Написать пост

HoT-C

Аренда автомобиля в Турции

Вступление.
Итак, собрался я и решил рассказать о заграничном опыте аренды машины. Слетал недавеча в Турцию и, в определённый момент, понял, что с моим везением пропускать или недоезжать автобусные остановки, общественным транспортом лучше не пользоваться. Встал вопрос об аренде авто. Остальное под катом. Внимание много траффика
Вообще наверно наилегчайший, но при этом достаточно дорогой путь, это найти палатку рядом со своим отелем, которая носит гордое название "Турагентство".

Тут стоит заметить, что именно туры там будут действительно дешевле, чем например у гида в отеле. И вот в одну из таких палаток я и пришёл. После удачного опыта с заказом там же квадро сафари, я начал расспрашивать о прокате. Оказалось (как ни странно!), что да прокат у них есть. 50 $ за день, на выбор Symbol, Ibiza, Accent. Я очень долго и упорно пытался выяснить можно ли ездить с российскими правами, на что получал ответ, что никаких проблем нет, хотя меня до сих пор терзают сомнения.
Процесс аренды.
Процесс таков:
1. За день до часа X надо сделать "резервацию" машины с предоплатой. В моём случае предоплата была 10$, хотя с собой было 50$, Турки отказались брать полную сумму сразу.

2. В назначенное время мы приходим в туже палатку, отдаём оставшиеся средства и нам оформляют страховку.

Всё в данный момент строится на доверии, т.к. страховка на Турецком, так что точный текст её вы не узнаете. Как мне сказали, страховка перестаёт действовать при движении свыше 80 км/ч и при алкогольном опьянении.
3. Выдают ключи и всё - с данного момента можно ехать (на заправку, с вероятностью 95% бак будет на нуле). На мелкие царапки внимания там не обращают.
Бензин и движение.
В Турции по сравнению с Россией очень дорогой бензин - около 75 рублей. К этому надо быть готовым. Я ничуть не пожалел о том, что взял Символ 1,4 с расходом около 6 л на сотку. Также надо быть готовым, что на заправке придётся общаться жестами, т.к. заправщики хорошо владеют только своим языком. Движение просто сумасшедшее. Скутер на встречке - это норма. Проезд на красный - тоже. По трассе под камеру с ограничением 50 км/ч поток летит около 80ти. Пробок нет. Совсем. Интересно, что поток примерно одинаков, что ночью, что днём. Я старался не нарушать, везде где не был не уверен ехал 60 км/ч. Интересно, что все, кому надо быстрее и срочно, брали и просто обгоняли меня. Никаких подрезаний и учителей на дороге я не встретил, хотя и был откровенно тихоходом. Следует отметить, что ночью освещение на трассе есть только в городах, за пределами - темнота. Этот факт определённо следует держать в голове ибо вполне спокойно на обочине может стоять автобус, а водитель решит открыть багажное отделение, стоя посередине правого ряда. Переставка и резкое отложение кирпичей гарантированны. Так что ночью следует быть аккуратней. И да в Турции скользкий асфальт. Да да скользкий, с непривычки буксануть на старте , как 2 пальца. В курортных городах следует также обратить внимания на знаки запрета парковки - их очень много.
4. Машина

Машина в общем понравилась - неплохая динамика для 1,4 , расход в итоге около 5 л. На машине было накатано 55 т.км. Из них моих 170. Мотор довольно тяговитый на низах. На 5-ой на 50 км/ч можно даже немного ускорится в горку. Подвеска вполне себе жрёт местные неровности в виде сантиметровых в глубь ямок и торчащей из под асфальта брусчатки (да да отъедешь немного от главных дорог и всё, словно назад в Россию). Шумка по моему вкусу тоже вполне ничего. Управляемость, как управляемость. Поворачивает относительно неплохо - проверено поездкой на серпантин. Из минусов стоит отметить, что на уровне общей тишины, главными раздражителями становятся сверчки в салоне, также руль показался не слишком удобным, так как оптимальный хват мне так и не удалось найти, руки постоянно меняли на нём положение.
5. Расставание и итоги.
Через 24 часа паркуем машину у палатки, где её и взяли, и отдаем ключи - всё.
На машину потрачено 50$ - аренда на 24 часа, 30 $ бензин, жаль что около 4 литров в баке всё-таки осталось.
Итого 80 $.
БОНУС
Писать ещё
Да
37
90.2%
Нет
4
9.8%
проголосовал 41 пользователь
Если написать то про
Nissan Juke
21
55.3%
Автосимуляторы, обзор и мнение
17
44.7%
проголосовало 38 пользователей
13 комментариев 3нравится 1избранное
Tangerine
bm9701
Romanone
  • binba
    26 окт 2013 в 21:33
    Я в Крыму очень удивлен был, там тоже очень скользкий асфальт, в дождь вообще каток
  • scr1pt
    26 окт 2013 в 22:56
    Прожил в Турции несколько лет, правда мелкий тогда совсем был, но отец на тамошнее движение не жаловался. Мож сейчас все изменилось конечно, мы там жили в 90х
  • Katrine
    27 окт 2013 в 10:34
    Движение там адское. Хоть мы тут и плюемся на всяких засранцев а дороге, там этих засранцев ... все! :)
    И там как бы норма.
    Мало того, там постоянно бибикают друг другу: будь то знакомые (так при знакомстве вообще трель выводят, руками машут), или "пропусти, я тут еду", или "куда прешь, совсем дурак шоль?". И интересно, что такое общение никого не выводит из себя, водители пропускают друг друга.
    Короче,я не совсем поняла такую езду %)
  • kiisaohash
    27 окт 2013 в 18:44
    Должен заметить сворачивая с дорог по твоим рассказам ты сварачивал в деревни (Гюйнюк и тд) а не в корода (Анталию например) - так что *российские дороги* там только в деревнях.
    =)
  • rammer
    28 окт 2013 в 12:19
    Чет как-то немного расходится с моим опытом аренды авто в Турции.
    - Сумасшедшего движения я не увидел (Кемер, Анталья - пробок много, как в любом крупном городе)
    - На красный тоже особо злостных летунов не видел, все как везде, чаще долетают на желтый/красный, как и в России.
    - Поток не летит, ну по мне 80км/ч это не летит, то что турки лепят ограничения скорости где не попадя, ну тут есть косяк. Но обычно нарушают как и у нас не выше чем на +40км/ч и то на трассе, в городе все более спокойно.
    -Наши права допустимы если на них есть обозначения на латинице (кроме старой большой карточки, там все только по-русски написано).
    - Топливо соглашусь стоит космос, я брал дизель (Fiat Punto 5D ), расход 4.7 в смешанном цикле.

    Все остальное не хуже/лучше чем у нас. При оплате на бензоколонке долларами, сдачу дадут 95% местной валютой, ее потом еще пристроить надо. На дороге просто так не тормозят, хотя и у нас потихоньку перестали. Качество дорог не супер, но вполне сносное и смертельных для машины/подвески ям не встретишь, максимум будет не комфортно. Если хочется посмотреть что-то кроме тур-программы, то машину однозначно брать. Для компании из 4-х человек это еще и очень выгодно, для двоих равно стоимости тура.
    • HoT-C
      28 окт 2013 в 17:11
      Был 4 раза за день в Кемере, пробок так и не увидел. По трассе у них правый ряд едет 80-89 (по пути в кемер есть знак с ограничением и табло со скоростью), левый быстрее (>100, один раз разогнался до 90 и меня все всё равно продолжали обгонять, правда потом вспомнил про волшебную страховку с ограничением в 80 км/ч). И камер они судя по всему не боятся, как ехали так и едут, с учётом знака 50 км/ч там за +40 левый ряд едет.
    • HoT-C
      28 окт 2013 в 17:33
      Насчёт красного, такие впечатления сложились: когда ехал на квадриках кататься, водила проехал красных 3 и ещё столько же, если не больше долетал на желтый/красный. Пару раз меня оббибикивали в Кемере, за то, что я стоял на красном, ожидая зелёного, чтобы повернуть.
      Ограничения у них на самом деле довольно логичны - перекрёсток без светофора - перед ним 50, относительно резкий поворот, а рядом склон горы - 50.(Тут даже логично, на трассе асфалт гладкий, скользкий, а со склона может насыпать песка/земли или дождём всё намочить, тогда реально получится шанс улететь). Ну и повернуть как у нас к крайне правого на разворот любят.
  • lantseff
    1 28 окт 2013 в 14:04
    Гёйнюк? В самом каньоне был?) Брали за $8 два велосипеда на сутки, мотались туда из Кемера. Незабываемое ощущение)))
    Пресная ледяная вода) Шикарно в общем)
    А по цене проката - можно было и сторговаться)
    Брали с полным баком меган за $70 на сутки =)
    • HoT-C
      28 окт 2013 в 16:56
      Да гейнюк, до самого каньёна немного недоехал, гравийка довольно узкая началась - испугался, что дальше негде будет развернуться.
    • HoT-C
      28 окт 2013 в 17:34
      Как вы узнали, Гёйнюк только на одной фотографии)))
      • lantseff
        29 окт 2013 в 09:49
        Я эти виды никогда не забуду)))
      • lantseff
        1 29 окт 2013 в 09:51
        Вот по пути в Каньон)))
        Кстати это можно как автоугадайку использовать)))
        • HoT-C
          29 окт 2013 в 17:33
          Видел))) Хотел всё сфоткать, но забывал постоянно.(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.