Вместо бензина – ядерное топливо.
Автомобильная промышленность прошла очень длинный путь от создания в 1886 году двигателя внутреннего сгорания и больших двигателей с мощностью в несколько «лошадок» до высокоэффективных и более экологически чистых компактных движков современных автомобилей, мощность которых исчисляется сотнями лошадиных сил. Однако при постоянном росте цен на топливо специалисты вынуждены искать альтернативные варианты, при которых автомобили будут дешевле в обслуживании.
В последние годы появляется огромное количество разработок машин будущего. Электрические кары и гибриды призваны, по мнению многих, стать главным средством передвижения уже в скором времени. Малая дальность поездки и высокая стоимость являются их главными недостатками и представляют собой лишь вершину айсберга, скрывая за собой еще ворох проблем в эксплуатации подобной техники.
В качестве альтернативы солнечной энергии существует практика применения водородных топливных элементов. Но из-за проблем с безопасностью при эксплуатации водородных двигателей исследования в этом направлении находятся в стадии эксперимента.
Взоры ученых устремлены к ядерной энергии. Атомные подводные лодки и реакторы уже давным-давно зарекомендовали себя как поставщики энергии на протяжении многих десятилетий, но создание малогабаритного и полностью безопасного ядерного реактора, который можно бы было установить в автомобиле, является в настоящее время невозможной и крайне небезопасной миссией.
Компания Laser Power Systems, базирующаяся в штате Коннектикут, США, выбрала иной вектор исследований. Специалисты этой фирмы занимаются разработкой энергетической системы, которая будет преобразовывать тепло радиоактивного тория в электрическую энергию. Исследователи LPS, чтобы обеспечить автомобиль бесперебойной энергией, накачали ториевый лазер, который, излучаясь, начинал испарять воду. Нагретый до высокой температуры пар приводит во вращение турбину, вал которой связан с валом электрического генератора, сообщает Newlaunches.com.
Президент компании Laser Power Systems Чарльз Стивенс (Charles Stevens) сообщил, что энергии, заключенной всего в 8 граммах тория, достаточно, чтобы обеспечить автомобиль энергией на протяжении всех лет его службы.
Первым опытным образцом от LPS стал автомобиль Cadillac World Thorium Fuel Concept (WTF), представленный в 2009 году. Однако с тех пор изменений в исследованиях не наблюдалось ни в лучшую, ни в худшую сторону. Это касается в первую очередь безопасности человека, управляющего автомобилем с ядерной начинкой.
http://beta.gorod55.ru/auto
В последние годы появляется огромное количество разработок машин будущего. Электрические кары и гибриды призваны, по мнению многих, стать главным средством передвижения уже в скором времени. Малая дальность поездки и высокая стоимость являются их главными недостатками и представляют собой лишь вершину айсберга, скрывая за собой еще ворох проблем в эксплуатации подобной техники.
В качестве альтернативы солнечной энергии существует практика применения водородных топливных элементов. Но из-за проблем с безопасностью при эксплуатации водородных двигателей исследования в этом направлении находятся в стадии эксперимента.
Взоры ученых устремлены к ядерной энергии. Атомные подводные лодки и реакторы уже давным-давно зарекомендовали себя как поставщики энергии на протяжении многих десятилетий, но создание малогабаритного и полностью безопасного ядерного реактора, который можно бы было установить в автомобиле, является в настоящее время невозможной и крайне небезопасной миссией.
Компания Laser Power Systems, базирующаяся в штате Коннектикут, США, выбрала иной вектор исследований. Специалисты этой фирмы занимаются разработкой энергетической системы, которая будет преобразовывать тепло радиоактивного тория в электрическую энергию. Исследователи LPS, чтобы обеспечить автомобиль бесперебойной энергией, накачали ториевый лазер, который, излучаясь, начинал испарять воду. Нагретый до высокой температуры пар приводит во вращение турбину, вал которой связан с валом электрического генератора, сообщает Newlaunches.com.
Президент компании Laser Power Systems Чарльз Стивенс (Charles Stevens) сообщил, что энергии, заключенной всего в 8 граммах тория, достаточно, чтобы обеспечить автомобиль энергией на протяжении всех лет его службы.
Первым опытным образцом от LPS стал автомобиль Cadillac World Thorium Fuel Concept (WTF), представленный в 2009 году. Однако с тех пор изменений в исследованиях не наблюдалось ни в лучшую, ни в худшую сторону. Это касается в первую очередь безопасности человека, управляющего автомобилем с ядерной начинкой.
http://beta.gorod55.ru/auto
бенз в баке может гораздо ярче полыхнуть
какой толщины капсулу ни делай, все равно торий внутри нее будет распадаться. значит будет выделяться энергия. значит она должна будет куда-нибудь сбрасываться, иначе очень скоро капсула эта расплавится.
значит вся задача - организовать постоянный теплосъем с капсулы. и вот этим теплом воду и кипятить.
тут проблема не в авариях, а в террористах. на примере почившего Литвиненко мы можем убедиться, что 8 грамм высокорадиоактивного материала - это очень много и очень опасно, если им грамотно распорядиться. а террористов никакие гильзы не остановят.
Вообще по теме там хотят использовать мифический ториевый лазер и что прям лазер то уже есть, но не могут подобрать подходящую турбину и генератор. По мне дак очередное наносколково и петроличи, да к тому же боян бородатый.
Наверняка всё это будет в очень прочном контейнере с кучей защит, так что не думаю, что это будет опаснее камаза без тормозов или страшнее дорожников, поливающих асфальт водой в -2 ))
И непонятно откуда энергию для накачки лазера берут? Или они сделали замкнутую систему с положительным энергобалансом? вечным двигателем попахивает... :)
>>Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером», на самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.> По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля.
если в статье имеется ввиду настоящая мини-АЭС на ториевом топливном цикле, то там тоже речь идет явно не о 8 граммах тория :)
если будет желание, могу попробовать "на пальцах" расписать почему, но это сложнее, чем с распадом, поэтому, дабы не мучать меня, просто поверьте на слово :)
вообще, изотопов тория на данный момент известно 40 штук: Th204-Th242 (включая один изомер Th229m)
по 31 (209-238)из них есть данные распада. однако все, кроме четырех имеют период полураспада меньше года, из оставшихся у трех он составляет от суток до месяца, у остальных минуты.
4 самых долгоживущих это:
Th228 с периодом полураспада 1,912лет
Th229 с периодом полураспада 7340 лет
Th230 с периодом полураспада 75380 лет
Th232 с периодом полураспада 14,05 млрд. лет
к слову, в природе в "естественном состоянии" существует только Th232, остальные если и были когда-то, то давно распались. теперь их можно только наработать как продукты распада других изотопов.
итого, чтобы получить более-менее стабильную батарейку на весь срок службы, нам нужно использовать хотя бы Th229, 230 и 232 имеют активность ниже и их понадобится больше, батарейка на 228 потеряет половину мощности уже через 2 года.
Th229 распадается путем испускания альфа-частицы. эффективная энергия распада составляет 5,168 МэВ, что составляет 8,28e-13 Дж.
однако дальше образовавшийся изотоп Ra225 испытывает бета-распад с энергией 0,371 Мэв, и так далее, через 7 ступеней распада до изотопа Bi209.
общая энергия всех этих распадов составляет 54,34 МэВ или 8,706е-12 Дж.
то есть, для получения мощности хотя бы 50лс нам потребуется:
n=W/(E*lambda) = 1,412e27 ядер, где
W - требуемая мощность (50лс = 36775Дж/с)
E - энергия распада (8,706е-12 Дж/распад Th229)
lambda = ln(2)/Thalf - постоянная распада (получается 2,993e-12 распадов/(с*ядро))
итак нам нужно иметь 1,412e27 ядер, что, при атомной массе Th229 равной 229,03 г/моль, составляет
m=n*A/Na=536859 г или 537 кг
и это при условии 100% КПД теплосъема и турбины.
если же взять КПД хотя бы 50% (что, мягко говоря, оптимистично), получим, что нам нужно чуть больше тонны тория 229 чтобы иметь мощность 50лс.
а, это мы еще про биологическую защиту не говорили. а ездим-то мы на реакции альфа-распада, значит защита нужна, и весить она будет уж точно больше тория.
боюсь, для такой массы движок слабоват получится.
зато ездить сможем без проблем хоть тысячу лет, батарейка в мощности практически не потеряет.
что за ториевый лазер я не знаю)
альфа-распад экранируется листом бумаги, плюс раз мы ездим на его реакции, значит его энергию и забираем -> альфа частицы теряют энергию в турбине и не наносят вреда пассажиру
там идет каскад распадов от Th229 до Bi209 из 7 альфа- и 3 бета-распадов.
электроны от бета-распада тормозятся в основном за счет ионизации среды, вызывая появление вторичных гамма-квантов, обладающих большей проникающей способностью, чем альфа-частицы.
если интересно, каскад можно посмотреть тут (там в выпадающем списке выбрать Th229), немного не юзабельно, но делал просто для себя :)
это же я написал, странно было бы, если б я так не думал.
Поэтому я думаю - бесперспективная идея
А идея конечно интересная. Очень интересно наблюдать за развитием технологий.
Только вряд ли нефтяные магнаты обрадуются подобным разработкам...