Написать пост

negr55

Вместо бензина – ядерное топливо.

Автомобильная промышленность прошла очень длинный путь от создания в 1886 году двигателя внутреннего сгорания и больших двигателей с мощностью в несколько «лошадок» до высокоэффективных и более экологически чистых компактных движков современных автомобилей, мощность которых исчисляется сотнями лошадиных сил. Однако при постоянном росте цен на топливо специалисты вынуждены искать альтернативные варианты, при которых автомобили будут дешевле в обслуживании.


В последние годы появляется огромное количество разработок машин будущего. Электрические кары и гибриды призваны, по мнению многих, стать главным средством передвижения уже в скором времени. Малая дальность поездки и высокая стоимость являются их главными недостатками и представляют собой лишь вершину айсберга, скрывая за собой еще ворох проблем в эксплуатации подобной техники.



В качестве альтернативы солнечной энергии существует практика применения водородных топливных элементов. Но из-за проблем с безопасностью при эксплуатации водородных двигателей исследования в этом направлении находятся в стадии эксперимента.

Взоры ученых устремлены к ядерной энергии. Атомные подводные лодки и реакторы уже давным-давно зарекомендовали себя как поставщики энергии на протяжении многих десятилетий, но создание малогабаритного и полностью безопасного ядерного реактора, который можно бы было установить в автомобиле, является в настоящее время невозможной и крайне небезопасной миссией.



Компания Laser Power Systems, базирующаяся в штате Коннектикут, США, выбрала иной вектор исследований. Специалисты этой фирмы занимаются разработкой энергетической системы, которая будет преобразовывать тепло радиоактивного тория в электрическую энергию. Исследователи LPS, чтобы обеспечить автомобиль бесперебойной энергией, накачали ториевый лазер, который, излучаясь, начинал испарять воду. Нагретый до высокой температуры пар приводит во вращение турбину, вал которой связан с валом электрического генератора, сообщает Newlaunches.com.

Президент компании Laser Power Systems Чарльз Стивенс (Charles Stevens) сообщил, что энергии, заключенной всего в 8 граммах тория, достаточно, чтобы обеспечить автомобиль энергией на протяжении всех лет его службы.



Первым опытным образцом от LPS стал автомобиль Cadillac World Thorium Fuel Concept (WTF), представленный в 2009 году. Однако с тех пор изменений в исследованиях не наблюдалось ни в лучшую, ни в худшую сторону. Это касается в первую очередь безопасности человека, управляющего автомобилем с ядерной начинкой.

http://beta.gorod55.ru/auto
52 комментария 5нравится 2избранное
Tangerine
sliver
6a6ay
savagebk
tessarac
  • Rai
    2 23 окт 2013 в 18:42
    Tesla Roadter S уже имеет запас хода в 420 км. Пройдет 5 лет и серийные электромобили уделают по дальности хода бензиновые.
    • negr55
      23 окт 2013 в 18:46
      А ядерного топлива хватит на 4200 км или того более, короче скоро настанет будущее..
      • Rai
        2 23 окт 2013 в 18:47
        • EmmGold
          1 23 окт 2013 в 18:51
          Прошло всего-то 20 лет, а скоро хоронить будут...
          • tessarac
            1 23 окт 2013 в 19:08
            ты такой старый или такой больной?
            • EmmGold
              3 23 окт 2013 в 22:27
              Я к тому, что 20 лет не так уж и мало.
        • AlienJust
          24 окт 2013 в 06:09
          xperia arc s 2011 - прошлый век, можно сказать :)
      • Dezz
        23 окт 2013 в 22:11
        Да тут речь даже не о тысячах км, а о сотнях тысяч. Т.е. машина раньше износится, чем «батарейка сядет».
  • ServiZ
    9 23 окт 2013 в 18:47
    зато какие красочные ДТП будут с такими тачками)))
    • EmmGold
      20 23 окт 2013 в 18:52
    • tessarac
      4 23 окт 2013 в 19:07
      у вас недостаток в познаниях физики, нет там ни крит.массы ничего для такой зрелищности
      бенз в баке может гораздо ярче полыхнуть
      • ServiZ
        19 23 окт 2013 в 19:27
        ну ты скучный)
      • Fian
        6 23 окт 2013 в 19:32
        Радиактивное заражение места аварии тоже отвратительный вариант
        • Typuk
          1 23 окт 2013 в 19:54
          что мешает поместить 8 грамм вещества в какую нибудь гильзу с толщиной корпуса сантиметров в 10
          • Turbocat
            23 окт 2013 в 19:59
            А теплопередача тоже через корпус будет происходить?
            • Typuk
              23 окт 2013 в 20:29
              да
              • Turbocat
                23 окт 2013 в 22:38
                Кинул капсулу с торием в ведро и вот он реактор?
                • pionerity
                  24 окт 2013 в 01:09
                  не реактор - просто кипятильник.
                  какой толщины капсулу ни делай, все равно торий внутри нее будет распадаться. значит будет выделяться энергия. значит она должна будет куда-нибудь сбрасываться, иначе очень скоро капсула эта расплавится.
                  значит вся задача - организовать постоянный теплосъем с капсулы. и вот этим теплом воду и кипятить.

                  тут проблема не в авариях, а в террористах. на примере почившего Литвиненко мы можем убедиться, что 8 грамм высокорадиоактивного материала - это очень много и очень опасно, если им грамотно распорядиться. а террористов никакие гильзы не остановят.
                  • Turbocat
                    1 24 окт 2013 в 09:58
                    А реактор - это и есть большой кипятильник. Только им можно и нужно как-то управлять, мощность там, заглушить когда надо. Энергии самораспада 8 грамм любого РВ недостаточно ( а уж сколько нужно тория 232, про который скорее всего говорится, у него период полураспада 14млрд лет) для движения автомобиля, а если бы было достаточно машина бы еще на заводе начинала аццки "светиться"

                    Вообще по теме там хотят использовать мифический ториевый лазер и что прям лазер то уже есть, но не могут подобрать подходящую турбину и генератор. По мне дак очередное наносколково и петроличи, да к тому же боян бородатый.
                    • ilyxa
                      24 окт 2013 в 10:42
                      по сути не всегда это именно кипятильник - более логичным выглядит применение, например, что-то с прямым преобразованием, типа элементов Пельтье, как это сделано в автономных радиоизотопных реакторах. Засада одна - где идет реакция со сколь-нибудь разумным кол-вом энергии - там есть гамма-излучение. В случае с машиной биозащита поразит воображение и финальный результат будет напоминать танк, размером с небольшой дом, ИМХО.
                      • Turbocat
                        24 окт 2013 в 10:55
                        Ну это ритэги, но у них мощность совсем не та.
                    • pionerity
                      24 окт 2013 в 14:11
                      да, я имел ввиду радиоактивную батарейку, но с торием был неправ. ниже расписал подробнее.
          • Dolios
            24 окт 2013 в 09:44
            8 грамм - это расход за период эксплуатации. Для работы реактора его нужно будет существенно больше.
      • All4DK
        24 окт 2013 в 10:18
        Т.е. просто раскидает радиоактивное топливо по дороге, газонам и тротуарам. Ну чо - норм!

        Наверняка всё это будет в очень прочном контейнере с кучей защит, так что не думаю, что это будет опаснее камаза без тормозов или страшнее дорожников, поливающих асфальт водой в -2 ))
  • michspar
    3 23 окт 2013 в 18:53
    Количество ДТП точно сократится ибо каждое будет уносить с собой маленький городок.
  • huston007
    4 23 окт 2013 в 19:00
    Я конечно всё понимаю, атомная энергия = взрыв при аварии для большинства обывателей, но я обязан всем напомнить, что это не так, тут технология абсолютно другая, нежели в атомной электростанции, и максимум чем грозит авария - утечкой радиации. Но достаточно сделать корпус источника таким же крепким, как чёрные ящики в самолётах, и такого не произойдёт никогда. Автомобили не падают с 10 тысяч метров, так что корпус никогда не сломается
    • michspar
      7 23 окт 2013 в 19:04
      Понятное дело, но спонтанное желание петросянить не унимается).
    • michspar
      2 23 окт 2013 в 19:04
      А ты вообще зануда - вот)
    • Turbocat
      1 23 окт 2013 в 19:55
      Ненене лучше если трубопровод пара высокого давления прорвет и авто превратится в передвижную пароварку-скороварку.
    • Typuk
      3 23 окт 2013 в 19:56
      нихера себе не ломается! Там проволоку, на которую записывается инфа, неделями восстанавливают
    • pionerity
      24 окт 2013 в 01:11
      а с террористами что делать?
      • tessarac
        24 окт 2013 в 13:10
        мочить в сортире
  • savagebk
    23 окт 2013 в 23:55
    интересна стоимость 8 граммов тория
    • savagebk
      24 окт 2013 в 00:04
      Погуглил. Цена тория 73 бакса за 1 кг. 8 грамм стоят центов 60. 20 рублей и на весь срок службы авто.
      • AlexSmall
        24 окт 2013 в 01:16
        Вот только не надо путать цену металла тория, с ториевым лазером :).
        И непонятно откуда энергию для накачки лазера берут? Или они сделали замкнутую систему с положительным энергобалансом? вечным двигателем попахивает... :)
        • severvam
          1 24 окт 2013 в 09:33
          Решил немного погуглить, вот что нашел на хабре:

          >>Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером», на самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.> По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля.
          • severvam
            1 24 окт 2013 в 09:34
            Вот статья http://habrahabr.ru/post/127756/
            • pionerity
              31 окт 2013 в 14:30
              чуть ниже я написал почему энергии распада тория не достаточно для движения автомобиля. все прикидки очень просты и проверяемы, все данные находятся в открытом доступе (я пользовался библиотекой распадных данных ENDF-B/VII).
              если в статье имеется ввиду настоящая мини-АЭС на ториевом топливном цикле, то там тоже речь идет явно не о 8 граммах тория :)
              если будет желание, могу попробовать "на пальцах" расписать почему, но это сложнее, чем с распадом, поэтому, дабы не мучать меня, просто поверьте на слово :)
        • Dolios
          24 окт 2013 в 09:50
          Почему вечный двигатель? Любая АЭС - замкнутая система с положительным энергобалансом.
          • pionerity
            24 окт 2013 в 15:35
            почему замкнутая? а как же топливо?
            • Dolios
              31 окт 2013 в 09:43
              После загрузки топлива. Чем торий не топливо в предыдущем примере?
              • pionerity
                31 окт 2013 в 14:24
                замкнутая после загрузки топлива - это оксюморон
        • tessarac
          24 окт 2013 в 13:09
          причем тут вечный двигатель, если ядерный распад дает столько энергии что хватит и на накачку, и на работу авто
          • pionerity
            5 24 окт 2013 в 15:29
            итак, минутка физики на кадабре, или почему на ядерном распаде далеко не уедешь
            вообще, изотопов тория на данный момент известно 40 штук: Th204-Th242 (включая один изомер Th229m)
            по 31 (209-238)из них есть данные распада. однако все, кроме четырех имеют период полураспада меньше года, из оставшихся у трех он составляет от суток до месяца, у остальных минуты.
            4 самых долгоживущих это:
            Th228 с периодом полураспада 1,912лет
            Th229 с периодом полураспада 7340 лет
            Th230 с периодом полураспада 75380 лет
            Th232 с периодом полураспада 14,05 млрд. лет

            к слову, в природе в "естественном состоянии" существует только Th232, остальные если и были когда-то, то давно распались. теперь их можно только наработать как продукты распада других изотопов.

            итого, чтобы получить более-менее стабильную батарейку на весь срок службы, нам нужно использовать хотя бы Th229, 230 и 232 имеют активность ниже и их понадобится больше, батарейка на 228 потеряет половину мощности уже через 2 года.
            Th229 распадается путем испускания альфа-частицы. эффективная энергия распада составляет 5,168 МэВ, что составляет 8,28e-13 Дж.
            однако дальше образовавшийся изотоп Ra225 испытывает бета-распад с энергией 0,371 Мэв, и так далее, через 7 ступеней распада до изотопа Bi209.
            общая энергия всех этих распадов составляет 54,34 МэВ или 8,706е-12 Дж.
            то есть, для получения мощности хотя бы 50лс нам потребуется:
            n=W/(E*lambda) = 1,412e27 ядер, где
            W - требуемая мощность (50лс = 36775Дж/с)
            E - энергия распада (8,706е-12 Дж/распад Th229)
            lambda = ln(2)/Thalf - постоянная распада (получается 2,993e-12 распадов/(с*ядро))

            итак нам нужно иметь 1,412e27 ядер, что, при атомной массе Th229 равной 229,03 г/моль, составляет
            m=n*A/Na=536859 г или 537 кг
            и это при условии 100% КПД теплосъема и турбины.
            если же взять КПД хотя бы 50% (что, мягко говоря, оптимистично), получим, что нам нужно чуть больше тонны тория 229 чтобы иметь мощность 50лс.
            а, это мы еще про биологическую защиту не говорили. а ездим-то мы на реакции альфа-распада, значит защита нужна, и весить она будет уж точно больше тория.
            боюсь, для такой массы движок слабоват получится.
            зато ездить сможем без проблем хоть тысячу лет, батарейка в мощности практически не потеряет.

            что за ториевый лазер я не знаю)
            • pionerity
              1 24 окт 2013 в 15:30
              да, забыл еще про стоимость наработки 537 кг чистого тория 229 добавить - это ООООЧЕНЬ дорого для машины получится.
            • michspar
              24 окт 2013 в 15:35
              >. а ездим-то мы на реакции альфа-распада, значит защита нужна, и весить она будет уж точно больше тория

              альфа-распад экранируется листом бумаги, плюс раз мы ездим на его реакции, значит его энергию и забираем -> альфа частицы теряют энергию в турбине и не наносят вреда пассажиру
              • pionerity
                1 24 окт 2013 в 15:48
                прошу прощения, неправильно выразился.
                там идет каскад распадов от Th229 до Bi209 из 7 альфа- и 3 бета-распадов.
                электроны от бета-распада тормозятся в основном за счет ионизации среды, вызывая появление вторичных гамма-квантов, обладающих большей проникающей способностью, чем альфа-частицы.
                если интересно, каскад можно посмотреть тут (там в выпадающем списке выбрать Th229), немного не юзабельно, но делал просто для себя :)
  • pionerity
    3 24 окт 2013 в 09:01
    вообще, самый правильный автомобиль на атомной энергии - Тесла, заряжающаяся от розетки, подключенной к атомной станции
    • tessarac
      24 окт 2013 в 13:09
      это ты так думаешь
      • pionerity
        3 24 окт 2013 в 14:01
        ну конечно это я так думаю.
        это же я написал, странно было бы, если б я так не думал.
  • 6a6ay
    24 окт 2013 в 10:22
    Это всё круто, но как только такие авто начнут ездить по улицам наших городов пояса шахидов и смертники уйдут в прошлое, т.к. подорвав подобный автомобиль можно будет получить гораздо больший эффект и своей жизнью жертвовать не надо.
    Поэтому я думаю - бесперспективная идея
  • Olalod
    24 окт 2013 в 13:23
    Сразу вспомнился Fallout 3. Где такие тачки с ядерными реакторами пережили атомную бомбардировку, но взрывались от пары выстрелов из пистолета :)

    А идея конечно интересная. Очень интересно наблюдать за развитием технологий.
    Только вряд ли нефтяные магнаты обрадуются подобным разработкам...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.