обороты нормализовались. Рекомендуют раз в год проводить данную процедуру.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.