Написать пост

Molodec

Bosch готовит новую "попаболь" для автовладельцев.

Не успели автовладельцы познать полную радость использования роботов, всяких там DSG с вечно летящими мехатрониками, как компания Bosch предложила новинку!
Они там взяли и разработали новое сцепление, точнее даже не сцепление а новый принцип работы этого узла, пока назвали его eClutch.



eClutch – сцепление, которое не будет беспокоить водителя в пробке и которое в определенном смысле стирает грань между традиционной «механикой» и автоматическими КПП.

При попадании в пробку, водителю просто нужно переключиться на первую передачу и пользоваться лишь педалями газа и тормоза. Двигателю не даст заглохнуть новое сцепление eClutch. Главным отличием от «автомата» является то, что автоматизировано только само сцепление, а не трансмиссия полностью. Педаль сцепления передает сигнал на исполнительный механизм, который, в свою очередь, размыкает сцепление.

В том случае, если двигатель оснащен системой «стоп-старт», eClutch без помощи водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Двигатель при этом глушится, а экономия достигает 10%. Но это еще не все преимущества новой разработки Bosch. Стоимость самой eClutch гораздо ниже привычных автоматических коробок передач. Технология может пригодится автопроизводителям при покупке компактных ситикаров.

копипаста
60 комментариев 4нравится избранное
OlegTar
bm9701
Cresh
shirixae
  • He1ix
    22 10 окт 2013 в 11:48
    Идея-то мне нравится, весь вопрос в надежности самого сцепления и приводящих механизмов.
  • MaxDM
    1 10 окт 2013 в 11:48
    А почему "попаболь"? Ломаться что ли будет часто?
    • kapion
      4 10 окт 2013 в 11:56
      Ломучесть может быть ага,
      ну еще например с толкача не заведешь, т.к. сцеплением уже управляешь не ты, а "исполнительный механизм".
      с таким сцеплением мне кажется трудно будет "в раскачку" выузжать из ям, и зимой на льду
      • MaxDM
        10 окт 2013 в 12:05
        Нууу, они же не для России стараются.
      • tejas
        2 10 окт 2013 в 12:17
        так кнопка будет на включение этой опции
      • slaviq232
        13 10 окт 2013 в 12:21
        Ломучесть может быть ага

        а может и не быть . ага
      • ifknew
        2 10 окт 2013 в 16:06
        так на второй передаче же с толкача заводят?
        • f1203
          11 окт 2013 в 08:33
          А лучше на третьей или четвертой
    • f1203
      1 10 окт 2013 в 14:21
      Диски сцепления эта хрень будет жечь аццки
  • TarIK2017
    10 окт 2013 в 12:00
    С таким сцеплением, ты потенциальный смертник. Как можно размыкать без твоего ведома механическую связь между мотором и колесами?
    • He1ix
      10 10 окт 2013 в 12:17
      Тогда с любым автоматом (особенно с роботом) - тоже смертник.
      • Moonshine
        10 окт 2013 в 16:09
        Так это так и есть. Не понятно ведь, кто и что напрограммировал в этих роботах или какой принцип работы этого автомата. Могут подвести в любой момент. Толи дело старая добрая механика - как воткнул так и едешь, никаких неожиданностей.
        • shirixae
          7 10 окт 2013 в 16:16
          И инжектор в жопу, и электронный акселератор, и систему правления двигателем электронную, карб и механический распредвал, чо.
          • Moonshine
            1 10 окт 2013 в 16:24
            Нет, эти штуки мне нравятся. Да, я не объективен. Просто мне нравится самому управлять КПП: переключать передачи, размыкать сцепление, синхронизировать валы. Без этого ведь ужасно скучно ездить.
            • shirixae
              1 10 окт 2013 в 16:40
              Ну да, Питер-то весь плоский и пробки не такие. В ДС дорога постоянно вверх-вниз и пробка-пробка-пробка. Ад :(
          • EmmGold
            7 10 окт 2013 в 18:20
            Да коня между ног надо, как стегнул так и едешь ;)
            • shirixae
              1 10 окт 2013 в 19:20
              Слуш, я тут подумал - слишком хайтек. Коню то корм не то, то уздечка жмёт, и вообще, не ясно, можт он споткнётся завтра. ну его, коня. Просто ноги.
          • f1203
            11 окт 2013 в 08:34
            Что за механический распредвал?
            • shirixae
              11 окт 2013 в 12:54
              Ну есть же всякие хитрые системы изменения фаз с двумя наборами кулачков, с электроникой, с хуо-мао, ну так и в жопу их все. Обычный одинарный распредвал.
        • Pamir
          10 окт 2013 в 19:53
          в ауди на етронике (как я понимаю это новая версия дсг) в настройках можно поставить размыкать коробку или нет. Хотя меня тоже в D ожидание пока движок раскрутится немного напрягает. В спорте все ок)
          • Moonshine
            1 10 окт 2013 в 20:35
            Круто. Мне просто не нравится сама логика работы автоматов - они нацелены на плавность и экономию, это скучно. Мой идеал - постоянная связь двигателя с колесами, обороты всегда в зоне высокого крутящего момента. Это довольно громко и нифига не плавно, но в возможности в любой момент моментально выстрелить вперед что-то есть :o) Ну и естественно звук при сбросе газе и перегазовках. Поэтому мне нравятся секвентальные КПП на спорткарах - ты все-равно сам решаешь какие обороты поддерживать и когда переключаться, но не надо думать о синхронизации валов. Еще и сами переключения быстрее чем вручную.
      • TarIK2017
        1 10 окт 2013 в 18:26
        Ты не совсем прав. Современные автоматы имеют функцию 100%го замыкания гидромуфты и размыкается полностью она когда ты движешься накатом на очень малых скоростях. В остальных случаях она просто пробуксовывает. Кроме того почти все современные автоматы умеюттормозить двигателем даже в режиме драйв
        Роботы же имеют сцепу только выжимается она актюатором, вот с ними действительно опасно кататься. И кол-во битых Аурисов с ркп это подтверждают (товарищ работает в Тойоте центре на кузовных работах) Из-за придурковатой прошивки машина ведет себя дергано, непонятно в какой момент она решит сменить передачу, невозможно плавно без рывка тронуться.
        DSG Имеет вообще две сцепы и как только ты тронулся можносчитать они практически постоянно замкнуты. Размыкаются полностью на скоростях ок 15-20 км в час.
        • He1ix
          10 окт 2013 в 18:58
          Помнится, кто-то писал, что у опиля в целях экономии зебина муфта размыкается, стоит газ отпустить, независимо от скорости. На Аурисе с роботом ездил, пассажиром, но это ужоснах, абсолютно неадекватная КПП. ДСГ тоже дергает на малых скоростях, кстати.
          • TarIK2017
            10 окт 2013 в 20:42
            Если в коробке предусмотрен Екорежим, то да муфта размыкается как только ты отпустил педаль газа, в драйве муфта размыкается при плавном торможении для перехода в накат. но если ты педаль газа резко бросил и также резко жмешь тормоз то коробка наеборот замыкает муфту и с ходу падает на пару ступеней ниже и активно помогает тормозить двиглом. Так работают большинство современных коробок с электронным управлением. Т.е. они пытаются делать то что делает нормальный водятел. Хотя могут быть и исключения. Особенно в машинах которые позиционируются как сверх экономичные.
            ДСГ с каким мотором в паре работает?
            • He1ix
              10 окт 2013 в 20:50
              ДСГ7 на всех до 1,8Т, ДСГ6 - на более объемных. Шестиступка более адекватна и надежна, хотя тоже с проблемами.
    • snikeg
      19 10 окт 2013 в 12:32
      Главное что бы тормоза без твоего ведома не размыкались, а остальное херня.
      • FiXIDeA
        19 10 окт 2013 в 12:40
        ABS
        • kkt
          10 окт 2013 в 18:03
          это все СКАЙНЕТ =( оно постепенно забирает управление на себя =((
    • Shajtan
      10 окт 2013 в 12:59
      Электронной педали газа уже привыкли не бояться. Со сцепой - та-же хрень, побоимся и пройдёт. Как верно сказали выше - тормоза, вот последний оплот механической связи.
      • Linberg
        10 окт 2013 в 13:00
        а я думаю что руль. Пашет и без гура.
        • alex-shadie
          10 окт 2013 в 13:14
          да как бэ уже есть авто и без механической связи руля с колесами. Примус, к примеру
          • Linberg
            10 окт 2013 в 13:29
            Мы как бы про то что сейчас распространено говорим. а не у одной модели, которая вообще гибрид к слову)
          • Rai
            1 10 окт 2013 в 13:29
            Там обычный ЭУР.
            • alex-shadie
              10 окт 2013 в 14:02
              и правда, видимо мне скормили неправильную инфу) пока только на концептах такое используется)
              • Molodec
                10 окт 2013 в 14:09
                дело в том что есть стандарты на разработку автомобиля и по ним как раз нельзя выпускать авто без механической связи с колесами. т.е. в любом случает связь руля должна быть.
                • alex-shadie
                  10 окт 2013 в 14:14
                  а можно ссылочку, где эту тему покурить можно?
                  • Molodec
                    10 окт 2013 в 18:25
                    Сам слышал краем уха в какой то передаче.
  • vevorobev
    10 окт 2013 в 13:07
    Так роботы же так и работают. Механическая коробка + сцепление в авто режиме. Не понял в чем принципиальное отличие этого девайса от робота...
    • Turbocat
      10 окт 2013 в 13:12
      передачи ручками втыкаются как и раньше
      • vevorobev
        10 окт 2013 в 13:18
        Ну так и на роботе я могу так же руками втыкать передачи, что переодически и делаю. Я про принципиальные отличия говорю, в чем инновация то? =)
        • He1ix
          10 окт 2013 в 13:25
          Ты можешь на роботе переключиться с 5 на 3, минуя 4?
          • vevorobev
            1 10 окт 2013 в 13:27
            ХЗ, не пробовал ни разу. В этой инновации педаль сцепления остается чтоли?
            • He1ix
              1 10 окт 2013 в 13:29
              Ну наконец-то. Именно. И рычаг МКПП тоже.
              • vevorobev
                10 окт 2013 в 13:35
                Но тут то вопрос в том, как это реализовано, если эта педаль просто электронная то отличий по сути никаких от нынешних роботов, а вот если она на остальных передачах механическая - уже другой разговор.
                • Moonshine
                  10 окт 2013 в 16:12
                  Она электронная, но активно симулирует поведение механической. Еще один шаг к резиновым бабам, в общем. Даже звук двигателя нынче ненастоящий. Скоро и рычаг МКПП будет электронный, а звук хруста будет через колонки подаваться.
                  • vevorobev
                    10 окт 2013 в 19:47
                    В каене звук движка в колонки подаётся =)
          • vevorobev
            10 окт 2013 в 13:31
            Кстати даже если и не получится, это же в мозгах прошито, защита от дурака.
          • diereq
            10 окт 2013 в 15:08
            А в чем проблема так переключиться? У меня в кольте можно, более того кик-даун сам так делает...
          • scr1pt
            11 окт 2013 в 23:24
            А зачем? В конце концов если я 2 раза дерну рычаг с 5й, он также переключится на третью
            • He1ix
              11 окт 2013 в 23:32
              Бро, вопрос был не в том, зачем, а в возможности. Я просто пытался на примере показать разницу между роботизированным сцеплением+МКПП и полностью роботизированной коробкой.
              • scr1pt
                11 окт 2013 в 23:48
                Ок ок :)
        • Turbocat
          10 окт 2013 в 15:33
          Разница в том что автоматизировано только сцепление и то только на первой предаче, в остальном обычная механика.
    • Molodec
      10 окт 2013 в 13:18
      тут имеется в виду что коробка механическая.
      • vevorobev
        2 10 окт 2013 в 13:18
        А робот это что? Это роботизированная механика.
        • Molodec
          10 окт 2013 в 14:11
          ну там как бы две коробки, и два сцепления, технологически все таки робот сложный механизм.
          • He1ix
            3 10 окт 2013 в 14:22
            Робот может быть и с одним сцеплением.
            • vevorobev
              10 окт 2013 в 14:55
              Как раз недавно на смарте менял сцепу, там 1 сцепление. Да и не такой сложный это механизм, как DSG скажем. Вот это уже сложный робот.
              • shirixae
                10 окт 2013 в 16:18
                Робот сам передачки щёлкает. Эта хрень - только размыкает и замыкает сцепу в пробках сама, и экономит топливо. В остальном - обычная механическая коробка. Сам ручками будешь пилить, как обычно.
  • antoxa256
    3 10 окт 2013 в 13:48
    Технология может пригодится автопроизводителям при покупке компактных ситикаров. - Шта?!
  • Kalashmatik
    10 окт 2013 в 16:12
    какая еще попаболь, когда их ёСцепление уже же устарело, как и МКПП. поздновато прочухались
    • He1ix
      10 окт 2013 в 16:16
      Ты не прав, европейсы очень любят комбинацию "дизель+МКПП". Спрос всяко будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.