Написать пост

lolwut

Тотальный перекрас кузова - Upol Raptor vs краска.

Чем бы покрасить машинку?

(Wrangler если что не мой, он КДПВ, покрыт U-Pol Raptor)

Грядет осень, а за ней зима, с ее слякотью и солью, и в ее преддверии настала пора заняться кузовней и маляркой. Про кузовню, надеюсь, у нас скоро будет отдельный длиннопост, а пока что хочу озадачить сообщество вопросом спрятанным под кат.



ЛКП на машинке устало, и устало весьма и весьма сильно. Сказались покатушки по лесам, полям и горам, от которых появилось куча царапок и сколов, да и "мегаофигительное" качество покраски на заводе тоже внесло свою лепту. Красить будем кузов целиком. И тут вдруг вспомнилось, что автоботаник перекрашивал Cherokee составом U-Pol Raptor. Подумалось, почему бы и мне не облить этой волшебной жижей машинку, ведь состав обещает защитить от коррозии и от механических воздействий. А в свете планируемого лифта и установки нормальных колес дополнительная защита от коцок и царапок была бы весьма кстати.

Но в сервисе, куда я загнал спортейдж, ребята категорически не рекомендовали красить весь кузов этим составом, аргументируя, что под слоем раптора коррозия будет распространяться сильнее, чем под слоем обычной краски и что от веток покрытие будет отлетать кусками, чего с традиционным покрытием (краска+лак) не случится.

В интернетах про раптор отзывы в основном положительные, но пока опыта длительной его эксплуатации я ни у кого не нашел. На мысль о том, что в моем сервисе ребята правы, наводит например вот такое фото:



Нива покрыта раптором. На капот упали куски штукатурки со здания, и как видно раптор откололся маленькими кусочками.

Еще есть похожий по применению, но другой по составу Plasti Dip. Его сейчас везде начали пиарить, тоже с кучей хвалебных отзывов. Но эта штука вообще из другой степи, как я понял, ибо она создает такое покрытие, которое можно сорвать вообще целиком с детали.



Сразу представил, как я продираюсь сквозь лес, цепляюсь за ветку, и вся краска с машины целиком слезает )

И так, как вы считаете, что лучше?
Чем красить?
Традиционное покрытие (краска+лак)
80
57.1%
U-Pol Raptor
30
21.4%
Plasti Dip
30
21.4%
проголосовало 140 пользователей
38 комментариев 3нравится 1избранное
CooLeroff
osa
Q2W
  • Linberg
    1 07 сен 2013 в 12:29
    ну судя из того, какие факты ты привел в посте, традиционная краска лучше.
    • lolwut
      1 07 сен 2013 в 12:31
      Ну возможно в сервисе просто на практике с ним ни разу не сталкивались, и им не хочется с новыми непонятными материалами заморачиваться. А на Ниве возможно покрытие было подготовлено плохо - раптор требователен к качеству подготовки покрытия.
  • lolwut
    1 07 сен 2013 в 12:34
    На всякий случай призову @autobotanik, вдруг придет.
    • autobotanik
      7 07 сен 2013 в 14:47
      "а чёж не прийти, прийду !" ©формула любви

      раптор - форева: дешевле, меньше заморачиваться с подготовкой поверхностей, скрывает все мелкие неудачи кузова, купирует любые зачатки ржавчины
      • lolwut
        07 сен 2013 в 14:53
        О, спасибо большое, не расчитывал на столь скорое появление )

        Насчет подготовки поверхности, нужно ли предварительно всю ржавчину заливать преобразователями или это чудо-средство само в себе такие компоненты содержит? То есть зашпатлевали, загрунтовали не особо заморачиваясь - и вперед наносить раптор? Если где-то под ним осталась ржавчина, не окажется ли через пару зим, что металла под раптором не осталось совсем и кузов только на нем и держится?
        • autobotanik
          3 07 сен 2013 в 15:00
          нужно обязательно протравить преобразователями ржи в грунт на основе муравьиной кислоты, если глубокая ржа - то отпескоструить или зачистить металическими насадками на болгарку и щетками в трудных местах

          сиё чудо средство только консервирует металл

          если под ним останется ржавчина - она не будет так гнить конечно как голый металл, но чуть подгнивать будет в законсервированном состоянии
          • lolwut
            07 сен 2013 в 15:03
            Ок. А как раптор относится к вмятинам? То есть если вмять окрашенный им капот, то он отлетит куском или вомнется по форме металла?
            • autobotanik
              07 сен 2013 в 15:04
              он заполнит собой мелкие вмятины
              • lolwut
                07 сен 2013 в 18:41
                Не, речь не о покраске помятых деталей, а речь о повреждении детали уже покрытой раптором. Например если притрут где-то на парковке, то на обычном покрытии (краска+лак) просто будут царапины по верхнему слою ЛКП, а что будет с раптором в аналогичной ситуации? Не слезет ли он вообще лоскутом с детали?
                • autobotanik
                  1 07 сен 2013 в 19:05
                  нет он не слезет лоскутом

                  мы его пытались гвоздем отодрать с силой с покрашенной детали - фиг отдерешь
          • hks225
            07 сен 2013 в 19:13
            да, обязательно кислотный грунт, иначе будет отлетать как на фото. если все по технологии, то отлично выходит
      • Q2W
        07 сен 2013 в 18:02
        А если хочется получить гладкую поверхность, а не "в пупырышку", как на фотках в топике, то что делать?
        • lolwut
          07 сен 2013 в 18:38
          Залить лаком сверху наверное. Но какой в этом смысл? Она в пупырышку прикольная.
        • autobotanik
          07 сен 2013 в 19:04
          красить обычным способом: лак+база, раптор на то и раптор - что специальное покрытие для определенных целей
          • Q2W
            07 сен 2013 в 19:21
            Слышал про какие-то двухкомпонентные грунты, которые противостоят ржавению. Вроде как герметичность даёт.

            Это как раз тот грунт с муровьиной кислотой, а котором ты писал выше?
            В сервисах, из которых я выбираю тот, где буду машину перекрашивать, ничего такого не знают. Но я могу в принципе сам купить же его. Какой конкретно брать?

            P.S.: а то ни один сервис не берётся защитить мою машину от коррозии.
            • autobotanik
              07 сен 2013 в 21:24
              это просто речь про антикоррозийный грунт, его можно использовать вместо раптора, вместо антикоррозийного покрытия (это альтернатива)
              • Q2W
                2 07 сен 2013 в 21:33
                Этот антикоррозийный грунт - это самый лучший способ защиты от коррозии?

                Почему-то никто из тех кузовных мастерских, в которые я обращался, не делает какую-нибудь оцинковку или не применяет краску с цинком, например.

                Почему так? Какой самый лучший способ защиты кузова от коррозии?

                P.S.: спасибо за ответ.
                • i-temz
                  27 окт 2015 в 19:30
                  Отвечаю на твой вопрос, брат.
                  Японская фирма кансай (Kansai) уже много лет выпускает грунт Metallact H5, это травящий фосфатирующий грунт, вот он вам нужен. Он ярко-жёлтого цвета, к нему идёт растворитель и отвердитель. Спасибо.
                  • Q2W
                    27 окт 2015 в 21:42
                    А наши кузовщики про такой знают? Распространён он на просторах нашей родины?
              • osa
                1 07 сен 2013 в 21:51
                присоединюсь к комментатору, было бы замечательно увидеть от вас полноценный пост, как от профессионалов. счас тоже мучаюсь с этой проблемой, надо красить, а наши придурки при словах: "кислотный грунт" делают огромные глаза!
    • autobotanik
      3 07 сен 2013 в 14:48
      выложу ещё попозже - как мы колерованным раптором покрываем

      например, зелененького джипика
  • nyancat
    3 07 сен 2013 в 12:44
    >>не случиться
    ну ты понял
  • Moonshine
    07 сен 2013 в 13:16
    Похоже этот раптор если отколется, то можно без проблем сверху набуряхать и все будет путем. Если это так, то наверное это хорошая идея.
  • tutpusto
    07 сен 2013 в 14:26
    Раптор шершавый? И мягковатый? Лучше нормальную краску, ветками будет цеплять если меньше повреждений.
    • lolwut
      07 сен 2013 в 14:30
      Народ пишет, что шершавый и твердый.
      • tutpusto
        07 сен 2013 в 14:45
        А в случае вмятины? Вомнется ли он вместе с металлом или отлетит кусками?
        • lolwut
          1 07 сен 2013 в 14:47
          Вот похоже, что отлетит. Судя по фотке с Нивой.
          Все ж таки было бы круто, если кто-то из местного населения непосредственно с ним дело имел. Так то теоретически можно долго разглагольствовать. Уповаю на появление автоботаника, может он сюда снизойдет.
          • tutpusto
            07 сен 2013 в 14:55
            надо как-то написать... @autobotanik что ли
            • lolwut
              07 сен 2013 в 14:56
              Он уже выше пришел )
  • freewood
    07 сен 2013 в 14:40
    Пластидип весьма интересная вещь, по сути жидкая резина, надо бы достать баллончик где нибудь.
    А вообще краска+лак+раптор+пластидип, ниодна ветка не пройдет!
    • lolwut
      1 07 сен 2013 в 14:43
      Жаба задушит столько в покраску вкладывать. Но на счет пластидип да - его только поверх заводской краски кладут похоже. А вот раптор можно прямо на грунт класть.
  • osa
    2 07 сен 2013 в 22:03
    два чая @autobotanik за консультацию
  • Gareth
    1 07 сен 2013 в 22:25
    В общем, я по роду своей профессии повернут на всех материалах, пробовал и то и се, красили телефоны, нам нужна прочность, ни пласти дип, ни раптор, ни автолак не дали хорошей прочности, но однозначно лак был прочнее двух первых, поэтому я за лак, так как имею личный опыт испытания на прочность.
    • osa
      07 сен 2013 в 23:26
      телефоны сталь или пластик? агдезия просто разная. в + раптору, как я понимаю, легкость покрытия и отсутствие финишной обработки, а лак полировать нужно.
      • Gareth
        08 сен 2013 в 09:39
        Дело не в адгезии, а в прочности покрытия.
        Машину покрасил и не трогаешь, поэтому прочности лака хватает, а телефон вечно в руках, его бьют и кидают больше чем машину, поэтому прочность как куда лучше проявляется.
        • lolwut
          08 сен 2013 в 10:02
          Да, телефоны намного сильнее автомобилей страдают. Может их в бронировочную пленку закатывать, как вариант?
          • Gareth
            08 сен 2013 в 10:05
            Неее, все перепробовали.
            Самое прочное что мне попадалось - полиэфир. Если бы им облить машину, то на век было, но плюс автолака в том, что он гнется, смола же - нет, поэтому автолак для машины лучше, он менее ппрочный, да, но гнется и не лопается, только при отрицательных температурах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.