Электромобиль на алюминиевом топливе
ammo1 (с)
На этой фотографии автомобиль, использующий в качестве топлива алюминий.
Я уже рассказывал о выставке энергосберегающих технологий ENES-2013 (http://ammo1.livejournal.com/439372.html).
Сегодня расскажу об одном из самых интересных экспонатов выставки.
Это обычный американский электрический гольфкар E-Z-GO Shuttle с очень необычным источником электричества, разработанном в объединённом институте высоких температур Российской академии наук.
Электрохимический генератор в качестве топлива использует вот такие алюминиевые пластины.
44 пластины общим весом около 4 килограмм загружаются в специальные кассеты.
При работе генератора насос прогоняет через кассеты с алюминиевыми пластинами щёлочь NaOH (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гидроксид_натрия).
Батарея имеет ёмкость 37 кВт*ч и позволяет проехать 380 километров в режиме городского цикла или 1400 км на постоянной скорости 40 км/час.
Батарея не может обеспечивать очень большие токи, поэтому она используется для зарядки LiIon-аккумуляторов, от которых работает двигатель.
Кроме электричества генератор вырабатывает тепло, которое может использоваться для отопления салона.
После истощения алюминиевых пластин необходимо заменить их и электролит в батарее. Самое интересное, что из отработанного электролита можно восстановить 90% алюминия, причём процесс восстановления аналогичен получению алюминия из руды.
Стоимость алюминия сейчас $2.5-4 за килограмм. Даже если не возобновлять алюминий из электролита, стоимость топлива получается 3-4 рубля за километр пути в городском цикле, что вполне сравнимо с бензином.
На стенде мне подарили книгу об этой технологии, которую заготовили для Д.А.Медведева, посетившего выставку за день до меня и к сожалению не дошедшего до стенда с электромобилем.
По-моему технология очень интересная. Кто знает, может быть через десять или двадцать лет весь мир будет ездить на машинах, работающих на алюминии.
На этой фотографии автомобиль, использующий в качестве топлива алюминий.
Я уже рассказывал о выставке энергосберегающих технологий ENES-2013 (http://ammo1.livejournal.com/439372.html).
Сегодня расскажу об одном из самых интересных экспонатов выставки.
Это обычный американский электрический гольфкар E-Z-GO Shuttle с очень необычным источником электричества, разработанном в объединённом институте высоких температур Российской академии наук.
Электрохимический генератор в качестве топлива использует вот такие алюминиевые пластины.
44 пластины общим весом около 4 килограмм загружаются в специальные кассеты.
При работе генератора насос прогоняет через кассеты с алюминиевыми пластинами щёлочь NaOH (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гидроксид_натрия).
Батарея имеет ёмкость 37 кВт*ч и позволяет проехать 380 километров в режиме городского цикла или 1400 км на постоянной скорости 40 км/час.
Батарея не может обеспечивать очень большие токи, поэтому она используется для зарядки LiIon-аккумуляторов, от которых работает двигатель.
Кроме электричества генератор вырабатывает тепло, которое может использоваться для отопления салона.
После истощения алюминиевых пластин необходимо заменить их и электролит в батарее. Самое интересное, что из отработанного электролита можно восстановить 90% алюминия, причём процесс восстановления аналогичен получению алюминия из руды.
Стоимость алюминия сейчас $2.5-4 за килограмм. Даже если не возобновлять алюминий из электролита, стоимость топлива получается 3-4 рубля за километр пути в городском цикле, что вполне сравнимо с бензином.
На стенде мне подарили книгу об этой технологии, которую заготовили для Д.А.Медведева, посетившего выставку за день до меня и к сожалению не дошедшего до стенда с электромобилем.
По-моему технология очень интересная. Кто знает, может быть через десять или двадцать лет весь мир будет ездить на машинах, работающих на алюминии.
Банки можно будет швырять внутрь. :)
даже мой Ы мобиль жизнеспособнее