Написать пост

gugglegum

Ремонт скола на лобовом стекле

Случилось мне месяц назад поймать мелкий камешек в лобовое стекло. Причём не на трассе, а в городе, чуть ли не в пробке. Щелчок от удара хоть и был громкий, но не показался мне сколько-нибудь серьёзным. Как потом оказалось зря. Лишь спустя неделю или две я случайно заметил небольшой скол на лобовом стекле. Причём сам бы я ещё долго бы его не заметил бы, моё внимание на него обратил случайный пассажир. Скол был расположен в таком месте, которое с водительского кресла не видно (за центральным зеркалом, да ещё за видеорегистратором).

Проблема сколов в том, что почти всегда из них выходят маленькие трещинки, и эти трещинки от перепадов температуры (внутри тепло, снаружи холодно) потихоньку растут, по миллиметру в день, и могут за пару недель вырасти так, что придётся менять всё стекло. Честно говоря, я даже и не знал, что такие вещи подлежат ремонту, но мой пассажир, который заметил скол, порекомендовал один сервис, который как раз специализируется на ремонте стёкол. Я туда записался, но клиентов у них видимо было так много, что ближайшее свободное время было только через неделю, а если на выходной день, то через полторы. На время ожидания я заклеил место скола скотчем. Так рекомендуют делать. Это не помогает от роста трещин, но препятствует попаданию грязи и влаги.


Когда через пару дней мне показалось, что трещинки стали чуть больше, я запаниковал и решил не ждать, а поискать другие варианты, где могут отремонтировать быстрее. Т.к. к тому времени, когда подойдёт моя очередь в рекомендованном сервисе, ремонтировать уже может быть будет нечего. Ткнул в первый попавшийся сайт, выданный гуглом по запросу "ремонт скола на лобовом стекле екатеринбург", почитал описание, позвонил — готовы сделать хоть прямо сегодня. Цены один-в-один такие же, как в том месте, где очередь: скол от 300 рублей, 30 рублей за 1 см трещины, остановка роста трещины в один конец — 100 рублей.

Я подъехал к нужному зданию, позвонил, мастер вышел через 5 минут, посмотрел на скол, и с ходу назвал сумму: 800 рублей. Я удивился: в прайсе скол стоит 300 рублей, а мой скол не кажется мне каким-то особенно сложным, снаружи он вообще казался маленьким и незаметным. Он пояснил, что у меня там не один, а сразу два скола, поэтому такая цена. Я поинтересовался, мол, если 2 скола, то почему не 600 рублей? На что получил довольно резкий ответ, что такая цена, не хочешь — не надо. Я оценил ситуацию, возможные варианты и согласился ремонтироваться за эту сумму, т.к.: а) возможно там действительно два скола и в другом сервисе мне тоже пришлось бы платить за два; б) ждать ещё 5 дней очереди в тот рекомендованный сервис довольно рисковано — трещина может вырасти до непотребных размеров; в) мне пришлось бы снова отпрашиваться с работы и терять в деньгах.

Он сел ко мне в машину и показывал куда ехать, мы поднялись по серпантину на второй этаж паркинга, немного проехали по коридорам... Место, куда мы приехали, по факту оказалось не сервисом, а просто боксом в капитальном многоуровневом гараже, даже без вывески. Причём бокс был в тот момент занят чёрной приорой с выкрашенными в белый цвет дисками и тонированными стоп-сигналами. Поэтому меня ремонтировали не в боксе, а перед боксом, в проезде между боксами. Из работников в этом "сервисе" был только этот один человек, который всё и делал. Не было ни пышногрудой девушки на респепшине, ни комнаты ожидания с телевизором, ни бара, ни туалета, и температура внутри была почти как на улице. А на улице в октябре уже прохладно.

Процесс ремонта представлял из себя следующее. Рост трещин мастер остановил засверливанием их концов. В скол из шприца мастер капнул клей, который имеет коэффициент преломления близкий к коэффициенту стекла, а потом это место прижал специальной штуковиной на присосках, и ручным насосом создал давление в месте скола, которое заставило клей растекаться, проникая вглубь трещин. Процесс этот довольно длительный и занял около 40 минут. В это время процесс шёл сам по себе, мастер эти 40 минут занимался наклейкой тонировки на передние боковые стёкла приоры, стоящей в боксе. Лишь изредка подходил, смотрел, и иногда подкачивал давление. Затем, когда клей полностью заполнил трещины, он поставил сверху ультрафиолетовую лампу, которая заставила клей затвердеть. После чего помыл и зачистил место скола от следов, оставленных скотчем. Гарантий на ремонт не дал никаких, и сказал что никто не даёт. Я возразил тем, что на сайте сервиса, в который я первоначально обращался, даётся гарантия на ремонт. Он ответил: "По факту вам найдут причину, по которой отказать".

Но, справедливости ради, стоит отдать должное мастеру, что несмотря на плохие условия и низкий уровень сервиса, работа была сделана качественно. Я не специалист, конечно, но на мой взгляд получилось хорошо:



Вообще я стараюсь избегать подобных гаражных сервисов, где нет ни гарантий, ни даже чеков, но в данном случае я считаю, что это было правильное решение, т.к. промедление было смерти подобно. Плохой сервис можно перетерпеть, главное чтобы сделали качественно. Мораль: если вы словили скол от камня на лобовом стекле — не откладывайте, сразу ищите где отремонтировать, и если везде очереди, то не брезгуйте гаражными сервисам, заклейте скол скотчем и старайтесь не использовать печку/кондиционер до ремонта.
Личный опыт: Поломка, Разное
36 комментариев 4нравится 1избранное
krusha
BeeRMaN
paparazzio
beliakov
  • Timur1976
    18 окт 2013 в 11:35
    Ну, можно попробовать комплект для сколов, себе купил, но руки как-то не доходили. Принцип такой же. Стоит не очень дорого
  • junkies
    18 окт 2013 в 11:37
    у меня был скол, далеко от дома. в итоге я капнул в него каплю спер клея. и более года с ним ничего не происходило
    • paparazzio
      18 окт 2013 в 11:44
      а что произошло потом?
      • junkies
        13 18 окт 2013 в 11:45
        машину продал)
  • Spirit999
    2 18 окт 2013 в 11:48
    Баян )
    Я тоже писал об этом :)
    • Spirit999
      18 окт 2013 в 11:51
      Кстати прошло уже пол-года как мне засверлили скол в похожих условиях что и автора и никаких проблем не возникло.
      Посмотрим что будет после зимы, поскольку удар и скол образовался в зоне обдува стекла.
  • pandaemon
    18 окт 2013 в 12:08
    у меня уже трещина во всё стекло, похоже надо обратиться куда-нибудь
    • pandaemon
      18 окт 2013 в 12:08
      кстати кто-нибудь знает таких мастеров по сколам и трещинам в Санкт-Петербурге
      • gugglegum
        18 окт 2013 в 12:49
        У меня в посте было написано как искать. Например.
        • pandaemon
          18 окт 2013 в 12:50
          я уже поискал )
        • pandaemon
          18 окт 2013 в 12:53
          просто поиск поиском, а кто-то уже делал такой ремонт в каком-нибудь сервисе, порекомендовать могут
    • pandaemon
      18 окт 2013 в 12:21
      а чем опасно ездить с трещиной
      • gugglegum
        18 окт 2013 в 12:48
        Ну, это как жить с бельмом на глазу.
        • pandaemon
          18 окт 2013 в 12:50
          обзору не мешает нисколько, просто замена или ремонт тоже денег стоит
        • pandaemon
          18 окт 2013 в 12:51
          и кстати официалы мне говорили, что машина должна всю ночь стоять, пока высохнет стекло новое, а в фирме по замене стекол сказали 3 часа и всё
          • vyobukhov
            18 окт 2013 в 19:32
            Менял лобовуху на прошлой машине. После наклейки сказали подождать часа полтора-два и аккуратно доехать до стоянки, а уже только на след. день снимать скотч (которым они дополнительно стекло зафиксировали). До сих пор новый хозяин ездит с тем стеклом, всё ок.
          • plm
            21 окт 2013 в 20:41
            Я выяснял у официалов, зачем так долго. Сказали, часов несколько сохнет герметик, а потом они машину загоняют на мойку и поливают водой. Если не протекает - на стоянку и отдают владельцу. А если протекает, переделывают, на это и запас времени берут :)
  • f1203
    18 окт 2013 в 12:37
    У меня трещина как индикатор жесткости кузова работает. Растёт по мере гниения железа.
    • gugglegum
      18 окт 2013 в 12:47
      Так может отремонтировать? Нафиг тебе такой индикатор вечно перед глазами? Денег не больших стоит. Если конечно трещина не через всё стекло от угла до угла.
      • f1203
        18 окт 2013 в 13:42
        Сначала надо кузов переварить, иначе бестолку - новое стекло тоже треснет.
        • gugglegum
          18 окт 2013 в 14:37
          Так сначала надо выяснить нужно ли переваривать. Может стекло треснуло от удара или перепада температуры или просто некачественное попалось?
    • misha-aksenov
      18 окт 2013 в 13:10
      вообще то как правило трещина растет просто от езды по неровным дорогам, когда кузов немного гуляет.
      • gugglegum
        1 18 окт 2013 в 13:34
        От этого тоже, но у моего друга трещина с маленькой выросла до непотребно большой просто на глазах, когда он летом в жару включил кондиционер. Трещина за несколько секунд выросла настолько, что стекло уже только менять.
  • muzhaos
    18 окт 2013 в 15:05
    У меня на моем доджике тоже пошла трещина( Много много раз ловил самые разные камешки в стекло, все время удивлялся что оно такие удары вообще выдерживало, а тут вот вдруг пошла от левой части стекла( Выросла за 3 - 4 дня на сантиметров пять, больше не росла пока, но тоже думаю нужно делать с этим что то потому что стекло менять дорого(
    • f1203
      18 окт 2013 в 15:09
      Бывает трещина появляется после пойманного камня не сразу, месяца через 2-3, а то и позже.
      • muzhaos
        18 окт 2013 в 15:10
        Да, уже это понял на своем горьком опыте :( Стала появляться как только похолодало совсем...В Москве сколько будет заделать 7-ми сантиметровую трещену, не знаешь?)
        • f1203
          18 окт 2013 в 15:12
          В провинции 200р за см. Китайское стекло тоже вариант, стоит 5000р почти на любое авто
          • gugglegum
            18 окт 2013 в 15:36
            Откуда такие цены? Екатеринбург провинция, но у нас 30 рублей за см. Ну плюс ещё 2*100 рублей за остановку трещины с двух сторон. В наших ценах за 7-сантиметровую трещину при худшем раскладе получается 7*30+100*2 = 410 рублей. Ну, в Москве наш ценник надо умножать на 3.
            • muzhaos
              18 окт 2013 в 16:04
              угу(
            • Kalashmatik
              18 окт 2013 в 16:24
              нормальные цены, больше 10 см вообще советуют сразу думать о замене
  • Kalashmatik
    1 18 окт 2013 в 16:22
    а я вот точно так же не заметил скола за зеркалом, а пассажир заметил спустя недели две, там уже полза большая трещина, в итоге замена лобовухи на китайщину от 8000р. или оригинал за 30к. Так что с вопросом 300р. или 800р. я бы даже не переспрашивал.
    • f1203
      18 окт 2013 в 16:25
      Гарантию на ремонт скола не дают, да и техосмотр с трещинами, пусть и залеченными, сложно пройти.
      • gugglegum
        18 окт 2013 в 19:42
        Откуда такая сомнительная информация? Первый раз о таком слышу. Чтобы из-за заделанного скола завернули техосмотр.
  • binba
    18 окт 2013 в 16:59
    Есть 2 скола, один большой, но в углу и не мешает, другой маленький, виден если приглядеться. На ТО ничего не сказали. Вообще стекло все паутиной, если поползет трещина, лучше стекло заменю.
  • strikersha
    18 окт 2013 в 18:50
    тоже три скола имеются, как раз ищу сервис по ремонту. последний скол недавно и как-то за два дня видоизменился, каменюка большая была.
  • dmetrius
    19 окт 2013 в 14:37
    Меняю полностью лобовое по КАСКО без всяких справок без ограничений по количеству при сколах и трещинах и не парюсь вообще...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.