Написать пост

MaxDM

Как устроен электромобиль Tesla Model S


Когда я узнал, что один из экземпляров легендарного электромобиля появился в Москве, я решил познакомиться с его владельцем и увидеть машину воочию, однако она оказалась очень востребованной среди фанатов электромобилей и экологических движений, потому я нашел ее на мероприятии посвященном защите окружающей среды.


Немного расскажу о машине: Tesla Model S — пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким типом кузова "фастбэк", который нам известен как "хэтчбэк".


Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов (в США). Самый дорогой вариант — это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S - самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256шт).

Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.


Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.


Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.

В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.


В июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.


Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.


В данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее показываются данные амперметра.


Сзади довольно просторно.


Окна на двери без рамок.


На поворотнике - символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.


Напоследок расскажу о том, как заряжается батарея электромобиля словами его владельца.

Как заряжать теслу? Простой ответ - легко и просто.

Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.

Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах. А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации. И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких. Главное три фазы не подать :) но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела.

Итак поехали. Куча опций.

Вариант 1. Всегда и везде.

Штатный блок питания, обычная розетка 220В.
12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.
Полная зарядка батареи - полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).
Важно иметь работающую "землю" на розетке, без этого не работает.
Техническая сложность - все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.
Решение - либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.


Вариант 2. Дешево и сердито.

Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.
Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.
В зависимости от степени мотивации и мотивации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.
Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.
Итог - время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.
Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.

Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.
Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.

Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально - надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.


Вариант 3. Wall connector.

Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.
Отличия:
- бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это много. Тогда можно ограничиться 40А.
- вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство.

Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.
Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.
Уличное исполнение - да. Защита IP44.
Важный момент - убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А. Если не умеет - вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в тесле.
Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.

Для обособленно живущих замкадышей также доступна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.

Пока это всё что есть.
Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).
Все будет. Год-два максимум.
Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро :)

Что еще надо учитывать.
Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300.
Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша - в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.
Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.
Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.

Отсюда.
39 комментариев 14нравится 1избранное
TrueNoName
Skotch
iAxeL
Filippy
BeeRMaN
muzhaos
foreversmiling
Boomburum
Spirit999
kapion
Napseg
alex-shadie
Sawaka
25206_deleted
  • scl
    2 13 дек 2013 в 10:49
    наш директор купил :)
    • scl
      13 дек 2013 в 10:54
      узнал недавно случайно, увидев слово айтеко :)
      • Leeemon
        13 дек 2013 в 11:22
        Ты в Айтеко работаешь?
        • scl
          13 дек 2013 в 11:23
          да :) нас двое здесь на кадабре айтековцев:)
          • Leeemon
            13 дек 2013 в 11:28
            А тестировщиков знаешь? Девочка была у вас, Юля Антипова, уволилась относительно недавно не знаешь? :)
            • scl
              13 дек 2013 в 11:29
              не,у нас достаточно много людей работает
    • BeeRMaN
      13 дек 2013 в 15:00
      В Большом тест драйве же показывали этого чувака. В теслах хорошо разбирается определенно.
      • scl
        13 дек 2013 в 15:02
        не,этот не наш...
        не одна же тесла в москве...
        это топ менеджер микрософт вроде
        • BeeRMaN
          3 13 дек 2013 в 15:16
          Может и не одна, но ГРЗ они видимо друг другу передают, когда выехать нужно, а что удобно - один ПТС на две машины :D
          • scl
            13 дек 2013 в 15:23
            кстати,да,машинка то одна и та же странно:) но точно у нас тоже куплена тесла,уточнял специально у ребят ...
            • Spirit999
              13 дек 2013 в 16:24
              Да тесла не одна они их там купили штуки 3 что ли.
              • Leeemon
                13 дек 2013 в 17:21
                Номера авто в видео и на фотках совпадают. А вообще, еще у нас во дворе стоит постоянно в наклейках intaxi.
  • vans239
    13 дек 2013 в 11:13
    Постоянный ток != переменный ток. Соответственно Считать мощность надо по-другому. И мощность все-таки измеряется в ваттах
  • scl
    13 дек 2013 в 11:25
    объясните как поменять аккумуляторы за 90 сек,если учесть что они под машиной...
    и вроде как батарея интегрирована в шасси...
    • Turbocat
      3 13 дек 2013 в 11:33
      Засыпать батарейки и потрясти)
      • scl
        13 дек 2013 в 11:33
        шутник:)
    • Molodec
      2 13 дек 2013 в 11:34
      http://www.youtube.com/watch?v=CH-H3-F4Ztc#t=119

      Конечно зимой у нас придется основательно отмыть днище машины ))
      • scl
        13 дек 2013 в 11:36
        спасибо ! прикольно!да,грязи будет немало :)
    • dinarv
      1 13 дек 2013 в 11:56
      специально спроектированная роботизированная платформа.
      заезжаешь на неё, снизу батарею отцепляется, на её место устанавливается другая.
  • intersign
    1 13 дек 2013 в 11:30
    • Tosanton
      1 13 дек 2013 в 11:34
      И что?
      • intersign
        13 дек 2013 в 11:48
        Не знаю. Срать на всю эту экологию, видимо.
    • kapion
      13 дек 2013 в 11:40
      эт че? пикап пердит на приус или приус жжот?
      • intersign
        13 дек 2013 в 11:46
        Да есть у них там такой прикол - срать дизельным выхлопом што топор можно вешать. Реднеки-с.
        • intersign
          1 13 дек 2013 в 11:47
        • dinarv
          1 13 дек 2013 в 11:57
          я б сказал дибилы
          они наверно еще пердят на спор кто громче
          • intersign
            3 13 дек 2013 в 12:03
            Согласен, в среде яппи, метросексуалов и экологоёбов сейчас такое не модно. Неотесанным мужланом обзовут. Фу-фу и немимими.
            • dinarv
              13 дек 2013 в 17:04
              а в какой среде вонять модно?
              просто интересно
              • intersign
                13 дек 2013 в 17:12
                В среде деревенщин и гопоты.
  • Spirit999
    13 дек 2013 в 12:55
    Надо брать.
  • osa
    13 дек 2013 в 15:18
    Как боец-электрик: где я ему 40А, а тем более 80А, без согласования энергетиков найду? 26кВт!
    • BeeRMaN
      13 дек 2013 в 15:40
      не так уж и сложно это, в коттеджных поселках когда дома подключают, выкупают необходимое количество киловатт, а если строят малоэтажный дом на несколько квартир, то там всяк примерно по 5 КВт на квартиру достают, а это 150 КВт на дом, например.
      Зато одна зарядка машины на 400 км по деньгам выходит 70 руб., тот мужик на видео в БТД говорил.
      И чайники с фенами можно включать дома сколько хочешь)))
      Хотя те люди, которые покупают теслу за такие деньги - заправки и зарядки не считают.
      • Turbocat
        13 дек 2013 в 15:47
        5КВт - это сопли вообще, современная индукционная панель варочная 7-8 в максимуме кушает.
        • BeeRMaN
          13 дек 2013 в 15:55
          Мда, если все включат свои современные индукционные панели, все конфорки на полную мощность...

          • angelform
            1 13 дек 2013 в 18:12
            да заколебали вы так картинки вставлять! не отображаются! сижу дома, фильтров нет, 404 наблюдаю
        • osa
          13 дек 2013 в 18:09
          там где плиты электрические выдают около 14 кВт на квартиру, расчетная нагрузка плиты 10,5 кВт. Про коттеджи на этапе строительства речи нет, там мы можем и 110кВт на зарядку запланировать. В уже гараже такую хрень не поставишь без согласования, т.к. сгоришь нафиг.
          • Turbocat
            13 дек 2013 в 22:11
            Ну вот у меня как раз около 14КВт, а панелька варочная около 7 в максе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.