Бытует мнение что выключение света и электроприборов сокращает расход. так ли это?
Доброй всем тяпницы.
Собственно сабж.
Не раз читал и слышал от знакомых, что чем меньше включено приборов(будь то ближний свет, туманки,магнитола и тд) - то сокращается расход топлива.
По сути ведь генератор всегда крутит с одной скоростью - скоростью оборотов двигателя, так? Тогда какая разница в расходе топлива от кол-ва потребляемого электричества? про кондиционер не говорю, у него двигатель крутит компрессор.
Так вот, объясните мне котаны, почему это мнение появилось и откуда оно взялось.
Собственно сабж.
Не раз читал и слышал от знакомых, что чем меньше включено приборов(будь то ближний свет, туманки,магнитола и тд) - то сокращается расход топлива.
По сути ведь генератор всегда крутит с одной скоростью - скоростью оборотов двигателя, так? Тогда какая разница в расходе топлива от кол-ва потребляемого электричества? про кондиционер не говорю, у него двигатель крутит компрессор.
Так вот, объясните мне котаны, почему это мнение появилось и откуда оно взялось.
чем больше нагрузка на борт. сеть машины, тем больше нужно усилий чтоб гену повернуть.
Хохочут так: ха-ха-ха.
А ахают так: ах-ах-ах.
Понимаю что не совсем об этом, но думаю что это ерунда и на расход это НИКАК не влияет, а если и влияет, то на 0,1 литр
Только лабортатория - только хардкор ))))
Так что имхо данная величина совершенно не значительно. Другое дело кондишка или климат. Мне кажется что при работе кондишке разница уже будет около литра. Кто в курсе???
на холостых на моем ланосе примерно +1,1 литр к расходу
А если как сейчас всякие 3-4 зонные...
тогда не только расход бешеный. сам авто, водитель, пассажиры - все бешеные...
Да и 0,1 литра тебе сыграет роль?
Ты часто вопросом на вопрос отвечаешь? ))))
По моим прикидкам на кондей меньше пол литра на 100 км выходит. Двиг 1.5 бенз
цифры:
~1.60л/1ч - без всего
~1.65л/1ч - с ближним + туманки H3
~1.70л/1ч - с ближним + туманки H3 + вентилятор салона на 4 + магнитола
~1.80л/1ч - с включенным обогревом заднего стекла (что удивило)
~2.80л/1ч - с кондиционером
все измерял на прогретом двигателе без работающих вентиляторов на радиаторе (показатели прыгали +- 0.05 брал относительно стреднее)
Ну туманки это громко сказано :) просто лампочки которые светят во все стороны... включаю типа ходовые огни... а ночью уже ближний/дальний
На гибридах с рекуперацией есть генераторы которые от двигателя?
В общем берем удельную теплому сгорания кг/литра бензина, вики говорит что около 44 МДж.
Нам важен порядок величины - Х0,000,000 Дж
Кпд двигателя * кпд генератора * потери, принимаем что уменьшают на 1 порядок.
Остается Х,000,000 Дж. - это то что доходит до ламп от бензина.
Лампы, потребление около Х00 Вт. Т.е. Х00 Дж в секунду, и Х00 * 3600 = Х00,000 джоулей в час.
Т.е. за час лампы палят Х00,000 Джоулей, а кг бензина нам дает Х,000,000.
Получаем что за час лампы сжигают 0.1 кг/литра бензина. Т.е. порядок примерно такой, если ехать 10 часов со светом, то лишний расход будет стремиться к 1 литру за 10 часов...
возьми моторчик любой на мелкий на 5-12v , покрути пальцами, подсоедини к нему лампочку или резистор, покрути еще раз. будет незначительно но чуть чуть большее усилие, т.к. энергия, которая вырабатывается моторчиком идет на питание лампочки, даже если она не загорелась.
В данном случае эффект тот же. крутить генератор когда на нем нет нагрузки и когда на нем висят рабочие лампочки, обогрев стекла, попогрейка и т.п. гораздо труднее, и это дополнительное усилие будет браться из общей мощности двигателя, ибо больше неоткуда.