Особенности движения задним ходом
Сегодня речь пойдет об особенностях движения задним ходом.
От инструкторов часто можно услышать, что для движения и парковки задним ходом необходимо сесть вполоборота и смотреть назад через правое плечо. На самом деле, такая поза по многим причинам неудобна и уже давно неактуальна.
Вашими ориентирами при движении должны стать наружные зеркала, поэтому перед началом вождения необходимо отрегулировать их положение таким образом, чтобы получить максимальный обзор. Хорошо, если при этом будет присутствовать помощник, который будет подходить к автомобилю с различных сторон, для того, чтобы вы смогли оценить, где именно находятся так называемые «мертвые» зоны: участки в относительной близости от автомобиля, которые не входят в поле обзора.
Водитель, ориентируясь на зеркала, должен сохранять обычную посадку, его голова при этом находится в стандартном положении, без наклонов, допускаются только повороты. В идеале водитель смотрит в зеркала, не поворачивая голову, а переводя взгляд с одного зеркала на другое, но наличие такой возможности сильно зависит от конструкции автомобиля.
Автомобили последних моделей оснащаются камерами заднего вида в дополнение к зеркалам. Но ни они, ни парктроники (парковочные радары) не способны заменить вам ваши глаза. Эти приборы могут использоваться только в качестве вспомогательных средств, ориентирами же, как уже говорилось выше, могут быть только зеркала.
Парктроники и камеры удобны в определенных ситуациях, но следует помнить, что они вряд ли предупредят вас о таких неприятных вещах, как наличие ям, канализационных люков, участков гололеда, а, кроме того, у приборов также есть «слепые» пятна, за счет которых они не всегда срабатывают при наличии препятствий.
Всегда ориентируйтесь на зеркала при движении задним ходом
Движение задним ходом всегда следует выполнять на небольшой скорости, избегая руления по большой амплитуде. Плавно поворачивайте руль и осуществляйте маневр по чуть-чуть, после каждого этапа выравнивая колеса: только так вы сможете быть уверены в том, что автомобиль движется туда, куда нужно. Помните о том, что при движении назад небольшие повороты рулевого колеса отклоняют автомобиль от заданной траектории сильнее, чем при обычной езде.
Отсюда.
Четкий контроль движения автомобиля – обязательное условие для безаварийного движения назад
От инструкторов часто можно услышать, что для движения и парковки задним ходом необходимо сесть вполоборота и смотреть назад через правое плечо. На самом деле, такая поза по многим причинам неудобна и уже давно неактуальна.
Вашими ориентирами при движении должны стать наружные зеркала, поэтому перед началом вождения необходимо отрегулировать их положение таким образом, чтобы получить максимальный обзор. Хорошо, если при этом будет присутствовать помощник, который будет подходить к автомобилю с различных сторон, для того, чтобы вы смогли оценить, где именно находятся так называемые «мертвые» зоны: участки в относительной близости от автомобиля, которые не входят в поле обзора.
Водитель, ориентируясь на зеркала, должен сохранять обычную посадку, его голова при этом находится в стандартном положении, без наклонов, допускаются только повороты. В идеале водитель смотрит в зеркала, не поворачивая голову, а переводя взгляд с одного зеркала на другое, но наличие такой возможности сильно зависит от конструкции автомобиля.
Доверяйте только собственным глазам
Автомобили последних моделей оснащаются камерами заднего вида в дополнение к зеркалам. Но ни они, ни парктроники (парковочные радары) не способны заменить вам ваши глаза. Эти приборы могут использоваться только в качестве вспомогательных средств, ориентирами же, как уже говорилось выше, могут быть только зеркала.
Парктроники и камеры удобны в определенных ситуациях, но следует помнить, что они вряд ли предупредят вас о таких неприятных вещах, как наличие ям, канализационных люков, участков гололеда, а, кроме того, у приборов также есть «слепые» пятна, за счет которых они не всегда срабатывают при наличии препятствий.
Всегда ориентируйтесь на зеркала при движении задним ходом
Избегайте резких поворотов рулевого колеса
Движение задним ходом всегда следует выполнять на небольшой скорости, избегая руления по большой амплитуде. Плавно поворачивайте руль и осуществляйте маневр по чуть-чуть, после каждого этапа выравнивая колеса: только так вы сможете быть уверены в том, что автомобиль движется туда, куда нужно. Помните о том, что при движении назад небольшие повороты рулевого колеса отклоняют автомобиль от заданной траектории сильнее, чем при обычной езде.
Отсюда.
А я вот башкой верчу.. по старинке, правую руку на спинку пассажирского сиденья, повернуться назад и поехали. Зеркала конечно тоже никто не отменял, но ездуны а особенно ездуньи задом по зеркалам делают до 30% плана страховых компаний в месяц.
Особенно комично выглядит какая нибудь гламурная кисо. которая с ужасом в глазах и столбняком во всех конечностях сидит и пырится в зеркало заднего вида, пытаясь сдать назад. Для ее уцененного мозга смена системы координат сродни BSOD. :)
я по ситуации езжу и так и так.
прочитал, что выше написал, понял, что могут неправильно понять. имелось в виду, что повернувшись легче оценить расстояние до стоящей машина позади, стены или еще чего нибудь такого. хотя может это только я такой.
На лансере зеркала удобные, привык очень быстро ездить по ним. А при обороте вообще нихрена не видно. Так что от машины многое зависит.
Это просто математический факт.
То, что в статье написано "не вертеть головой" - это чушь. Вертеть головой надо, ибо только так ты можешь компенсировать мёртвые зоны зеркал.
Раньше учили смотреть в заднее стекло, ибо раньше у машин вместо зеркал были куски говна. Ещё в заднее стекло выгодно смотреть, если ты быстро едешь задом по прямой, не маневрируя, при этом у тебя достаточно места для проезда. Но так лучше не делать, ибо это небезопасно.
По зеркалам - это европейская хрень. Вертеть бошкой и помнить основной закон - не вижу - не еду.
Такие идиоты ещё и преподают?
Когда учился в автошколе, ездил по площадке вечером (зимой) задом - передом скучно было, а норму в 25 часов надо было наездить. А у машины зад тонированный и темно на площадке - вот там ездил уже по зеркалам. Как права получил - тоже ездил по зеркалам первое время, а потом бошкой крутить стал, все-таки, обзор лучше.
Повторюсь - через заднее стекло ты не видишь перед машины, не видишь борта. Через салонное зеркало ты видишь ровно то же самое, что при взгляде назад, при условии, что у тебя зеркала нормальные и настроены как положено.
Ездить быстро задом - признак дебила, у которого неплохо было бы забрать права нахрен. Обзор сзади объективно хуже, чем спереди, и вероятность чего-то не увидеть больше в разы. Ничего личного, просто математика.
А в при езде вперед ты смотришь в лобовое и не видишь зад машины и ничего страшного.
Зачем вообще смотреть на перед машины если едишь задом прямо ?
Ездить быстро задом - признак дебила,
Бгогого. Еще один клоун на ресурсе ...
1) В зеркала видно то, что находится сзади чуть в сторону. То, что сбоку и то, что совсем сзади - не видно. Зато можно очень быстро переключать взгляд с одной стороны на другую, в большинстве сценариев полностью контролируя ситуацию.
2) Повернув голову - смотришь в одну сторону, обзор ограничен стойками и нижними кромками стекол.
3) То, что находится ниже заднего стекла (столбики, шарики, оградки, коты), не видно вообще никак. Поможет только парктроник, а лучше - камера. Ну или хорошая фотографическая память, чем я, увы, похвастать не могу - в таких случаях лучше выйти из машины и посмотреть.
4) В зависимости от формы бочины, по зеркалам иногда хрен оценишь расстояние (ничего не видно). Если в заднее стекло не видно препятствие сзади (капот пузотерки, например) - опять же, приходится вылезать из машины (хотя бы наполовину).
Короче говоря, все источники информации важны. Зеркала+камера и иногда крутить головой, контролируя ситуацию по сторонам - самый удобный и безопасный вариант.
на первой моей машине на 4 ке ,а она универсал было очень тяжело задом парковаться и ездить,на седане же гораздо легче...
сейчас вот пользуюсь парктроником и зеркалами на калине,тонировка мешает смотреть ночью через стекла...
но что удивительно при почти одинаковых габаритах на 13 шке без парктроника и тоже с тонировкой парковаться было в разы легче ,может зеркала более правильно расстояния показывали,может угол заднего стекла влиял,но реально на 13шке я парковался и быстрее и в гораздо более узкие щели залезал ...