Обновляем уставшее железо
Катилось к закату прекрасное лето 2013го. Впереди ждали осенняя слякоть и зимние соляные туманы над КАДом. Похожим образом скатывалось к своему закату и состояние кузова у нашего Спортейджа калининградского происхождения. В этом году ему исполнилось ровно 10 лет, пробежал он 170000км, если верить одометру. И из этих десяти лет уже 2 года и около 40000 км он радует нас, исправно доставляя в разнообразные локации, какие только ни придут в голову.
Однако возраст взял свое – по всему кузову, то тут то там пошли пауки, арки подгнили и пластиковые обвесы стали угрожающе болтаться – болячек накопилось много и хотелось их решить все разом, как можно более надежно и самое главное, хотелось успеть до неотвратимо подкрадывающейся зимы. Следующую зиму кузов явно бы не пережил.
(Продолжение под катом. Много букв и фоток прилагается)
Изначально вырисовывалось две концепции решения кузовных проблем: бюджетная и колхозная или же капитальная и фирменная
1. Взять шкурку, преобразователь ржавчины и грунт. Путем применения прямых рук и вышеуказанных материалов в своем гараже зашкурить все пауки, замазать и откататься зиму так. С арками же - съездить к каким-нибудь местным ребятам, и просто их подварить немножко.
2. Отогнать в сервис а-ля Автоботаник и целиком и полностью довериться в профессиональные руки жестянщиков и маляров. Естественно устранив полностью все косяки и перекрасив всю машину заново.
Второй вариант подкупал тем, что не нужно самому напрягаться, но в то же время пугал своей крупномасштабностью и уровнем денежных затрат. Опять же, вспоминались страшилки-пугалки с кадабры про кузовные автосервисы: разберут, мол, салон, а потом половину пистонов не вставят, как минимум. Так что мы поначалу всерьез настроились хотя бы попытаться с частью пауков разобраться самостоятельно.
Первым делом следовало оценить масштаб работ, для чего необходимо было безжалостно скинуть весь обвес. Обвес шел по всему периметру кузова – арки и пороги, плюс накладки на дверях – это все присуще последней рестайлинговой версии первого спортейджа. Обвес крепится на винтах к крыльям и порогам и на неких хитрых защелках к самим аркам, в которых для этой цели проделаны сквозные дырки. И так, скидываем мы обвес, и нашему взгляду открывается удручающая картина. Если честно, мы даже не предполагали, что все настолько печально.
Под обвесом живого металла практически не осталось! Все то, что снаружи казалось небольшими паучками, пробивающимися вверх из под пластика, на деле оказалось гигантскими очагами коррозии. Металл протыкался и крошился под пальцами.
Кстати, если будете снимать обвес на «здоровой» машине, то нужно быть очень аккуратным с этими «пистонами» на которых он крепится к поверхности арки, иначе можно обвес повредить. Нам же в этом плане «повезло» - достаточно было не очень большого усилия, чтобы все пистоны выдернулись из своих законных мест. Кое-где, он выдирался прямо с корнями – с кусками ржавого металла. Ощущения, будто гнилой зуб выдираешь.
После снятия обвеса стало понятно, что вариант с самостоятельным ковырянием здесь совершенно не годится. Скилла кузовных и малярных работ просто бы не хватило на то, чтобы сделать все ровно и красиво, а на заколхоженном корыте рассекать не позволило бы чувство собственного достоинства.
У кого-то наверняка возникли бы мысли о продаже и покупке нового автомобиля, но нам Спортейдж был дорог. Мы к нему привыкли и прикипели, он нас не подводил, он был проверен временем, он был из той эпохи, когда ресурс автомобиля закладывался в десятки раз превышающий гарантийный период. Более того – несмотря на то, что машинке так не повезло с кузовом – с рамой у него полный порядок. А кузов и прочее навесное – это для рамного автомобиля, как известно, не обязательные вещи.
И так, решено, ищем сервис. Я уже загодя поинтересовался у Автоботаника, и в принципе был бы настроен ремонтироваться у него, если бы он не находился в Москве. Ехать туда совсем не хотелось. А к нам в Питер он тоже что-то не жаждал приезжать, и филиал у него так и не открылся. А жаль.
Другой вариант подвернулся прямо, как говорится, под носом. У одного из абонентов нашего CB радиоканала есть свой автосервис. А поскольку в канале все друг-друга давным-давно знают, и сложилась атмосфера взаимовыручки и братства, то можно считать, что ремонтироваться я поехал к своему очень хорошему знакомому.
Осталось определиться с концепцией покраски и поиска кузовных деталей от доноров. Была мысль облиться Раптором, но от нее решили отказаться в пользу традиционного покрытия – к раптору я пока настроен скептически и экспериментировать не хотелось, да и внешний вид получился бы несколько специфический. Решили обойтись как можно более прочным лаком и антигравийной защитой в критичных местах.
Решили остановиться на точно таком же цвете, как и был, хотя в процессе посещали разные мысли о, например, двойном цвете.
Но, в бюджет это уже не вписывалось. Может, оно и к лучшему )
В процессе поиска донорского железа было решено купить целиком два новых передних крыла и две б/у-шные задние четверти. С порогами же вышла заминка. Новых не было, а донорские были все в неудовлетворительном состоянии. Пороги пришлось изготовить из разнообразных частей автомобилей, наиболее подходящих для этой задачи )
По ходу работ под зашкуриваемой краской обнаруживались новые зачатки очагов коррозии, причем в местах, на которых с виду была абсолютно неповрежденная краска и лак. Так что, выбранная стратегия ремонта оказалась верной – кто знает, в каких еще местах могли образоваться дыры после пары-тройки соляных зим?
Донорские детали и новые крылья были куплены без штатных дырок под обвес. Мы решили, что это и к лучшему, так как планировали в будущем ставить силовые пороги и расширители арок под большие колеса.
Кое-где в полостях так же были найдены очаги ржавчины. Это все было так же зашкурено, преобразовано, загрунтовано и заантикорено.
Точечная сварка выглядит очень прикольно, была даже мысль так и оставить. Rat look и все такое )
Так же, была идея сразу же распилить арки под возможность установки “33 колес. Но пока решили их не распиливать, ибо колеса еще не были куплены, и вряд ли появятся до весны. А зимний 29” комплект влезает и в стандартные арки без проблем.
И так, после долгих и томительных 30 с лишним дней ожидания мы получили вот такой результат:
Вот такой он стал теперь. На штатных колесах и без обвеса, конечно, он выглядит скучно. Но в будущем это все будет исправлено, будьте уверены.
33я резина и силовой обвес ждут нас.
По качеству сборки деталей салона претензий практически не было - забыли только пару заглушек и пару винтиков в одной из панелей, и сразу же их нашли и вернули на место, когда обнаружилось их отсутствие. Прочность ЛКП мне пару дней назад уже испытала одна тетенька на ауди - протискивалась между рядами и задела своим зеркалом об мое - на зеркале ни царапины, лак держится отлично.
Цена вопроса: 100к с небольшим.
Личный опыт:
Кузовной ремонт
На спортажах, кстати, с завода бывало еще молдинг клеился во всю длину борта. Может что-то такое приделать?
Должна еще долго прослужить с вашими пробегами...