С Днём рождения "горбатый"!
Первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» - ЗАЗ-965 - сошла с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине 22 ноября 1960 года.
Образцом для этого народного автомобиля послужил итальянский FIAT-600, который разработал талантливый конструктор Данте Джакоза. Перекроенный и доведенный до ума конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе, пишет Calend.ru.
Стоил первый «Запорожец» в то время 1 тыс. 200 рублей, и первая партия машин вмиг разошлась по заждавшимся очередникам, готовым простить все его недостатки. Довольно быстро советский народный автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом Yalta.
На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка горбатого ЗАЗ-965. Прекратить производство «Запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.
Образцом для этого народного автомобиля послужил итальянский FIAT-600, который разработал талантливый конструктор Данте Джакоза. Перекроенный и доведенный до ума конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе, пишет Calend.ru.
Стоил первый «Запорожец» в то время 1 тыс. 200 рублей, и первая партия машин вмиг разошлась по заждавшимся очередникам, готовым простить все его недостатки. Довольно быстро советский народный автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом Yalta.
На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка горбатого ЗАЗ-965. Прекратить производство «Запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.
проходимость
двери
спереди багажник
подвеска
независимая печка
по сути самое хреновое это воздушное охлаждение было :)
http://www.drive2.ru/cars/zaz/965/965/modi-tuning/
в какие только грязи мы на нем не залезали...
вот карданчики ломались часто,да:( когда едешь по лесу и натыкаешься на пенек какой нибудь скрывшийся в траве
снимали,несли в деревню варили,возвращались,ставили назад,добирались до дому:)
ЗАЗ 965 0.7 - 90 км/ч - 746 см³ 23 5.5 л
ЗАЗ 965 0.9 - 90 км/ч - 887 см³ 27 6.0 л
а уже 968го 40...