Ремонт скола на лобовом стекле
Случилось мне месяц назад поймать мелкий камешек в лобовое стекло. Причём не на трассе, а в городе, чуть ли не в пробке. Щелчок от удара хоть и был громкий, но не показался мне сколько-нибудь серьёзным. Как потом оказалось зря. Лишь спустя неделю или две я случайно заметил небольшой скол на лобовом стекле. Причём сам бы я ещё долго бы его не заметил бы, моё внимание на него обратил случайный пассажир. Скол был расположен в таком месте, которое с водительского кресла не видно (за центральным зеркалом, да ещё за видеорегистратором).
Проблема сколов в том, что почти всегда из них выходят маленькие трещинки, и эти трещинки от перепадов температуры (внутри тепло, снаружи холодно) потихоньку растут, по миллиметру в день, и могут за пару недель вырасти так, что придётся менять всё стекло. Честно говоря, я даже и не знал, что такие вещи подлежат ремонту, но мой пассажир, который заметил скол, порекомендовал один сервис, который как раз специализируется на ремонте стёкол. Я туда записался, но клиентов у них видимо было так много, что ближайшее свободное время было только через неделю, а если на выходной день, то через полторы. На время ожидания я заклеил место скола скотчем. Так рекомендуют делать. Это не помогает от роста трещин, но препятствует попаданию грязи и влаги.
Когда через пару дней мне показалось, что трещинки стали чуть больше, я запаниковал и решил не ждать, а поискать другие варианты, где могут отремонтировать быстрее. Т.к. к тому времени, когда подойдёт моя очередь в рекомендованном сервисе, ремонтировать уже может быть будет нечего. Ткнул в первый попавшийся сайт, выданный гуглом по запросу "ремонт скола на лобовом стекле екатеринбург", почитал описание, позвонил — готовы сделать хоть прямо сегодня. Цены один-в-один такие же, как в том месте, где очередь: скол от 300 рублей, 30 рублей за 1 см трещины, остановка роста трещины в один конец — 100 рублей.
Я подъехал к нужному зданию, позвонил, мастер вышел через 5 минут, посмотрел на скол, и с ходу назвал сумму: 800 рублей. Я удивился: в прайсе скол стоит 300 рублей, а мой скол не кажется мне каким-то особенно сложным, снаружи он вообще казался маленьким и незаметным. Он пояснил, что у меня там не один, а сразу два скола, поэтому такая цена. Я поинтересовался, мол, если 2 скола, то почему не 600 рублей? На что получил довольно резкий ответ, что такая цена, не хочешь — не надо. Я оценил ситуацию, возможные варианты и согласился ремонтироваться за эту сумму, т.к.: а) возможно там действительно два скола и в другом сервисе мне тоже пришлось бы платить за два; б) ждать ещё 5 дней очереди в тот рекомендованный сервис довольно рисковано — трещина может вырасти до непотребных размеров; в) мне пришлось бы снова отпрашиваться с работы и терять в деньгах.
Он сел ко мне в машину и показывал куда ехать, мы поднялись по серпантину на второй этаж паркинга, немного проехали по коридорам... Место, куда мы приехали, по факту оказалось не сервисом, а просто боксом в капитальном многоуровневом гараже, даже без вывески. Причём бокс был в тот момент занят чёрной приорой с выкрашенными в белый цвет дисками и тонированными стоп-сигналами. Поэтому меня ремонтировали не в боксе, а перед боксом, в проезде между боксами. Из работников в этом "сервисе" был только этот один человек, который всё и делал. Не было ни пышногрудой девушки на респепшине, ни комнаты ожидания с телевизором, ни бара, ни туалета, и температура внутри была почти как на улице. А на улице в октябре уже прохладно.
Процесс ремонта представлял из себя следующее. Рост трещин мастер остановил засверливанием их концов. В скол из шприца мастер капнул клей, который имеет коэффициент преломления близкий к коэффициенту стекла, а потом это место прижал специальной штуковиной на присосках, и ручным насосом создал давление в месте скола, которое заставило клей растекаться, проникая вглубь трещин. Процесс этот довольно длительный и занял около 40 минут. В это время процесс шёл сам по себе, мастер эти 40 минут занимался наклейкой тонировки на передние боковые стёкла приоры, стоящей в боксе. Лишь изредка подходил, смотрел, и иногда подкачивал давление. Затем, когда клей полностью заполнил трещины, он поставил сверху ультрафиолетовую лампу, которая заставила клей затвердеть. После чего помыл и зачистил место скола от следов, оставленных скотчем. Гарантий на ремонт не дал никаких, и сказал что никто не даёт. Я возразил тем, что на сайте сервиса, в который я первоначально обращался, даётся гарантия на ремонт. Он ответил: "По факту вам найдут причину, по которой отказать".
Но, справедливости ради, стоит отдать должное мастеру, что несмотря на плохие условия и низкий уровень сервиса, работа была сделана качественно. Я не специалист, конечно, но на мой взгляд получилось хорошо:
Вообще я стараюсь избегать подобных гаражных сервисов, где нет ни гарантий, ни даже чеков, но в данном случае я считаю, что это было правильное решение, т.к. промедление было смерти подобно. Плохой сервис можно перетерпеть, главное чтобы сделали качественно. Мораль: если вы словили скол от камня на лобовом стекле — не откладывайте, сразу ищите где отремонтировать, и если везде очереди, то не брезгуйте гаражными сервисам, заклейте скол скотчем и старайтесь не использовать печку/кондиционер до ремонта.
Проблема сколов в том, что почти всегда из них выходят маленькие трещинки, и эти трещинки от перепадов температуры (внутри тепло, снаружи холодно) потихоньку растут, по миллиметру в день, и могут за пару недель вырасти так, что придётся менять всё стекло. Честно говоря, я даже и не знал, что такие вещи подлежат ремонту, но мой пассажир, который заметил скол, порекомендовал один сервис, который как раз специализируется на ремонте стёкол. Я туда записался, но клиентов у них видимо было так много, что ближайшее свободное время было только через неделю, а если на выходной день, то через полторы. На время ожидания я заклеил место скола скотчем. Так рекомендуют делать. Это не помогает от роста трещин, но препятствует попаданию грязи и влаги.
Когда через пару дней мне показалось, что трещинки стали чуть больше, я запаниковал и решил не ждать, а поискать другие варианты, где могут отремонтировать быстрее. Т.к. к тому времени, когда подойдёт моя очередь в рекомендованном сервисе, ремонтировать уже может быть будет нечего. Ткнул в первый попавшийся сайт, выданный гуглом по запросу "ремонт скола на лобовом стекле екатеринбург", почитал описание, позвонил — готовы сделать хоть прямо сегодня. Цены один-в-один такие же, как в том месте, где очередь: скол от 300 рублей, 30 рублей за 1 см трещины, остановка роста трещины в один конец — 100 рублей.
Я подъехал к нужному зданию, позвонил, мастер вышел через 5 минут, посмотрел на скол, и с ходу назвал сумму: 800 рублей. Я удивился: в прайсе скол стоит 300 рублей, а мой скол не кажется мне каким-то особенно сложным, снаружи он вообще казался маленьким и незаметным. Он пояснил, что у меня там не один, а сразу два скола, поэтому такая цена. Я поинтересовался, мол, если 2 скола, то почему не 600 рублей? На что получил довольно резкий ответ, что такая цена, не хочешь — не надо. Я оценил ситуацию, возможные варианты и согласился ремонтироваться за эту сумму, т.к.: а) возможно там действительно два скола и в другом сервисе мне тоже пришлось бы платить за два; б) ждать ещё 5 дней очереди в тот рекомендованный сервис довольно рисковано — трещина может вырасти до непотребных размеров; в) мне пришлось бы снова отпрашиваться с работы и терять в деньгах.
Он сел ко мне в машину и показывал куда ехать, мы поднялись по серпантину на второй этаж паркинга, немного проехали по коридорам... Место, куда мы приехали, по факту оказалось не сервисом, а просто боксом в капитальном многоуровневом гараже, даже без вывески. Причём бокс был в тот момент занят чёрной приорой с выкрашенными в белый цвет дисками и тонированными стоп-сигналами. Поэтому меня ремонтировали не в боксе, а перед боксом, в проезде между боксами. Из работников в этом "сервисе" был только этот один человек, который всё и делал. Не было ни пышногрудой девушки на респепшине, ни комнаты ожидания с телевизором, ни бара, ни туалета, и температура внутри была почти как на улице. А на улице в октябре уже прохладно.
Процесс ремонта представлял из себя следующее. Рост трещин мастер остановил засверливанием их концов. В скол из шприца мастер капнул клей, который имеет коэффициент преломления близкий к коэффициенту стекла, а потом это место прижал специальной штуковиной на присосках, и ручным насосом создал давление в месте скола, которое заставило клей растекаться, проникая вглубь трещин. Процесс этот довольно длительный и занял около 40 минут. В это время процесс шёл сам по себе, мастер эти 40 минут занимался наклейкой тонировки на передние боковые стёкла приоры, стоящей в боксе. Лишь изредка подходил, смотрел, и иногда подкачивал давление. Затем, когда клей полностью заполнил трещины, он поставил сверху ультрафиолетовую лампу, которая заставила клей затвердеть. После чего помыл и зачистил место скола от следов, оставленных скотчем. Гарантий на ремонт не дал никаких, и сказал что никто не даёт. Я возразил тем, что на сайте сервиса, в который я первоначально обращался, даётся гарантия на ремонт. Он ответил: "По факту вам найдут причину, по которой отказать".
Но, справедливости ради, стоит отдать должное мастеру, что несмотря на плохие условия и низкий уровень сервиса, работа была сделана качественно. Я не специалист, конечно, но на мой взгляд получилось хорошо:
Вообще я стараюсь избегать подобных гаражных сервисов, где нет ни гарантий, ни даже чеков, но в данном случае я считаю, что это было правильное решение, т.к. промедление было смерти подобно. Плохой сервис можно перетерпеть, главное чтобы сделали качественно. Мораль: если вы словили скол от камня на лобовом стекле — не откладывайте, сразу ищите где отремонтировать, и если везде очереди, то не брезгуйте гаражными сервисам, заклейте скол скотчем и старайтесь не использовать печку/кондиционер до ремонта.
Я тоже писал об этом :)
Посмотрим что будет после зимы, поскольку удар и скол образовался в зоне обдува стекла.