Написать пост

tozxspb

Обзор американской action-камеры и видеорегистратора iON Air Pro Wi-Fi

Недавняя автомобильная поездка на отдых всей семьей в Европу заставила меня призадуматься о возможности покупки универсального устройства, которое можно было бы использовать и как видеорегистратор (все же в дальнем путешествии дополнительная страховка лишней не бывает), и как action-камеру. Отсюда и требования: в машине нужна просто обычная видеозапись, не обязательно с широкими углами обзора, но поддержка Full HD желательна, а от action-камеры требуется как минимум крепление на велосипед в комплекте и возможность подводной съемки без дополнительных аксессуаров. Искать устройство, которое удовлетворяло бы этим критериям, пришлось недели две, в конечном итоге в моих руках оказалась action-камера Air Pro WiFi американского бренда iON (стоит 9 990 рублей), о которой я сегодня и расскажу.

Знаю, что многие используют в качестве регистратора и action-камеры модели американской GoPro. Но есть ведь и альтернативы... одной из которых и является iON Air Pro. Картинка, которую я нашел в сети, хорошо объясняет основное преимущество iON перед GoPro. Как видно на картинке, с iON вы получаете больше десяти наименований аксессуаров, а с самой недорогой GoPro – два простых крепления на скотче 3М, гермобокс да кабель USB. И это при одинаковой цене двух устройств. Чтобы довести комплектацию GoPro Hero3 White Edition до комплектации iON Air Pro WiFi, придется доплатить еще около 7000 рублей!

Также нельзя не отметить, что за счет цилиндрической формы корпуса камеры iON Air Pro обладают более низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, чем камеры GoPro с корпусом в форме параллелепипеда. Приведу личный пример: недавно мне довелось прокатиться на горных лыжах с установленной на шлеме камерой GoPro. Из-за высокого коэффициента сопротивления воздушному потоку я в буквальном смысле слова чувствовал вибрацию на голове «какой-то вещи». Это вызывало некоторый... как бы сказать... дискомфорт. С iON Air Pro Wi-Fi такой эффект «присутствия» менее ощутим.

Продается iON Air Pro WiFi в приличных размеров коробке, состоящей из двух половин. Верхняя — блистер с самой камерой, нижняя — металлический ящичек с аксессуарами. В общем, упаковка оригинальная. Избавившись от блистера, в дальнейшем камеру можно хранить в металлической коробке. Кстати, и с собой в поездку так камеру брать удобнее: ни она, ни аксессуары на потеряются и не будут разбросаны по салону.
Комплектация
Комплектация iON Air Pro WiFi широка, некоторые даже могут назвать ее избыточной. Но, согласитесь, лучше больше, чем меньше. Внутри металлической коробки я обнаружил:
•Велосипедное крепление и крепление на шлем;

•Семь наклеек 3М, две односторонние и пять двухсторонних;

•Сумку-чехол для переноски;

•Два шаровых держателя, традиционной формы и L-образный;

•Адаптер питания с несколькими насадками для розеток разных стран;

•Кабели USB и AV;

•Мини-штатив;

•Пару ремней, которыми можно фиксировать камеру-регистратор;

•Wi-Fi модуль PODZ (подробнее о нем ниже).

В общем, комплектация не бедная. Меня как автомобилиста не радует отсутствие механического крепления на стекло, вместо него придется использовать скотч 3М. В общем-то, для «отпускного» режима использования это не беда, стикеров хватит, а вот для повседневных поездок на авто с попеременным снятием и установкой на велосипед придется докупить еще с пару десятков стикеров. Или приспособить стороннее механическое крепление.

Внешний вид
Выглядит iON Air Pro WiFi очень интересно. Взгляд цепляется и за черный металлический корпус, и еще больше — за темно-синие вставки по бокам и вокруг защитной линзы. Разительный контраст с большинством черно-серых, практически монотонных регистраторов. Яркий синий здесь, к слову, не только для красоты: попробуйте найти что-нибудь серое или черное под водой на глубине в пару метров (а сама камера, к слову, рассчитана на погружения на глубину до 10 метров).

Вытянутый цилиндрический корпус делает iON Air Pro WiFi похожей на регистраторы BlackVue, правда те устанавливаются вдоль лобового стекла автомобиля, а этот — поперек, линзой вперед. Такой подход позволяет установить iON Air Pro WiFi максимально близко к стеклу, что уменьшает блики на видео.

Кнопок на корпусе только две, одна включает устройство, другая начинает или прекращает запись. В рабочем режиме краткое нажатие на кнопку включения обеспечивает получение фото.

На задней стенке (та, что обращена в салон) устанавливается либо заглушка, либо модуль Wi-Fi PODZ с собственной кнопкой, активирующей беспроводную связь. Под модулем (или заглушкой) находятся кое-какие переключатели и разъемы. Среди них — слот для карточки microSD, аналоговый и цифровой видеовыходы, порт USB, переключатель качества съемки HD/Full HD и кнопка Reset. Учитывая, что камера без какой-либо защиты сама по себе может погружаться в воду на глубину до 10 метров, такое расположение разъемов можно считать оправданным.

И еще раз тут же отмечу, что корпус камеры изготовлен из металла, а не из пластика.

Характеристики
Какой процессор используется в iON Air Pro WiFi, мне неведомо, зато известны характеристики датчика: 5 Мп CMOS формата 1/2,5 дюйма. Максимальный угол обзора при разрешении Full HD составляет 127 градусов, при разрешении 720p — 150 градусов, а при 960p – все 170 градусов. От разрешения зависит и максимальная частота кадров: при съемке Full HD — 30 к/с, при съемке 720p — 60 к/с.
Размеры iON Air Pro WiFi — 110 х 37 х 37 мм, а масса — 136 г. За счет адаптера PODZ обеспечивается поддержка Wi-Fi, а за счет встроенной батареи емкостью 1200 мАч гарантируется до 2,5 часа автономной работы. Правда, при активации беспроводной связи автономность снижается до одного часа.

Софт
В софте для ПК как таковом iON Air Pro WiFi не нуждается, однако за счет наличия Wi-Fi поддерживается подключение к смартфонам и планшетам под управлением iOS или Android. Программу, опосредующую совместимость, легко найти в обоих маркетах.

Алгоритм подключения к камере прост: скачивается программа на смартфон, включается Wi-Fi в устройстве, дальше нужно подключится к точке доступа с говорящим названием WIFIPODZ и запустить ранее скачанную программу.

Программа синхронизации позволяет самое главное — просматривать фото и видео, хранящиеся в памяти регистратора. Ведь встроенного экрана для просмотра контента в устройстве нет. Еще по Wi-Fi можно удаленно активировать и останавливать запись.

iON Air Pro WiFi как action-камера

Тут, в общем-то, придраться не к чему. Падения выдерживает, под воду погружается без последствий (я пробовал в ванной, если бы попался под руку раньше, то окунул бы в Средиземное море непременно), на велосипеде держится очень прочно, видео трясется не больше, чем сам велосипед. Так как я не байкер, то проверить крепление на шлем возможности не было, но думаю, что и оно будет держать уверенно. Штативом не пользовался, но вещь полезная для автопортретирования.

iON Air Pro WiFi как регистратор
В автомобиле устройство можно использовать, но с ограничениями. Во-первых, в отсутствие циклической записи следует сразу позаботиться о карте памяти большого объема, во-вторых, запись включается и выключается вручную нажатием на кнопку, об этом надо помнить. О креплении я уже говорил выше, не вижу смысла повторять. Ну и, конечно, стоит упомянуть, что зарядного устройства от прикуривателя в комплекте нет, но вряд ли это является проблемой, т.к. купить подходящую зарядку «прикуриватель-microUSB» проще простого.

Качество записи
Вот тут iON Air Pro WiFi нисколько не разочаровывает. Субъективно качество видеосъемки — на уровне лучших регистраторов. Картинка немного недоэкспонирована, но это как раз на мой вкус: тени становятся резче, а осветленные участки не очень яркие. К балансу белого никаких вопросов. Шумы на видео появляются только при слабой освещенности — при вечерней, и в большей степени при ночной записи. Но так происходит с любой камерой, автоматика которой задирает светочувствительность с целью компенсировать недостаток света. Кстати, угол обзора оказался вполне терпимым даже в разрешении Full HD, три полосы вмещаются почти целиком.

Качество записи можете оценить по роликам ниже.
https://www.dropbox.com/s/6upi9roevelkn53/ion%20autokadabraa%20bike%20day.mp4
https://www.dropbox.com/s/gacbrjfxedx5o0w/ion%20autokadabraa%20bike%20night.mp4
https://www.dropbox.com/s/axzkpbessxifjl1/ion%20autokadabraa%20car%20day.mp4
https://www.dropbox.com/s/ybgsxevp22abkf4/ion%20autokadabraa%20car%20night.mp4

Достоинства и недостатки
+ прочный металлический корпус с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления
+ приятная нетрадиционная расцветка
+ обширный комплект поставки
+ поддержка Wi-Fi, совместимость со смартфонами и планшетами
+ серьезные «внедорожные» способности
+ высокое качество видео
- отсутствие циклической съемки
- отсутствие механического крепления на стекло

Заключение
iON Air Pro WiFi неплохой гибрид, который можно рекомендовать автовладельцам, не брезгующим периодическими пересадками на двухколесных коней (кстати, это может быть не только велосипед, но и мотоцикл). Как action-камера устройство очень хорошо, а вот возможности его, как регистратора, факультативны. Тем не менее, и их в некоторых ситуациях вполне достаточно.
12 комментариев 5нравится 6избранное
maks2la
Boomburum
Turbocat
Spirit999
OlegTar
  • Spirit999
    29 окт 2013 в 12:08
    Говорят что это прямой конкурент ГоуПро.
    • PopikRUS
      29 окт 2013 в 12:52
      У ГоуПро есть нормальные присоски к машине, а не скотч 3М, который потом не отдерешь.
      Также у этой камеры нет возможности снимать слоумо видео, как, например у GoPro Black.
      Так что по мне, эта камера не может быть конкурентом. Это просто дешевая альтернатива
      • Spirit999
        29 окт 2013 в 12:53
        Оооок.
        Спасибо за инфу.
    • ilyxa
      29 окт 2013 в 17:07
      боюсь, говорят это те, кто гопрошку не купил... Шаровые пластиковые держатели в экшн-камере за 9 тр - уже смешно, будет занятно посмотреть через пару-тройку месяцев использования.

      Отсутствие циклической ставит крест на использовании в виде авторегистратора, увы.
  • scl
    3 29 окт 2013 в 12:11
    если нет циклической записи это не регистратор...
    • tozxspb
      29 окт 2013 в 12:16
      согласен. это, думаю, прошивкой пофиксят. ну, я надеюсь)
  • Spirit999
    29 окт 2013 в 12:14
    - отсутствие механического крепления на стекло
    Грусть печаль, совсем вариантов нет ?
    • tozxspb
      29 окт 2013 в 12:16
      липучкой)
  • tessarac
    29 окт 2013 в 13:29
    а как к камере прикреплена пластмасска которая защелкивается в разные крепления? может она привинчена на стандартный винт который ко всем штативам и многим присоскам на стекло - подойдет
    • tozxspb
      29 окт 2013 в 13:52
      вообще - этот шарнир разборный (там видно на фото), может и подойдет. не пробовал ;)
  • Slicer
    29 окт 2013 в 14:42
    по сравнению с гоупро и аналогами - качество видео - гомно
  • Chevava
    30 окт 2013 в 00:36
    Если можно прикрутить штатив, значит и любую присоску можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.