Написать пост

qreal

Причины ДТП. Пьянство и не только.



Ситуацию на российских дорогах недаром называют катастрофической – об этом говорит чудовищная статистика смертей в результате ДТП. Однако изучение официальных данных МВД позволяет сделать неожиданный вывод: пьянство за рулем, конечно, влияет на безопасность движения и смертельные случаи, но далеко не так сильно, как ряд других, не столь обсуждаемых факторов.

В последнее время из-за череды резонансных ДТП с трагическим исходом одной из топовых тем снова стала безопасность дорожного движения. В первую очередь обсуждается, как бороться с проблемой, вызывающей наибольший эмоциональный отклик среди аудитории, – пьянством за рулем. В общественном сознании это, безусловно, грубейшее и опаснейшее нарушение правил дорожного движения было возведено в ранг абсолютного зла и объявлено чуть ли не главной причиной аварийности на российских дорогах. Дело дошло уже до идеи буквального клеймения водителей, замеченных за вождением в нетрезвом виде.

Однако, как свидетельствует опубликованная недавно статистика ДТП за 2011 год, главную опасность на российских дорогах составляют вовсе не пьяные водители. Согласно этим данным, только 7,6% смертей на российских дорогах спровоцированы водителями, в чьей крови обнаружено содержание алкоголя. И только 6% ДТП в России, согласно опять же официальным данным МВД, происходят из-за нетрезвого состояния водителей. В числе главных причин ДТП в России нетрезвое состояние водителя занимает лишь шестое место. А основная причина аварий – почти треть, 32% – обозначается в статистике как "несоответствие скорости конкретным условиям".



Цифры

Согласно официальному отчету Госавтоинспекции, в прошлом году «произошло обострение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом». В 2011 году число аварий выросло до 199 868 ДТП, что на 437 происшествий больше, чем годом ранее. При этом выросло и число пострадавших: ранения получили 251 848 человек (на 1213 больше, чем в 2011 году), а погибли 27 953 (больше на 1386).

В авариях, произошедших по вине нетрезвых водителей, погибли 2103 человека, что на 7,6% больше, чем годом ранее. Тем временем число смертельных исходов в ДТП по вине начинающих водителей выросло на 11,7%. «Свыше трети (35,8%) общей численности погибших водителей составили молодые люди в возрасте от 22 до 32 лет», – говорится в документе. И хотя абсолютных данных о ДТП с участием неопытных водителей МВД не приводит, можно предположить, что как раз самые молодые и являются наиболее неопытными, а значит, представляют собой одну из главных угроз безопасности на дорогах.

Ряд экспертов эту точку зрения разделяют.

Причины

По мнению руководителя Центра высшего водительского мастерства, профессора кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского госуниверситета физкультуры, спорта и туризма Эрнеста Цыганкова, «современные начинающие водители крайне опасны», а причин тому несколько.

«Во-первых, обучение в автошколах. Большинство из них дают лишь начальный навык вождения, которого достаточно для маневрирования разве что во дворе. Ученики этих школ не знают, как ехать в пробке и на скоростной дороге, как реагировать на постоянные перестроения и прочие обычные для движения в Москве вещи. У такого неподготовленного водителя в любой экстремальной ситуации на дороге возникает, как мы это называем, двигательный паралич», – пояснил газете ВЗГЛЯД эксперт.

В качестве второй причины Цыганков называет «особенности национального менталитета, который по темпераменту ближе к восточному».

«Наших водителей скорее можно сравнить с египетскими. У них там вообще дисциплины на дорогах нет. Большинство нарушают правила умышленно, просто потому, что так привыкли. Но это уже не проблема обучения вождению, а проблема воспитания: в семье, школе. У нас, к сожалению, оно хромает. Нынешнее поколение водителей, по-видимому, уже не исправить», – продолжает рассуждать руководитель центра.

Отметим, что сравнение с Египтом действительно далеко не лестное. Эта страна, например, признана самой смертельно опасной в мире для автодвижения туристов. Проблема в особенностях местных ПДД, которые при своей противоречивости еще и никем не соблюдаются. Например, в столице, 18-миллионом Каире, где всего девять светофоров, просто нет единых правил пересечения нерегулируемых перекрестков.

Как пишет сайт Evroavtoprokat.ru, специализирующийся на аренде автомобилей за границей, «египтяне, в отличие от европейцев (которые ценят вежливость на дорогах), отличаются тем, что у них работает только одно правило: “проехал – ну и отлично”. Сайт предостерегает: “Берегитесь! Египетские водители совершенно непредсказуемы”.

Авторы выделяют несколько “особенностей” вождения в этой стране. Во-первых, местные водители практически не пользуются зеркалами бокового и заднего вида, никогда не пользуются поворотниками для обозначения направления движения. Во-вторых, “вас в любой момент могут обогнать с правой стороны, подрезать или просто повернуть из крайнего правого ряда влево, даже не включив сигнал поворота”. В-третьих, при пересечении перекрестков ПДД практически не соблюдаются: автомобили подъезжают к перекрестку со всех сторон, и водители жестами выясняют, кто поедет первым, а кто за ним». В-четвертых, красный сигнал светофора – не указ для водителя, который очень торопится. При этом «массовое гудение не несет никакой смысловой нагрузки – так водители просто оповещают о своем присутствии».

Прискорбно, но даже при такой дикости нравов автомобилистов-египтян и сравнительной «европейскости» россиян автостатистика остается в пользу африканцев. В Египте происходит соизмеримо меньше аварий (в 10 раз) и смертей на дорогах (в пять раз), чем в РФ. В среднем, свидетельствуют данные египетского МВД, ежегодно здесь случаются около 27 тыс. ДТП, в которых гибнут порядка 6 тыс. человек.

В России, население которой больше лишь в два раза (145 млн против 80 млн), а уровень автомобилизации выше только в пять раз (156 авто на 1000 человек против 30 авто на 1000 человек), те же статистические показатели выше в 10 раз: у нас в 2012 году произошло 252 тыс. аварий, в результате которых погибли 28 тыс. человек. Для сравнения: в США, где население вдвое больше нашего (около 300 млн), а степень автомобилизации выше в разы (765 авто на 1000 человек), количество смертей на дороге больше лишь на треть – в среднем около 43 тыс. ежегодно.

Вернемся к причинам столь удручающих данных в России. По мнению экспертов, кроме «восточного менталитета», мешает нормальному вождению чрезмерная прогрессивность молодежи в выборе автомобилей. Как считает Цыганков, сейчас многим начинающим молодым водителям в России доступны весьма скоростные автомобили, которыми они не способны адекватно управлять.

Тенденции

Кроме того, отмечает профессор, есть и достаточно загадочная тенденция. Буквально за несколько последних лет средний стиль вождения россиян изменился. На смену лихачам, которые нарушали ПДД осознанно, но, по крайней мере, понимали логику движения, пришли молодые люди, которые, может быть, и ездят медленней, но абсолютно не понимают, что вокруг них происходит.

Однако с этой точкой зрения не согласен ведущий инструктор клуба «Экстрим-Драйв», автор курса «Безопасное управление автомобилем в условиях интенсивного движения» Андрей Лунин. По его словам, в последние годы он не замечал такой тенденции и даже был сильно удивлен статистическими данными, согласно которым водители-новички – куда более серьезная угроза, чем пьяные водители.

«Я подобного не замечал. Аварии по невнимательности происходили и раньше, и сейчас. Возможно, раньше люди шли сдавать на права и в 30, и в 40 лет, и старше. А сейчас большинство получают права уже в 18–20 лет. В этом возрасте в голове ветер, кажется, что все можешь, что ты Шумахер», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД, отметив, что среди его учеников есть те, кто изначально был лучше подготовлен, и те, кто хуже.

В целом же аварийность на дороге среди новичков Лунин объясняет отсутствием у начинающего автомобилиста правильных рефлексов. Ведь вождение машины для человека – неестественный процесс.

«Пока ребенок не упадет со стула, он не понимает, что это больно и почему опасно. Так же и многие начинающие водители. Например, откуда взялся норматив – по городу скорость не больше 50–60 км/ч. Это пошло еще со времен, когда машины только появились. До этого люди самое быстрое, на чем ездили – на лошадях, которые быстрее 40 км/ч скакать не могут. Соответственно, это максимальная скорость, которая веками была доступна человеку. Все, что сильно сверх того, – уже неестественно, и неопытный водитель просто не может адекватно оценивать происходящее вокруг. Он подвержен т. н. феномену туннельного зрения: чем выше скорость, тем слабее периферическое зрение», – рассказывает эксперт.

Есть и ряд типичных проблем новичков, которые связаны с непониманием логики движения.

«Во-первых, характерно, когда новички, садясь за руль, как и когда ходят пешком, смотрят только вокруг себя и на небольшое расстояние. На скорости 60 км/ч за одну секунду мы проезжаем 17 м. Понимание скорости и, соответственно, того, что нужно смотреть вдаль, приходит не сразу. Ко многим оно не приходит вообще никогда, – рассказывает Лунин. – Или, например, абсолютно типичная ситуация. Ночь, человек уставший едет с работы по пустым улицам и видит, что зеленый светофор для него начинает мигать, вот-вот переключится. Ему кажется: но дорога-то пуста – я проскочу. Но точно такой же усталый человек едет по перпендикулярной улице и рассуждает так: у меня вот-вот зеленый загорится, не буду притормаживать. Происходит столкновение. И за примером не надо далеко ходить, как я понимаю, при подобных обстоятельствах недавно погибла артистка Голуб. Аналогичная история со знаком “Главная дорога”. Зачастую многие считают, что, если они едут по главной, им смотреть по сторонам не надо – им и так уступят. Но ведь может произойти так, что кто-то, кто едет по перпендикулярной улице, просто пропустил знак или по каким-то другим причинам едет наперекор. Происходит авария, которой можно было избежать простой внимательностью. Но, к сожалению, многие этого не понимают».

Выводы

Таким образом, кроме прописных истин – не нарушать ПДД, быть за рулем внимательней, помнить, что автомобиль – источник повышенной опасности и т. п., – водителям стоит больше обращать внимание на окружающих и их поведение. Как утверждает Лунин, «95% аварий можно избежать, если адекватно оценивать обстановку вокруг и адекватно реагировать на ее изменения». Кроме того, водители не должны уповать на свою правоту по правилам дорожного движения. Зачастую пропустить несознательного нарушителя, который нарушает в силу неопытности или невнимания, может означать – избежать аварии, уверен эксперт.

Однако, отмечают эксперты, помимо безалаберности водителей, негативно влияет на дорожную ситуацию и отношение властей к ситуации. По мнению руководителя общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, резкий скачок количества аварий и травматизма связан с тем, что в последние годы успешного снижения этих показателей были запущены некоторые направления.

«Начиная с 2006 года, когда начали приниматься такие знаковые законы, как усиление ответственности за непристегнутый ремень безопасности (это колоссально понизило смертность), за непредоставление права первоочередности прохода пешеходу по “зебре” и многие другие нарушения, число аварий действительно сильно сократилось. Ситуация постоянно улучшалась, но вот последний год начался какой-то беспредел – не проходит и дня, чтобы не было новой информации о смертях на дорогах», – говорит эксперт.

По мнению Крохмаля, дело в том, что, улучшая положение дел по одним направлениям, другие просто запустили. «Чиновники посчитали, что раз есть тенденция к улучшению – ничего нового делать не надо. Вот спустя несколько относительно спокойных лет и произошел резкий всплеск, да такой, что ситуация становится неуправляемой», – поясняет Крохмаль.

Например, по его словам, практически никак не усиливали ответственность за вождение в пьяном виде, никак не ужесточали ответственность за превышение скорости. Кроме того, есть и побочные факторы, такие как ухудшение качества дорог, сокращение количества сотрудников ГИБДД на дорогах, ухудшение качества подготовки водителей-новичков. Однако главный – усиление у многих водителей чувства безнаказанности.

«В соседней Финляндии за проезд на красный сигнал светофора человек может быть арестован на два–три дня. У нас же – во многом из-за того, что нам постоянно рассказывают о страшных ДТП и о том, как легко отделался виновник, – люди совсем потеряли страх. Пьянство за рулем вообще считается чем-то обычным. Это уже психология безнаказанности, как результат, нет сдерживающего фактора, который позволил бы человеку самому себе запретить нарушать ПДД», – продолжает эксперт. По его мнению, первоочередным должно быть введение таких мер, как конфискация авто за нарушения ПДД с пострадавшими, а также расширение уголовной ответственности за такие нарушения.

Напомним, в последнее время действительно произошло несколько весьма резонансных автодорожных происшествий. На днях на Кутузовском проспекте в Москве пьяная девушка на «Мерседесе», перестраиваясь через несколько рядов, сбила мотоциклиста, который в итоге лишился ступни. В начале октября в аварии также в столице погибла известная актриса Марина Голуб. В автомобиль, в котором она возвращалась ночью домой, врезалась машина, по предварительным данным, проскочившая на красный сигнал светофора. В сентябре на Минской улице пьяный водитель, ехавший на скорости около 200 км/ч, врезался в автобусную остановку. В результате ДТП погибли семь человек, пятеро из которых дети.

В связи с этими резонансными происшествиями в Госдуме может быть рассмотрен законопроект, резко ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде. В частности, за повторное нарушение может быть введено наказание в виде лишения свободы, а за первый случай – права будут изыматься не на полтора–два года, как сейчас, а на три года. А в ГИБДД готовятся ужесточить процедуру получения водительских прав, в частности ввести новые, более сложные вопросы во время проверки на знание теоретической части.

© АВТО mail.ru


Основные показатели аварийности и их динамика

Статистика ДТП из-за нарушений ПДД водителями и её динамика

Статистика аварийности с участием водителей в состоянии опьянения и её динамика

Статистика аварийности с участием детей и её динамика

© Госавтоинспекция МВД России

А вот, что по этому поводу думают пиндосы

Совсем недавно знаменитый американский журнал «Forbes» провёл аналитические исследования в области причин совершенных в США автомобильных аварий и ДТП. Полученные статистические данные будут весьма актуальными практически для любой страны, включая Россию, особенно в последнее время. Не секрет, что «автомобилизация» населения нашей страны продолжает расти, невзирая на различные заградительные пошлины родного Правительства на ввоз иномарок, и эти данные будут вполне сопоставимы с теми, «как у них», а некоторые показатели ― и «покруче», особенно, связанные с употреблением алкоголя.

Статистика и причины автомобильных аварий и ДТП

Так вот, на первом месте идёт банальное и набившее уже всем оскомину пьянство за рулём, невзирая на пропаганду «трезвости за рулём», которую ведут СМИ, телевидение и радио, регулярно проводящиеся полицейские дорожные облавы и т.п. К сожалению, в этом разделе статистики ДТП по вине пьяных водителей данные весьма и весьма высоки ― около 40%. И это, невзирая на жёсткие нормы в каждом штате. Наш журнал «За рулем» наводит статистику по России ещё с более высоким процентом, почти 45%, а в отдельных регионах ― до 50%.



На втором месте ― телефон, причём особое место занимает СМС-переписка во время вождения автомобилем. Если мобильник «в ухе» увеличивает ту самую возможность попадания в ДТП в 3–4 раза, то написание СМС-ок за рулём ― аж в 5–6 раз! Причина простая: «Hi-Teck mobile» ухудшает реакцию на 15–20%, а СМС-переписка ― до 30–35%, ведь вы по большей части сосредоточены на разговоре и решении по телефону прочих проблем, а не на дороге. И наши, и американские полицейские приводят данные, что использование при езде любого «Hi-teck» является причиной дневного «плана» в каждой стране в пределах 4–8 тысяч различных ДТП, крупных и мелких.




На законном третьем месте в этом печальном списке идёт, конечно же, лихачество! В США количество ДТП по этой причине составляет 13–15%, а «доля» лихачества от числа всех автоаварий со смертельным исходом ― 32–33%. По России эти цифры ещё тревожнее ― 18–20% и 35–38% соответственно. Не зря же говорят профессионалы-водители про таких: «Быстрее едешь ― медленнее понесут…»

Следующая причина ДТП в списках статистик многих стран мира ― это неиспользование, а иногда и прямое игнорирование пристёгивания ремнями безопасности! Понятно, это не является причиной ДТП, но, в конце концов, приводит к опять же печальным результатам. Сколько жизней в ДТП могло бы быть сохранено, если бы пострадавшие в них были элементарно пристёгнуты!

Ведь исследования автодорожных институтов на всевозможные краш-тесты показывают, что возможная фатальность для пристёгнутых «ремешками» уменьшается: при лобовом столкновении ― почти в 2,5 раза, при боковом ударе ― примерно в 2 раза, ну а при опрокидывании авто ― аж в 5 раз! То есть, автомобиль попросту «догоняет» и давит своего пассажира или водителя, да и при «встречке» участники ДТП не меняются салонами авто… А если говорить просто о травмах, то использование ремней сокращает их получение, в среднем, на 65–70%! Приличная цифра, что и говорить.

К сожалению, и это ― факт, что маленькие дети часто не находятся, как положено, в детских удерживающих креслах. Ведь вся, так называемая, пассивная безопасность авто всё-таки рассчитана на взрослых людей, их вес и комплекции, хотя и усреднённые. Дети, конечно же, имеют меньшие габаритные показатели, да и хрупкость всех суставов детского организма в силу возраста, конечно же, располагает к получению травм в ДТП. Тем не менее, надо признать как факт, что применение таких удерживающих кресел снизило смертность в ДТП детей до года на 65–70%, А от 2 до 5 лет ― на 50–55%. Это данные знаменитой Всемирной организации охраны здоровья.

К более мелким, но часто встречающимся причинам ДТП, следует отнести неправильную оценку или пренебрежение погодными условиями, «забывчивость» смены резины по сезону, езда в усталом виде да ещё и на дальние расстояния, излишняя самоуверенность и отсутствие в сознании обязательного «расчёта на встречного дурака», недостаток опыта вождения на «большой дороге», ну и т.д.

Следует всегда помнить: автомобиль действительно удобное и комфортное средство вашего перемещения из точки «А» в точку «Б», и в то же время ― это предмет повышенной опасности для вас, и для окружающих вас людей ― таких же участников дорожного движения. Уважайте других и вас будут также уважать!

© Форбс

Берегите себя на дорогах!!!!
Основная причина ДТП
Человеческая невнимательность
10
13.2%
Человеческая тупость
46
60.5%
Пьянство
1
1.3%
Скоростной режим
5
6.6%
ЧСВ, БЧД, и.т.д. и.т.п.
6
7.9%
Пешеходы
1
1.3%
Неисправность авто
0
0.0%
Магнитные поля
0
0.0%
Путин
4
5.3%
Свой вариант
0
0.0%
Плохие дороги
3
3.9%
проголосовало 76 пользователей
Нарушаете ли Вы ПДД
Да
13
16.7%
Иногда
32
41.0%
Постоянно
5
6.4%
Очень редко
27
34.6%
Нет
0
0.0%
Никогда
1
1.3%
Свой вариант
0
0.0%
проголосовало 78 пользователей
Ваш стаж вождения
1-3 года
23
30.7%
3-5 лет
26
34.7%
5-10 лет
14
18.7%
10-15 лет
7
9.3%
over 15 лет
5
6.7%
проголосовало 75 пользователей
Становились ли Вы участником ДТП
Да, в качестве потерпевшего
22
29.7%
Да, в качестве виновника
11
14.9%
Да, и в том и в другом качестве
23
31.1%
Нет и не собираюсь
16
21.6%
Свой вариант
2
2.7%
проголосовало 74 пользователя
17 комментариев 2нравится избранное
Posledny
OneTouch
  • He1ix
    1 22 окт 2013 в 11:06
    А где про аварии из-за состояния дорог, м? Уверен, что часть выездов на встречку связана с объездом ямины, равно как "несоответствие скорости конкретным условиям". Это вообще отличная формулировка, ей можно что угодно оправдать.
    КДПВ:
  • Moonshine
    1 22 окт 2013 в 11:07
    Полностью согласен с Цыганковым: главная причина это отсутствие навыков вождения автомобиля. Я уже не раз говорил, что наша система очень коварна: она даёт огромную свободу действий, но не учит тому, что и как делать с этой свободой. Пьяные ДТП это лишь следствие этого явления: ведь они случаются не потому, что за рулем пьяный, а потому, что этот человек начинает водить автомобиль так, что теряет контроль над ситуацией. Нет абсолютно никакой угрозы в пьяном водителе, едущем аккуратно и по правилам.
    • OlegTar
      2 22 окт 2013 в 11:56
      а чтобы не испытывать на сколько круты у тебя навыки, нужно уменьшать скорость. И, кстати, законы физики никто не отменял! ЕСП, например, не поможет на большой скорости.
      • basilduty
        2 22 окт 2013 в 12:07
        Мало того, ЕСП перестаёт помогать очень резко, как любое цифровое устройство....
        Вытягивает до конца, а потом всё, приехали....
  • cyrexx
    4 22 окт 2013 в 11:47
    ДТП без нарушения не бывает. А все нарушения от чувства безнаказанности. Можно каждый день повышать штрафы, изобретать новые наказания. Только эффекта все равно не будет. Сегодня я не плачу 1000 рублей за проезд на красный свет, завтра я не буду платить 10000 за то же самое, ну или какую они там сумму придумают.
    • Shajtan
      1 22 окт 2013 в 12:13
      Бывает, к сожалению. Плохая дорога - самый простой пример. На меня так выкинуло со встречки чувака - он ехал с разрешённой скоростью, но попал на такой кусок дороги, с которого его просто выбросило на встречку на повороте. Можно было избежать - но для этого надо знать о том, как обходить такие участки, как правильно и безопасно маневрировать в подобных местах. Это уже - опыт, соблюдение ПДД тут не поможет (если не брать во внимание универсальный пункт о требовании выбирать скорость так, чтобы она позволяла полностью контролировать машину).
      • theFerret
        1 22 окт 2013 в 12:41
        А с чего чуть ли не основной пункт ПДД ты не хочешь брать во внимание?

        У меня дед - проф водитель, 40 лет активного стажа, все категории, работал и на автобусе маршрутном, и на межгороде, и на грузовике, 0 (ноль) ДТП. Он всегда говорит "основная причина аварий - скорость".
  • k102
    4 22 окт 2013 в 11:52
    Еще ни слова о том, что многие начинают вести себя как идиоты по вине одного идиота. Например - есть перекресток, после него затор - выезжать нельзя. Но вот один взял и выперся, перегородив поперечное направление. Что думают остальные - ну вот он выехал, и я выеду в соседний ряд - все равно не проехать. Ситуация из плохой становится дерьмовой - все нервничают и злятся.
  • basilduty
    22 окт 2013 в 12:06
    Как всегда.
    "Ситуацию спасёт наглядная агитация и массовые расстрелы" ))))))
  • qreal
    22 окт 2013 в 14:14
    просмотрев over 100500 роликов с ДТП, пришел к логическому умозаключению, что порядка 80-85% всех ДТП происходит из-за человеческой тупости, а точнее из-за отсутствия желания включать свой мозг садясь за руль.

    Можно и бухим проехать хоть 300 км и не создать ни одной аварийной ситуации (я - ярый противник пьянства за рулем), а можно просто не смотреть назад, сдавая задним ходом (в самого на стоянке возле собственного подъезда въехали), можно влетать на мигающий сигнал светофора на полной скорости (вместо того, что бы притормаживать наоборот (большинство аварий так и происходит - в самого ПАЗик чуть не вошел на полном ходу) и создавать аварийные ситуации тогда, когда этого можно было бы просто банально избежать. ПРОСТО ГОЛОВУ НАДО ВКЛЮЧАТЬ!

    Это же так банально просто, хотя для кого-то это тупо непроходимый квест.....
    • qreal
      22 окт 2013 в 14:15
      и не факт, что люди -аварийщики (безмозговые) и в жизни такие же беспечные....
    • at-hacker
      22 окт 2013 в 20:43
      Да дело даже не в тупости, а в отрицании возможных последствий. "Со мной этого не случится никогда!" -- вот основная причина. Каждый считает, что он лучше водит, чем другие, что лучше контролирует обстановку, и тачка у него лучше, чем у других, даже если это древний ржавый таз на летней лысой резине зимой.

      Если как-то каждому, получившему права, дать ПОЧУВСТВОВАТЬ, как это бывает, когда попадаешь в ДТП. Причём с любой стороны -- виновник или потерпевший. Тогда на дорогах будет спокойнее.

      Мне вот лобовой атаки одного оленя на автошкольную машину, в которой я был за рулём, хватает до сих пор, чтобы ездить спокойно и если нарушать, то не крупнее чем перестроиться через сплошную на соседнюю полосу, когда понимаешь, что дальше надо будет повернуть, а из полосы, где ты сейчас едешь, поворачивать запрещено.
      • 111q
        22 окт 2013 в 21:09
        по этой логике - каждый судья должен сперва отмотать лет 15 на зоне, что бы почувствовать на своей шкуре что это такое.
      • qreal
        23 окт 2013 в 10:36
        • at-hacker
          23 окт 2013 в 10:45
          И всё-таки, это не тупость :-) Все эти деятели в состоянии осознать, что написано в ПДД, и даже почему и для чего это написано именно так, как написано. Просто им плевать. По разным причинам.
          • qreal
            23 окт 2013 в 11:03
            не могу согласиться:
            большинство аварий (не брать в расчет погодные условия) можно было избежать, включив, банально, свой мозг!
            Ведь передвигаясь на авто нужно знать, что кроме тебя еще 100500 таких же как и ты....
            • at-hacker
              23 окт 2013 в 11:05
              То есть, ты считаешь, что виновники подобных ДТП настолько тупые, что не в состоянии осознать простое правило "на красный выезжать нельзя"?
              • qreal
                23 окт 2013 в 14:46
                я бы немного по другому сказал: виновники подобных ДТП настолько уверенны в своём контроле дорожной ситуации, что присутствие остальных участников можно пренебречь. А следовательно, глупы ,чтобы как в шахматах просчитать возможность обратной связи других водителей
          • qreal
            24 окт 2013 в 22:01
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.