Отчет о карельской кадабровстрече (02-03 ноября 2013)
Настало время офигительного отчета о прошедшей в Карелии кадабравстрече.
Какими могут быть 300 километров дороги? Они могут быть ровными асфальтовыми километрами европейского автобана, которые незаметно преодолеваются за час-другой. Могут быть запутанными и залитыми болотной грязью километрами лесной колеи. Могут быть просто разбитой грунтовкой-грейдером. А могут - дефолтной унылой двухполосной дорогой. Или же километры горных серпантинов, по которым так и хочется лететь на пределе сцепления шин, проходя связки поворотов по всем правилам раллийных техник.
Где можно найти все вышеперечисленное, да так, чтобы уложиться в три сотни км? Трасса А121 «Сортавала» - дорога на любые колеса и вкус.
Наша кадабравстреча в этот раз получилась не очень многолюдной – на старт вышло 3 бесстрашных экипажа: @BeeRMaN + Катя, @WillyVel + Катя, @lolwut + @nyancat + Лена + Собака. Впрочем, для Питера, это хороший результат, я поначалу опасался, что вообще никто кроме нас ехать не захочет. Уже с самого начала возникли некоторые трудности: у нас двумя днями ранее приболела собака. Нужно было посетить ветеринара в утро перед поездкой, чтобы убедиться, что все ок, и животное может отправляться в путешествие. Потом внезапно оказалось, что точка сбора переехала со своей изначальной локации в совершенно другую, вышла некоторая неразбериха и путаница в сетевых супермаркетах. В итоге мы встретились у ОКЕя на Выборгском шоссе и, обменявшись рациями, выехали где-то в 11м часу. Немного припозднились.
Изначально был составлен примерный план маршрута, исходя из которого, все интересности у нас намечались уже только после въезда в Республику Карелия. Потому было принято решение топить без остановок до самого Приозерска. Первые 35 км трасса представляет собой отличное скоростное шоссе, две полосы в каждом направлении, широкие асфальтовые обочины, разделительный отбойник. В районе Васкелово шоссе сужается и переходит в территорию строительства нового участка дороги – нам повезло, в это время уже не было назойливых дачников, и мы преодолели этот кусок без проблем. Дальше шоссе стало двухполосным, и стали докучать медленные грузовики – на старой приозерке не так уж много нормальных мест для безопасного обгона. Чем дальше продвигались мы на север, тем лучше становилась погода, стало временами проглядывать солнце, пейзажи все меньше становились по-питерски осенне-безысходными – сосновые леса и солнце, и уже кажется, что наступило лето.
Приозерск, наша первая остановка в пути. Мы просто заправились и поехали дальше. Пассажиры экипажей тем временем единодушно настаивали на скорейшей обеденной остановке. Было выбрано красивое место на нашем пути между Приозерском и поселком Кузнечное, где дорога сразу же превратилась в петляющую между скал асфальтовую ленту. Прямо на проезжую часть выступает огромная скала, мы забрались все вместе на ее вершину, достав печеньки и чай, отлично восполнили этим запас сил. Этому способствовал и свежий карельский воздух, который утоляет голод не хуже плотного обеда в хорошем ресторане.
Те, кому довелось ездить этой дорогой, уже в предвкушении злорадно потирают руки – дальнейшая, весьма протяженная, часть пути должна пройти по «дорогам с улучшенным покрытием», а в обиходе – по грунтовке и грейдеру. Но внезапно только-только начавшаяся грунтовка после Кузнечного через 5 километров сменяется идеальным шоссе, хоть и двухполосным, но прямым и прорубленным прямо сквозь неприступные скалы! Как только мы въехали на территорию Республики Карелия нас тут же, после приветственного знака, встретила эта новая дорога. Вот только удовольствие было недолгим. Пока что она идет от границы, в обход Хийтолы, и как раз за ней соединяется снова со старой доброй грунтовкой, что равняется примерно 10-12 километрам наслаждения спокойным и гладким перемещением в пространстве.
Остается только перетерпеть следующие 15 километров тряски и ухабов, и снова начнется довольно хороший асфальт. Трасса снова будет петлять вокруг нетронутых скал, и снова можно испытать удовольствия от прописывания траекторий и поиска апексов в поворотах. К сожалению, пассажиры не разделят вашего восторга от боковых перегрузок на виражах и вертикальных на трамплинах – на обратном пути я по полной программе это испытал, находясь в роли балласта на заднем сиденье.
Через некоторое время мы свернули с трассы «Сортавала» на грунтовку до села Лумиваара. В ней находилась наша следующая маршрутная точка – заброшенная финская кирха. Она стоит на горе, возвышающейся над самим поселением Лумиваара, и с ее колокольни открывается живописный вид на окрестности. Сама кирха пребывает в довольно неплохом состоянии для заброшенного сооружения. Она практически не осквернена вандально-наскальной живописью. На колокольне висит уцелевший колокол, сохранились ставни и двери. Кое-где заметны следы реставрационных работ. Рядом с кирхой находится финское захоронение времен войны с Финляндией 1939го года.
На колокольню можно подняться и ударить в колокол – оказалось, что это вещь чертовски громкая, и без защиты для ушей рядом с ним находиться невозможно, оглохнуть можно запросто.
Едем дальше через село Лумиваара в сторону районного центра Лахденпохья, и снова нас радуют грунтовые связки поворотов. Но состояние этой грунтовки намного лучше, чем той, что была ранее. Изображаем Себастьяна Лёба, Колина Макрея и Ричарда Бёрнса, валим боком в поворотах, прыгаем через трамплины. Незаметно добираемся до цивилизации.
Лахденпохья поражает своим количеством ДПСных камер. То тут, то там висят «скворечники» на столбах или же стоят треноги в специальных защитных ящиках. Но складывается ощущение, что 75% из них бутафорские, либо же неисправные – уж очень непотребный у них вид. В самом городке мы задерживаться не стали, нас манила наша следующая цель – старый финский бункер, вырубленный внутри скалы.
Немного поплутав, мы нашли его. Снаружи он выглядит просто как обычные скалы посреди леса, но если войти в ущелье, то там обнаруживается неплохо замаскированный вход в сам бункер. И снова мы видим, что в Карелии очень трепетно относятся к историческим сооружениям – местные жители поддерживают бункер в чистоте и следят за ним. Раньше можно было въехать внутрь бункера на автомобиле, но теперь это невозможно, поскольку подъезд к бункеру перекрыт валунами, да и сам главный вход в бункер обустроен только для прохода пешком. Вообще, судя по всему, внутри бункера собираются открыть музей, о чем нам сообщает сайт http://grot-spb.ru.
Внутри бункера абсолютная темнота и много разнообразных помещений разной величины и формы. Все вырублено прямо в скале, масштаб работ поражает. В одном из залов потрясающее эхо, я очень жалел, что не захватил с собой какую-либо звукозаписывающую качественную аппаратуру и музыкальные инструменты. Естественная реверберация этого помещения звучит впечатляюще, никакими цифровыми эффектами ее не передать.
Временами внутри было жутковато, вспоминались разные истории про неведомую фигню, легенды про SCP и прочее подобное. Этому способствовал непонятно откуда появившийся среди нас маленький мальчик, который всюду за нами следовал, а потом вышел вместе с нами из бункера и куда-то испарился. Все-таки бункер интересен именно в таком полузаброшенном виде, если его отреставрируют, облагородят, проведут туда освещение, то он потеряет часть этой загадочной ауры. Спешите увидеть его до реставрации!
Прощаемся с бункером и едем дальше, неподалеку от населенного пункта Оппола нас ждет следующая точка – руины старой ГЭС. Водопадов в Карелии несметное количество, равно как и много действующих либо разрушенных электростанций, которые используют их энергию. Но именно эта знаменита своим необычного вида водоотводом, который прозван «Питон из бетона». Бетонные конструкции уже достаточно сильно повреждены и из него вода течет уже достаточно спокойно. Пройдет еще немного времени, и от этих руин не останется и следа – вода сделает свое разрушительное дело.
Мчимся дальше. Из точек по маршруту осталась последняя – наше место ночевки на хуторе «Елки». Нас подгоняет уже проснувшееся чувство голода и предвкушение сочного шашлыка, натопленной баньки и теплых кроватей. Потому нигде дальше не останавливаемся, пролетаем незаметно Сортавалу, хотя городок этот весьма симпатичный и стоит того, чтобы уделить прогулке по нему пару часов, но это все в другой раз. Сворачиваем по указателю на Вяртсиля – это погранпереезд в Финляндию, а наш хутор и ближайший к нему населенный пункт Рускеала находятся примерно на полпути до границы.
Доезжаем до рекламного баннера хутора, съезжаем с асфальта, и вот наконец-то она – лесная грязная колея. Лансер, Авео и Спортейдж дружно едут по ней, не испытывая особых трудностей. Разве что низкие машинки пару раз задели защитой об камни, но на то она и защита. В принципе мы бы проехали до самого хутора в полном составе, но уже стало очень быстро темнеть, все-таки 300 километров и соответствующая смена широты дают о себе знать – у нас так темнеет только в декабре. Устраивать внедорожные приключения в сумерках в наши планы не входило, потому был избран самый эффективный способ – поставить Авео и Лансер на полянке перед самым грязным куском дороги, и организовать трансфер вещей и пассажиров через оставшиеся несколько сотен метров на Спортейдже.
Правильность выбранной стратегии подтвердил Авео, забравшийся на эту полянку-парковку из последних своих сил. Сказывалась летняя резина, которая вообще ни за что не цеплялась. Не найдя буксировочных проушин на Авео, мы надели сапоги, залезли в грязь и вытолкали его руками. До хутора Спортейдж доплыл без каких-либо приключений.
Здесь нас встретили радушные хозяева Юлия и Дмитрий, а так же бесчисленное количество домашних животных. Боюсь кого-либо незаслуженно забыть, их там было очень много и каждый интересен по-своему. Например, поросёнок по кличке «Ленин». Или сова, которая живет прямо в доме, на всех смотрит сверху своими огромными глазами и шипит. Собаки и кошки живут бок о бок и дружно едят из одной миски, но отбирают кусок мяса у ястреба, пока хозяева не видят. Деревенская идиллия во всей красе. Меня, как городского жителя, поначалу такое обилие живности несколько ошарашило, но потом я привык и даже наловчился выгонять на улицу козу, которая пыталась постоянно тайком пробраться в дом.
Когда стемнело тоже было весело: животных еще не загнали, и они все столпились у входа в дом зачем-то. Может от любопытства, а может еще по какой-то причине. И когда открываешь дверь на улицу, то первое что видишь, это тьма, и среди тьмы стоят бесчисленные черти с рогами и смотрят на тебя. И только через секунду понимаешь, что это просто козы. А за окнами в вечернем сумраке проплывали лошади.
К сожалению, я не смогу поведать всех историй о хуторе и животных – после плотного ужина с шашлыками и козьим сыром меня окончательно разморило, я прилег отдохнуть и проспал до утра, пропустив и баню, и застольные посиделки, и еще много чего интересного. Зато выспался так, как никогда ранее.
На следующий день с утра, насмотревшись вдоволь на местных животных уже при дневном свете, мы решили прогуляться к одной из ближайших к хутору достопримечательностей – еще одной ГЭС на лесном водопаде.
Она построена относительно недавно, в одну из наших прошлых поездок пару лет назад мы еще застали момент ее строительства. А сейчас она предстала перед нами в работающем виде.
Нагулявшись по скальным дорожкам у водопада и сделав фото память, мы отправились собирать вещи, чтобы выдвинуться далее по маршрутному листу. Подойдя к Спортейджу, я с нарастающим волнением пытался нащупать в пустом кармане ключи от машины. Затем в другом кармане. И во всех, которые только у меня были. Я заглянул под машину и козам в рот, суетливо шарил в траве вокруг дома, перевернул все вещи вверх дном и даже проверял дно водопада рукой в ледяной воде. Ключи потерял.
Сударь, вы неслыханный простофиля.jpg
Для тех, кто еще бросает монетки в море, чтобы вернуться – фигня ваши монетки, бросайте ключи, 100% вернетесь. Что мне и пришлось сделать в итоге на следующий день, захватив запасной комплект ключей из Питера.
А пока что мы, немного погрустив, попрощались с гостеприимным хутором, погрузились в оставшиеся два автомобиля и поехали к нашей финальной точке - мраморному каньону в Рускеале.
В этот раз мне удалось застать каньон освещенным лучами заходящего солнца. Рускеальский парк за пару лет успел измениться: к провалу теперь водят экскурсионные группы по свежевыложенным дорожкам, которые уводят нас дальше на Итальянский карьер. Пейзаж там чертовски сюрреалистичный.
Так же, как обычно, работают всевозможные увеселительные аттракционы, связанные с каньоном, - можно на тарзанке пролететь от одного края до другого.
После каньона мы перекусили около знаменитых водопадов, где снимали один старый советский фильм. Солнце уже катилось за горизонт, и мы решили гнаться за ним, дабы не петлять в темноте на карельских серпантинах. Зато будет на что посмотреть, когда мы сюда вернемся в следующий раз. А мы это обязательно сделаем, ведь в Карелии каждый раз находится что-то новое даже в знакомых уже местах.
Архив с хайрезами (908Mb)
Видеоотчет от @BeeRMaN
Какими могут быть 300 километров дороги? Они могут быть ровными асфальтовыми километрами европейского автобана, которые незаметно преодолеваются за час-другой. Могут быть запутанными и залитыми болотной грязью километрами лесной колеи. Могут быть просто разбитой грунтовкой-грейдером. А могут - дефолтной унылой двухполосной дорогой. Или же километры горных серпантинов, по которым так и хочется лететь на пределе сцепления шин, проходя связки поворотов по всем правилам раллийных техник.
Где можно найти все вышеперечисленное, да так, чтобы уложиться в три сотни км? Трасса А121 «Сортавала» - дорога на любые колеса и вкус.
Наша кадабравстреча в этот раз получилась не очень многолюдной – на старт вышло 3 бесстрашных экипажа: @BeeRMaN + Катя, @WillyVel + Катя, @lolwut + @nyancat + Лена + Собака. Впрочем, для Питера, это хороший результат, я поначалу опасался, что вообще никто кроме нас ехать не захочет. Уже с самого начала возникли некоторые трудности: у нас двумя днями ранее приболела собака. Нужно было посетить ветеринара в утро перед поездкой, чтобы убедиться, что все ок, и животное может отправляться в путешествие. Потом внезапно оказалось, что точка сбора переехала со своей изначальной локации в совершенно другую, вышла некоторая неразбериха и путаница в сетевых супермаркетах. В итоге мы встретились у ОКЕя на Выборгском шоссе и, обменявшись рациями, выехали где-то в 11м часу. Немного припозднились.
Изначально был составлен примерный план маршрута, исходя из которого, все интересности у нас намечались уже только после въезда в Республику Карелия. Потому было принято решение топить без остановок до самого Приозерска. Первые 35 км трасса представляет собой отличное скоростное шоссе, две полосы в каждом направлении, широкие асфальтовые обочины, разделительный отбойник. В районе Васкелово шоссе сужается и переходит в территорию строительства нового участка дороги – нам повезло, в это время уже не было назойливых дачников, и мы преодолели этот кусок без проблем. Дальше шоссе стало двухполосным, и стали докучать медленные грузовики – на старой приозерке не так уж много нормальных мест для безопасного обгона. Чем дальше продвигались мы на север, тем лучше становилась погода, стало временами проглядывать солнце, пейзажи все меньше становились по-питерски осенне-безысходными – сосновые леса и солнце, и уже кажется, что наступило лето.
Приозерск, наша первая остановка в пути. Мы просто заправились и поехали дальше. Пассажиры экипажей тем временем единодушно настаивали на скорейшей обеденной остановке. Было выбрано красивое место на нашем пути между Приозерском и поселком Кузнечное, где дорога сразу же превратилась в петляющую между скал асфальтовую ленту. Прямо на проезжую часть выступает огромная скала, мы забрались все вместе на ее вершину, достав печеньки и чай, отлично восполнили этим запас сил. Этому способствовал и свежий карельский воздух, который утоляет голод не хуже плотного обеда в хорошем ресторане.
Те, кому довелось ездить этой дорогой, уже в предвкушении злорадно потирают руки – дальнейшая, весьма протяженная, часть пути должна пройти по «дорогам с улучшенным покрытием», а в обиходе – по грунтовке и грейдеру. Но внезапно только-только начавшаяся грунтовка после Кузнечного через 5 километров сменяется идеальным шоссе, хоть и двухполосным, но прямым и прорубленным прямо сквозь неприступные скалы! Как только мы въехали на территорию Республики Карелия нас тут же, после приветственного знака, встретила эта новая дорога. Вот только удовольствие было недолгим. Пока что она идет от границы, в обход Хийтолы, и как раз за ней соединяется снова со старой доброй грунтовкой, что равняется примерно 10-12 километрам наслаждения спокойным и гладким перемещением в пространстве.
Остается только перетерпеть следующие 15 километров тряски и ухабов, и снова начнется довольно хороший асфальт. Трасса снова будет петлять вокруг нетронутых скал, и снова можно испытать удовольствия от прописывания траекторий и поиска апексов в поворотах. К сожалению, пассажиры не разделят вашего восторга от боковых перегрузок на виражах и вертикальных на трамплинах – на обратном пути я по полной программе это испытал, находясь в роли балласта на заднем сиденье.
Через некоторое время мы свернули с трассы «Сортавала» на грунтовку до села Лумиваара. В ней находилась наша следующая маршрутная точка – заброшенная финская кирха. Она стоит на горе, возвышающейся над самим поселением Лумиваара, и с ее колокольни открывается живописный вид на окрестности. Сама кирха пребывает в довольно неплохом состоянии для заброшенного сооружения. Она практически не осквернена вандально-наскальной живописью. На колокольне висит уцелевший колокол, сохранились ставни и двери. Кое-где заметны следы реставрационных работ. Рядом с кирхой находится финское захоронение времен войны с Финляндией 1939го года.
На колокольню можно подняться и ударить в колокол – оказалось, что это вещь чертовски громкая, и без защиты для ушей рядом с ним находиться невозможно, оглохнуть можно запросто.
Едем дальше через село Лумиваара в сторону районного центра Лахденпохья, и снова нас радуют грунтовые связки поворотов. Но состояние этой грунтовки намного лучше, чем той, что была ранее. Изображаем Себастьяна Лёба, Колина Макрея и Ричарда Бёрнса, валим боком в поворотах, прыгаем через трамплины. Незаметно добираемся до цивилизации.
Лахденпохья поражает своим количеством ДПСных камер. То тут, то там висят «скворечники» на столбах или же стоят треноги в специальных защитных ящиках. Но складывается ощущение, что 75% из них бутафорские, либо же неисправные – уж очень непотребный у них вид. В самом городке мы задерживаться не стали, нас манила наша следующая цель – старый финский бункер, вырубленный внутри скалы.
Немного поплутав, мы нашли его. Снаружи он выглядит просто как обычные скалы посреди леса, но если войти в ущелье, то там обнаруживается неплохо замаскированный вход в сам бункер. И снова мы видим, что в Карелии очень трепетно относятся к историческим сооружениям – местные жители поддерживают бункер в чистоте и следят за ним. Раньше можно было въехать внутрь бункера на автомобиле, но теперь это невозможно, поскольку подъезд к бункеру перекрыт валунами, да и сам главный вход в бункер обустроен только для прохода пешком. Вообще, судя по всему, внутри бункера собираются открыть музей, о чем нам сообщает сайт http://grot-spb.ru.
Внутри бункера абсолютная темнота и много разнообразных помещений разной величины и формы. Все вырублено прямо в скале, масштаб работ поражает. В одном из залов потрясающее эхо, я очень жалел, что не захватил с собой какую-либо звукозаписывающую качественную аппаратуру и музыкальные инструменты. Естественная реверберация этого помещения звучит впечатляюще, никакими цифровыми эффектами ее не передать.
Временами внутри было жутковато, вспоминались разные истории про неведомую фигню, легенды про SCP и прочее подобное. Этому способствовал непонятно откуда появившийся среди нас маленький мальчик, который всюду за нами следовал, а потом вышел вместе с нами из бункера и куда-то испарился. Все-таки бункер интересен именно в таком полузаброшенном виде, если его отреставрируют, облагородят, проведут туда освещение, то он потеряет часть этой загадочной ауры. Спешите увидеть его до реставрации!
Прощаемся с бункером и едем дальше, неподалеку от населенного пункта Оппола нас ждет следующая точка – руины старой ГЭС. Водопадов в Карелии несметное количество, равно как и много действующих либо разрушенных электростанций, которые используют их энергию. Но именно эта знаменита своим необычного вида водоотводом, который прозван «Питон из бетона». Бетонные конструкции уже достаточно сильно повреждены и из него вода течет уже достаточно спокойно. Пройдет еще немного времени, и от этих руин не останется и следа – вода сделает свое разрушительное дело.
Мчимся дальше. Из точек по маршруту осталась последняя – наше место ночевки на хуторе «Елки». Нас подгоняет уже проснувшееся чувство голода и предвкушение сочного шашлыка, натопленной баньки и теплых кроватей. Потому нигде дальше не останавливаемся, пролетаем незаметно Сортавалу, хотя городок этот весьма симпатичный и стоит того, чтобы уделить прогулке по нему пару часов, но это все в другой раз. Сворачиваем по указателю на Вяртсиля – это погранпереезд в Финляндию, а наш хутор и ближайший к нему населенный пункт Рускеала находятся примерно на полпути до границы.
Доезжаем до рекламного баннера хутора, съезжаем с асфальта, и вот наконец-то она – лесная грязная колея. Лансер, Авео и Спортейдж дружно едут по ней, не испытывая особых трудностей. Разве что низкие машинки пару раз задели защитой об камни, но на то она и защита. В принципе мы бы проехали до самого хутора в полном составе, но уже стало очень быстро темнеть, все-таки 300 километров и соответствующая смена широты дают о себе знать – у нас так темнеет только в декабре. Устраивать внедорожные приключения в сумерках в наши планы не входило, потому был избран самый эффективный способ – поставить Авео и Лансер на полянке перед самым грязным куском дороги, и организовать трансфер вещей и пассажиров через оставшиеся несколько сотен метров на Спортейдже.
Правильность выбранной стратегии подтвердил Авео, забравшийся на эту полянку-парковку из последних своих сил. Сказывалась летняя резина, которая вообще ни за что не цеплялась. Не найдя буксировочных проушин на Авео, мы надели сапоги, залезли в грязь и вытолкали его руками. До хутора Спортейдж доплыл без каких-либо приключений.
Здесь нас встретили радушные хозяева Юлия и Дмитрий, а так же бесчисленное количество домашних животных. Боюсь кого-либо незаслуженно забыть, их там было очень много и каждый интересен по-своему. Например, поросёнок по кличке «Ленин». Или сова, которая живет прямо в доме, на всех смотрит сверху своими огромными глазами и шипит. Собаки и кошки живут бок о бок и дружно едят из одной миски, но отбирают кусок мяса у ястреба, пока хозяева не видят. Деревенская идиллия во всей красе. Меня, как городского жителя, поначалу такое обилие живности несколько ошарашило, но потом я привык и даже наловчился выгонять на улицу козу, которая пыталась постоянно тайком пробраться в дом.
Когда стемнело тоже было весело: животных еще не загнали, и они все столпились у входа в дом зачем-то. Может от любопытства, а может еще по какой-то причине. И когда открываешь дверь на улицу, то первое что видишь, это тьма, и среди тьмы стоят бесчисленные черти с рогами и смотрят на тебя. И только через секунду понимаешь, что это просто козы. А за окнами в вечернем сумраке проплывали лошади.
К сожалению, я не смогу поведать всех историй о хуторе и животных – после плотного ужина с шашлыками и козьим сыром меня окончательно разморило, я прилег отдохнуть и проспал до утра, пропустив и баню, и застольные посиделки, и еще много чего интересного. Зато выспался так, как никогда ранее.
На следующий день с утра, насмотревшись вдоволь на местных животных уже при дневном свете, мы решили прогуляться к одной из ближайших к хутору достопримечательностей – еще одной ГЭС на лесном водопаде.
Она построена относительно недавно, в одну из наших прошлых поездок пару лет назад мы еще застали момент ее строительства. А сейчас она предстала перед нами в работающем виде.
Нагулявшись по скальным дорожкам у водопада и сделав фото память, мы отправились собирать вещи, чтобы выдвинуться далее по маршрутному листу. Подойдя к Спортейджу, я с нарастающим волнением пытался нащупать в пустом кармане ключи от машины. Затем в другом кармане. И во всех, которые только у меня были. Я заглянул под машину и козам в рот, суетливо шарил в траве вокруг дома, перевернул все вещи вверх дном и даже проверял дно водопада рукой в ледяной воде. Ключи потерял.
Сударь, вы неслыханный простофиля.jpg
Для тех, кто еще бросает монетки в море, чтобы вернуться – фигня ваши монетки, бросайте ключи, 100% вернетесь. Что мне и пришлось сделать в итоге на следующий день, захватив запасной комплект ключей из Питера.
А пока что мы, немного погрустив, попрощались с гостеприимным хутором, погрузились в оставшиеся два автомобиля и поехали к нашей финальной точке - мраморному каньону в Рускеале.
В этот раз мне удалось застать каньон освещенным лучами заходящего солнца. Рускеальский парк за пару лет успел измениться: к провалу теперь водят экскурсионные группы по свежевыложенным дорожкам, которые уводят нас дальше на Итальянский карьер. Пейзаж там чертовски сюрреалистичный.
Так же, как обычно, работают всевозможные увеселительные аттракционы, связанные с каньоном, - можно на тарзанке пролететь от одного края до другого.
После каньона мы перекусили около знаменитых водопадов, где снимали один старый советский фильм. Солнце уже катилось за горизонт, и мы решили гнаться за ним, дабы не петлять в темноте на карельских серпантинах. Зато будет на что посмотреть, когда мы сюда вернемся в следующий раз. А мы это обязательно сделаем, ведь в Карелии каждый раз находится что-то новое даже в знакомых уже местах.
Архив с хайрезами (908Mb)
Видеоотчет от @BeeRMaN
Личный опыт:
Путешествие
61°25'58"N 30°8'35"E
Бункер у Лахденпохья
61°32'55"N 30°11'55"E
Бывшая ГЭС (Питон из бетона)
61°35'41"N 30°18'55"E
С 1974 по 1986 годы на одном из карьеров Рускеалы добывали мраморные блоки, используя для этого станки канатного пиления, созданные в Италии. Так образовался «Итальянский» карьер с ровными, как бы полированными уступами, на которых запечатлен причудливый рисунок мрамора, образовавшегося из морских осадков по соседству с вулканом два миллиарда лет назад. Здешний камень применялся для украшения различных сооружений в разных городах Советского Союза, в т.ч. и в Ленинграде – на станциях метро «Приморская» и «Ладожская».
Суперски съездили. Хутор вообще сказка )
А как там с заправками? Часто попадаются или надо заранее планировать куда заехать? Лукойлы есть?