Аренда автомобиля в Турции
Вступление.
Итак, собрался я и решил рассказать о заграничном опыте аренды машины. Слетал недавеча в Турцию и, в определённый момент, понял, что с моим везением пропускать или недоезжать автобусные остановки, общественным транспортом лучше не пользоваться. Встал вопрос об аренде авто. Остальное под катом. Внимание много траффика
Вообще наверно наилегчайший, но при этом достаточно дорогой путь, это найти палатку рядом со своим отелем, которая носит гордое название "Турагентство".
Тут стоит заметить, что именно туры там будут действительно дешевле, чем например у гида в отеле. И вот в одну из таких палаток я и пришёл. После удачного опыта с заказом там же квадро сафари, я начал расспрашивать о прокате. Оказалось (как ни странно!), что да прокат у них есть. 50 $ за день, на выбор Symbol, Ibiza, Accent. Я очень долго и упорно пытался выяснить можно ли ездить с российскими правами, на что получал ответ, что никаких проблем нет, хотя меня до сих пор терзают сомнения.
Процесс аренды.
Процесс таков:
1. За день до часа X надо сделать "резервацию" машины с предоплатой. В моём случае предоплата была 10$, хотя с собой было 50$, Турки отказались брать полную сумму сразу.
2. В назначенное время мы приходим в туже палатку, отдаём оставшиеся средства и нам оформляют страховку.
Всё в данный момент строится на доверии, т.к. страховка на Турецком, так что точный текст её вы не узнаете. Как мне сказали, страховка перестаёт действовать при движении свыше 80 км/ч и при алкогольном опьянении.
3. Выдают ключи и всё - с данного момента можно ехать (на заправку, с вероятностью 95% бак будет на нуле). На мелкие царапки внимания там не обращают.
Бензин и движение.
В Турции по сравнению с Россией очень дорогой бензин - около 75 рублей. К этому надо быть готовым. Я ничуть не пожалел о том, что взял Символ 1,4 с расходом около 6 л на сотку. Также надо быть готовым, что на заправке придётся общаться жестами, т.к. заправщики хорошо владеют только своим языком. Движение просто сумасшедшее. Скутер на встречке - это норма. Проезд на красный - тоже. По трассе под камеру с ограничением 50 км/ч поток летит около 80ти. Пробок нет. Совсем. Интересно, что поток примерно одинаков, что ночью, что днём. Я старался не нарушать, везде где не был не уверен ехал 60 км/ч. Интересно, что все, кому надо быстрее и срочно, брали и просто обгоняли меня. Никаких подрезаний и учителей на дороге я не встретил, хотя и был откровенно тихоходом. Следует отметить, что ночью освещение на трассе есть только в городах, за пределами - темнота. Этот факт определённо следует держать в голове ибо вполне спокойно на обочине может стоять автобус, а водитель решит открыть багажное отделение, стоя посередине правого ряда. Переставка и резкое отложение кирпичей гарантированны. Так что ночью следует быть аккуратней. И да в Турции скользкий асфальт. Да да скользкий, с непривычки буксануть на старте , как 2 пальца. В курортных городах следует также обратить внимания на знаки запрета парковки - их очень много.
4. Машина
Машина в общем понравилась - неплохая динамика для 1,4 , расход в итоге около 5 л. На машине было накатано 55 т.км. Из них моих 170. Мотор довольно тяговитый на низах. На 5-ой на 50 км/ч можно даже немного ускорится в горку. Подвеска вполне себе жрёт местные неровности в виде сантиметровых в глубь ямок и торчащей из под асфальта брусчатки (да да отъедешь немного от главных дорог и всё, словно назад в Россию). Шумка по моему вкусу тоже вполне ничего. Управляемость, как управляемость. Поворачивает относительно неплохо - проверено поездкой на серпантин. Из минусов стоит отметить, что на уровне общей тишины, главными раздражителями становятся сверчки в салоне, также руль показался не слишком удобным, так как оптимальный хват мне так и не удалось найти, руки постоянно меняли на нём положение.
5. Расставание и итоги.
Через 24 часа паркуем машину у палатки, где её и взяли, и отдаем ключи - всё.
На машину потрачено 50$ - аренда на 24 часа, 30 $ бензин, жаль что около 4 литров в баке всё-таки осталось.
Итого 80 $.
БОНУС
Итак, собрался я и решил рассказать о заграничном опыте аренды машины. Слетал недавеча в Турцию и, в определённый момент, понял, что с моим везением пропускать или недоезжать автобусные остановки, общественным транспортом лучше не пользоваться. Встал вопрос об аренде авто. Остальное под катом. Внимание много траффика
Вообще наверно наилегчайший, но при этом достаточно дорогой путь, это найти палатку рядом со своим отелем, которая носит гордое название "Турагентство".
Тут стоит заметить, что именно туры там будут действительно дешевле, чем например у гида в отеле. И вот в одну из таких палаток я и пришёл. После удачного опыта с заказом там же квадро сафари, я начал расспрашивать о прокате. Оказалось (как ни странно!), что да прокат у них есть. 50 $ за день, на выбор Symbol, Ibiza, Accent. Я очень долго и упорно пытался выяснить можно ли ездить с российскими правами, на что получал ответ, что никаких проблем нет, хотя меня до сих пор терзают сомнения.
Процесс аренды.
Процесс таков:
1. За день до часа X надо сделать "резервацию" машины с предоплатой. В моём случае предоплата была 10$, хотя с собой было 50$, Турки отказались брать полную сумму сразу.
2. В назначенное время мы приходим в туже палатку, отдаём оставшиеся средства и нам оформляют страховку.
Всё в данный момент строится на доверии, т.к. страховка на Турецком, так что точный текст её вы не узнаете. Как мне сказали, страховка перестаёт действовать при движении свыше 80 км/ч и при алкогольном опьянении.
3. Выдают ключи и всё - с данного момента можно ехать (на заправку, с вероятностью 95% бак будет на нуле). На мелкие царапки внимания там не обращают.
Бензин и движение.
В Турции по сравнению с Россией очень дорогой бензин - около 75 рублей. К этому надо быть готовым. Я ничуть не пожалел о том, что взял Символ 1,4 с расходом около 6 л на сотку. Также надо быть готовым, что на заправке придётся общаться жестами, т.к. заправщики хорошо владеют только своим языком. Движение просто сумасшедшее. Скутер на встречке - это норма. Проезд на красный - тоже. По трассе под камеру с ограничением 50 км/ч поток летит около 80ти. Пробок нет. Совсем. Интересно, что поток примерно одинаков, что ночью, что днём. Я старался не нарушать, везде где не был не уверен ехал 60 км/ч. Интересно, что все, кому надо быстрее и срочно, брали и просто обгоняли меня. Никаких подрезаний и учителей на дороге я не встретил, хотя и был откровенно тихоходом. Следует отметить, что ночью освещение на трассе есть только в городах, за пределами - темнота. Этот факт определённо следует держать в голове ибо вполне спокойно на обочине может стоять автобус, а водитель решит открыть багажное отделение, стоя посередине правого ряда. Переставка и резкое отложение кирпичей гарантированны. Так что ночью следует быть аккуратней. И да в Турции скользкий асфальт. Да да скользкий, с непривычки буксануть на старте , как 2 пальца. В курортных городах следует также обратить внимания на знаки запрета парковки - их очень много.
4. Машина
Машина в общем понравилась - неплохая динамика для 1,4 , расход в итоге около 5 л. На машине было накатано 55 т.км. Из них моих 170. Мотор довольно тяговитый на низах. На 5-ой на 50 км/ч можно даже немного ускорится в горку. Подвеска вполне себе жрёт местные неровности в виде сантиметровых в глубь ямок и торчащей из под асфальта брусчатки (да да отъедешь немного от главных дорог и всё, словно назад в Россию). Шумка по моему вкусу тоже вполне ничего. Управляемость, как управляемость. Поворачивает относительно неплохо - проверено поездкой на серпантин. Из минусов стоит отметить, что на уровне общей тишины, главными раздражителями становятся сверчки в салоне, также руль показался не слишком удобным, так как оптимальный хват мне так и не удалось найти, руки постоянно меняли на нём положение.
5. Расставание и итоги.
Через 24 часа паркуем машину у палатки, где её и взяли, и отдаем ключи - всё.
На машину потрачено 50$ - аренда на 24 часа, 30 $ бензин, жаль что около 4 литров в баке всё-таки осталось.
Итого 80 $.
БОНУС
Писать ещё
Да
37
90.2%
Нет
4
9.8%
проголосовал 41 пользователь
Если написать то про
Nissan Juke
21
55.3%
Автосимуляторы, обзор и мнение
17
44.7%
проголосовало 38 пользователей
И там как бы норма.
Мало того, там постоянно бибикают друг другу: будь то знакомые (так при знакомстве вообще трель выводят, руками машут), или "пропусти, я тут еду", или "куда прешь, совсем дурак шоль?". И интересно, что такое общение никого не выводит из себя, водители пропускают друг друга.
Короче,я не совсем поняла такую езду %)
=)
- Сумасшедшего движения я не увидел (Кемер, Анталья - пробок много, как в любом крупном городе)
- На красный тоже особо злостных летунов не видел, все как везде, чаще долетают на желтый/красный, как и в России.
- Поток не летит, ну по мне 80км/ч это не летит, то что турки лепят ограничения скорости где не попадя, ну тут есть косяк. Но обычно нарушают как и у нас не выше чем на +40км/ч и то на трассе, в городе все более спокойно.
-Наши права допустимы если на них есть обозначения на латинице (кроме старой большой карточки, там все только по-русски написано).
- Топливо соглашусь стоит космос, я брал дизель (Fiat Punto 5D ), расход 4.7 в смешанном цикле.
Все остальное не хуже/лучше чем у нас. При оплате на бензоколонке долларами, сдачу дадут 95% местной валютой, ее потом еще пристроить надо. На дороге просто так не тормозят, хотя и у нас потихоньку перестали. Качество дорог не супер, но вполне сносное и смертельных для машины/подвески ям не встретишь, максимум будет не комфортно. Если хочется посмотреть что-то кроме тур-программы, то машину однозначно брать. Для компании из 4-х человек это еще и очень выгодно, для двоих равно стоимости тура.
Ограничения у них на самом деле довольно логичны - перекрёсток без светофора - перед ним 50, относительно резкий поворот, а рядом склон горы - 50.(Тут даже логично, на трассе асфалт гладкий, скользкий, а со склона может насыпать песка/земли или дождём всё намочить, тогда реально получится шанс улететь). Ну и повернуть как у нас к крайне правого на разворот любят.
Пресная ледяная вода) Шикарно в общем)
А по цене проката - можно было и сторговаться)
Брали с полным баком меган за $70 на сутки =)
Кстати это можно как автоугадайку использовать)))