Конец «левого» техосмотра?
Госавтоинспекция Петербурга решила ввести еще один пункт в процесс прохождения техосмотра. Согласно нововведению, с 1 мая на всех станциях, государственных и коммерческих, должны быть установлены видеокамеры, с помощью которых планируется осуществлять фотографирование всех автомобилей. В документах станциям не уточнили, за чей счет это должно осуществляться, а автомобилисты ждут роста цен на прохождение ГТО «без личного участия».
Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», с 1-го мая, согласно распоряжению Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, все станции Гостехобслуживания должны быть оснащены видеокамерами. В нескольких коммерческих фирмах рассказали корреспонденту, что на днях к ним поступил документ — допсоглашение из управления, в котором было указано, что в договор, который ранее был заключен между УГИБДД и компанией, должны быть внесены дополнения — станции «должны обеспечить фотографирование транспортных средств, прибывающих для проверки техосмотра при прохождении ГТО, с обязательным изображением линии ПТО, знака государственной регистрации и данные осмотра». Все фотографии вместе с диагностическими картами должны быть переданы в ГИБДД.
Однако для компаний, оказывающих услуги по техосмотру транспорта, до сих пор остается загадкой, за счет каких сил и средств они должны осуществлять это фотографирование. Не исключено, что Управление в документах забыло прописать этот пункт. Сейчас руководство фирм ждет собрания Госинспекторов, которые к ним приписаны — они, якобы, все объяснят и разъяснят. Правда, когда это случится, также непонятно.
Однако «Фонтанке» уже сейчас стало известно, какие именно видеокамеры должны быть установлены и как они будут функционировать. На каждом посту, на стенде контроля фар, будут размещены беспроводные видеокамеры, позволяющие фиксировать изображение с разрешением 640x480 пикселей в черно-белом формате. Затем из этой видеозаписи на обычном принтере распечатывается стоп-кадр с изображением автомобиля. Фотография, с указанием времени и даты прохождения ТО, в обязательном порядке будет прикладываться к диагностической карте каждого прошедшего техосмотр авто. Снимки должны являться подтверждением того, что машина, действительно, побывала на пункте инструментального контроля.
Стоимость одной камеры — 5900 рублей. На государственном ПИКе на проспекте Энергетиков, например, будут установлены три такие камеры. В пресс-службе УГИБДД информацию о нововведении подтвердили, отметив, что все данные будут использоваться только для служебного ведения, а на процесс прохождения гостехосмотра установка камер никак не повлияет. Объяснить необходимость такого усложнения никак не смогли. Сами автомобилисты в основной массе пребывают в шоке от подобной революции, ведь ни для кого не секрет, что многие используют свои связи и знакомых, чтобы не стоять в очереди на получение очередного талона ГТО и проходят осмотр «заочно». Таким образом, в среднем получение талона и диагностической карты стоит автомобилисту порядка 2-3 тысяч рублей против 500-700 при личном участии владельца «железного коня». После усложнения процесса, который многие считают очередным витком борьбы с коррупцией, стоимость «упрощенного» прохождения ГТО может возрасти в два-три раза.
Татьяна Востроилова,
Николай Романов,
Фонтанка.ru
Только никто ведь не сличает записи с камеры со списком прошедших ГТО.
Никому это не надо. Тем более, задним числом.
как делали левые талоны, так и продолжают, только на фотосессию заехать надо.
если тонировка есть, то в салон кладут мощную лампу или просто опускают передние стекла,
цены не особо поднялись на левые талоны ТО.
икоренить корупцию, можно только одним способ, посадить всех сотрудников гаи, набрать новых, дать реальную зараплату, и внести изменения в закон, взял взятку — в тюрьму и надолго, сейчас максимум что грозит за взятку — это увольнение, а обычно просто выговор начальства
Коррупция на пустом месте не возникает. И сама по себе является скорее решением проблем — очень кривым, но без которого порой было бы еще хуже.
Если бы завтра коррупции не стало — все заплатили налоги, прошли тех осмотр и т.д., — то вся страна обанкротилась бы и развалилась как несостоятельная.
я налоги плачу,
да и вообще много кто платит (у кого зп официальная, транспортный)
может все дело в тех кто не платит?;) они и ищут пути обхода
искоренить причину — это отменить ТО и гаи ликвидировать:)
примерно далжно быть так:
новые машины продает дилер, а значит проводит предпродажную подготовку (относится и к б/у авто, которые они же продают), а значит талон То должен выдаваться ими.
а последующее прохождение ТО у дилеров, каждый владелец вправе выбрать любой сервис (официальный), при прохождении ТО если находятся недостатки или поломки, их можно там же устранить, а продавать смысла нет, выгоднее на эти деньги отремонтировать, заодно и следить соответствующим органом за прохождением процесса.
Если дилер будет пойман на продаже левых талонов, то лишается возможности проводить ТО, а значит и теряет деньги, думаю само руководство дилерских центоров будет следить за своими работниками.
ГАЗели маршрутные наверное тогда выйдут из обихода, так поломок там немеренно, а припрохождении ТО у дилера, придется вкладывать большие суммы.
Да и развалюх на дорогах убавится заметно. (разумеется что нормы должны быть
Безопасны должны быть все автомобили, и ТО не должны делать гаишинки, им похрену на состояние авто
с ГАИ ситуация сложная. я думаю все что сейчас происходит сделано специально, чтобы учить народ свободу любить и одновременно иметь лояльность этой силовой структуры. то есть для борьбы с произволом ГАИ ничего толком не делается специально. в обратном случае ГАИ бы саморасформировалось — кто пойдет на эту работу за те деньги, что платятся официально.
с ТО все сложно так как машин в нашей стране на душу населения и так очень мало. если разом изъять все машины не проходящие ТО, то тоже случится коллапс, масштабы которого мне кажутся очень значительными.
к примеру недавно знакомому в его авто въехала копейка, отказали тормоза, полсе дтп и пориезда гаи, стали ее оттасиквать, у нее отвалился бампер, вообщем борсили ее у обочины, а хозяин даже не волнуясь сказал что другую такую же купит, ведь это дешевле чем ремонт (он еще не знал что выплата по ОСАГО влетит ему в копеечку, его же страховая выставила ему регресс из-за несиправности авто)
в африке нет смысла вводить закон об обязательном ношении фрака, у нас с ТО тоже что-то в этом духе.
После пыток «а как же все таки будет?» говорят «ну накрайняк будем фотки вместе с копией тех.паспорта и страховки просить»
так если завысили — иди к другому дилеру, их хватает в каждом городе
у нас любят создавать олигополии на пустом месте…
в теории вы безусловно правы:)